Главная / Начальные классы / Конспект урок по русскому языку на тему "Определение имени прилагательного"(3класс)

Конспект урок по русскому языку на тему "Определение имени прилагательного"(3класс)


Тема урока: Определение имени прилагательного.

Цели урока: познакомить с именем прилагательным; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от существительного; развивать орфографическую зоркость учащихся; прививать интерес и любовь к природе.

Оборудование: фонограмма, рисунки.


Ход урока.


1.Оргмомент.

Фонограмма песни "Ах, снег, снежок."

-Дома вы писали сочинение о сказочной стране "Снегопад." Сегодня к нам в гости пришла одна дружная семья Снегиных. Но у них небольшая неприятность. Маленький снежок отстал от родителей и попал в замок Снежной королевы. Королева выпустит его при выполнении определенных заданий. Поможем Снежку? Посмотрите, какой он грустный.


1 задание. Минутка чистописания.

Кружится, в, белый, воздухе, пушистый, снег.

Как в стихотворении И.Сурикова "Зима."

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

А наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело...

-Сделайте синтаксический разбор предложения, дайте характеристику предложения.



2 задание. Словарная работа.

а) малина помидоры

огуречный волшебник

-Что объединяет эти слова?

-Какое слово "заблудилось" и почему?

б) Составьте словосочетания

(Сладкая малина, сочные помидоры, огуречный сок, палочка волшебника )

в) Составление устного рассказа.


2 задание. Формулирование темы и цели урока

-Ребята какой снег?

-А всегда ли он белый?

-Конечно, нет. Он бывает темно-голубой, синий, серебристый, на закате даже красный, а по форме - пушистый, рассыпчатый. Его можно потрогать - он холодный, свежий, колючий, жгучий. Вот сколько прилагательных для описания снега.

-Повторите их.

-Что бы мы ни делали, где бы мы ни были, мы постоянно стремимся не только назвать предмет, но и оценить его. А в этом помогают нам имена прилагательные. Прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.


4задание. Работа по учебнику.

-А вы знаете, почему прилагательные так назвали?

Родились Прилагательные с очень покладистым характером, но вот незадача: не было у Прилагательных собственного рода и числа. А что если попросить нам их у Существительных, ну хотя бы на время, мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными берут у них напрокат формы рода и числа. Вместе - служба, вместе - дружба.

1.Упражнение №304 с.67.

-Запишите слова, обозначающие признаки предметов, изображенных на рисунке.

ландыш роза солнце дети

Красивый красная яркое маленькие

пахучий красивая жаркое веселые

лесной ароматная горячее дружные

чудесный прекрасная летнее шумные

2.Упражнение №305 с.68.

5задание. Знакомство с определением. С.69.


Прилагательное - С.Ч.Р., П.П.

-Ребята, сейчас идет 2 половина последнего месяца февраль. Если Снежок не выполнит последнее задание, то мы его больше не увидим, так как с наступлением весны тает снег.

Упражнение №307.(устно)

Снег какой? последний- ед.ч., м.р.

Теплый пар, кувшинчик синий, юный лес, зеленый дым, теплые грозы-именно этими словами автор рисует картину ранней весны (весенний пейзаж)

Подснежник по форме похож на кувшинчик, поэтому словосочетание синий кувшинчик помогает ярче представить себе, как выглядит этот цветок.

-Прочитайте слова в рамке. Что это за слова?

Юный-очень молодой.

Юный лес - тот, который только-только покрылся зеленью.


6задание. (резерв)

А чтобы Снежок окончательно повеселел давайте прочтем свои сочинения.

Посмотрите, какой Снежок стал веселый!

7.Итог урока.

-Что такое имя прилагательное?

-С какой целью употребляют в речи прилагательные?

Д/з Упражнение №2 с.88; с.69-правило.

Комментирование оценок.











Конспект урок по русскому языку на тему "Определение имени прилагательного"(3класс)
  • Начальные классы
Описание:

    Конспект урока русского языка по теме: "Определение имени прилагательного" 3 класс. Тип урока: комбинированный. Третий урок раздела "Имя прилагательное". Урок построен в игровой форме.Все этапы урока связаны одной общей темой (Зима).Осуществляется межпредметная связь с уроками окружающего мира.  Интересная подача работы над словарными словами( использование матрицы). Большое внимание уделяется развитию речи учащихся на всех этапах урока.Повторяются следующие разделы русского языка:синтаксис, морфология, фонетика, лексика.

Автор Лиджиева Отха Бамбаевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 880
Номер материала 3845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓