Главная / Другое / Конспект «Удивительная зубная щётка»

Конспект «Удивительная зубная щётка»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию:

«Удивительная зубная щётка»

Цель:

  • продолжать знакомить с правилами личной гигиены;

  • раскрыть строение и функции зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

  • Приучать ребёнка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня для вас приготовили частушки, давайте послушаем их и скажем о чём мы сегодня будем говорить.

  • Чистота – залог здоровья, чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе, и на суше. И в воде.

  • Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать, в руки в рот не надо брать.

  • Всякий раз , когда едим, о здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем, лучше я морковку съем.

Воспитатель: Ребята смотрите, это кто к нам идёт?

В гости приходят Буратино и Мальвина (куклы)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на Буратино! Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.

Буратино: Мальвина меня замучила. Учит и учит.

Мальвина: А как же тебя Буратино не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Буратино! Сколько раз вам повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки!

Буратино: Ладно помою руки. (плюёт на руки и растирает их)

Мальвина: Затем умыться (не смотрит на Буратино)

Буратино: Вот, смотри как умываюсь.(руками без воды трёт лицо)

Мальвина: Причесаться.

Буратино: Это запросто! (Прилизывает руками волосы)

Мальвина: И почистить зубы зубной щёткой (буратино растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щёток для пола, для одежды, для волос, для посуды, для зубов)

Воспитатель: Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щётку. (дети рассказывают о назначении всех щёток, рассказывают и о зубной щётке

Буратино: А зубы чистить совсем не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязными. А на зубах откуда грязь?

Воспитатель: Ребята, правильно думает Буратино?

Дети: Нет

Воспитатель: Придётся помочь Буратино понять для чего необходимо чистить зубы. Садитесь ребята поудобнее и посадите рядом Буратино и мальвину. Для чего человеку нужны зубы? (чтобы кусать пищу, пережёвывать её, без зубов человек некрасивый). ). Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы, расскажите о них. (2-3 рассказа)

Как выглядит человек, когда ему хорошо, весело?

Выставка коллажа “Улыбка” с наклеенными картинками улыбающихся людей.

Что люди делают? (Улыбаются) Что делает улыбку такой красивой? Хорошо, когда есть красивые и здоровые зубы.

Для создания положительного отношения к красоте зубов, улыбке, слушаем и танцуем под песенку В. Шаинского “Улыбка

Воспитатель: Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы-самая твёрдая часть организма, и они покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на строение зуба:

(рассказ детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката «Строение зуба»)

Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек.

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя

В белой твёрдой шубке

Наши лучшие друзья-

Беленькие зубки.

Сядьте дети, вкруг меня

Расскажу про зубик я:

Как растёт и отчего

Знать вам надо про него.

Вырастает он не сразу

И растёт не видно глазу,

Постепенно появляясь

Важным органом являясь

Пищу, он нам измельчает,

Говорить нам помогает,

Словно крепенький дубок

В чистом, чистом поле

Корнем держится зубок

В лунке-альвеоле

Обнимает зуб десна

Ну-ка так сумей-ка!

И из желобка видна

Нам зубная шейка

Возвышаясь над десной,

Все скучает звонко

Образуют ряд зубной

Белые коронки.



Воспитатель: Посмотрите на этот бильярдный шарик, попробуйте его на прочность (дети сжимают его,бросают, стучат об стол) Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе постучим зубами (дети стучат зубами) Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркале.(рассматривают) Посмотрите, все зубы у вас одинаковые?(нет, они разные) Да, зубы у всех разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними-коренные зубы, которые пережёвывают пищу. Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь.

Проводится физкультминутка «Улыбка»

Буратино: Ну, я пошёл. Спасибо, вам ребята! Всё про зубы рассказали, я всё уже знаю.

Воспитатель: Постой, Буратино! Ты не слышал самого главного(буратино останавливается) Как бы ни были тверды зубы. Они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему ?Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, что бывает, если не знать правила охраны зубов.



Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Отгадайте загадки:

Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (зубная щетка)

Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зубной порошок)

Как уничтожить вредных микробов? (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи..) Как часто следует чистить зубы? (утром и вечером) Лучшие друзья для наших зубов-это зубная щётка и зубная паста. Как вы думаете, у детей и у взрослых щётки должны быть одинаковыми? Щётки для детей и взрослых должны быть разными. (показывает щётку для ребёнка и для взрослого) Какой должна быть щётка: мягкой или жёсткой? Если щётка будет мягкой, ей трудно будет очистить зубы от остатков пищи. Если щётка будет твёрдой, трудно чистить, так больно дёснам, их можно поранить, и они будут кровоточить. Поэтому щётку надо иметь средней жёсткости. Вот, Буратино ты всё запомнил?

Буратино: Да, запомнил

Воспитатель: Но и это ещё не всё, что надо знать о зубах. А вдруг у тебя всё таки разболятся зубы? Что делать? (надо обратиться к стоматологу) Но не жди, пока зубы заболят, иди к стоматологу, пока они здоровые.

Буратино: Ой, ещё и врачи есть, которые лечат зубы!?(прикрывает рот руками)

Воспитатель: Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала про вас, ребята. Стоматолог передал вам привет, пожелал здоровья и подарил вот эту

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scan_20141116_182902.jpg



раскраску и памятку как чистить зубы. Мы тебе , Буратино подарим раскраску и памятку, чтоб ничего не забыть. До свидание, Буратино. (Буратино с Мальвиной уходят, а ребята разукрашивают)











Конспект «Удивительная зубная щётка»
  • Другое
Описание:

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут здоровы. 

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности воспитателя.

Это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни.

Автор Дуцева Елена Николаевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 526
Номер материала 7798
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓