Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект «Удивительная зубная щётка»

Конспект «Удивительная зубная щётка»

Скачать материал

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию:

 «Удивительная зубная щётка»

Цель:

·        продолжать знакомить с правилами личной гигиены;

·         раскрыть строение и функции зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

·         Приучать ребёнка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня для вас приготовили частушки, давайте послушаем их и скажем о чём мы сегодня будем говорить.

·        Чистота – залог здоровья, чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе, и на суше. И в воде.

·        Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать, в руки в рот не надо брать.

·        Всякий раз , когда едим, о здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем, лучше я морковку съем.

Воспитатель: Ребята смотрите, это кто к нам идёт?

В гости приходят Буратино и Мальвина (куклы)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на Буратино! Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.

Буратино: Мальвина меня замучила. Учит и учит.

Мальвина: А как же тебя Буратино не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Буратино! Сколько раз вам повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки!

Буратино: Ладно помою руки. (плюёт на руки и растирает их)

Мальвина: Затем умыться (не смотрит на Буратино)

Буратино: Вот, смотри как умываюсь.(руками без воды трёт лицо)

Мальвина: Причесаться.

Буратино: Это запросто! (Прилизывает руками волосы)

Мальвина: И почистить зубы зубной щёткой (буратино растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щёток для пола, для одежды, для волос, для посуды, для зубов)

Воспитатель: Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щётку. (дети рассказывают о назначении всех щёток, рассказывают и о зубной щётке

Буратино: А зубы чистить совсем не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязными. А на зубах откуда грязь?

Воспитатель: Ребята, правильно думает Буратино?

Дети: Нет

Воспитатель: Придётся помочь Буратино понять для чего необходимо чистить зубы. Садитесь ребята поудобнее и посадите рядом Буратино и мальвину. Для чего человеку нужны зубы? (чтобы кусать пищу, пережёвывать её, без зубов человек некрасивый).  ). Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы, расскажите о них. (2-3 рассказа)

Как выглядит человек, когда ему хорошо, весело?

Выставка коллажа “Улыбка” с наклеенными картинками улыбающихся людей.

Что люди делают? (Улыбаются) Что делает улыбку такой красивой? Хорошо, когда есть красивые и здоровые зубы.

Для создания положительного отношения к красоте зубов, улыбке, слушаем и танцуем под песенку В. Шаинского “Улыбка

Воспитатель: Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы-самая твёрдая часть организма, и они покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на строение зуба:

(рассказ детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката «Строение зуба»)

Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек.

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя

В белой твёрдой шубке

Наши лучшие друзья-

Беленькие зубки.

Сядьте дети, вкруг меня

Расскажу про зубик я:

Как растёт и отчего

Знать вам надо про него.

Вырастает он не сразу

И растёт не видно глазу,

Постепенно появляясь

Важным органом являясь

Пищу, он нам измельчает,

Говорить нам помогает,

Словно крепенький дубок

В чистом, чистом поле

Корнем держится зубок

В лунке-альвеоле

Обнимает зуб десна

Ну-ка так сумей-ка!

И из желобка видна

Нам зубная шейка

Возвышаясь над десной,

Все скучает звонко

Образуют ряд зубной

Белые коронки.

 

Воспитатель: Посмотрите на этот бильярдный шарик, попробуйте его на прочность (дети сжимают его,бросают, стучат об стол) Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе постучим зубами (дети стучат зубами) Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркале.(рассматривают) Посмотрите, все зубы у вас одинаковые?(нет, они разные) Да, зубы у всех разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними-коренные зубы, которые пережёвывают пищу. Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь.

Проводится физкультминутка «Улыбка»

Буратино: Ну, я пошёл. Спасибо, вам ребята! Всё про зубы рассказали, я всё уже знаю.

Воспитатель: Постой, Буратино! Ты не слышал самого главного(буратино останавливается) Как бы ни были тверды зубы. Они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему ?Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

 Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, что бывает, если не знать правила охраны зубов.

 

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Отгадайте загадки:

Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (зубная щетка)

Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зубной порошок)

Как уничтожить вредных микробов? (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи..) Как часто следует чистить зубы? (утром и вечером) Лучшие друзья для наших зубов-это зубная щётка и зубная паста. Как вы думаете, у детей и у взрослых щётки должны быть одинаковыми? Щётки для детей и взрослых должны быть разными. (показывает щётку для ребёнка и для взрослого) Какой должна быть щётка: мягкой или жёсткой? Если щётка будет мягкой, ей трудно будет очистить зубы от остатков пищи. Если щётка будет твёрдой, трудно чистить, так больно дёснам, их можно поранить, и они будут кровоточить. Поэтому щётку надо иметь средней жёсткости. Вот, Буратино ты всё запомнил?

Буратино: Да, запомнил

Воспитатель: Но и это ещё не всё, что надо знать о зубах. А вдруг у тебя всё таки разболятся зубы? Что делать? (надо обратиться к стоматологу) Но не жди, пока зубы заболят, иди к стоматологу, пока они здоровые.

Буратино: Ой, ещё и врачи есть, которые лечат зубы!?(прикрывает рот руками)

Воспитатель: Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала про вас, ребята. Стоматолог передал вам привет, пожелал здоровья и подарил вот эту

 

раскраску и памятку как чистить зубы. Мы тебе , Буратино подарим раскраску и памятку, чтоб ничего не забыть. До свидание, Буратино. (Буратино с Мальвиной уходят, а ребята разукрашивают)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект «Удивительная зубная щётка»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут здоровы. 

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности воспитателя.

Это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок Личное Финансовое Планирование
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: § 12.1. Финансы семьи, предприятия, государства
  • 03.10.2020
  • 1968
  • 120
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 396
    • DOCX 719.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дуцева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дуцева Елена Николаевна
    Дуцева Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3594
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе