Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: « Имена существительные»

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: « Имена существительные»

Скачать материал

Конспект учебного занятия
с использованием ЦОР

Город: Магнитогорск

 

 

ОУ: МОУ СОШ  № 53 

Учитель: Подтеребкова И.В.

Класс: 4

Тема учебного занятия: « Имена существительные»

Продолжительность учебного занятия: _40_ мин.

Тип учебного занятия: обобщающий урок

 

 

 

Цели учебного занятия:

1. Активизировать обучающую функцию при контроле ЗУНов по пройденному материалу через включение учащихся в процесс с помощью работы в группах.

2. Закрепить знания об имени существительном: его лексическом значении и грамматических значениях (формы одушевлённости-неодушевлённости, формы числа, формы рода), отрабатывать навык правописания слов с непроверяемым написанием.  

3. Развивать коммуникативные качества (навыки сотрудничества), память и внимание; формировать навыки монологической устной речи научного стиля.

4. Воспитание интереса к русскому языку.

5. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки и дружбы.

 

 

 

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):

АРМ

Дидактические материалы к учебному занятию:

1. Карточки с заданиями.

2. Лист учёта знаний для учащихся.

3. Презентация.

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока _4_ мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальный

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Вы послушайте, ребятки,

Загадаю Вам загадки.

                          Светит, сверкает,

                           Всех согревает.

 

Над какой темой  мы работаем последние уроки?

Почему слово «солнце» подходит к теме нашего урока?

 

Существительных много, почему же именно слово «солнце» я выбрала – спросите Вы. А ответ прост: у солнца есть лучи. А эти лучи можно зажечь, если вспомнить всё об имени существительном.

 

Итак, тема сегодняшнего урока – прочитай…

Сегодня мы повторим всё, что знаете об имени существительном, зажигая лучи солнца, а в конце урока поработаете самостоятельно и оцените себя сами, чтобы определить готовность к контрольной работе на последующем уроке.

                                        

Называют отгадку – СОЛНЦЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Имена существительные»

Это слово – имя существительное.

 

 

 

 

На доске появляется слайд №1.

 

 

 

 

2. Чистописание_6_ мин.

Цель этапа: совершенствование навыка письма

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Правила каллиграфии.

Красиво писать, оценивать себя.

Словесный, иллюстративный

Индивидуальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

А сейчас поработаем индивидуально над совершенствованием навыка письма. На первой строке запишите число, на второй – Классная работа.

Пропишите первую букву своего имени. А с какой буквы пишут имена? Какой частью речи являются имена? Как называют такие имена существительные?

А как называются имена существительные, которые не являются собственными?

Запишите своё имя на следующей строке.

Оцените свою работу.

Пишут в тетради.

Дают определение собственным и нарицательным именам существительным.

 

 

 

Самооценка. Дети оценивают написание с помощью знаков (плюс, полплюса, минус)

 

 

 

3. Словарная работа _7_ мин.

Цель этапа: закрепление знания слов с непроверяемым написанием, развитие памяти.

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знание слов с непроверяемым написанием, определение имени существительному, форм одушевленности-неодушевлённости.

умение устанавливать взаимосвязь языковых явлений, сравнивать, обобщать, сопоставлять

Практические, частично – поисковые.

Групповая.

Слайд №2, 3.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Для ваших групп солнышко прислало задания, выполняя которые, мы будем зажигать лучи. Но сначала повторим правила работы в группе.

В конверте лежат слова, которые надо разделить на две группы. Достаньте их. Посмотрите.

Назовите, какой частью речи являются все слова? Докажите.

 

Часть речи у слов определили, а теперь зная это, разложите слова на две группы.

По какому признаку разделили слова?

А постоянный или непостоянный этот  признак у имён существительных?

Какие гласные мы вставим в наши слова, вы покажете на табло.

Прочитайте слова ещё раз про себя, чтобы запомнить. Соберите слова в конверт. А теперь вспомните, какие слова были и запишите  их в два столбика, поставив ударение и подчеркнув гласные, которые мы запоминаем.

 

Вывод: Что мы вспомнили об именах существительных?

Работа со словами в конвертах (задание №1).

 

 

 

 

Повторяют определение имени существительному.

Появляется слайд № 2.

 

 

.

 

 

Появляется слайд №3.

Форма одуш. – кто?, неодуш.- что?

Р.=В.               И.= В.      (определение ОДУШ.-НЕОДУШ. ч/з падежи)

 

Группы по порядку отвечают, зачитывают слова – остальные сигналом показывают согласие – несогласие.

 

Работа с обратной связью. Взаимопроверка.

Письмо по памяти. Взаимопроверка. Самооценка.

 

Вывод делается глядя на слайд №3.

 

                                                     Физминутка ( 1 мин.)

4. Закрепление. Практическое выполнение работы _12_ мин

Цель этапа: Измерить уровень усвоения ЗУНов; активизация обучающей функции: Закрепить знания об имени существительном.

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Форма числа, форма рода

Работать в группе,

самостоятельно выполнять задания, оценивать себя, умение устанавливать взаимосвязь языковых явлений, сравнивать, обобщать, сопоставлять.

 

Практические, частично – поисковые.

Групповая,

индивидуальная

Слайд №4, 5.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Возьмите задание №2.

Прочитайте каждый задание и выполните его самостоятельно карандашом на листочке.

Проверьте в группе, придите к общему мнению.

Проверим, как вы выполнили задание. Каждая группа читает по предложению, доказывая, почему сделали именно определённый выбор. Остальные показывают согласие-несогласие.

По какому признаку вы сделали выбор существительного? (по форме числа) А какой это признак у существительных? (непост.)

Спишите текст, обозначив форму числа у вставленных имён существительных.

Оцените свою работу.

                                 Физминутка для пальцев.

О каком признаке имени существительного мы ещё не говорили, но о нём известно, что он постоянный.

А как определить форму рода у имён существительных?

Чтобы убедиться, что вы усвоили, как определяется форма рода у существительных, давайте, в тексте определим его у каждого существительного.

Оцените себя сами: насколько хорошо вы усвоили понятие форм рода.

 

Самостоятельная работа.

 

Взаимопроверка в группе.

 

 

Доказательства выбранных вариантов.

 

 

Появляется слайд №4.Определение форм числа.

 

Самооценка

 

 

 

 

Появляется слайд №5.

 

Определение форм рода у существительных.

 

 

 

Самооценка.

 

 

 

5. Домашнее задание_5_ мин.

Цель этапа: Учить выбирать индивидуальные задания, в зависимости от «пробелов» по теме.

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

 

Умение определять, над какой темой ещё поработать

словесные

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Определите по листу учёта знаний, кому какое должно быть домашнее задание.

(Предлагаются задания на карточках )

 

Выбор самостоятельный.

 

 

 

 

6. Этап подведения итогов урока. 5  мин.

Цель: Подвести итог всей работе на уроке. Рефлексия. Настрой на применение полученных знаний на практике.

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

 

 

словесный

фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Что мы сегодня повторили?

Всё повторили и зажгли лучи у солнца, оно довольно вашей работой и я тоже.

А вы оцените себя сами, насколько усвоили тему: «Имена существительные».

Рефлексия:

Если довольны уроком, результатами работы, нарисуйте солнышко, которое улыбается.

Повторение по слайду №6.

 

 

Подсчет итогового результата по листу учёта знаний.

 

 

 

Приложение.

 

        

Задание №1.

 Слова с непроверяемым написанием для конвертов.

 

  к рова, за  ц, п нал, д рога, к  пуста, уч ник, к р ндаш, м дведь, д журный, яг да

 

 

Задание №2,

Текст для самостоятельной работы.

 

ЗАДАНИЕ. Спишите текст, подставляя нужные по смыслу слова.      

                                  Снова весна.

       Весенний (вечер, вечера). (солнце, солнца) клонится к (горизонту, горизонтам) и красит всё в удивительные (цвет, цвета).

       (Берёза, берёзы) и (тополь, тополя) бросают на землю длинные (тень, тени). Они пока ещё без (листа, листьев). Уже чувствуется (дыхание, дыхания) (весны, вёсен). Под (солнцем, солнцами) (почка, почки) наливаются и начинают лопаться.

        Сразу за берёзками внизу темнеет (речка, речки).

 

 

      Итоги самооценки уч-ся выставляются в «Листах учёта знаний»:

 

Список

 уч-ся

по

группам

Задания

Чистописание

Слова с непроверяемым написанием

Форма одуш.-неодуш.

Форма числа

Форма рода

Итоговая

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: « Имена существительные»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели учебного занятия:

1. Активизировать обучающую функцию при контроле ЗУНов по пройденному материалу через включение учащихся в процесс с помощью работы в группах.

2. Закрепить знания об имени существительном: его лексическом значении и грамматических значениях (формы одушевлённости-неодушевлённости, формы числа, формы рода), отрабатывать навык правописания слов с непроверяемым написанием.  

3. Развивать коммуникативные качества (навыки сотрудничества), память и внимание;формировать навыки монологической устной речи научного стиля.

4. Воспитание интереса к русскому языку.

5. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки и дружбы.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):

АРМ

Дидактические материалы к учебному занятию:

1. Карточки с заданиями.

2. Лист учёта знаний для учащихся.

3. Презентация.

4. Конспект к уроку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 323
    • DOCX 81.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подтеребкова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82722
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов