Главная / Начальные классы / Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: « Имена существительные»

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: « Имена существительные»

Конспект учебного занятия
с использованием ЦОР

Город: Магнитогорск



ОУ: МОУ СОШ № 53

Учитель: Подтеребкова И.В.

Класс: 4

Тема учебного занятия: « Имена существительные»

Продолжительность учебного занятия: _40_ мин.

Тип учебного занятия: обобщающий урок




Цели учебного занятия:

1. Активизировать обучающую функцию при контроле ЗУНов по пройденному материалу через включение учащихся в процесс с помощью работы в группах.

2. Закрепить знания об имени существительном: его лексическом значении и грамматических значениях (формы одушевлённости-неодушевлённости, формы числа, формы рода), отрабатывать навык правописания слов с непроверяемым написанием.

3. Развивать коммуникативные качества (навыки сотрудничества), память и внимание; формировать навыки монологической устной речи научного стиля.

4. Воспитание интереса к русскому языку.

5. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки и дружбы.




Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):

АРМ

Дидактические материалы к учебному занятию:

1. Карточки с заданиями.

2. Лист учёта знаний для учащихся.

3. Презентация.







Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока _4_ мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальный


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Вы послушайте, ребятки,

Загадаю Вам загадки.

Светит, сверкает,

Всех согревает.


Над какой темой мы работаем последние уроки?

Почему слово «солнце» подходит к теме нашего урока?

Существительных много, почему же именно слово «солнце» я выбрала – спросите Вы. А ответ прост: у солнца есть лучи. А эти лучи можно зажечь, если вспомнить всё об имени существительном.


Итак, тема сегодняшнего урока – прочитай…

Сегодня мы повторим всё, что знаете об имени существительном, зажигая лучи солнца, а в конце урока поработаете самостоятельно и оцените себя сами, чтобы определить готовность к контрольной работе на последующем уроке.

Называют отгадку – СОЛНЦЕ.









Тема: «Имена существительные»

Это слово – имя существительное.





На доске появляется слайд №1.





2. Чистописание_6_ мин.

Цель этапа: совершенствование навыка письма


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Правила каллиграфии.

Красиво писать, оценивать себя.

Словесный, иллюстративный

Индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

А сейчас поработаем индивидуально над совершенствованием навыка письма. На первой строке запишите число, на второй – Классная работа.

Пропишите первую букву своего имени. А с какой буквы пишут имена? Какой частью речи являются имена? Как называют такие имена существительные?

А как называются имена существительные, которые не являются собственными?

Запишите своё имя на следующей строке.

Оцените свою работу.

Пишут в тетради.

Дают определение собственным и нарицательным именам существительным.




Самооценка. Дети оценивают написание с помощью знаков (плюс, полплюса, минус)




3. Словарная работа _7_ мин.

Цель этапа: закрепление знания слов с непроверяемым написанием, развитие памяти.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знание слов с непроверяемым написанием, определение имени существительному, форм одушевленности-неодушевлённости.

умение устанавливать взаимосвязь языковых явлений, сравнивать, обобщать, сопоставлять

Практические, частично – поисковые.

Групповая.

Слайд №2, 3.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Для ваших групп солнышко прислало задания, выполняя которые, мы будем зажигать лучи. Но сначала повторим правила работы в группе.

В конверте лежат слова, которые надо разделить на две группы. Достаньте их. Посмотрите.

Назовите, какой частью речи являются все слова? Докажите.

Часть речи у слов определили, а теперь зная это, разложите слова на две группы.

По какому признаку разделили слова?

А постоянный или непостоянный этот признак у имён существительных?

Какие гласные мы вставим в наши слова, вы покажете на табло.

Прочитайте слова ещё раз про себя, чтобы запомнить. Соберите слова в конверт. А теперь вспомните, какие слова были и запишите их в два столбика, поставив ударение и подчеркнув гласные, которые мы запоминаем.


Вывод: Что мы вспомнили об именах существительных?

Работа со словами в конвертах (задание №1).





Повторяют определение имени существительному.

Появляется слайд № 2.



.



Появляется слайд №3.

Форма одуш. – кто?, неодуш.- что?

Р.=В. И.= В. (определение ОДУШ.-НЕОДУШ. ч/з падежи)


Группы по порядку отвечают, зачитывают слова – остальные сигналом показывают согласие – несогласие.


Работа с обратной связью. Взаимопроверка.

Письмо по памяти. Взаимопроверка. Самооценка.


Вывод делается глядя на слайд №3.


Физминутка ( 1 мин.)

4. Закрепление. Практическое выполнение работы _12_ мин

Цель этапа: Измерить уровень усвоения ЗУНов; активизация обучающей функции: Закрепить знания об имени существительном.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Форма числа, форма рода

Работать в группе,

самостоятельно выполнять задания, оценивать себя, умение устанавливать взаимосвязь языковых явлений, сравнивать, обобщать, сопоставлять.


Практические, частично – поисковые.

Групповая,

индивидуальная

Слайд №4, 5.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Возьмите задание №2.

Прочитайте каждый задание и выполните его самостоятельно карандашом на листочке.

Проверьте в группе, придите к общему мнению.

Проверим, как вы выполнили задание. Каждая группа читает по предложению, доказывая, почему сделали именно определённый выбор. Остальные показывают согласие-несогласие.

По какому признаку вы сделали выбор существительного? (по форме числа) А какой это признак у существительных? (непост.)

Спишите текст, обозначив форму числа у вставленных имён существительных.

Оцените свою работу.

Физминутка для пальцев.

О каком признаке имени существительного мы ещё не говорили, но о нём известно, что он постоянный.

А как определить форму рода у имён существительных?

Чтобы убедиться, что вы усвоили, как определяется форма рода у существительных, давайте, в тексте определим его у каждого существительного.

Оцените себя сами: насколько хорошо вы усвоили понятие форм рода.


Самостоятельная работа.


Взаимопроверка в группе.



Доказательства выбранных вариантов.



Появляется слайд №4.Определение форм числа.


Самооценка





Появляется слайд №5.


Определение форм рода у существительных.




Самооценка.




5. Домашнее задание_5_ мин.

Цель этапа: Учить выбирать индивидуальные задания, в зависимости от «пробелов» по теме.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения


Умение определять, над какой темой ещё поработать

словесные



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Определите по листу учёта знаний, кому какое должно быть домашнее задание.

(Предлагаются задания на карточках )


Выбор самостоятельный.





6. Этап подведения итогов урока. 5 мин.

Цель: Подвести итог всей работе на уроке. Рефлексия. Настрой на применение полученных знаний на практике.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения



словесный

фронтальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что мы сегодня повторили?

Всё повторили и зажгли лучи у солнца, оно довольно вашей работой и я тоже.

А вы оцените себя сами, насколько усвоили тему: «Имена существительные».

Рефлексия:

Если довольны уроком, результатами работы, нарисуйте солнышко, которое улыбается.

Повторение по слайду №6.



Подсчет итогового результата по листу учёта знаний.




Приложение.


Задание №1.

Слова с непроверяемым написанием для конвертов.


к рова, за ц, п нал, д рога, к пуста, уч ник, к р ндаш, м дведь, д журный, яг да



Задание №2,

Текст для самостоятельной работы.


ЗАДАНИЕ. Спишите текст, подставляя нужные по смыслу слова.

Снова весна.

Весенний (вечер, вечера). (солнце, солнца) клонится к (горизонту, горизонтам) и красит всё в удивительные (цвет, цвета).

(Берёза, берёзы) и (тополь, тополя) бросают на землю длинные (тень, тени). Они пока ещё без (листа, листьев). Уже чувствуется (дыхание, дыхания) (весны, вёсен). Под (солнцем, солнцами) (почка, почки) наливаются и начинают лопаться.

Сразу за берёзками внизу темнеет (речка, речки).



Итоги самооценки уч-ся выставляются в «Листах учёта знаний»:


Список

уч-ся

по

группам

Задания

Чистописание

Слова с непроверяемым написанием

Форма одуш.-неодуш.

Форма числа

Форма рода

Итоговая

оценка























Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: « Имена существительные»
  • Начальные классы
Описание:

Цели учебного занятия:

1. Активизировать обучающую функцию при контроле ЗУНов по пройденному материалу через включение учащихся в процесс с помощью работы в группах.

2. Закрепить знания об имени существительном: его лексическом значении и грамматических значениях (формы одушевлённости-неодушевлённости, формы числа, формы рода), отрабатывать навык правописания слов с непроверяемым написанием.  

3. Развивать коммуникативные качества (навыки сотрудничества), память и внимание;формировать навыки монологической устной речи научного стиля.

4. Воспитание интереса к русскому языку.

5. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки и дружбы.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):

АРМ

Дидактические материалы к учебному занятию:

1. Карточки с заданиями.

2. Лист учёта знаний для учащихся.

3. Презентация.

4. Конспект к уроку.

Автор Подтеребкова Ирина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 308
Номер материала 27908
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓