Главная / Русский язык и литература / Конспект тренинга-конкурса среди учителей на тему "Через тернии к звездам"

Конспект тренинга-конкурса среди учителей на тему "Через тернии к звездам"

hello_html_4f08e73f.gifКонспект тренинга-конкурса среди учителей с использованием стратегии КМ

Тема: Через тернии к звездам.

Цели:

1.Создание условий для становления и проявления индивидуальности участников.

2. Обогащение участников знаниями о стратегии критического мышления, знаниями о человеке и самом себе.

3. Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных, личностных отношений, актуализация личного опыта.

Форма: тренинг-конкурс с элементами обучения стратегиям критического мышления.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, ватманы, А4, фломастеры, стикеры, видеоролик «Самая главная формула успеха».

Ход тренинга.

Вводное слово.

-Здравствуйте!

-Я рада встречи с вами, я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Но прежде чем приступить к работе, я бы хотела, чтобы вы посмотрели видеоролик и после его просмотра вынесли для себя, что самая главная формула успеха – это правильное общение с людьми.

Видеоролик.

Сегодня вы будете работать группой и набирать баллы. Высший балл – 5 баллов. За вашими ответами будут вести наблюдения эксперты. А за временем будет следить хронометражист.

Я попрошу всех выйти и образовать круг. У меня в руках открытки с комплиментами каждому, я желаю , чтобы вы все ушли с тренинга с хорошим настроением.

Происходит деление на три группы по цветам. (Красный, желтый, зеленый).

Знакомлю с турами конкурса - тренинга.

1 тур «Как вы понимаете?»

2 тур «Уберите «лишнее»».

3 тур «Ох уж, эти проблемы!» по стратегии «Фишбоун».

4 тур «Шесть шляп мышления»

5 тур «Отгадай, что это за слово?». По стратегии «Кубизм»

1. Первый тур «Как вы понимаете?»

-Как вы понимаете выражение «Через тернии к звездам». Это название нашей темы. Кто знает, что обозначает слово «тернии»? Оно образовалось от растения тёрн, терновик или колючая слива – вид небольших колючих кустарников, устаревшее название этого слова – колючее растение. В переносном смысле означает трудности, невзгоды, препятствия. Ваша задача – обсудите в группе, как вы понимаете это, раскройте смысл этого выражения. Изобразите все на постере.

2. Второй тур «Где лишние»?

На слайде даны слова и выражения. Цель участников, обсудив группой, убрать «лишнее». «Лишние» - это слова и выражения, которые не относятся к стратегиям критического мышления: диалогическая часть, чтение, решение задач, пересказ.

3. Третий тур «Ох уж, эти проблемы!» по стратегии км «Фишбоун»

Группы выбирают картинки. Под картинками «спрятаны проблемы»





Первая проблема: Поздно, очень хочется спать. А я не выполнил домашнего задания по математике.

Вторая проблема: Я получил две двойки . Как скажу родителям?

Третья проблема: Я не понял новой темы.

Разъясняется, что группа, выбрав ту или иную проблему, должна выяснить причины, по которым она создалась и установить факты. После найти выход из данной проблемы.

Физминутка.

4. Четвертый тур. «Шесть шляп мышления».

Группам раздаются тексты. Текст называется «Тіл». Участники знакомятся с содержанием текста и должны рассмотреть его с позиции 6 шляп. Лидеры вытягивают по две карточки, где написаны шляпы разных цветов. Каждая группа выбирает «шляпу мышления», и ведет работу с той позицией, которую будут представлять.

Итак, Белая шляпа - чистый разум, трезвое мышление.

Она оперирует только имеющимися фактами и цифрами. Смотрим только на то, что имеем и пытаемся извлечь только то, что можно извлечь.

Красная шляпа – это эмоции, внезапные прозрения и интуиция. Надевший Красную шляпу изучает возможные эмоциональные реакции других людей. Красная шляпа – это пылкий оратор и политик, всегда берущий в расчёт сиюминутный настрой толпы.

Чёрная шляпа – это пессимист в штате. Однако, он должен быть аргументированным пессимистом. То есть, говоря своё унылое «ничего у Вас не получится», он должен представить целый доклад, убедительно доказывающий эту точку зрения. Заметьте: популяция «чёрных шляп» не должна никогда превышать цифру «1». Одной особи достаточно. Чтобы не размножались. Ради справедливости надо заметить, польза от чёрной шляпы несомненна! Именно она проверяет дотошно «нет ли где трещины, щели, нет ли где голой земли»…

Жёлтая шляпа – это «позитивное» Солнышко. Жёлтая шляпа – выразитель самого оптимистичного взгляда на будущее, Тот, Кто ,подмечает Всё Самое Лучшее, самое удачное. Тот, кто заражает оптимизмом всю команду. Понимаете, что самое главное: жёлтая шляпа должна уметь найти «позитив» в «негативе».

Зелёная шляпа – это шутовской колпак с бубенчиками. Носящий зелёную шляпу, должен уметь выдавать самые провокационные, нетрадиционные и нестандартные ходы. Зелёная шляпа – это полёт фантазии и фонтан самых смелых и безумных творческих идей.

Синяя шляпа – это просто организатор всего процесса. Роль синей шляпы – быть координатором, спикером – дающим (или не дающим) слово всем предыдущим шляпам, суммировать и итожить.

Те, кто разрабатывал и внедрял эту технологию, предупреждают: ни в коем случае не раздавайте роли тем, кто на них более всего подходит. Фишка в том, чтобы дать пессимисту побыть Жёлтой шляпой, а «зелёную шляпу» отвлечь от запускания самолётиков из бумаги и научить вести толковый протокол. Человек раскрывается тогда, когда выступает в необычном для себя амплуа. Да и к тому же, думая про человека, что он, скажем, «черная шляпа», Вы можете просто наклеивать на него несправедливый ярлык.



Участники анализируют предложенный текст, обсуждают его в группах, вырабатывают аргументы в защиту избранной позиции.

5. Пятый тур «Отгадай слово»

Участники знакомятся со стратегией «Кубизм». Цель данного тура заключается в том, что участники должны загадать одно слово, опираясь на следующее:

1) Опиши это. (Опишите цвет, форму, размеры)

2) Сравните это. (На что похоже и от чего отличается)

3) Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит?)

4) Проассоциируй это (Что напоминает?)

5) Примени это (Что с ним можно сделать? Как это применяется?)

6) Приведи «за» и «против» (Поддержи или опровергни)

Группы загадывают слово. Другие группы отгадывают.

Рефлексия.

Заключительное слово.

- Я думаю, что вы сегодня работали дружно группой, и работали за группу. Набирали баллы, обменивались мнениями. Играя и соревнуясь, с одной стороны вы знакомились с такими стратегиями критического мышления, как «Фишбоун», «Кубизм», «6 шляп мышления», защищали свои проекты, отстаивали свои мнения, позиции, а также , я вполне уверена,что в дальнейшем все это вы будете применять на своей практике.

Иногда мечта становиться жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь, как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Но, как на сегодняшнем тренинге «Через тернии к звездам», через трудные задания, через препятствия, вы, благодаря друг другу смогли дотронуться до звездочки, значит достичь определенной цели.

- Дорогие участники, закройте глаза и запомните это момент. Пусть эта звезда ярко горит на небосклоне вашей жизни, указывает вам путь к заветной мечте. Благодарю вас за хорошую работу. Мне было очень приятно с вами общаться. До скорой встречи!













Конспект тренинга-конкурса среди учителей на тему "Через тернии к звездам"
  • Русский язык и литература
Описание:

Предлагаю разработку тренинга-конкурса среди учителей. Данный тренинг был проведен с целью создания условий для становления и проявления индивидуальности участников, а также обогащения знаниями о стратегиях критического мышления. Он направлен для актуализации личного опыта и формирование эмоционально-чувственной сферы личностных отношений. Данный конспект можно использовать учителям, прошедшие трехмесячные курсы повышения по программе семи модулей Кембриджского университета, как коучинг "Обучение критическому мышлению".

Автор Тайлакова Бакытгуль Кожабергеновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 520
Номер материала 49297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓