Главная / Другое / Конспект тематической прогулки «Проказница зима»

Конспект тематической прогулки «Проказница зима»

Конспект тематической прогулки «Проказница зима»

Автор: воспитатель 1кв. категории Репина В.С.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о времени года – весна посредством выполнения различных игровых заданий.

Предварительная работа: изготовление украшений для участка (цветы, ленточки цветные, листочки зелёные, солнце, снежинки, платок для Весны), украшение домика Весны, беседа с детьми о весне, изготовление костюма для Весны.

Ход тематической прогулки:

Дети выходят на прогулку (участок украшен).

Они подходят к домику, а от туда выходит Весна.

В.: здравствуйте ребята! (Знакомится с ребятами)

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
(весна)

Вдруг Весна заплакала и показала детям платок белый.

В.: Ребята, у меня случилось горе! Проказница Зима не хочет, чтобы я пришла на землю и растопила весь снег. Мы с ней попрощались, а она не хочет никак уходить. Зима забрала у меня все краски с платочка моего волшебного, а без этих красок у меня не получится прийти к вам и подарить тепло моего солнышка, весёлое настроение моих цветочков и красоту зелёных деревьев и кустарников. Вы мне поможете? Я без вас не справлюсь.

Дети: ДА!!!

В.: чтобы нам найти все красочки для моего платочка нам надо постараться и выполнить правильно несколько заданий, которые нам подготовила Зима - Проказница. Вы готовы?

Подходят все вместе к первой станции.

1.«Загадочная»

В.: ребята, вы должны правильно разгадать все загадки, тогда мы найдем наше теплое солнышко.

(Дети отгадывают загадки).

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
(Весна)

В.: Молодцы! Ребята все загадки отгадали и наше солнышко достали.

Подходят к следующей станции.

2.«Почемучка»

В.: а здесь ЗИМА подготовила для нас вопросы, она думает что вы, ребята. Ничего про меня не знаете. Но это же не так?

Дети: нет!

В.: тогда вы готовы ответить на все вопросы и заполучить зелёный листочек для нашего волшебного платочка.

Вопросы о времени года – весна:

  1. Назовите месяца весны

  2. Каких перелётных птиц вы знаете?

  3. Первый цветок весны?

  4. Назовите первого гостя весной?

  5. Как встречают весну дикие животные?

  6. Как встречают весну птицы?

  7. Чем отличается весна от зимы? Какие происходят изменения?

  8. Как в народе называют первый месяц Весны? Второй? Третий?

  9. Какие пословицы вы знаете о весне?

В.: Молодцы! Ребята вы очень много знаете про меня. Теперь на нашем платочке есть зелёненький цветочек.

Подходят к третьей станции.

3.«Игровая»

Солнышко и дождик

Количество играющих: 6 и более детей

Инвентарь: зонт.

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притоптывают под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу Весны: «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит Весна.

Медведь и пчёлы

Количество играющих: 6 и более человек.

Дети делятся на «медведей» и «пчел».

Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).

По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.

По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Подходят к следующей станции.

4.«Цветочная»

В.: чтобы цветочек получить, надо нам ребята вспомнить песенки про меня и их пропеть.

Поют песни.

В.: Молодцы ребята!

Вот почти весь наш платочек стал таким красочным и ярким, каким он был раньше, но вот беда не хватает ещё одного листика зелёного. Его нам надо найти, а для этого нам надо быть внимательными и отправиться на его поиски. Вперёд!

Дети нашли листочек.

В.: вот теперь мой платочек снова стал волшебным! Спасибо вам большое за помощь, не удалось Зиме – Проказнице всё испортить и теперь я взмахну своим платочком, и весь снег растает.

Взмахивает платочком.

Появляется мешочек, а в нем угощения для ребят от Весны.

Весна прощается с ребятами и обещает скоро согреть всех своим теплом.









Конспект тематической прогулки «Проказница зима»
  • Другое
Описание:

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о времени года – весна посредством выполнения различных игровых заданий.

 

Предварительная работа: изготовление украшений для участка (цветы, ленточки цветные, листочки зелёные, солнце, снежинки, платок для Весны), украшение домика Весны, беседа с детьми о весне, изготовление костюма для Весны. 

 

Весна.: Ребята, у меня случилось горе! Проказница Зима не хочет, чтобы я пришла на землю и растопила весь снег. Мы с ней попрощались, а она не хочет никак уходить. Зима забрала у меня все краски с платочка моего волшебного, а без этих красок у меня не получится прийти к вам и подарить тепло моего солнышка, весёлое настроение моих цветочков и красоту зелёных деревьев и кустарников. Вы мне поможете? Я без вас не справлюсь.

Автор Репина Виктория Станиславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 384
Номер материала 27876
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓