Главная / Другое / Конспект тематического дня "День сказок" (для дошкольников 5-6 лет)

Конспект тематического дня "День сказок" (для дошкольников 5-6 лет)

День сказки.

Основные задачи:

О О « Речевое развитие»

  • Развитие свободного общения свзрослыми и детьми:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи, связной речи — диологической и монологической форм) в разных фрмах и видах детской деятельности.


О О « Социлиольно – коммуникативное развитие »

  • Развитие игровой деятельности детей.

  • Развитие трудовой деятельности (самообслуживание, труд в природе).


О О « Познавательное развитие »

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.


О О « Художественно – эстетическое развитие»

  • Развитие детского творчества.


О О « Физическое развитие »

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • Воспитание культурно — гигиенических навыков.



Сюрпризный момент. Игровой персонаж — игрушечная лиса.


Утро.


Цели.

  • развивать память

  • внимание

  • смекалку

  • сообразительность

  • поднять эмоциональный настрой

  • заинтересовать необычным началом дня



Оборудование.

  • описательные загадки

  • картинки с героями сказок

Педагог приветствует приходящих детей и пропускает в груповое помещение только после того, как дети отгадают персонажа сказки по загадке (если дети затрудняются, то педагог показывает картинку с изибражением персонажа, как подсказку).


Загадки.


1. Покупала сомавар,
А спасал ее комар.

Ответ. Муха - Цокатуха


2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

Ответ. Доктор Айболит


3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Ответ. Красная шапочка.


4. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

Ответ. Буратино.


5. Все в порядке у пилота.
Он уже готов к полету.
Торт с вареньем проглотил
И моторчик запустил.

Ответ. Карлосон.

6. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

Ответ. Река.




  1. Необычный мишка я,
    «Пух» – фамилия моя,
    Имя тоже я имею,
    Угадай его скорее.


Ответ. Вини — Пух


  1. Круглый шар из печки – прыг,
    Он как мяч, к прыжкам привык.
    По дорожке покатился,
    И никто не удивился.


Ответ. Колобок.


9. На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи-ножки,
Мчись к бабуле по дорожке.

Ответ. Баба — Яга.


10 .Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышей, ежа, синицы
Белки, пчелки и лисицы.

Ответы. Теремок.


  1. Жизнь его лежит в ларце,
    А ларец тот во дворце,
    А дворец – в лесу дремучем,
    Лес растет на черной туче.

Ответ. Кощей Безсмертный.


12 .Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ.
Три медведя.


13. Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
Ответ. Золушка.


14. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...

Ответ. Колобок.


Сюрпризный момент.

Педагог обращает внимание детей на то, что на полке с игрушками появилась новая игрушка — лиса. Педагог предлагает детям познакомиться с лисой (дети называют свои имена). Лиса рассказала детям что она очень любит путешествовать по сказкам и приглашает детей отправиться в месте с ней в страну сказок.

Цель.

Вызвать у детей интерес к предстоящему путешествию с лисой.



Б В Д Утренняя гимнастика.

Цели.

  • Развитие физических качеств.

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

  • Развитие желания помогать другдругу.

  • Развитие свободного общения.

  • Приобщение к музыкальному искусству.


« Герои сказок»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики с использованием стула).


Вводная часть.


Педагог предлагает детям послушать стихотворение.


Как здорово, что в сказках

Все сложно и все просто,

Конец у них счастливый,

Недолгая беда.

А то, что необычно,

И то, что невозможно,

Обычным и возможным

Становиться всегда.

М. Пляцковский.


Основная часть.


Педагог. Послушайте внимательно загадку.


Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая?

Дети. Баба — яга.


Упражнение «Баба — яга».

и.п. : сидя на стуле лицом к спинке стула.

  1. - руки через стороны вверх - вдох.

  2. - вернуться в и.п. - выдох.

Повтор 8 раз. Темп умеренный.


Педагог. Сможете ли вы угадать следующую загадку.


Был паленом — стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой

Дети. Буратино.


Упражнение «Буратино»

и.п.: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

  1. - наклониться в перёд, коснуться руками ножек стула — выдох.

  2. Вернуться в и. П — вдох.

  3. Повтор 7 раз.


Педагог. Следующий персонаж очень нравиться девочкам.


Была она артисткой,

Прекрасна как звезда.

От злого Карабаса

Забежала на всегда

Дети. Мальвина.


Упражнение «Мальвина»

и.п.: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за седение стула.

  1. - поднять правую прямую ногу вверх — выдох.

  2. Вернуться в и.п.- вдох.

  3. - 4.Повторить движение другой ногой.

Повторить 4 раза каждой ногой.


Педагог. А вот еще одна загадка.


Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался...

Дети. Колобок.


Упражнение « Колобок».

и.п.: - встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.

1 — 2 - наклониться к ноге, стоящей на полу — выдох.

3 — 4 - вернуться в и.п.- вдох.

Повторить 4 раза.


Педагог. Отгадайте следующую загадку.


Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами.

Дети. Конек — горбунок.


Упражнение « Конек — горбунок».

и.п.: сидя на стуле, руками держаться за сидение стула.

1 — прогнуться.

2 — вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.



Педагог.

Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна.

Дети. Снегурочка.


Упражнение « Снегурочка».

и.п.: стоя. Одна нога выставлена в перёд, другая отставлена назад.

Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Заключительная часть.

Восстановление дыхания.


Б В Д « Гигиенические процедуры».

Завтрак.

Лиса повышает интерес детей к приему пищи, напоминая что перед дальним путешествием нужно хорошо позавтракать


Дидактическая игра . « Узнай сказку».


Цели. Закрепить знание содержания сказок, с которыми детей знакомили ранее. Развивать память, воображение, мышление, речь.

Оборудование. Игрушки — колобок, скалка, петушок, кувшин и др. Сундучок.


Б В Д Прогулка


Наблюдение за перелётными птицами.

Цели.

  • закрепить знание о перелётных птицах.

  • Воспитывать интерес и любовь к пернатым.

  • Уметь выделять признаки живого организма.

Трудовые поручения.

Сбор листьев на участке.

Цель. Учить работать дружно, помогая друг другу.


Б В Д «Игра» (Подвижная)


Хитрая лиса.

Цель. Развитие внимания, ловкости, умение играть честно по правилам.


Индивидуальная работа.

Цели. Улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук), воспитывать выносливость.


Вторая половина дня.

Б В Д «Cсамостоятельная деятельность детей».


Оборудование. Фигурки настольного, теневого, пальчикового театров по выбору детей.


Сочинение сказки детьми.

Цель. Развивать творческое и логическое мышление. Воображение, монологическую и диалогическую речь.


Перед уходом детей на прогулку лиса прощается с детьми.











Конспект тематического дня "День сказок" (для дошкольников 5-6 лет)
  • Другое
Описание:

Основные задачи:

О О « Речевое развитие»

  • Развитие свободного общения свзрослыми и детьми:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи, связной речи — диологической и монологической форм) в разных фрмах и видах детской деятельности.

 

О О « Социлиольно – коммуникативное развитие »

  • Развитие игровой деятельности детей.

  • Развитие трудовой деятельности (самообслуживание, труд в природе).

 

О О « Познавательное развитие »

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

О О « Художественно – эстетическое развитие»

  • Развитие детского творчества.

 

О О « Физическое развитие »

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • Воспитание культурно — гигиенических навыков.

 

 

 

Сюрпризный момент. Игровой персонаж — игрушечная лиса.

Автор Кучерук Елена Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 558
Номер материала 49470
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓