Главная / ИЗО, МХК / Конспект Тема: «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».

Конспект Тема: «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».

Тема: «Нежно-голубое  чудо - сказочная гжель».



Цель: познакомить с народными промыслами русского народа.


Задачи:

  • 1.познакомить уч-ся с понятиями "народное искусство", "декоративно-прикладное искусство", "народные художественные промыслы"

  • 2. Формирование понятия об орнаменте, более подробно о гжельской росписи.

3.Освоить основные виды гжельской росписи и их приемами. 4.воспитывать чувство прекрасного , любви и гордости за свою Родину, народ.


Оборудование.

Для учителя : проектор, компьютер, музыка, демонстрационный материал, краски, кисти, вода, лист бумаги в форме круга.

Для учеников: листы бумаги в форме круга, краски, кисточки, вода, салфетки.


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы занятия.

  3. Актуализация знаний.

  4. Обучение основным приемам гжельской росписи, упражнения.

  5. Самостоятельная творческая работа.

  6. Домашнее задание.

  7. Подведение итогов занятия. Рефлексия.






Ход урока:


1. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.



2. Сообщение темы и цели занятия.





































3. Актуализация знаний











































































Практическая работа – тренировочные упражнения по развитию кистевого письма

















Подготовка руки к работе. Пальчиковая гимнастика.







































Самостоятельная работа





Творческое домашнее задание.














Подведение итогов. Рефлексия.






Есть в Подмосковье такое местечко:

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлее вода родниковая

И дыхание ветра свежей -

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель.

Рядом с осинками в синих рябинках,

Синие гроздья на синих рябинках,

Синие зори и синие птицы

С этой красой нечто не сравнится.

Звонкими волнами кружатся краски,

Чтобы блистали анютины глазки.

Льется узор под рукой мастерицы,

Чтобы нигде он не смог повториться.


- На уроке мы познакомимся с творчеством удивительных народных мастеров гжельской росписи, узнаем секреты волшебных красок зимы, научимся выполнять узоры в технике гжельской росписи.






- Я расскажу вам зимнюю сказку, а вы мне в этом поможете.



В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель.

Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. (5 слайд)

Какие розы и пионы  на чашах пишут мастера.

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

Л.Куликова


Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую. И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. (6-7слайд)


Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно-голубое чудо».(8слайд)

Поверить трудно: неужели

  Всего два цвета?  Чудеса !..

Вот так художники из Гжели  

На снег наносят небеса!..

Л.Куликова

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. (9 слайд)

Синий цвет – цвет «густеющей ночи», дарующий зрению покой и отдых от яркого солнечного света, цвет неба и льда, снежных гор и замерших рек. Белый цвет – цвет добра, удач , исцеления от недугов, цвет очищения и приумножения, цвет снега и сияния. Это свет и цвет святости.

Темно-синее чудо, соловьиная трель.

Всем ты в душу запала

Наша русская Гжель.



-Нам понадобиться всего два цвета красок, а сколько радости и творчества принесет нам работа!





-Ребята, сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. Есть у меня набор гжельских тарелок, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их?

А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.


С помощью музыки мы можем передать настроение, фантазию, любовь к природе, к искусству, умение трудиться.





-Пришло время потренироваться в росписи. Вы знаете, что все изделия народных умельцев расписываются кистевым письмом – то есть сразу кистью и красками, без предварительного прорисовывания карандашом. Это требует особого мастерства и аккуратности. Испорченный орнамент не сотрешь и изделие гончара , из-за неумелой кисти художника придется выбрасывать. Будьте внимательны и аккуратны.

-Начнем с рисования кантов. Эти узоры используются для украшения краев изделий.

( слайд 12)


-Основной элемент гжельской росписи – сказочный цветок. Украшает центр изделий. Для завершенности орнамента украшается тонкими завитками – усиками. ( слайд 13-20)

.


В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.


-Мы с вами достаточно погостили в Гжели. Пора в обратный путь. Но из поездок не возвращаются с пустыми руками. Вы тоже приобретете здесь сувениры (кувшины). Вы дома самостоятельно украсите их орнаментом, пользуясь приемами кистевого письма и законами составления композиции.


Ребята, понравилось ли вам путешествие к народным мастерам гжели? (подарите снежинку напарнику , если понравилось и прикрепите их на доску) У нас получился снегопад. А это значит вы немного стали мастерами русской гжели…


Что вы узнали о народном творчестве? Откуда мастера берут свои узоры? Можете ли вы стать такими мастерами искусства? Что для этого необходимо сделать? Конечно же, учиться, трудиться и любить искусство.










Конспект Тема: «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».
  • ИЗО, МХК
Описание:

Цель урока: познакомить с народными промыслами русского народа.

 Ученики знакомятся  с понятиями "народное искусство", "декоративно-прикладное искусство", "народные художественные промыслы". 

      Знакомство происходит в виде путешествия, в котором присутствуе литературный жанр: стихотворение, сказка. Музыкальное сопровождение способствует эмоциональному подъему детей.

Практическая часть включает в себя рисование основного элемента гжельской росписи – сказочный цветка.

Урок проводится в зимнее время, поэтому рефлексией являются снежинки, которые крепятся к доске.

Автор Тараскова Светлана Викторовна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 634
Номер материала 56674
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓