Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыКонспект театрализованного занятия по ЗКР.

Конспект театрализованного занятия по ЗКР.

Скачать материал

                                  Конспект театрализованного занятия по ЗКР.

Тема: Звук «С».

Программное содержание: формировать правильное произношение звука.

Вырабатывать четкую дикцию, осваивать ритмико-мелодическую сторону речи.

Способствовать обогащению и уточнению словаря, воспитывать умение правильно произносить слова любой слоговой структуры.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на временные изменения в природе, воспитывать в детях культуру поведения.

Ход занятия:

1.       Вступительная часть.

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение входят в зал, украшенный ветками березы, тополя с молодыми, только распустившимися листьями, создают круг, в центре которого оказывается логопед.

1.1   Организационный момент:

Чтение  стихотворения о весне.( под весеннее музыкальное оформление: пение птиц, журчание воды).

Приветствие «Круг радости»

Ф.Ф.: Здравствуйте, дети! Я – Лариса Шефкетовна. А ты?

Доброе утро, я Роман. Привет меня зовут Айгуль. Добрый день, я Денис и т.д все дети поочередно называют свои имена, приветливо улыбаясь логопеду.

Все говорят хором: здравствуйте, гости дорогие.

1.2   Итог приветствия и постановка цели занятия:  Мы с вами тепло и радостно поприветствовали друг друга, гостей и с хорошим настроением будем продолжать учиться правильно произносить звук «С», а теперь я приглашаю вас в театр необычных кукол. Звучит музыка. В театре кукол открывается занавес.

2.Основная часть:

2.1 Мотивация «Кукольное представление».

Под музыкальное сопровождение перед детьми появляются радостные куклы:

Язычок, Губы, Лягушонок.

                      Язычок: Здравствуйте, дети. Меня зовут язычок. Я умею чисто и правильно говорить.

Губы: Привет. А мои губы умеют улыбаться, вытягиваться трубочкой, причмокивать и многое другое.

Лягушонок: А у меня есть лапки, я умею ими хлопать.

Логопед:  А у детей есть руки, на них пальчики и ими ребятки умеют делать чудеса.

Лягушонок: Ну-ка, ну-ка, покажите!

2.2 Гимнастика для пальцев на развитие мелкой моторики.

Лягушонок: Пошли, и мы потренируемся, бегом! (куклы исчезают)

Логопед:  Воздух от ваших тёплых рук и от весеннего солнца нагрелся, и сосульки начали таять. Их капельки попали в берлогу к медведю.

2.3. Артикуляционная гимнастика «Весна»:

- Мимические упражнения:

- Медведь испугался (что это такое мокрое капает на него).

- Удивился (снег в берлоге растаял).

- Обрадовался (ура, это весна пришла).

Упражнения для мышц шеи.

В окне театра появляются подснежники.

Весенний ветерок качает подснежники (наклоны головы влево, вправо, шея расслаблена)

Песенка из гласных. Вбегает «Солнышко».

Дети: Здравствуй солнышко, мы тебя любим.

Логопед: Споём ему песенку из гласных…….(10 сек)

Солнышко: Спасибо, ребятки.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц.

Медведь, наконец – то проснулся от зимней спячки (имитация зевания)

«Солнышко убегает».

В окне театра появляются льдины.

На реке появляется лёд, плывут льдины. Дети двигают нижней челюстью вправо – влево.

Упражнения для щёк и губ.

В окне театра появляются кораблики.

Медведь обрадовался и пустил кораблика по волнам. (дети попеременно приподнимают уголки губ вправо вверх, затем влево вверх.

А в лесу медведя ждут исхудавшие за зиму зверята. (втянуть щёки, затем вернуться в исходное положение).

Упражнения для языка:

Сосулька тает. (открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать).

Лужи. (открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, сдвинув его сначала в левую, затем в правую стороны).

Капель стучит по крыши. (поднять кончик языка за верхние зубы).

Лопаются почки на деревьях. (подвести «широкий» язык  под верхнюю губу и пощёлкать).

Появляются первые клейкие листочки. (показывает логопед веточку).

В окне театра появляется Девочка – весна:

Ура, ура, это я пришла, весна! Какие вы молодцы, ребятки. Это вы своим старанием растопили снега и приблизили приход весны.

2.Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию:

Звук «С»

Игра «Как шипит гусак» дети произносят стоя.

Игра «Как шипит змея»

3.Воспроизведение правильного чёткого произношения звука в слогах.

4.Воспроизвеление правильного произношения  звука в словах.

(работа с картинками, с ударным звуком, безударным, в начале слова, в середине, в конце).

5.Воспроизведение правильного чёткого произношения звука во фразовой речи.

Потешки,  скороговорки, стихотворения, дидактические игры, рассказы.

6.Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Бесчаснова Лариса Шефкетовна

Учитель – логопед

МАДОУ ЦРР детский сад № 33 «Золушка»

Башкортостан, г.Ишимбай, Россия.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект театрализованного занятия по ЗКР."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                  Конспект театрализованного занятия по ЗКР.

Тема: Звук «С».

Программное содержание: формировать правильное произношение звука.

Вырабатывать четкую дикцию, осваивать ритмико-мелодическую сторону речи.

Способствовать обогащению и уточнению словаря, воспитывать умение правильно произносить слова любой слоговой структуры.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на временные изменения в природе, воспитывать в детях культуру поведения.

Ход занятия:

1.       Вступительная часть.

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение входят в зал, украшенный ветками березы, тополя с молодыми, только распустившимися листьями, создают круг, в центре которого оказывается логопед.

1.1   Организационный момент:

Чтение  стихотворения о весне.( под весеннее музыкальное оформление: пение птиц, журчание воды).

Приветствие «Круг радости»

Ф.Ф.: Здравствуйте, дети! Я – Лариса Шефкетовна. А ты?

Доброе утро, я Роман. Привет меня зовут Айгуль. Добрый день, я Денис и т.д все дети поочередно называют свои имена, приветливо улыбаясь логопеду.

Все говорят хором: здравствуйте, гости дорогие.

1.2   Итог приветствия и постановка цели занятия:  Мы с вами тепло и радостно поприветствовали друг друга, гостей и с хорошим настроением будем продолжать учиться правильно произносить звук «С», а теперь я приглашаю вас в театр необычных кукол. Звучит музыка. В театре кукол открывается занавес.

2.Основная часть:

2.1 Мотивация «Кукольное представление».

Под музыкальное сопровождение перед детьми появляются радостные куклы:

Язычок, Губы, Лягушонок.

                      Язычок: Здравствуйте, дети. Меня зовут язычок. Я умею чисто и правильно говорить.

Губы: Привет. А мои губы умеют улыбаться, вытягиваться трубочкой, причмокивать и многое другое.

Лягушонок: А у меня есть лапки, я умею ими хлопать.

Логопед:  А у детей есть руки, на них пальчики и ими ребятки умеют делать чудеса.

Лягушонок: Ну-ка, ну-ка, покажите!

2.2 Гимнастика для пальцев на развитие мелкой моторики.

Лягушонок: Пошли, и мы потренируемся, бегом! (куклы исчезают)

Логопед:  Воздух от ваших тёплых рук и от весеннего солнца нагрелся, и сосульки начали таять. Их капельки попали в берлогу к медведю.

2.3. Артикуляционная гимнастика «Весна»:

- Мимические упражнения:

- Медведь испугался (что это такое мокрое капает на него).

- Удивился (снег в берлоге растаял).

- Обрадовался (ура, это весна пришла).

Упражнения для мышц шеи.

В окне театра появляются подснежники.

Весенний ветерок качает подснежники (наклоны головы влево, вправо, шея расслаблена)

Песенка из гласных. Вбегает «Солнышко».

Дети: Здравствуй солнышко, мы тебя любим.

Логопед: Споём ему песенку из гласных…….(10 сек)

Солнышко: Спасибо, ребятки.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц.

Медведь, наконец – то проснулся от зимней спячки (имитация зевания)

«Солнышко убегает».

В окне театра появляются льдины.

На реке появляется лёд, плывут льдины. Дети двигают нижней челюстью вправо – влево.

Упражнения для щёк и губ.

В окне театра появляются кораблики.

Медведь обрадовался и пустил кораблика по волнам. (дети попеременно приподнимают уголки губ вправо вверх, затем влево вверх.

А в лесу медведя ждут исхудавшие за зиму зверята. (втянуть щёки, затем вернуться в исходное положение).

Упражнения для языка:

Сосулька тает. (открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать).

Лужи. (открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, сдвинув его сначала в левую, затем в правую стороны).

Капель стучит по крыши. (поднять кончик языка за верхние зубы).

Лопаются почки на деревьях. (подвести «широкий» язык  под верхнюю губу и пощёлкать).

Появляются первые клейкие листочки. (показывает логопед веточку).

В окне театра появляется Девочка – весна:

Ура, ура, это я пришла, весна! Какие вы молодцы, ребятки. Это вы своим старанием растопили снега и приблизили приход весны.

2.Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию:

Звук «С»

Игра «Как шипит гусак» дети произносят стоя.

Игра «Как шипит змея»

3.Воспроизведение правильного чёткого произношения звука в слогах.

4.Воспроизвеление правильного произношения  звука в словах.

(работа с картинками, с ударным звуком, безударным, в начале слова, в середине, в конце).

5.Воспроизведение правильного чёткого произношения звука во фразовой речи.

Потешки,  скороговорки, стихотворения, дидактические игры, рассказы.

 

6.Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 464
    • DOCX 19.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бесчаснова Лариса Шефкетовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бесчаснова Лариса Шефкетовна
    Бесчаснова Лариса Шефкетовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34806
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нормоконтроль и метрологическая оценка технической документации

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Великие кутюрье и модельеры в киноиндустрии: стиль, образы, история

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 408 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек