Главная / Логопедия / Конспект театрализованного занятия по ЗКР.

Конспект театрализованного занятия по ЗКР.

Конспект театрализованного занятия по ЗКР.

Тема: Звук «С».

Программное содержание: формировать правильное произношение звука.

Вырабатывать четкую дикцию, осваивать ритмико-мелодическую сторону речи.

Способствовать обогащению и уточнению словаря, воспитывать умение правильно произносить слова любой слоговой структуры.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на временные изменения в природе, воспитывать в детях культуру поведения.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение входят в зал, украшенный ветками березы, тополя с молодыми, только распустившимися листьями, создают круг, в центре которого оказывается логопед.

    1. Организационный момент:

Чтение стихотворения о весне.( под весеннее музыкальное оформление: пение птиц, журчание воды).

Приветствие «Круг радости»

Ф.Ф.: Здравствуйте, дети! Я – Лариса Шефкетовна. А ты?

Доброе утро, я Роман. Привет меня зовут Айгуль. Добрый день, я Денис и т.д все дети поочередно называют свои имена, приветливо улыбаясь логопеду.

Все говорят хором: здравствуйте, гости дорогие.

    1. Итог приветствия и постановка цели занятия: Мы с вами тепло и радостно поприветствовали друг друга, гостей и с хорошим настроением будем продолжать учиться правильно произносить звук «С», а теперь я приглашаю вас в театр необычных кукол. Звучит музыка. В театре кукол открывается занавес.

2.Основная часть:

2.1 Мотивация «Кукольное представление».

Под музыкальное сопровождение перед детьми появляются радостные куклы:

Язычок, Губы, Лягушонок.

Язычок: Здравствуйте, дети. Меня зовут язычок. Я умею чисто и правильно говорить.

Губы: Привет. А мои губы умеют улыбаться, вытягиваться трубочкой, причмокивать и многое другое.

Лягушонок: А у меня есть лапки, я умею ими хлопать.

Логопед: А у детей есть руки, на них пальчики и ими ребятки умеют делать чудеса.

Лягушонок: Ну-ка, ну-ка, покажите!

2.2 Гимнастика для пальцев на развитие мелкой моторики.

Лягушонок: Пошли, и мы потренируемся, бегом! (куклы исчезают)

Логопед: Воздух от ваших тёплых рук и от весеннего солнца нагрелся, и сосульки начали таять. Их капельки попали в берлогу к медведю.

2.3. Артикуляционная гимнастика «Весна»:

- Мимические упражнения:

- Медведь испугался (что это такое мокрое капает на него).

- Удивился (снег в берлоге растаял).

- Обрадовался (ура, это весна пришла).

Упражнения для мышц шеи.

В окне театра появляются подснежники.

Весенний ветерок качает подснежники (наклоны головы влево, вправо, шея расслаблена)

Песенка из гласных. Вбегает «Солнышко».

Дети: Здравствуй солнышко, мы тебя любим.

Логопед: Споём ему песенку из гласных…….(10 сек)

Солнышко: Спасибо, ребятки.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц.

Медведь, наконец – то проснулся от зимней спячки (имитация зевания)

«Солнышко убегает».

В окне театра появляются льдины.

На реке появляется лёд, плывут льдины. Дети двигают нижней челюстью вправо – влево.

Упражнения для щёк и губ.

В окне театра появляются кораблики.

Медведь обрадовался и пустил кораблика по волнам. (дети попеременно приподнимают уголки губ вправо вверх, затем влево вверх.

А в лесу медведя ждут исхудавшие за зиму зверята. (втянуть щёки, затем вернуться в исходное положение).

Упражнения для языка:

Сосулька тает. (открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать).

Лужи. (открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, сдвинув его сначала в левую, затем в правую стороны).

Капель стучит по крыши. (поднять кончик языка за верхние зубы).

Лопаются почки на деревьях. (подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощёлкать).

Появляются первые клейкие листочки. (показывает логопед веточку).

В окне театра появляется Девочка – весна:

Ура, ура, это я пришла, весна! Какие вы молодцы, ребятки. Это вы своим старанием растопили снега и приблизили приход весны.

2.Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию:

Звук «С»

Игра «Как шипит гусак» дети произносят стоя.

Игра «Как шипит змея»

3.Воспроизведение правильного чёткого произношения звука в слогах.

4.Воспроизвеление правильного произношения звука в словах.

(работа с картинками, с ударным звуком, безударным, в начале слова, в середине, в конце).

5.Воспроизведение правильного чёткого произношения звука во фразовой речи.

Потешки, скороговорки, стихотворения, дидактические игры, рассказы.

6.Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Бесчаснова Лариса Шефкетовна

Учитель – логопед

МАДОУ ЦРР детский сад № 33 «Золушка»

Башкортостан, г.Ишимбай, Россия.















Конспект театрализованного занятия по ЗКР.
  • Логопедия
Описание:

                                  Конспект театрализованного занятия по ЗКР.

Тема: Звук «С».

Программное содержание: формировать правильное произношение звука.

Вырабатывать четкую дикцию, осваивать ритмико-мелодическую сторону речи.

Способствовать обогащению и уточнению словаря, воспитывать умение правильно произносить слова любой слоговой структуры.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на временные изменения в природе, воспитывать в детях культуру поведения.

Ход занятия:

1.       Вступительная часть.

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение входят в зал, украшенный ветками березы, тополя с молодыми, только распустившимися листьями, создают круг, в центре которого оказывается логопед.

1.1   Организационный момент:

Чтение  стихотворения о весне.( под весеннее музыкальное оформление: пение птиц, журчание воды).

Приветствие «Круг радости»

Ф.Ф.: Здравствуйте, дети! Я – Лариса Шефкетовна. А ты?

Доброе утро, я Роман. Привет меня зовут Айгуль. Добрый день, я Денис и т.д все дети поочередно называют свои имена, приветливо улыбаясь логопеду.

Все говорят хором: здравствуйте, гости дорогие.

1.2   Итог приветствия и постановка цели занятия:  Мы с вами тепло и радостно поприветствовали друг друга, гостей и с хорошим настроением будем продолжать учиться правильно произносить звук «С», а теперь я приглашаю вас в театр необычных кукол. Звучит музыка. В театре кукол открывается занавес.

2.Основная часть:

2.1 Мотивация «Кукольное представление».

Под музыкальное сопровождение перед детьми появляются радостные куклы:

Язычок, Губы, Лягушонок.

                      Язычок: Здравствуйте, дети. Меня зовут язычок. Я умею чисто и правильно говорить.

Губы: Привет. А мои губы умеют улыбаться, вытягиваться трубочкой, причмокивать и многое другое.

Лягушонок: А у меня есть лапки, я умею ими хлопать.

Логопед:  А у детей есть руки, на них пальчики и ими ребятки умеют делать чудеса.

Лягушонок: Ну-ка, ну-ка, покажите!

2.2 Гимнастика для пальцев на развитие мелкой моторики.

Лягушонок: Пошли, и мы потренируемся, бегом! (куклы исчезают)

Логопед:  Воздух от ваших тёплых рук и от весеннего солнца нагрелся, и сосульки начали таять. Их капельки попали в берлогу к медведю.

2.3. Артикуляционная гимнастика «Весна»:

- Мимические упражнения:

- Медведь испугался (что это такое мокрое капает на него).

- Удивился (снег в берлоге растаял).

- Обрадовался (ура, это весна пришла).

Упражнения для мышц шеи.

В окне театра появляются подснежники.

Весенний ветерок качает подснежники (наклоны головы влево, вправо, шея расслаблена)

Песенка из гласных. Вбегает «Солнышко».

Дети: Здравствуй солнышко, мы тебя любим.

Логопед: Споём ему песенку из гласных…….(10 сек)

Солнышко: Спасибо, ребятки.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц.

Медведь, наконец – то проснулся от зимней спячки (имитация зевания)

«Солнышко убегает».

В окне театра появляются льдины.

На реке появляется лёд, плывут льдины. Дети двигают нижней челюстью вправо – влево.

Упражнения для щёк и губ.

В окне театра появляются кораблики.

Медведь обрадовался и пустил кораблика по волнам. (дети попеременно приподнимают уголки губ вправо вверх, затем влево вверх.

А в лесу медведя ждут исхудавшие за зиму зверята. (втянуть щёки, затем вернуться в исходное положение).

Упражнения для языка:

Сосулька тает. (открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать).

Лужи. (открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, сдвинув его сначала в левую, затем в правую стороны).

Капель стучит по крыши. (поднять кончик языка за верхние зубы).

Лопаются почки на деревьях. (подвести «широкий» язык  под верхнюю губу и пощёлкать).

Появляются первые клейкие листочки. (показывает логопед веточку).

В окне театра появляется Девочка – весна:

Ура, ура, это я пришла, весна! Какие вы молодцы, ребятки. Это вы своим старанием растопили снега и приблизили приход весны.

2.Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию:

Звук «С»

Игра «Как шипит гусак» дети произносят стоя.

Игра «Как шипит змея»

3.Воспроизведение правильного чёткого произношения звука в слогах.

4.Воспроизвеление правильного произношения  звука в словах.

(работа с картинками, с ударным звуком, безударным, в начале слова, в середине, в конце).

5.Воспроизведение правильного чёткого произношения звука во фразовой речи.

Потешки,  скороговорки, стихотворения, дидактические игры, рассказы.

 

6.Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Автор Бесчаснова Лариса Шефкетовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 629
Номер материала 19667
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓