Главная / Физкультура / конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре для начальных классов:

конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре для начальных классов:



Учитель физической культуры МБОУ СОШ №11 г. Владикавказ

Лёушкина Виктория Анатольевна.



Разработка сюжетно-ролевого урока по физкультуре для начальных классов «Поход в лес».



Сюжетно-игровой урок по физической культуре в начальной школе.

Цели и задачи:

1.Совершенствовать различные виды ходьбы по гимнастической скамейке.

2.Развитие вестибулярного аппарата - равновесие, координации движений, устойчивости.

3.Воспитывать чувство взаимопомощи и бережного отношения к природе.



Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь для проведения урока: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, мячи.

Вводная часть урока(10 мин).

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта, выполнение поворотов направо, налево, кругом. Перестроение в две, три колонны. Сообщение задач урока.

Учитель. Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Называется он – «Поход в лес».

Звучит строевая команда: «Направо! В обход зала налево – марш!»

Дети выполняют поворот в колонне по кругу. Следить за чёткостью выполнения команд.

Учитель. Мы идём по узкой лесной тропинке. Посмотрите вокруг. Слева и справа от нас высокие ели, берёзы и другие деревья, выделяющие для нас кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко, это полезно для здоровья. Вдох… Выдох… Вдох... Выдох…

Ребята! Отгадайте загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель).



Учащиеся делают глубокий вдох, разводя прямые руки, через стороны вверх, и затем, потянувшись на носках (спина прямая), выполняют выдох, опуская руки вниз.

Учитель. Лес – это не только здоровье, но и большая кладовая. Посмотрите как много здесь ягод, давайте их соберём.

Учащиеся выполняют приседания, имитируя сбор ягод.

Учитель. Ребята, собирая ягоды, мы и не заметили, как вошли в орешник. Рвите орехи, но старайтесь не ломать ветки.

Учащиеся, имитируя сбор орехов, продвигаясь вперёд, выполняют подскоки вверх, руки поочерёдно вверх, спина прямая.

Учитель. Посмотрите, слева пробежал заяц! Покажите , как он прыгает.

Учащиеся имитируют передвижения зайца, прыгая на двух ногах вперёд.

Учитель. А вон в кустах промелькнул хвост лисы. Как она крадётся!

Учащиеся крадутся как лиса.

Учитель: Слышите впереди, в лесной чаще, затрещали ветки. Это идёт медведь.

Учащиеся подражают движениям медведя.

Учитель. Давайте убежим от медведя!

Учащиеся быстро бегут.

Учитель. Вот и добежали мы до ручья. Надо его преодолеть.

Учащиеся «прыгают через ручей».

Учитель. Посмотрите! Ещё один ручей и через него перекинули бревно. Пройдём по нему.

Учащиеся идут друг за другом по гимнастической скамейке, вытянув прямые руки в сторону. Шаг с носка с переходом на пятку. Смотреть прямо перед собой.

Учитель. А сейчас нужно преодолеть болото. Чтобы не увязнуть ,старайтесь прыгать с кочки на кочку.

Учащиеся, как бы преодолевая трясину, прыгают с кочки на кочку, выполняя прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд.

Учитель. Посмотрите, сколько здесь лягушек и как они высоко прыгают.

Учащиеся имитируют прыжки лягушек.

Учитель. Вот мы и вышли на поляну. Посмотрите сколько здесь красивых цветов, а ещё больше бабочек. Ребята, покружитесь как бабочки.

Учащиеся разбегаются по залу и кружатся, как бабочки.

Учитель. Мы немного устали, отдохнём. А затем, чтобы сил набраться, сделаем зарядку.

Учащиеся приседают, замирают на 5-7 секунд, затем расходятся друг от друга на вытянутые руки.

  1. И.п.- руки вверх в замок. Наклоны туловища – «рубим дрова».

  2. И.п.- о.с., махи руками вверх – вниз.

  3. И.п.- руки на поясе. Повороты туловища.

  4. Ходьба с высоким пониманием коленей.

Учитель. Останемся на поляне и продолжим наше занятие.

Основная часть (25мин.).

Учитель. В одну шеренгу становись! Направо! Через центр в колонну по два – шагом марш!

Учащиеся перестраиваются в две колонны. Перед колоннами устанавливают гимнастические скамейки.

Упражнения в равновесии на скамейке:

  1. Ходьба на носках, руки в стороны, гимнастический соскок (спина прямая, подбородок выше).

  2. Ходьба с мешочками на ноге (перед соскоком мешочек взять в руки).

  3. Ходьба с перешагиванием через мячи, лежащие на скамейке.

Упражнения в равновесии на рейке гимнастической скамейки (скамейки перевернуть):

  1. Ходьба на носках, гимнастический соскок.

  2. Ходьба приставными шагами, правым боком, гимнастический соскок.

  3. Ходьба приставными шагами левым боком, гимнастический соскок.

При выполнении упражнений оказывать страховку.

Игра «Барашки на мосту».

Класс делится на 4 отделения.

Учащиеся строятся в колонну по одному у конца гимнастической скамейки. По сигналу дети по одному из каждого отделения идут по ней. Встретившись на середине, помогая друг другу, пытаются разойтись. Дойдя до конца, спрыгивают со скамейки. Обойдя колонну справа, становятся в её конец. То же проделывают следующая пара.

Повторить 2 раза.

Усложнить условия упражнения. Перевернув гимнастическую скамейку, выполнить упражнение на рейке гимнастической скамейки.

Заключительная часть (5мин.)

Подведение итогов урока. Отметить лучших. Выставить оценки.

Упражнение на координацию движения:

И.п.- о.с.1. Правую руку к плечу. 2. Левую руку к плечу. 3. Правую руку вверх. 4. Левую руку вверх. 5. Правую руку к плечу. 6. Левую руку к плечу. 7. Правую руку вниз. 8. Левую руку вниз.

По мере выполнения упражнения ускорять темп. Отметить лучших.

конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре для начальных классов:
  • Физкультура
Описание:

В начальных классах различные сюжетно-ролевые игры- главная форма деятельности детей и основное средство развития их физических и психических качеств. Разнообразные упражнения на уроках физической культуры учат детей контролировать свое поведение и способствуют развитию основных черт характера:наблюдательности, самостоятельности, решительности.В играх расширяется поле деятельности младших школьников, определяются контакты их друг с другом, проявляется фантазия.Перед тем как предложить игру с быстрым бегом и прыжками, следует провести разминку, которая не должна быть скучной.

Автор Лёушкина Виктория Анатольевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1582
Номер материала 17958
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓