Главная / Начальные классы / Стажёрская практика учителя начальных классов

Стажёрская практика учителя начальных классов

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии детства

Факультет педагогики и методики начального образования













Дневник стажёрской практики

Педагогика и методика начального образования







Ф.И.О. Чистякова Наталья Сергеевна





Екатеринбург 2014 г.




Педагогическая практика

ПРАКТИКА


Место прохождения практики: МКОУООШ № 14

Адрес ОУ: Свердловская область, г. Тавда, ул. Транспортная - 2

Класс: 3,4

Кабинет 6,7

Ф. И. О. директора: Федина Елена Александровна

Ф. И. О. завуча начальных классов: Ольденбург Анастасия Андреевна

Ф. И. О. учителя: Чистякова Н.С.





























Расписание уроков



Расписание уроков 3 класса

Понедельник

Вторник

Среда

1

Математика

Математика

Математика

2

Английский

Музыка

Литерат. чт.

3

Физкультура

Русский

Русский яз.

4

Русский

Физкультура

Окружающий мир

5


Окружающий мир

Труд

6









Четверг

Пятница

Суббота

1

математика

Русский яз.


2

литература

Урал. Человек.История.


3

русский

Английский


4

Физкультура

труд


5

изо



6




Расписание уроков 4 класс

Понедельник

Вторник

Среда

1

Русский

Русский

Основы светской этики

2

Математика

Математика

Русский

3

Английский

Музыка

Физкультура

4

Физкультура

Литерат. Чт.

Литературное чтение

5


Англиский

Труд

6









Четверг

Пятница

Суббота

1

Русский

Русский яз.


2

Труд

Окружающий мир


3

Математика

Математика


4

ИЗО

Физкультура


5

Окружающий мир



6












Расписание звонков


урока

Начало урока

Конец урока

Перемена (мин)

1

8:30

9:15

10

2

9:15

10:10

20

3

10:10

11:15

20

4

11:35

12:20

10

5

12:30

13:15

10

6

13:25

14:10

10


Список 2 класса


ФИО ученика

1

Лахтин Александр

2

Миллер Роман

3

Михайлов Юрий

4

Потапов Эммануил

5

Потапова Мария

6

Сайбель Полина

7

Раджабов Аминджан

8

Фадеев Артём

9

Фунтусова Софья

10

Хворова Диана

11

Чагина Юлия



















Тематическое планирование занятий на период практики

I неделя


День недели

Дата

Учебная работа

Воспитательная

работа

Примечание

Понедельник

30.09.13

1. Знакомство с Программами по истории

2. Знакомство с Государственными стандартами

Знакомство с воспитательным планом на октябрь


Вторник

01.10.13

Посещение всех уроков в прикрепленном классе

Знакомство с планом работы классного руководителя.


Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса.



Среда

02.10.13

Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.



Четверг

03.10.13

Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителя-предметника.

Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами.

Овладение методами психолого-педагогического анализа урока



Пятница

04.10.13

Разработка плана-конспекта уроков по предмету в прикрепленном классе. Подготовка методических пособий к проводимым урокам.












II неделя


День недели

Дата

Учебная работа

Воспитательная

работа

Примечание

Понедельник

07.10.13

Урок по русскому языку



Вторник

08.10.13

Изучение плана внеклассной работы учителя начальных классов, посещение внеклассных занятий.



Среда

09.10.13

Урок литературного чтения

Метод проведения занятия - активный в форме дискуссии.



Четверг

10.10.13

Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя на уроке.




Пятница

11.10.13

 Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.







III неделя


День недели

Дата

Учебная работа

Воспитательная

работа

Примечание

Понедельник

14.10.13

Урок окружающего мира

На дом было задано изучить материал, используя учебник, а также ответить на вопросы по теме в конце параграфа


Вторник

15.10.13

Работа с классным журналом



Среда

16.10.13

Урок математики



Четверг

17.10.13

Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.

Урок математики.



Пятница

18.10.13

Урок музыки

Урок окружающего мира






IV неделя


День недели

Дата

Учебная работа

Воспитательная

работа

Примечание

Понедельник

21.10.13

Урок физкультуры

Урок музыки

Эстафета


Вторник

22.10.13

Урок литературного чтения

Презентация


Среда

23.10.13

Урок русского языка



Четверг

24.10.13

Урок труда



Пятница

25.10.13

Урок ИЗО





V неделя


День недели

Дата

Учебная работа

Воспитательная

работа

Примечание

Понедельник

28.10.13

Урок труда



Вторник

29.10.13

Урок русского языка



Среда

30.10.13

Урок ИЗО



Четверг

31.10.13

Подведение итогов прохождения практики, оформление документации



Пятница

01.11.13

Внеклассное мероприятие в 3 классе

«Н.Носов « Мой любимый писатель»


способствовать воспитанию школьников.

















Расписание зачетных уроков студента


Предмет

Пробный

Зачетный

Русский язык

07.10

29.10

Литературное чтение

09.10

22.10

Математика

16.10

17.10

Окружающий мир

14.10

18.10

Технология

24.10

28.10

Изобразительная деятельность

25.10

30.10

Музыкальное мероприятие

18.10

21.10










































Характеристика работы студента учителем начальных классов в МКОУООШ школа № 14 г.Тавды

Чистякова Наталья Сергеевна проходила в 3, 4 классах Муниципального казённого общеобразовательного учреждения —основной общеобразовательной школы № 14 с30.09. по01.11. 2013 года (5 недель) в качестве учителя начальных классов.

Наталья Сергеевна продемонстрировала хорошее знание предметов и методики их преподавания, умение применить полученные знания для решения поставленных перед ней практических задач. Наталья Сергеевна показала себя старательным, ответственным, добросовестным учителем. Она творчески подходила к разработке проектов уроков. Проведенные уроки и мероприятия были хорошо продуманы, интересны (классные часы, внеклассные занятия и мероприятия, родительское собрание).

К проводимым занятиям Наталья Сергеевна готовила разнообразный раздаточный материал и наглядность. Плотность уроков была достаточно высокой, с рациональным распределением времени и с применением различных видов учебной деятельности.

Наталья Сергеевна смогла за короткое время найти общий язык со всеми учениками класса и их родителями ( законными представителями). Она внимательно, тактично, доброжелательно относилась к учащимся. Вместе с тем Наталья Сергеевна требовательна, владеет классом.

Считаю, что Чистякова Наталья Сергеевна заслуживает за педагогическую практику оценку «5» (отлично) в качестве учителя начальных классов.

Директор МКОУОО школа № 14 Федина Е.А.

Учитель начальных классов Туляева Л.Н

Муниципальное казённое Директору Ип и Пд

общеобразовательное учреждение Новосёлову С.А.

основная общеобразовательная школа № 14

Тавда ул. Транспортная 2

Тел. 2-15-62





Гарантийное письмо

Администрация МКОУООШ № 14 гарантирует прохождение педагогической практики студентки факультета педагогики и методики начального образования института педагогики и психологии детства, обучающейся по специальности учитель начальных классов Чистяковой Наталье Сергеевне.

Руководителем практики назначается учитель начальных классов Туляева Н.Л., стаж педагогической работы 28 лет.









Руководитель практики: Туляева Н.Л.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Ольденбург А.А.












Отчет о прохождении педагогической практики

Чистяковой Натальи Сергеевны с30.09.2013 по 01.11.2013.



За время прохождения практики я научилась систематически организовывать план урока, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале по ходу урок.

Ещё один очень важный навык, над выработкой которого я поработала – это удержание внимания аудитории. Я думаю, что у меня получилось «ещё раз» пробудить у ребят интерес к знаниям. Надеюсь, что мне удалось в понятной и доступной форме повторить и объяснить ребятам материал по теме привлечь их интерес к развитию творческого мышления. Практика стала для меня прекрасной возможностью для повторения ранее изученного теоретического материала.

Самыми сложными для меня оказалась процедура совместной с классом проверки заданий, которые выполнялись отдельными учащимися на доске. Для меня оказалось трудным сосредоточение внимания одновременно на проверке и оценке заданий, выполненных на доске, и на работе с замечаниями ребят из класса. Я бы хотела стать более умелой в этом вопросе и приобрести уверенность в использовании методов и способов преподавания учебного материала.














Начало урока в 9 часов 15 минут.

Учитель класса Гарасюта Наталья Юрьевна

Методист Туляева Наталья Леонидовна

К уроку допущена " 28" октября 2013 года

________________

(подпись методиста)

С конспектом урока ознакомлена "25 " октября 2013года

______________

(подпись учителя)

Оценка за урок ___


Конспект урока по обучению технологии

Тема урока «Твои игрушки»

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой как одним из видов народного творчества.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Познакомить детей с особенностями дымковской игрушки;

  • Научить выполнять игрушки по форме дымковской;

  • Научить преобразовывать заготовки правильных геометрических форм в детали заданных форм и размеров.


  1. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев;

  • Воспитывать усидчивость и терпение в процессе выполнения работы;

  • Умение сохранять порядок на рабочем месте;

  1. Развивающая:

  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке из пластилина.


Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки дымковской игрушки, тесто для лепки, стеки, подставка для работы с тестом для лепки, стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти и печатки, ватные палочки.

Словарь. Заготовка, деталь, форма.

Ход занятия.

Организационный момент. Сегодня мы познакомимся поближе с дымковской игрушкой. Я научу вас изготавливать детали и проверю умеете ли вы внимательно слушать мои инструкции.

- Ребята, а почему игрушку называют дымковской? 
-Дымковская игрушка поэтому так и называется, что родилась она в слободе Дымково, неподалеку от города Вятка. Игрушки были самым ярким украшением ярмарки, где проходила праздничное гулянье с озорным и веселым названием - свистунья. 
- А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда. 
Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети получили по маленькой глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверно, свистел сказочный Соловей-Разбойник. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали. 
С тех пор и отмечают горожане свой праздник – свистунью. И не один праздник не обходится без ярких игрушек.

Давайте вспомним как правильно располагать рабочее время и качественно изготавливать деталь для изделия. Мы сегодня изготовим «Дымковскую игрушку».

I этап. Логическая разминка. Ребята, сегодня у нас в гостях много игрушек. Какое настроение создают эти игрушки? Почему весёлое, радостное?  (Игрушки светлые, яркие).
- Давайте получше присмотримся к игрушкам, полюбуемся на них. Какого цвета в них больше? (Белого).
-Правильно, белого. Игрушки делают из глины красного цвета, но потом эти плавные фигурки выбеливают мелом, разведенном на снятом молоке, а краски растирают и растворяют на яичном желтке. Белый цвет только в игрушках народов Севера. Белый цвет игрушки, наверно, это цвет настоящего снега.

-А какими цветами мастера расписывали по белому? (Дети называют цвета). Посмотрите, какие игрушки перед вами! (Дети называют игрушки).
По окончании просмотра вы все должны будете нарисовать на вашем листе как можно больше узоров с дымковских игрушек. (Коллективная работа) 
Учитываться будут аккуратность, точность, количество элементов и с какой любовью все нарисовано. (Дети садятся, рисуют.) 
Подводятся итоги игры. Учитель собирает листы с парт и вывешивает на доску. Определяет победителя. Кто из вас сможет назвать одинаковые по форме рисунки.

Форма-это внешнее очертание предметов, их внешний облик.

Сначала назовите узоры, нарисованные на картинке, похожие на кружочки, клеточки, полоски, точки, волнистые полоски и т.д. Украшали этими узорами не случайно, русский народ вкладывал в них особый таинственный смысл. 
Круги означали солнце; 
Волнистые линии – вода; 
Маленькие кружочки – семена; 
Также представленные узоры означали росточки, засеянное поле и др. 
Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их поля. 
Вывод: предметы бывают разных форм. Чем ещё отличаются эти изображения? (Размером. Есть узоры большого, среднего и маленького размеров).

Анализ образца.  Образы игрушек просты, оригинальны и очень ярко выражают представления народных мастеров о мире, природе, людях.
     Для них характерна обобщенность формы, обилие деталей, которые делают их более нарядными, пышными и даже роскошными. Это всевозможные оборки на юбках, передниках, рукавах, зубцы на кокошниках барынь, многочисленные украшения на коронах, на чрезвычайно пышных хвостах павлинов, индюков. 
     Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна. На белом фоне очень ярко сверкает малиновый, синий, зеленый, желто-оранжевые цвета. При этом оригинален сам орнамент: небольшие круги, овалы, точки, полосы, клетки составляют несколько типов узоров.

Инструктаж. Техническое задание:

Сейчас мы с вами будем лепить из теста красивого, стройного, нарядного дымковского коня.

Для это нам нужно сначала подружиться с тестом, чтобы в наших руках он был мягкий, податливый и в наших руках превращался в интересные фигурки.

Работа со схемой. На доске показаны заготовки из теста, а стрелочками указаны какие детали из них можно изготовить.

Заготовка-это объект труда, подлежащий обработке.

Деталь-это готовая часть изделия.

Планирование.

Дети работают по готовому плану:

  1. Сделать из нужных заготовок детали.

  2. Сравнить свои детали с образцом или схемой.

  3. Если получилось всё правильно, выполнить аккуратно сборку изделия с помощью клея.

Подготовка рабочего места. Работа выполняется с использованием модели «Твоё рабочее место». Для готовых деталей и мусора на столе имеются специальные коробочки.


II этап. Самостоятельная работа.

1. Дети разделяют кусок теста на два: 1 большой, второй – поменьше.

2. Выполняют две исходные формы в виде толстых цилиндров.

3. Из большого цилиндра лепят туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.

4. Голову с шеей лепят из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.

5. Ушки делают защипыванием.

6. А потом изготавливают и прикрепляют к основной форме гриву и хвост.

7. Украшают коня различными узорами, вылепленными из теста для лепки.

В устной форме осуществляется оценка готовых деталей. Осуществляется проверка умения детей декорировать необходимую информацию на примере чтения схемы и работы по схеме. На протяжении урока дети соблюдают порядок рабочего места.

Итоги. Вспомните, каким необычным способом мы преобразовывали заготовки из пластилина?

Какое требование необходимо соблюдать, чтобы получилась деталь необходимой формы?












Начало урока в 9 часов 15 минут.

Учитель класса Гарасюта Наталья Юрьевна

Методист Туляева Наталья Леонидовна

К уроку допущена " 25" октября 2013 года

________________

(подпись методиста)

С конспектом урока ознакомлена "30 " октября 2013года

______________

(подпись учителя)

Оценка за урок ___



Урок по изобразительному искусству

Живописная композиция с использованием элементов "декоративной" графики, по сказке К.Чуковского "Муха Цокотуха"

Цели:

  1. Развитие пространственного и образного мышления.

  2. Умение выражать свое отношение, к изображаемому через цвет, штрих.

  3. Научиться создавать выразительный художественный образ.

  4. Воспитывать творческое отношение к заданию.

  5. Формирование навыков работы с гуашью.

  6. Овладение новыми техническими приемами.

Задача: выполнение живописной композиции с использованием элементов «декоративной» графики на тему «Муха-Цокотуха».

Оборудование:

Литературный ряд: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Зрительный ряд: Иллюстрации к сказке, выполненные известными художниками, детские рисунки, изображения различных насекомых, разнообразные виды штрихов.

Материалы и принадлежности: бумага формата А3 и А4, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, простой карандаш (мягкий), фломастер черный или коричневый, черная гелиевая ручка, тушь, перо.


Предварительная работа. Перед выполнением работы рекомендуется выполнить ряд упражнений по ознакомлению с техническими возможностями графических средств и способами их применения.

План

I. Организационный момент

II. Объяснение материала

а) Знакомство с иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

б) Определение характерных черт персонажей.

в) Композиционные эскизы и цветовое решение.

III. Изучение технического приема – заполнение различными штрихами плоскостей с учетом характера изображаемого.

IV. Практическая работа. Выполнение работы на формате, в плоскостном цветовом решении.

V. Подведение итогов, просмотр работ

Ход урока

1. Организационная часть

2. Объяснение материала

Учитель:

«Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!..

На предыдущем уроке мы с вами рисовали одну из героинь этой сказки – бабочку.

Давайте вспомним, какими техническими приемами вы пользовались? (Линия, точка, штрих, пятно). Какие графические материалы вы применяли? (Фломастеры, тушь, перо, гелиевые ручки). А сегодня мы нарисуем сказку «Муха-Цокотуха», используя одновременно графические и живописные технические приемы.

Какие персонажи участвовали в сказке. Учитель показывает их изображения на примере иллюстраций известных художников, оговариваются характеры персонажей, цветовое решение, колорит. Например: Бабочка – красавица, представляется в яркой, контрастной цветовой гамме. Паук – по характеру злой, кровожадный, отрицательный персонаж – цветовая палитра темная, тяжелая, агрессивная. Комарик – мужественный, воин, спаситель – «яркий лучик света в темноте». Букашки, Таракашки – разноцветные, как конфетти, веселые, беззаботные.

Учитель: Прежде чем приступить к изображению сказки, нужно определиться какая сцена вам наиболее запомнилась и понравилась. Дети называют эпизоды, учитель помогает воспроизвести в памяти сцены из сказки, зачитывает фрагменты. Происходит устное изложение своей фантазии, как бы они хотели это изобразить на бумаге. Выполняются композиционные поиски на маленьких форматах, составляются эскизы. Наиболее удачный вариант эскиза переносится на формат А3. С учениками разбираются характеры, образы сказочных персонажей, цветовое и колористическое решение будущей композиции.

Следующий этап в работе это произвольное деление «разбивка» рисунка на множество различных по форме плоскостей. Последующая работа состоит в заполнение этих плоскостей цветом сближенного цветового спектра. То есть перед учениками ставиться задача – найти как можно больше оттенков, какого либо цвета. Задание построено на вырабатывание у детей зрительной чувствительности, к тончайшим цветовым нюансам. («Кто больше сможет найти цветовые оттенки, например синего, зеленного…цветов»).

После выполнения этого задания, преподаватель объясняет следующий этап работы – заключительный.


3. Изучение технического приема – заполнение различными штрихами плоскостей с учетом характера изображаемого

После выполнения работы в цвете, оговаривается техническая сторона выполнения украшения персонажей элементами «декоративных» штрихов. Каждую форму предмета, поделенную на определенные участки нужно заполнить их различными видами штриха, с учетом характера изображаемого. Раз Паук у нас злой, в цвете вы его написали темными, тяжелыми, напряженными цветами, то и характер штриха должен соответствовать. Какие штрихи можно использовать? (Угловатые, ломанные, резкие, колючие…). Образ мухи – добрая, гостеприимная, – образ светлый, теплый, соответственно и виды штриха надо подобрать мягкие, плавные, округлой формы… При этом учитываются и используются тоновые и цветовые контрасты.

4. Практическая работа

При помощи тонких кистей и гуаши на предварительных подмалевках, разбив каждую форму рисунка на произвольные плоскости, дети заполняют их различными штрихами в соответствии с характером персонажа и своим замыслом. Выбор и использование штрихов.

5. Подведение итогов, организация выставки

В конце урока организуется просмотр работ. Анализируются рисунки, подводится итог урока.










Начало урока в 9 часов 15 минут.

Учитель класса Гарасюта Наталья Юрьевна

Методист Туляева Наталья Леонидовна

К уроку допущена " 18" октября 2013 года

________________

(подпись методиста)

С конспектом урока ознакомлена "21 " октября 2013года

______________

(подпись учителя)

Оценка за урок ___



Внеклассное музыкальное занятие по теме:

Внеклассное занятие по музыкальному воспитанию «Своя игра»

Цели и задачи мероприятия:

  1. Развивающие:

    • развивать коммуникативные возможности учеников в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по музыке;

    • развивать у учеников познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учеников;

    • развивать творческую фантазию, смекалку;

    • развивать навыки грамотного ответа;

  2. Воспитательные:

    • воспитание духа соревнования;

    • формирование навыков общения, умения работать в коллективе;

Оформление доски: таблица для основной игры


Ход игры:

Учитель:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям.
Никогда не давались легко!

Сегодня мы с вами поиграем в известную телевизионную игру, которая называется «Своя игра». Правила игры такие:

В игре принимают участие 4 игрока, которые выбираются на отборочном туре. Остальные игроки остаются в жюри, которое подсчитывает очки и оглашает результат, после каждого 5 вопроса. Игра проходит в два этапа: основная и финальная игра.

Задача каждого игрока набрать как можно большее количество баллов, для этого необходимо правильно отвечать на вопросы в основной игре, а в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В основной игре каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается 1-2 минуты, отвечает тот игрок, кто первым поднимет сигнальную карточку (руку). Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос. На вопрос кот в мешке отвечает тот, которому отдает это право игрок, выбравший вопрос.

Отборочный тур.

  1. Литературно-поэтический жанр, связанный с народными преданиями или повествующий о событиях прошлого.

(Баллада)

  1. Совокупность произведений устного литературного и музыкального народного творчества.
    (Фольклор)

  2. Заключительная часть произведения, подводящая итог событиям, иногда рассказывающая о событиях, происшедших спустя некоторое время.

(Эпилог)

  1. Квартет — это оперно-вокальный ансамбль из _____ участников?
    (4)

  2. Общее название славянских народных обрядовых песен языческого происхождения, связанных с празднованием рождества

(Колядка)

Учитель: Итак, игроки выбраны, начнем основную игру. Перед вами представлена таблица с темами и стоимостью вопросов (путем жеребьёвки выбирается игрок, который выбирает тему и вопрос первым).


Темы

Стоимость вопроса

Термины


100

200

300

400

500

Композиторы


100

200

300

400

500

Инструменты


100

200

300

400

500

Жанры


100

200

300

400

500


«Термины»:

100 Относительно завершенная часть театрального представления (оперы, балета и т. д.), отделяемая от другой такой же части перерывом - антрактом

(Акт)

200 Графическое обозначение музыкального звука, а также сам звук.

(Нота)

300 Степень относительной акустической точности, с которой звуки воспроизводятся солистом или ансамблем

(Интонация)

400 Как называется пьеса печального, задумчивого характера?

(Элегия)

500 Сольная лирическая песня с инструментальным сопровождением, характеризуемая интимным строем чувств, индивидуализированным содержанием, особой тонкостью и выразительным разнообразием аккомпанемента

(Романс)

«Композиторы»

100

hello_html_53027e1b.png

Этот композитор 1 декабря 1827 года был лишен чинов, орденов, дворянства и некоторых прав и сослан на житье в Сибирь, а именно Тобольск, где занялся сочинением военной и церковной музыки, которая не была издана, как и другие его сочинения , кроме романсов.

(Алябьев А.А.)

200 Немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры. Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Создавал произведения в различных жанрах, а в первую очередь, духовную музыку.

(Бах Иоганн Себастьян)

300 Композитор, представитель венской классической школы. Создатель известных сонат: "Патетическая соната" (1798) и так называемая "Лунная соната" (1801) Полная глухота, постигшая его в середине творческого пути, не сломила его воли.

(Бетховен Людвиг ван )

400 В творчестве этого музыканта определились два важнейших направления русской оперы: народная музыкальная драма и опера-сказка; он заложил основы русского симфонизма и стал первым классиком русского романса.

(Глинка Михаил Иванович)

500 Композитор оперы «Свадьба Фигаро»

(Моцарт Вольфганг Амадей )




«Инструменты»

100 -Духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен?

(Труба)

200 Какой музыкальный инструмент изображен на картинке?

hello_html_1e8e4a63.png



(Кларнет)



300- Как называется деревянный духовой музыкальный инструмент. Многочисленные разновидности которого, начиная с простейших свистулек, известны с древности. Одна из разновидностей этого инструмента с 18 в. стала сольным, ансамблевым и оркестровым инструментом.

(Флейта)

400 Какой ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками, распространенный у многих народов: узбекская дойра; армянский, азербайджанский, таджикский дэф и шаманов Сибири и Дальнего Востока.

(Бубны)

500 Это 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в своем семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава. Классический тип создали крупнейшие североитальянские мастера 16-18 веков брешианской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини,) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов.

(Скрипка)




«Жанры»

100 Хоровое песнопение, религиозные песнопения на латинском или на родных языках?

(Хорал)

200 Музыкальный жанр, отличающийся строго размеренным темпом, четким ритмом, бодрым, мужественным, героическим характером

(Марш)

300 Музыкальное произведение, написанное в сонатной циклической форме высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей.

(Симфония)

400 Музыкальный жанр, произведение для одного или нескольких инструментов. Классический тип этого жанра сложился в кон. 18 в. в творчестве Й. Гайдна и В. А. Моцарта.

(Соната)

500 Инструментальное циклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей. От других жанров отличает отсутствие строгой регламентации количества, характера и порядка частей, тесная связь с песней и танцем.

(Сюита)

Учитель: Жюри объявите, пожалуйста, результат основной игры. Игрок, набравший меньшее количество очков, выбывает из игры.

Учитель: А теперь финальная игра. На заданный мною вопрос вы отвечаете на специальных бланках (Приложение 2), где пишите свой ответ, а рядом – количество очков. Если ответ правильный, то игрок заработаете столько очков, сколько написал на бланке, а если ответ неправильный, то у игрока отнимется это же количество очков.

Внимание, вопрос (на размышление дается 5 минут):

От латинского переводится как покой, монументальное произведение для хора, солистов-певцов и оркестра. Первоначально - траурная католическая месса, в последствии, в творчестве Моцарта, Берлиоза, Верди, превратился в драматичный, философски значительный музыкальный жанр, одушевленный глубокими общечеловеческими чувствами и большими мыслями.

Игроки оглашают свои ответы и ставку.

Учитель: Правильный ответ Реквием

Жюри подсчитывает очки и оглашает победителя

Подведение итогов.


























Начало урока в 9 часов 15 минут.

Учитель класса Гарасюта Наталья Юрьевна

Методист Туляева Наталья Леонидовна

К уроку допущена " 18" октября 2013 года

________________

(подпись методиста)

С конспектом урока ознакомлена "21 " октября 2013года

______________

(подпись учителя)

Оценка за урок ___

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Словообразование. Разбор слова по составу"

Задачи урока:

Образовательные:

  • уточнить понятия “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”;

  • составить совместно с учащимися алгоритм разбора слов по составу;

Развивающие:

  • развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

  • развивать умение работать с источниками информации;

  • развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные:

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

  • воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

  • воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.





Название
этапа урока

Содержание этапа

1.Организационный момент.

 

 

Мозговая гимнастика.

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Чистописание

 

 

 

 

 

 

 

4. Сообщение темы урока.

 

 

 

5. Включение в тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орфографическая гимнастика.

 

6. Работа над алгоритмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Практическое применение.

 

 

 

 

 

 

 

8. Творческое применение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

10.Информация

о домашнем задании.

 

-На доске зашифровано высказывание немецкого философа Фихте Иоганна Готлиба.

Давайте попробуем его расшифровать.

!ьтавовтсйеД !ьтавовтсйеД !меувтсещус ым огеч идар, от отЭ”

(“Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем!”) Проверка - кодоскоп.

-Если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то достигнем цели нашего урока.

-Включиться в работу нам поможет “мозговая разминка”.

Ленивые восьмёрки”

-Чтобы собрать наше внимание проведём “Разминку для ума”. Отвечаем хором, быстро.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

Общая часть родственных слов называется …

- Как называется второй зимний месяц?

Что находится между городом и селом?

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется ….

Часть слова без окончания называется …

Назовите слово, противоположное слову враг.

Чем кончается лето и начинается осень?

Сколько гласных букв в русском алфавите?

На доске ряд букв:

ПСРЛИОСВТОАОВБКРААСЗУОФВФАИНКИСЕ

- Назовём гласные, встречающиеся в этой группе. (и,о,а,е,у)

- Что в них интересного? Какую гласную заменим? (“у” на “я”) Обоснуйте.

(Требуют проверки в безударной позиции в корне)

-Определим порядок следования элементов в данном ряду:

Яяяя яЯяя яяЯя яяяЯ

-Напишем эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.

-Гласные вместе с согласными образуют слова. Какие слова вы увидели? Отыщем тему

урока в ребусе:

(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)

-Какие слова остались?

-Для чего нужны приставка и суффикс?

-Поверим домашнее задание. Словарь “Учусь правильно образовывать слова” (И.В.Курочкина)

Проверка работы со словообразовательным гнездом стр.91.

-Со словообразовательным гнездом какого слова работали? (чистый)

-Прочитаем слова, образованные приставочным способом.

-Прочитаем слова, образованные суффиксальным способом.

Словарная работа.

рисовать пейзаж

мороз январь

-Прочитаем слова. Что общего у этих слов? Какое слово лишнее? Обоснуем.

-Какое задание можно придумать с этими словами?

-Образуем новые слова, выделим ту часть слова, с помощью которой образовалось

новое слово:

Один учащийся выполняет работу на карточке.

Проверка с помощью кодоскопа.

-Каким способом образованы слова?

-Кто образовал другие слова?

-Зачем нужно уметь образовывать слова разными способами, определять состав слова?

(Чтобы расширять свой словарный запас, уметь правильно определять место орфограммы в слове.)

-Определим место орфограммы в словах. Покажем место безударной гласной в корне жестами. (Безударная гласная - кулачок, части слова - жестами)

-Побег, денёк, кисточка, рассвет, в клетке, водить, пишет, ключик. Отлично!

-А что нам может помочь действовать организованно и научиться быстро и грамотно разбирать слова по составу? (План действия, алгоритм).

-Следовательно, какова же цель нашего урока? (Составить алгоритм разбора слова по составу).

У детей на партах пошаговый план алгоритма. Учащиеся работают в парах.

-Составим алгоритм разбора слова по составу.

-Запиши слово.

-Измени слово и выдели окончание.

-Отдели окончание от основы и выдели основу.

-Подбери однокоренные слова и выдели корень.

-Найди и обозначь приставку и суффикс.

Проверка:

-Какой первый шаг?

-Что нужно сделать потом?

-Мы составили свой алгоритм. Давайте убедимся в правильности его построения.

-Откроем учебник на стр.136.

-Чем отличается наш алгоритм от предоставленного в учебнике?(для устного разбора, а наш

для письменного)

Эстафета.

На доске записаны слова в 3 столбика. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выделяют части слова, используя алгоритм.

заморозки изморозь зимний

побег загадка предвестник

снежинка ледяной замёрз

Проверка с помощью светофоров.

-Вы научились разбирать слова по составу. Молодцы!

Работа с текстом.(На экране, зашифрованный текст - слова представлены виде схем)

-Посмотрите на экран. Подумайте, что же мы сейчас будем делать?

(Подбирать слова к схемам, чтобы из них получилось предложение.)

Работа по вариантам. Каждый вариант получает по два предложения. Два человека работают на карточках.

Во время самостоятельной работы фоном звучит музыка. П.И.Чайковский “Времена года”

Проверка с кодоскопом. Варианты текстов:

Метель спрятала (укрыла) лесные дорожки (тропинки).

Мягко похрустывает (поскрипывает) под ногами снег.

Деревья замерли (застыли) в зимнем сне.

Пушистая (ледяная) изморозь покрыла ветви.

-Прочтём полученные предложения? Кто подобрал другие слова?

-Что у нас получились? Как можно его озаглавить?

Сделаем вывод:

-Могут ли существовать приставки и суффиксы в речи самостоятельно, отдельно

от слова? (Нет).

-Мы собрали части и получили слово. Действовали вместе и получили текст.

-Сегодня на уроке:

Мы составили …

Мы научились …

Продолжите наш рассказ. Придумайте 2 предложения и зашифруйте их с помощью схем.



САМОАНАЛИЗ

урока русского языка в 3 классе по теме “Словообразование. Разбор слова по составу”

Форма обучения - урок. Тип урока – закрепление и коррекция знаний.

Тема данного урока: “Словообразование. Разбор слова по составу”.

Исходя из вышеизложенных задач, мною была выбрана следующая структура урока:

  1. Организационный момент.

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка.

  1. Следующим был этап актуализации и коррекции знаний.

Цель этапа – актуализировать знания учащихся по теме.

Формой проведения была выбрана “Разминка для ума” по методике Н. Винокуровой, задания которой рассчитаны на проверку сообразительности, быстроту реакции, готовность памяти. “Разминке” предшествовала “Мозговая гимнастика”. Упражнение “Ленивые восьмёрки” активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

  1. Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного материала.

Цель этапа – подготовить учащихся к основному виду деятельности, доминирующему на уроке - формированию познавательных интересов.

На этом этапе использовался метод постановки проблемной ситуации. Таким образом, детьми, при незначительной помощи учителя, была сформулирована тема урока.

При проверке домашнего задания формировалось умение работать с источниками информации (ориентироваться в информационном пространстве).

В работе со словарными словами наряду с расширением словарного запаса учащихся, развивались такие учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение.

  1. Изучение нового материала.

Цель этапа – создание учащимися образовательного продукта – алгоритма разбора слов по составу. Использование индуктивного метода, от частного к общему, позволяет собрать “шаги” и получить план действий. Учитывались особенности основных типов восприятия информации у детей (кинестетиков, визуалов, аудиалов).

  1. Практическое применение знаний.

Цель этапа – закрепить полученные знания, повысить уровень осмысления материала.

Практическое применение осуществляется с использованием игровой ситуации “эстафеты”. Следующей ступенью усвоения материала было творческое применение знаний на создании текста.

  1. Подведение итогов.

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Формировалось умение рефлексировать пройденный материал. На этом этапе был подведён итог урока.

В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:

  • репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;

  • стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций;

  • эвристический – “открытие”; метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, проблемный, беседа);

Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности.

На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: коллективная (фронтальная), работа в парах (составление алгоритма), групповая (эстафета), индивидуальная (составление текста).

Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена: написана тема, слова-карточки, ступени алгоритма, плёнки для кодоскопа. На уроке использовались технические средства обучения, виды обратной связи (светофоры, кодоскоп, магнитофон). На мой взгляд выбор наглядности был оптимален: создавал эмоциональный настрой, но не отвлекал.

Высокая работоспособность обучающихся поддерживалась благодаря разнообразию видов деятельности, доброжелательной обстановке на уроке, общей заинтересованности, эмоциональному настрою.

Выполнялись дидактические принципы:научности, последовательности, наглядности, доступности, системности.

На протяжении всего урока мы не только учились, но и формировали общеучебные умения и навыки, готовились к способности заниматься самообразованием. Велась работа по

1) формированию специальных или общеучебных умений и навыков учащихся:

  • учебно-организационных - умение планировать деятельность; контролировать; рефлексировать; работать в темпе.

  • учебно-интеллектуальных - умение анализировать, сравнивать, обобщать; приводить доказательства, обосновывать свой ответ, комментировать ответ товарища;

  • учебно-информационные – умение работать с источниками информации;

  • учебно-коммуникативные –умение общаться.

2) а также над развитием личностных качеств учащихся:

  • когнитивных качеств - умение выделять главное, существенное;

  • креативные качества – умение создавать образовательный продукт в ходе индивидуальной самореализции;

  • методологические качества –умение планировать деятельность; умение рефлексировать.

В итоге на уроке были решены основные поставленные задачи.


Анализ урока, проведённого в 4 классе МКОУООШ № 14.

Большое внимание на уроках русского языка уделяется работе со словарями. Школьный орфографический словарь – необходимый инструмент для работы на каждом уроке русского языка.

Постоянная, систематическая работа учащихся по проверке орфограмм на основе морфологического принципа способствует усвоению состава слова, словообразования, обогащению словаря – ведь необходимо все время подбирать родственные, проверочные слова.

Цели словарно-орфографической работы на уроках русского языка:

  1. Формировать у школьников самостоятельность в учебном труде, приобщение их к работе со справочной литературой.

  2. Выработать привычку обращаться к словарям и справочникам в трудных или сомнительных случаях написания слов, их произношения, ударения, образования формы, раскрытия значения.

  3. Выработать навыки умения пользоваться словарями, понимания значения слова, его сознательное употребление в контексте.

В качестве примера словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе, предлагаю анализ урока русского языка в третьем классе, а так же отдельных упражнений, используемых в работе преподавателя и построенных на основе принципов, описанных в теоретической части работы.

Тема урока: «Мягкий знак после шипящих у существительных 3-го склонения».

Цели:

  1. Познакомить с правилом написания мягкого знака после шипящих у существительных 3-го склонения.

  2. Выработать умения и навыки по применению этого правила.

  3. Развивать умения анализировать, делать обобщения и выводы.

  4. Воспитывать внимание и интерес к языку.

Ход урока



Ход урока

Этап урока

Речь учителя (ответы детей)

Использование доски

Работа в тетради

I. Чистописание

Посмотрите на слова, выделите одно слово (задачам – т. к. оно не в начальной форме). Слово стирается с доски.

На чистописании мы будем писать букву, которая есть во всех существительных ед. ч.
Напишите мягкий знак, чередуя его с выделенными буквами.
- Что общего у всех выделенных букв?

1 строчка: рожь, мелочи, мышь, мыши, шалаши, воробьи;

2 строчка: вещь, задачам, ландыши, циркачи, печь, ковши.

ь ж ь ч ь ш ь щ

II. Словарь

Словарное слово спряталось в словах 1 строчки. Поставьте этот глагол в неопределенную форму.
- Какие значения у этого слова? (осуществить вычисления; обдумав, придти к необходимости осуществить какие-либо шаги, действия, поступки)
Вспомните, какое слово мы исключили на чистописании? (Задачам.)
Составить предложение с этими словами по схеме.

Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение

Решишь, решить

Катя решила трудные задачи.

III. Формулирование темы урока

Из слов, записанных на доске выписать слова, стоящие в форме ед. ч., в столбик.
– Что объединяет эти слова? (объявление темы урока).
А в другой столбик запишем слова, которые я загадала:

– небольшое насекомоядное насекомое с иглами на теле.
- мягкая часть печеного хлеба 
- суп со свеклой и другими овощами.
- искусственный камень-брусок из обожженной глины, употребляемый для построек.

– Сравните два столбика.
Что общего, чем отличаются?
Сформулируйте правило написания мягкого знака после шипящих.




Рожь еж
Мышь мякиш
Вещь борщ
Печь кирпич

IV. Физминутка

Изобразите фразу:

Королевич услышал плач, надел плащ и потерял ключ.


V. Закрепление

Запишите под диктовку слова: луч, помощь, нож, ночь
Объяснить правописание.
В словах спряталось еще одно слово (Ложь).
Подберите к нему антоним. К антониму однокоренное прилагательное, глагол.


Луч, помощь, нож, ночь.

Ложь – правда, правдивый, оправдать.

VI. Самостоятельная работа

А теперь мы проверим, насколько Вы поняли, в каких случаях пишется мягкий знак после шипящих.
Слова, (См. стоящие во мн. числе, записать в форме ед. ч.
Сравните с доской, если у Вас также, пользуясь кодом, разгадайте последнее слово.

Молодцы!

Код:

Из 1 слова – 1 буква;

Из 7 слова – 2 буква;

Из 3 слова – 3 буква;

Из 4 слова – 4 буква;

Из 5 слова – 4 буква;

Из 6 слова – 1 буква;

Из 2 слова – 2 буква;

Мелочь, мышь, шалаш, воробей, ландыш, циркач, ковш.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали? Что запомнилось?










Конспект урока литературного чтения в 3-м классе "Устное творчество русского народа. Проверь себя — обобщение по разделу"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: урок-игра с элементами соревнования.

Цели урока:

1. Образовательная:

  • закрепить понятия об устном народном творчестве;

  • поговорить о жанрах: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”;

2. Развивающая:

  • развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст;

  • развитие грамотной устной речи;

  • формирование навыков выразительного чтения

3. Воспитательная:

  • воспитание бережного отношения к устному народному творчеству;

  • воспитание нравственных качеств.

Оборудование: выставка детских рисунков, цветок, магниты, иллюстрации к сказкам, репродукция картины В. Васнецова “Богатыри”, рисунки детей о семье, учебник Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой “Литературное чтение” 3 класс, 1 часть, рабочая тетрадь № 1, толковый словарь Ожегова.

Пособия: тексты потешки, небылицы.

План урока:

1. Вводное слово учителя.

2. Выполнение учащимися различных заданий и упражнений (в форме игры).

3. Итог урока.

4. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Вводное слово учителя. Сообщение учащимся цели предстоящей работы и формы проведения урока.

Учитель.

Сегодня у нас необычный урок
На нём подведём мы работы итог. 
О жанрах устного народного
Творчества поговорим, 
То, что читали, повторим. 
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла,
Во саду ли, в огороде
Цветочки поливала. 
Один цветочек сорвала
И нам в класс передала.

2. Тема урока.

Лепестки на нашем цветочке непростые, а волшебные. Мы должны помочь расцвести этому сказочному живому цветку русского фольклора. Попробуем, ребята? А для этого нам надо выполнить задания.

Помните, мы с вами говорили: литература – это, то, что написано буквами. Литера – это буква. Литературное произведение пишется, а фольклорное сказывается. Итак, кто же сможет объяснить, что значит “устное творчество русского народа”?

(Дети рассказывают своими словами). А теперь найдите определение устного народного творчества в учебнике и прочитайте. (стр. 4)

Произведения устного народного творчества (фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле.

Учитель. Замечательно! Сегодня мы продолжим разговор об устном народном творчестве, о его различных жанрах. Давайте разделимся на команды: 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. В конце урока подведём итог: кто самый эрудированный по этой теме? (1 мин. )

Итак1 задание.

Кто сможет сказать, что такое пословица? А теперь найдите и прочитайте определение пословицы в учебнике (стр. 25)

Назовите и объясните пословицы о семье, родителях и детях. Дома вы должны были нарисовать свою семью и подобрать пословицы о семье. Дети зачитывают приготовленные пословицы и объясняют их значение.

Детки – радость, детки же и горе”. Родители любят своих детей, но не всегда мы их слушаемся, и они из-за нас расстраиваются, огорчаются.

Сердце матери греет лучше солнышка”. Мама всегда поддержит, поможет, подскажет. Она всегда самый лучший друг.

Вся семья вместе – так и душа на месте”.

Не тот отец – мать, кто родил, а тот, кто вспоил да добру научил”.

Каждая команда называет свои пословицы и объясняет их.

Прочитайте теперь пословицу, записанную на доске, и объясните её.

Кто грамоте горазд, тому и не пропасть”.

Вы выполнили задание и открывается один лепесток. (1 мин. )

(КомментарийВыявление читательского опыта учащихся, индивидуальный опрос и оценка ответов учащихся, умение работать с учебной книгой и библиотечными книгами. Дети приносят в класс книги из городской библиотеки, школьной или домашней. Стараюсь отмечать таких детей, стимулировать их познавательную активность).

2 задание.

Давайте прохлопаем и проговорим нашу любимую скороговорку “ Бык, бык, тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа”. А теперь попробуем проговорить её быстрее. А для чего нам нужны скороговорки? Мы тренируем наш язычок, чтобы чётко и правильно выговаривать все звуки.

Задание каждому ряду: приведите свой пример скороговорки.

Молодцы! Вот и второй лепесток нашего волшебного цветка открывается.

3 задание.

Один, два, три, четыре, пять –
Кто умеет здесь считать?
Рассчитайте-ка ребят, 
Что в кружочке здесь стоят.

Как называется этот жанр народного творчества? Ответы детей.

Каждая команда должна привести пример своей считалки.

Молодцы, ребята! Вот открывается и следующий лепесток.

4 задание.

У вас на листках напечатан текст. Вы должны его прочитать вполголоса, затем определить жанр.

Три-та-та, три-та-та!
Вышла кошка за кота. 
Ходит кот по лавочке. 
А кошечка – по подлавочке,
Ловит кота за лапочки:
- Ох ты, котик, коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!

Это потешки. Как вы думаете, а для чего нужны потешки? Потешка – это песенка или стишок для игр с маленькими детьми. Это игры с пальчиками, ручками и ножками.

Каждый ряд должен привести пример своей потешки.

Пока открывается следующий лепесток, мы с вами проведём физкультминутку при помощи потешки.

Лётал, лётал воробей. 
Лётал, лётал молодой. 
По-за синю морю. 
Видал, видал воробей. 
Видал, видал молодой 
Как девицы ходят. 
А девицы ходят так, 
И вот эдак и вот так,
Так девицы ходят. 
Лётал, лётал воробей. 
Лётал, лётал молодой
По-за синю морю. 
Видал, видал, воробей,
Видал, видал, молодой, 
Как парнячи ходят. 
А парнячи ходят так,
И вот эдак, и вот так,
Так парнячи ходят.

(Комментарий. Выявление читательского опыта учащихся, индивидуальный опрос и оценка ответов учащихся, умение работать с дополнительной литературой и учебной книгой. Данная форма работы позволяет каждому ребёнку показать свой уровень начитанности и литературного развития, проверить себя, что- то осмыслить и понять).

5 задание.

Ребята, а кто может сказать, что такое небылицы?

Быль – это то, что было, правда. А небылица – это выдумка. Это то, чего не бывает, не было.

Прочитайте вполголоса небылицу, которая у вас напечатана на листочках, а потом мы прочитаем её хором.

Шла торговка мимо рынка,
Спотыкнулась о корзинку
И упала в яму – бух!
Раздавила сорок мух.

Попробуйте придумать свою небылицу. Я вам даю рифму: галка – палка.

Ответы детей.

Молодцы, ребята, у вас неплохо получается. Вы выполнили и это задание, и поэтому у нас открывается ещё один лепесток.

(КомментарийНа уроке была продолжена творческая работа учащихся, которую начали на уроках изучения русского народного творчества. Небылицы сочиняли в классе, в группах и индивидуально, а книжки-самоделки оформляли на уроках изобразительного искусства. Данная форма работы позволяет каждому ребёнку показать свой уровень начитанности и литературного развития).

6 задание.

Что это такое? Замысловатое описание предмета или явления, составленное с целью испытать сообразительность, наблюдательность и смекалку человека.

Это загадка.

Тогда для вас, ребятки,
По одной загадке.

1 команде.

Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (петух)

- А как вы догадались?

У петуха на лапах наросты, как будто шпоры, и он всех будит по утрам.

2 команде.

Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (ёж)

А как вы догадались?

У него много иголок.

3 команде.

Два брюшка, четыре ушка (подушка)

- Объясните, как вы определили, что это подушка.

Загадка, пословица, скороговорка, потешка, небылицы, считалка, песенка – это формы фольклора.

Вот и следующий лепесток открылся.

7 задание.

- Ребята, а кто может сказать, что такое былина? Ответы детей.

А вот какое определение былины даёт толковый словарь Ожегова. (зачитать)

Былина – это произведение русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далёком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли.

- Каких былинных героев-богатырей вы знаете? Прочитайте отрывок на стр. 20 и назовите былину.

У вас на листочках напечатаны имена различных героев. Вы прочитайте внимательно и выберите имена только сказочных богатырей и подчеркните их.

Илья Муромец, Мороз Иванович, Кристофер Робин, Алёша Попович, Карабас Барабас, Добрыня Никитич.

Ответы детей

Демонстрация репродукции картины В. М. Васнецова “Богатыри”.

Очень любил сказания о богатырях и великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов, которые слушал из уст отца, от стариков в деревне, где жил. Два десятилетия посвятил художник картине “Богатыри”. Чтобы создать образы богатырей, художник изучал былины, историю Древней Руси, в музеях знакомился с образцами древнего оружия, одежды наших предков. В центре картины мы видим Илью Муромца. Слева от него – Добрыня Никитич, справа самый младший из богатырей – Алёша Попович. Сейчас эта картина хранится в Третьяковской галерее в васнецовском зале.

Вот открылся ёщё один лепесток.

(Комментарий. Учились работать с образами героев, текстом произведения, отработка умения читать “вслух” и “молча”. Постановка учебной задачи является целью работы в учебнике, умение ориентироваться в учебнике и в тетради, самостоятельно выбирать операцию работы с учебником, отработка поискового чтения, выразительного чтения. Работа на листочках – фронтальная проверка полученных знаний. )

8 задание.

- Что такое сказка? Ответы детей.

- Найдите в учебнике определение сказки и прочитайте. Стр. 28.

Это устный рассказ о чём-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. У каждого народа есть свои сказки, которые передаются от старших к младшим. Когда мы открываем книгу с народными сказками, то не увидим в ней фамилии авторов, потому что автор народных сказок – народ. Но есть сказки, которые созданы писателями. Такие сказки называются литературными или авторскими. Это сказки А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и других писателей. (стр. 28)

- Вы нарисовали рисунки к сказкам, с которыми мы с вами уже познакомились. Скажите, пожалуйста, к каким сказкам вы нарисовали иллюстрации?

- А сможете ли вы назвать сказки, главные герои которых изображены на вот этих иллюстрациях.

Продемонстрировать иллюстрации, ответы детей.

Молодцы, ребята! А кто из вас может сказать, что такое присказка? Присказка – это шутливое вступление или концовка сказки.

Найдите и прочитайте присказки к сказке “Царевич Нехитёр – Немудёр”. Ответы детей.

Найдите диалог старика и старухи из сказки “Самое дорогое” и прочитайте, что предлагал старик, как ему возражала старуха.

В рабочей тетради на стр. 23 отгадайте кроссворд “По страницам сказок”. Проверить выполненную работу.

(Комментарий. Учились работать с образами героев, текстом произведения, отработка умения читать “вслух” и “молча”. Постановка учебной задачи является целью работы в тетради и учебнике, умение ориентироваться в учебнике и в тетради, самостоятельно выбирать операцию работы с учебником, отработка поискового чтения, выразительного чтения. Все ответы детей подтверждаются тестом. Здесь выявляется умение работать с текстом произведения. Дети учатся самопроверке и самооценке. Ведётся одновременно работа над языком произведения и над речью детей. Ребёнок может показать свой уровень начитанности и проверить себя. )

Вот и раскрылся наш волшебный живой цветок устного творчества русского народа.

Давайте повторим? О каких жанрах устного народного творчества мы беседовали сегодня. Ответы детей. По ходу урока выставляются оценки.

Как вы считаете, чему учат произведения устного творчества русского народа? (добру, правде, совести, трудолюбию)

А что из перечисленного, по вашему мнению, является наиболее важным?

Вы все хорошо справились с заданиями, и каждая команда имеет право получить звание эрудированной команды.

Я вам предлагаю дома найти книги с русскими народными сказками, прочитать одну из них, а на следующем уроке вы перескажите сказку, которая вам понравилась или выразительно прочитаете отрывок этой сказки.

(Комментарий. Домашнее задание даётся в нескольких вариантах, чтобы каждый ребёнок мог выбрать работу по силам. )

Дополнительный материал.

К какому жанру устного народного творчества относится произведение, которое начинается словами:

1. “Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба”.

2.

Хохлатые хохотушки 
Хохотом хохотали:
- Ха-ха-ха!

3.

Катилось яблоко мимо сада,
Мимо сада, мимо града. 
Кто поднимет, тот и выйдет!

4. В тетради выполнить задание № 2 на стр. 20.

Самоанализ. Мне очень нравится, что на уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. На уроке закрепили понятия об устном народном творчестве. Дети могут отличать жанры фольклора, владеют навыками выразительного чтения более 60 % учащихся.

1. При подготовке к данному уроку были учтены следующие особенности этого класса: дети два года обучаются в школе, уже сформировались навыки внимания. В большинстве своём в классе сангвиники, но 3 человека – холерики и 4 – меланхолики. Дети уже умеют оформлять свои мысли и выражать их в устной речи.

2. Образовательные цели были реализованы, а над развивающими и воспитательными целями следует продолжить работу. На уроке был использован в основном проблемный метод обучения через игровой приём. Перед каждым заданием я предлагала детям выполнить задачу. На уроке можно было увидеть и исследовательский приём – дети должны были нарисовать свою семью и подобрать пословицы к этому рисунку.

И хотя, многие родители находятся в разводе, дети изображают свою семью полной. Им хочется иметь и маму, и папу, и бабушку, дедушку, а в некоторых семьях членами семьи считают кошку, собаку, попугая. Это воспитывает любовь к животным, бережному отношению к членам своей семьи.

3. Выработанные на этом уроке знания будут использованы для дальнейшего изучения произведений устного народного творчества. На уроке были использованы словесные (рассказ, беседа, чтение), наглядные, практические методы.

4. Основная часть урока была посвящена игре с элементами соревнования. В ходе игры, благодаря проблемным заданиям ребята показали основные знания русского фольклора.

5. Вопросы, которые я задавала, были понятны детям, большое количество рук показало, что работа была интересна для детей.

6. Я считаю, что цветок во время игры стимулировал познавательную активность учащихся, побуждал к трудовой деятельности. Использованная репродукция развивала зрительную память, в рисунках детей проявилось и их творчество. Считаю, что игра как основная технология выбрана наиболее верной, т. к. в начальных классах является одной из главных.

7. На протяжении урока проведено 14 видов деятельности. Частая их смена позволила избежать переутомления. На уроке была использована физкультминутка для урока чтения.

8. Весь ход урока показал, что дети работают с удовольствием. Обстановка на уроке рабочая. Ни одна минута не пропала впустую. Правильные ответы я поощряла словом, а более полные – отметкой. Я хотела создать на уроке комфортную обстановку.

9. При переходе от одного задания к другому в игровой форме был сделан акцент на формирование аналитической деятельности: дети должны были угадать жанр устного народного творчества. Я старалась включить в работу всех детей.

10. Более углубленного изучения требуют пословицы и поговорки. Им я стараюсь уделять больше внимания, применяя их и на уроках русского языка, природоведения, изобразительного искусства. Почему так важно изучение произведений русского фольклора? Потому, что это основа всей русской классической литературы. На протяжении всех уроков, посвящённых русскому народному творчеству, я старалась обратить внимание детей на четыре важных жизненных человеческих императива: добро, правда, совесть и трудолюбие. Ведь на этом основана вся русская классическая литература. Здесь можно говорить о преемственности со средним звеном школы, где уделяется огромное значение этим заповедям мудрого фольклора. Конечно, мне стоит продолжать работу над развитием грамотной устной речи, умением выражать свои мысли, над выразительным чтением.


Стажёрская практика учителя начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

Стажерская практика

Цель: формирование навыков профессиональной деятельности; формирование умения устанавливать профессиональные отношения с членами педагогического коллектива, проектировать свою профессиональную деятельность. 

Содержание:
1. Проведение системы занятий по предметам.
2. Организация внеучебной деятельности с детьми.
3. Проведение эксперимента по проблеме исследования.
4. Выполнение заданий по предметам.

Содержание практики по педагогике и психологии
(Составитель: кандидат педагогических наук, старший преподаватель Атмахова Л. Н.) № Этапы практики Содержание работы, 
виды деятельности Формы отчетности 1. Пассивная практика - познакомиться с условиями организации образовательной деятельности ДОУ, педагогическим коллективом, методическим кабинетом, обязанностями и рабочей документацией методиста;
- изучить и законспектировать в дневник перечень документации методиста ДОУ - дневниковые записи: название, вид ДОУ, основная образовательная программа, характеристика условий; 
- дневниковые записи с перечнем документации методиста ДОУ 2. Активная практика - составить перечень образовательных программ, реализуемых в ДОУ и группе, где проходит практику студент в соответствии с таблицей №1;
- выписать из годового плана деятельности ДОУ годовые задачи и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ, проанализировать их эффективность;
- разработать и провести одну из форм методической работы на выявление психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ; 
- реализовать программу опытно-поисковой работы студента по теме ВКР - результаты таблицы с перечнем образовательных программ, реализуемых в ДОУ и группе;
- дневниковые записи с анализом годовых задач и форм методической работы;
- конспект одной из форм методической работы с оценкой руководителя ДОУ; 
- материалы опытно-поисковой работы 3. Завершающий этап практики - подготовка письменных отчетов по заданиям педагогической практики;
- подготовка и проведение конференции по результатам работы студентов в ДОУ - дневниковые записи, раскрывающие поэтапное выполнение заданий практик с приложением анализа результатов исследовательской деятельности;
- результаты таблицы №1 с перечнем образовательных программ ДОУ;
- конспект проведенного методического мероприятия с коллективом с оценкой методиста ДОУ; 
- сообщение студента об отношении его к педпрактике: трудности, положительные отрицательные моменты, предложения по усовершенствованию процесса



Содержание педагогической практики по развитию речи 
(Составитель: доктор филологических наук, профессор Кусова М. Л.)


Цель: формирование умения планировать и осуществлять образовательно-воспитательную работу по развитию речи в ДОУ.

Задания Форма отчетности 1. Подготовка и проведение занятий по развитию речи, организация речевой деятельности детей в ДОУ Рабочие планы занятий с самоанализом и оценкой степени реализации целей и задач. Записи речи детей с анализом. 2. Изучение, анализ и обобщение опыта работы педагога по какой-либо проблеме развития речи. Доклад на итоговой конференции или сообщение на коллоквиуме. Темы сообщения может быть определена самостоятельно или выбрана из предложенных:
1. Организация работы по развитию речи при ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы.
2. Обеспечение преемственности в обучении грамоте ДОУ и школы.
3. Мотивация рассказывания у детей старшего дошкольного возраста.
4. Развитие мыслительных операций у дошкольников на занятиях по развитию речи.
5. Формирование читательских умений у старших дошкольников. 3. Проведение диагностики уровня развития речи Обработанные результаты диагностики. 
Планирование работы по развитию речи на квартал.
Сценарий детского праздника.



Содержание педагогической практики по предметам математического цикла 
(Составители: кандидат педагогических наук, доцент Калинина Г. П., кандидат педагогических наук, профессор Ручкина В. П., кандидат педагогических наук, доцент Воробьева Г. В., кандидат педагогических наук, доцент Воронина Л. В.) № Содержание задания Форма отчетности 1. Проведение замкнутой системы уроков (занятий) с анализом результатов работы Дневник практиканта.
Планы уроков (занятий) по предмету.
Наглядные пособия. 2. Разработка диагностических заданий по выбранной теме на входе и выходе Перечень заданий с критериями отслеживания 3. Разработка, проведение и анализ материалов квалификационной работы Методика проведения опытной работы.
Самоанализ. 4. Овладение методикой диагностики уровня знаний и умений детей данного возраста Содержание диагностических заданий и анализ их выполнения 5. Овладение методами исследовательской деятельности Курсовая работа



Содержание педагогической практики по естествознанию
(Составитель: кандидат химических наук, доцент Лазарева О. Н.) № Содержание задания Форма отчетности 1. Разработка и проведение системы занятий экологического содержания Развернутые планы занятий 2. Самоанализ своих занятий с точки зрения реализации экологического компонента содержания Самоанализ и с оценкой степени реализации целей и задач экологического развития детей 3. Изучение, анализ и обобщение опыта работы ДОУ (педагога) по проблеме экологического развития детей Доклады на итоговой конференции



Содержание практики по предметам музыкальному воспитанию 
(Составитель: кандидат педагогических наук, доцент Куприна Н.Г.) Задания Форма отчетности Посещение музыкальных занятий в ДОУ (не менее трех) Письменный анализ занятий в дневнике практики Разработка комплексного занятия, интегрирующего музыкальную и изобразительную деятельность детей Разработка занятия с отзывом методиста Проведение диагностики музыкальной отзывчивости детей на музыку на основе музыкально-игровых тестов, корректировка и доработка комплексного занятия Качественный и количественный анализ в дневнике практики Проведение музыкальных игр в повседневной деятельности детей Оценка воспитателем и методистом Проведение разработанного комплексного занятия Письменный отзыв и оценка развлечения учителем и методистом Сдача отчетной документации Доклад на итоговой конференции

Автор Шалковская Наталья Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 7086
Номер материала 25335
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓