Главная / Классному руководителю / Конспект сценария праздника ко Дню победы

Конспект сценария праздника ко Дню победы

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Астраханской области «Улыбка»







Программа

воспитательной работы

на 2014-2017 уч.год

с воспитанниками 1 группы

воспитателя Куйшбаевой Н.М.

















п.Прикаспийский, Наримановский район, Астраханская область, 2014г.

Тема:

Создание мультфильма своими руками



Цель: развитие умений и навыков воспитанников в создании мультфильма своими руками в условиях, приближенных к домашним.



Задачи:

  • Раскрытие творческого потенциала воспитанников;

  • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

  • Развитие эстетических способностей;

  • Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;

  • Воспитание навыков работы в творческом коллективе.

Как создать мультфильм в домашних условиях. Виды анимации













Целевая аудитория:

воспитанники младшего и среднего школьный возраст (от 7 лет до 14 лет)



Период реализации программы:

3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь), 2014 уч.года.









Пояснительная записка

Мультипликация в воспитательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Все дети любят мультики, но всё, что они видят – это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссёром сюжет. Всё же самое сказочное и таинственное остаётся за кадром. Но, вы только представьте себе, как бы было интересно создать мультфильм самостоятельно, в компании всей своей семьи! Самим написать сценарий и придумать персонажей. Весь этот процесс имеет очень большой потенциал для общения детей в коллективе, а для ребёнка это может стать источником знаний в самых разных областях.





Мультипликация с воспитательной точки зрения

В групповом создании мультиков есть много положительных моментов, в том числе с воспитательной точки зрения.

Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс – это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе. Назначьте кого-нибудь главным и каждому отведите выполнение той или иной задачи, с которой он должен справиться самостоятельно. И, конечно, что-то в процессе создания мультфильма должно решаться вместе.

Во-вторых, в создаваемом мультфильме вы можете отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством мультика.

В-третьих, для ребёнка создание мультфильма может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в мультфильме, быстрее и проще доходит до сознания ребёнка посредством ярких и доступных образов. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану. 

Формы и методы работы:

1) индивидуальная;

2) групповая;

3) межгрупповая.



Этапы реализации программы.

  1. Подготовительный (диагностический)

В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках. Далее нужно подготовить все необходимые материалы:

  • Фотоаппарат;

  • Штатив;

  • Дополнительное освещение (лампа);

  • Компьютер, программы для создания мультфильма;

  • Диктофон, микрофон;

Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.



  1. Основной (практический)

  1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
    2.
    Составление сценария.
    3.
    Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
    4.
    Съемка.
    Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
    Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
    Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий
    После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
    5.
    Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
    6.
    Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
    7.Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.



Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильм:

При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

  • Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

  • Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;

  • В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

  • Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

Использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)





  1. Заключительный (контрольный)

В групповом создании мультиков есть много положительных моментов, в том числе с психологической точки зрения.

Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс – это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе. Назначьте кого-нибудь главным и каждому отведите выполнение той или иной задачи, с которой он должен справиться самостоятельно. И, конечно, что-то в процессе создания мультфильма должно решаться вместе.

Во-вторых, в создаваемом мультфильме вы можете отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством мультика.

В-третьих, для ребёнка создание мультфильма может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в мультфильме, быстрее и проще доходит до сознания ребёнка посредством ярких и доступных образов. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану. 









Условия проведения занятий:

  • Комната – студия для проведения занятий;

  • Оснащение дидактическими и рабочими материалами;

  • Музыкальное и световое оборудование;

  • Техническое оснащение: фотоаппарат, ноутбук, микрофон;

  • Атрибутика.

Основные темы занятий:



1. Знакомство с техникой безопасности при работе в создании мультанимации.

2. Ведение воспитанников в теоретическую часть программы по созданию мультфильма.

3. Знакомство с целью и задачами творческой деятельности.


Ознакомление с теоретической частью:

  • Что такое мультфильмы;

  • Когда появились мультфильмы;

  • Создатели мультфильмов.



Технологии создания мультфильмов.

Пошаговая инструкция.




Практикум.

Работа с помощью видов мультипликации.


Знакомство детей с видами мультипликации и технической стороной работы.


Мультфильм – рисунок

(за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа).


Пластилиновый мультфильм

(создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина).


Мультфильм – оригами

(путем оживления героев, сконструированных из бумаги)


Мультфильм – аппликации

(героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике).

Песочно-детальная анимация

(с помощью песка, макарон, мелких деталей)

Компьютерная анимация

при помощи компьютерной техники

1.Результативность работы.

2.Мастер-классы воспитанников по созданию мультфильмов.






Тема занятий:

Цель:

Сроки реализации:

Беседа «Что такое мультипликация»

Знакомство с техникой безопасности при работе по создании мультфильма и анимационных картинок.

формировать знания об основах создания мультфильма.

Сентябрь, 2014 г.

(I неделя)

Технологии создания мультфильмов. Пошаговая инструкция. Виды анимации.

знакомство с практической частью создания мультфильмов.

Сентябрь, 2014 г.

(I неделя)

Простейшая творческая работа по создании анимационных картинок. Придумывание сюжета, написание сценария, рисунок, монтаж.

знакомство с практической частью создания мультфильма.

Сентябрь, 2014 г.

(II неделя)

Практикум. Работа с помощью видов мультипликации: «Мультфильм рисунок». Тема: «Дружба - великое счастье»

формировать нравственные качества детей, развивать творческие навыки.

Сентябрь, 2014 г.

(III неделя)

Создание поздравительной анимационной открытки ко Дню воспитателя

(продумывание сюжета, создание рисунков, фотографирование)

развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности.

Сентябрь, 2014 г.

(III неделя)

Практическая работа по созданию пластилинового мультфильма на тему «Чистота – залог здоровья» (продумывание сюжета, создание рисунков, фотографирование)

Развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств.

Сентябрь, 2014 г.

(IV неделя)





Тема занятий:

Цель:

Сроки реализации:

Практическая работа по созданию мультфильма-оригами на тему «Курение -враг здоровья» (продумывание сюжета, создание поделок-оригами, фотографирование)


развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и здорового образа жизни.

Октябрь, 2014 г.

(I неделя)

Практическая работа по созданию детального мультфильма на тему «Режим дня - залог успеха» (продумывание сюжета, создание поделок из деталей, фотографирование)


развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств.

Октябрь, 2014 г.

(II неделя)

Практическая работа по созданию песочной анимации на тему «Доброта – это солнце» (продумывание сюжета, создание рисунков из песка, фотографирование)


развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств.

Октябрь, 2014 г.

(III неделя)

Практическая работа по созданию видеоанимации на тему «Все работы хороши» (продумывание сюжета, создание видеоанимации, фотографирование)


развитие творческих способностей детей, воспитание установок для получения профессий

Октябрь, 2014 г.

(IV неделя)





Тема занятий:

Цель:

Сроки реализации:

Практическая работа по созданию мультфильма на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (продумывание сюжета, создание рисунков, фотографирование)


развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств.

Ноябрь, 2014 г.

(I неделя)

Практическая работа по созданию мультфильма на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (продумывание сюжета, создание рисунков, фотографирование)


развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств.

Ноябрь, 2014 г.

(II неделя)

Практическая работа по созданию мультфильма на тему «Ученье – свет!» (продумывание сюжета, создание рисунков, фотографирование)


развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств.

Ноябрь, 2014 г.

(III неделя)

Практическая работа по созданию мультфильма на тему «О труде и о лени» (продумывание сюжета, создание рисунков, фотографирование)


развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств.

Ноябрь, 2014 г.

(IV неделя)





Историческая справка

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.



Мультипликация или анимация

История анимации очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие.

С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления, которые, по сути, являлись прародителями кинематографических установок и проекторов.

В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней.

С XV века в продаже стали появляться небольшие блокнотики с покадровым изображением движения человека или животного, которые оживали, стоило только перелистнуть все эти листы с определённой скоростью.

Чуть позже появились прототипы современных проекторов – «волшебные фонари», с помощью которых покадровые движения отображались на стене с помощью потока света. В 1646 г. – монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря". И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления.

Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

1832 г. – Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. "Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана находилась серия рисунков, иллюстрирующих последовательные фазы движения.

При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали.

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора.

Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал.

В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.



Виды анимации

На сегодняшний день существует несколько основных видов анимации:

  • Рисованная.  В данном случае каждый кадр рисуется на отдельном  листке, отображая малейшие изменения в движении героя. Чтобы нарисовать более 20-30 кадров может понадобиться час, день или неделя, в зависимости от сложности самого рисунка. В свою очередь в одной минуте должно быть около 25 кадров.

  • Кукольная. Данный вид анимации предполагает покадровую съёмку участвующих в мультике предметов. Это могут быть предварительно подготовленные куклы, взятые на прокат или сделанные своими руками. Это могут быть бумажные или картонные модели героев, пластиковые игрушки или мягкие. Героями в таких мультфильмах может стать что угодно. Карандаши, ластики, скрепки, кнопки, смятые листы бумаги, аппликации, монеты, макароны и  многое, многое другое спокойно может занять место в создании домашней мультипликации.

  • Компьютерная и 3D анимация. Одно из последних и самых продвинутых направлений в анимации. Для семейного творческого процесса это является самым сложным вариантом, однако, если ваш ребёнок увлекается компьютерными технологиями, то почему бы и самим не улучшить свои познания в данной области и не сделать нечто более масштабное и трудоёмкое. Конечно, в данном случае понадобится компьютер и специальные установленные для этого программы.

  • Песочная. Для семейного времяпрепровождения - отличный вариант. Особенность данного вида анимации заключается в том, что всё происходящее рисуется песком и в режиме реального времени. Чтобы заниматься такой анимацией, можно записаться на соответствующие курсы всей семьёй или купить себе личный проектор и еженедельно  экспериментировать с новыми образами.

  • Пластилиновая. «А может быть ворона!» Вполне доступный и несложный вид анимации, которым могут заниматься, и взрослые, и дети, а вместе они могут сотворить настоящие чудеса.

Что необходимо, чтобы создать мультик своими руками в условиях, приближенных к домашним.

Прежде всего, желание и фантазия. Соберитесь вместе и обсудите, на какую тему вы бы хотели написать сюжет, что хотели бы использовать, как, какие могли бы понадобиться эффекты  и прочее. Поле этого вместе поработайте над сценарием. Если в семье есть человек, умеющий хорошо излагать мысли, пусть написанием сюжета займётся он, а все остальные выскажут свои идеи.

После того, как написан сюжет, необходимо определиться с видом анимации и тогда приступать к подбору инструментов и инвентаря. В любом случае вам понадобятся: карандаш, ластик, чистый лист (как минимум для раскадровки будущего мультика), фотоаппарат для кукольной анимации, компьютер для компоновки кадров и наложения звуковой дорожки. Её в свою очередь можно записать на диктофон или сразу на компьютер. Стоит отметить, что перед тем, как снять первый кадр, вся семейная съёмочная группа должна позаботиться именно о звучании своего мультфильма, то есть создать озвучку по написанному сценарию, и только после этого переходить к непосредственным съёмкам.

Если вы остановитесь на кукольной анимации, то каждый кадр придётся снимать на фотоаппарат, постоянно перемещая своих героев. Чем больше кадров вы сделаете в итоге, тем реалистичнее получатся движения ваших персонажей. Во время создания мультика, дайте пофантазировать ребёнку – пусть он делает птиц из скрепок или животных посредством аппликации, пусть у него прыгают и скачут карандаши, главное, чтобы сам процесс затягивал ваше чадо и максимально раскрывал его способности.

Все готовые кадры собираются на компьютере с помощью специальных программ, после чего ваш ребёнок и вы сможете насладиться результатом такого трепетного, упорного, но очень интересного труда.

Ожидаемые результаты:

  • открытие себя и своих потребностей,

  • повышение самосознания

  • рост ощущения собственной значимости и творческой самоопределенности

  • умение радовать и гордиться проделанной работе

  • создание возможности для снятия напряжения и стресса,

  • развитие усидчивости

  • успокоение, расслабленность, но при этом рост жизненной энергии, творческого «полета»

  • улучшение межличностных контактов с людьми,

  • создание гармоничной индивидуальности.







Конспект сценария праздника ко Дню победы
  • Классному руководителю
Описание:

Конспект прадничного мероприятия ко Дню Победы 

Творческое фотографирование – одно из методик психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением, разработанного М.Е.Бурно (1989). Это направление широко используется  в детском доме.

Суть метода творческого фотографирования для подростка детского дома состоит в том, что он, изучая особенности своего характера и своих душевных расстройств, запечатлевает на фотографии картины внешнего мира, близкие своим переживаниям. Фотографируя  то, что близко, душевно созвучно, он  становится более творчески одухотворённым, более понятным окружающим через снимки. Затем, рассматривая эти снимки как бы со стороны, он познаёт свой внутренний мир, постигая особенности своей душевной природы, силу своей слабости: «Вот какой я, чем живу, куда иду, откуда, зачем» . Осознание своей неповторимости, обретённое благодаря творческому фотографированию, духовно возвышает ребёнка, помогает ему всё глубже познавать сильные и слабые стороны своей личности, смысл, цель, значение своей жизни, своё место среди других людей. Человек может видеть себя в своих творческих произведениях как в зеркале, что помогает ему лучше понять свою личность и справиться со свойственными ему расстройствами настроения, принимать себя, видя, как в творчестве реализуются различные стороны его характера.

В занятиях группы творческое фотографирование тесно переплетается с терапией творческим общением с природой (поиск себя в природе через созвучие и не созвучие с определёнными людьми, пейзажами, деревьями, животными и т.д.). Можно отметить, что после  занятий, связанных с фотографией, подростки со временем и без фотоаппарата по привычке начинают смотреть вокруг по-другому, невольно ищут созвучное себе в лицах людей, явлениях природы.

Благодаря творческому фотографированию у подростков развивается творческий взгляд на мир. Рассматривая  фотографии, дети могут взглянуть на себя со стороны, изучить выражение лица в разных ситуациях, найдя преобладающие чувства, характерологические особенности.

Внимание к подростку, проявленное в ходе фотографирования и рассказывания истории само по себе ценно, благоприятно сказывается на самооценке ребёнка с детства, обделённого принимающим вниманием. Сохранение фотографий в «банке» компьютера, на электронных носителях, альбомах позволяет наблюдать за взрослением, изменением, развитием самого себя, увидеть отражение внутреннего состояния в позе, жестах, мимике. Творческое самовыражение в общении с природой, в создании фотографии, написании истории и т.д., сообразно своему характеру позволяет обрести уверенность в своих силах, выбрать в будущем профессию и занятие, соответствующее особенностям, возможностям подростка.

 

 

 

Автор Куйшбаева Надежда Махамбетовна
Дата добавления 26.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 453
Номер материала 54983
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓