Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект с презентацией по русскому языку на тему "Устойчивые выражения или фразеологизмы" (3 класс)

Конспект с презентацией по русскому языку на тему "Устойчивые выражения или фразеологизмы" (3 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Конспект с презентацией по русскому языку на тему "Устойчивые выражения или фразеологизмы" (3 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Давыдова Вера Фотеевна
учитель начальных классов
МБОУ Вознесенская СОШУстойчи...

    1 слайд

    Давыдова Вера Фотеевна
    учитель начальных классов
    МБОУ Вознесенская СОШ
    Устойчивые выражения
    или
    фразеологизмы

  • Повесить нос
Молоть языком
Гулять в парке
Ходить на голове
К черту на кулички...

    2 слайд

    Повесить нос
    Молоть языком
    Гулять в парке
    Ходить на голове
    К черту на кулички
    Витать в облаках
    Пропустить мимо ушей
    Лезть в глаза

    В.п.
    Т.п.
    П.п.
    П.п.
    Д.п., В.п.
    П.п.
    Р.п.
    В.п.
    Повесить нос
    Молоть языком
    Гулять в парке
    Ходить на голове
    К черту на кулички
    Витать в облаках
    Пропустить мимо ушей
    Лезть в глаза

  • Устойчивые выражения или фразеологизмыТема урока:

    3 слайд

    Устойчивые выражения
    или
    фразеологизмы
    Тема урока:

  • Цели урока:Видеть, слышать фразеологизмы
Понимать фразеологизмы
Применять фра...

    4 слайд

    Цели урока:
    Видеть, слышать фразеологизмы
    Понимать фразеологизмы
    Применять фразеологизмы

  • Повесить нос
Молоть языком
Ходить на голове
К черту на кулички
Витать в облак...

    5 слайд

    Повесить нос
    Молоть языком
    Ходить на голове
    К черту на кулички
    Витать в облаках
    Пропустить мимо ушей
    Лезть в глаза

  • Лезть в глаза
Не лезть в глаза
Привлекать внимание, 
быть на видуФразеологизм...

    6 слайд

    Лезть в глаза

    Не лезть в глаза

    Привлекать внимание,
    быть на виду
    Фразеологизмы-антонимы

    Быть незаметным,
    не привлекать внимание

  • обманыватьподслушиватьзлиться на кого-тозасыпатьпреувеличиватьзамолчатьболтат...

    7 слайд

    обманывать
    подслушивать
    злиться на кого-то
    засыпать
    преувеличивать
    замолчать
    болтать
    кокетничать
    неуютно

  • бездельничать
мешать
быстро
удивляться
закусить
далеко
говорить ерунду
загрус...

    8 слайд

    бездельничать
    мешать
    быстро
    удивляться
    закусить
    далеко
    говорить ерунду
    загрустить
    преувеличивать
    тесно

    Валять дурака
    Вставлять палки в колеса
    В два счета
    Делать большие глаза
    Заморить червячка
    За тридевять земель
    Молоть языком
    Повесить нос
    Делать из мухи слона
    Яблоку негде упасть

  • Цели урока:Видеть, слышать фразеологизмы
Понимать фразеологизмы
Применять фра...

    9 слайд

    Цели урока:
    Видеть, слышать фразеологизмы
    Понимать фразеологизмы
    Применять фразеологизмы

  • Желаю вам быть мастерами на все руки.Ни пуха, ни пера!

    10 слайд

    Желаю вам быть мастерами на все руки.

    Ни пуха, ни пера!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по русскому языку

на тему «Устойчивые выражения или фразеологизмы»

3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

 

 

Цели урока: познакомить учащихся с новым понятием «фразеологизм».

 

Задачи:

·       Научить узнавать в речи фразеологизмы, умело их использовать,

·       Выяснить какую роль играют фразеологизмы в нашей речи.

·       Развивать умение пользоваться фразеологизмами в собственной речи

·       Пополнять словарный запас учащихся

 

Тип занятия: индивидуальная, работа в парах.

 

1. Организационный момент

Начинаем наш урок.

Зарубите себе на носу, вам сейчас придется работать, засучив рукава. Если будет трудно, не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, все будет замечательно.

Вам все понятно в моем пожелании? Тогда ни пуха, ни пера в нашей работе!

 

2. Актуализация знаний

Прочитайте словосочетания. (слайд 2)

Назовите в этих словосочетаниях предлоги.

Найдите существительные, определите падеж.

Какое словосочетание лишнее и почему?

                                                   

3. Сообщение темы, постановка целей урока

Может кто-то из вас знает, как называются эти необычные словосочетания? Хотите узнать, как они называются? Вот это и будет тема нашего урока. (слайд 3)

Давайте поставим цели. Что мы будем с ними делать? (слайд 4) Какая из этих целей самая трудная?

 

4. Первичная проверка понимания изученного.

Проверим, понимаем ли мы фразеологизмы. (слайд 5) Я говорю предложение, а вы мне объясняете фразеологизмы:

- Настя после контрольной работы повесила нос.

- Владик на уроке молол языком.

- Георгий в перемену ходил на голове.

- Данил у нас живет у черта на куличках.

- Катя не слушала учителя, она витала в облаках.

- Новую тему Костя пропустил мимо ушей.

- Толя не выучил стихотворение и старался не лезть в глаза учителю. (слайд 6)

Давайте посмотрим эти необычные словосочетания в картинках и попытаемся объяснить их. (слайд 7)

 

5. Закрепление нового материала

Прочитаем по учебнику понятие, что такое фразеологизм.

Как вы думаете, зачем в русском языке нужны фразеологизмы?

Оказывается их десятки тысяч, а мы используем очень мало в своей речи. А где же мы можем узнать про них? (ответы детей, учитель показывает словарь фразеологизмов). В учебнике у нас тоже есть небольшой словарик фразеологизмов.

Работа в парах: раздаю каждой паре по фразеологизму, найдите его в словаре, прочитайте и объясните всем.

 

6. Физкультминутка

Встанем, разомнем наши руки:

Чтобы ничего не валилось из рук, сложа руки работать не будем, а трудиться будем не покладая рук, взявшись рука в руку, рука наша набита и писать будет красиво.

 

7. Практическая деятельность учащихся

Работа в тетрадях.

Запишем дату.

В ваших тетрадях приклеено задание: первый столбик – фразеологизмы, второй – их значения. Фразеологизмы и соответствующее значение закрасим одним цветом так, чтобы все выражения были выделены разным цветом. Сначала закрасим то, что знаем! Если не знаю, у товарища спрошу или в словаре посмотрю! Проверим по эталону. (слайд 8)

 

8. Подведение итогов

Что нового узнали?

Что это такое?

Что нельзя в них делать?

Какие фразеологизмы вы запомнили с урока?

Вспомним цели урока и выскажем свое мнение, удалось ли нам их выполнить. (слайд 9) Эти  цели мы выполнили на уроке, а что мы будем стараться делать каждый день?

 

9. Рефлексия

Оцените себя, как вы работали на уроке.

На доске написаны столбиком фразеологизмы:

-сложа руки

- засучив рукава

- держа ушки на макушке

- бил баклуши

- работал до седьмого пота

- мотал на ус

- считал ворон

- смотрел во все глаза

- не покладая рук

- ловил мух

Прочитали все, подумали, каждый выйдет к доске и поставит палочку около того фразеологизма, который описывает его работу, девочки ставят красные палочки, а мальчики – синие. (подвести итог по нарисованным палочкам)

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 890 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 895
    • PPTX 594 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Вера Фотеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Давыдова Вера Фотеевна
    Давыдова Вера Фотеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20455
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 955 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 653 человека

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 174 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека