Главная / Начальные классы / Конспект с презентацией по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2 класс)

Конспект с презентацией по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2 класс)

Парные согласные в корне слова Давыдова Вера Фотеевна Учитель начальных класс...
Парные согласные Р.с. (родственные слова) Ф.с. (форма слова)
Береги нос 	в сильный мороз.
В зимний холод - 			всякий молод.
ЛЁ . ШАР . СНЕ . ОБУ . Ь СЛЕ . МЕДВЕ . Ь
В зимние сумерки нянины сказки  Саша любила. Поутру в салазки Саша садилась,...
Сказки Салазки Шубка Голубка Снег - Сказочки - Салазочки -Шуба, шубейка Голуб...
Видеть и находить …. Проверять … Применять … Цели урока:
Рефлексия Я все понял(а), буду всегда применять Могу иногда ошибиться Мне пок...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Парные согласные в корне слова Давыдова Вера Фотеевна Учитель начальных классов
Описание слайда:

Парные согласные в корне слова Давыдова Вера Фотеевна Учитель начальных классов МБОУ Вознесенская СОШ

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Парные согласные Р.с. (родственные слова) Ф.с. (форма слова)
Описание слайда:

Парные согласные Р.с. (родственные слова) Ф.с. (форма слова)

№ слайда 4 Береги нос 	в сильный мороз.
Описание слайда:

Береги нос в сильный мороз.

№ слайда 5 В зимний холод - 			всякий молод.
Описание слайда:

В зимний холод - всякий молод.

№ слайда 6 ЛЁ . ШАР . СНЕ . ОБУ . Ь СЛЕ . МЕДВЕ . Ь
Описание слайда:

ЛЁ . ШАР . СНЕ . ОБУ . Ь СЛЕ . МЕДВЕ . Ь

№ слайда 7 В зимние сумерки нянины сказки  Саша любила. Поутру в салазки Саша садилась, ле
Описание слайда:

В зимние сумерки нянины сказки  Саша любила. Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой,  Полная счастья, с горы ледяной. Няня кричит: "Не убейся, родная!"  Саша, салазки свои погоняя, Весело мчится. На полном бегу  Набок салазки - и Саша в снегу! Выбьются косы, растреплется шубка  Снег отряхает, смеётся, голубка! Не до ворчанья и няне седой,  Любит она её смех молодой... Н.Некрасов

№ слайда 8 Сказки Салазки Шубка Голубка Снег - Сказочки - Салазочки -Шуба, шубейка Голубушк
Описание слайда:

Сказки Салазки Шубка Голубка Снег - Сказочки - Салазочки -Шуба, шубейка Голубушка Снегирь, снеговик …

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Видеть и находить …. Проверять … Применять … Цели урока:
Описание слайда:

Видеть и находить …. Проверять … Применять … Цели урока:

№ слайда 11 Рефлексия Я все понял(а), буду всегда применять Могу иногда ошибиться Мне пока е
Описание слайда:

Рефлексия Я все понял(а), буду всегда применять Могу иногда ошибиться Мне пока еще трудно

Конспект с презентацией по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по русскому языку

на тему: «Парные согласные в корне слова. Закрепление»

2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

 

Цель урока: закрепить орфограмму «Парные согласные в корне слова».

 

Задачи:

- формировать умение обосновывать написание парных согласных путем подбора родственных слов или изменением формы слова;

- развитие умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемых словах;

- формировать умение видеть слова с парными согласными в тексте и находить их в своем словарном запасе;

- формировать УУД: познавательные, личностные, коммуникативные.

- содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

 

Тип урока: закрепление изученного материала.

 

Формы работы учащихся:

- самостоятельная работа;

- групповая работа.

 

 

1. Организационный момент

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

 

2. Актуализация знаний

Загадка о зиме:

 

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром (слайд 2)

 

Она оставила у нас корзиночку. Что же там лежит?

Летит – молчит,

Лежит – молчит,

Когда умрет, тогда заревет. (Снег)

Молодцы! Правильно!

 

К каждой группе летит не простая снежинка, а с заданием. Зима желает знать, чему вы уже научились. Вместо точки вам нужно вставить одну букву, обсудив в группе.

Моро .

Сне . ки

Сугро .

Пру .

Шу . ка

Варе . ка

Проверка по 1 слову от каждой группы с доказательством.

 

4. Сообщение темы, постановка целей и задач урока

Чему будет посвящен наш урок?

А что такое парные согласные? Сколько парных согласных в русском языке? Назовите их.

Давайте поставим цели нашего урока:

- видеть и находить ….

- проверять …

- применять …

Давайте вспомним орфограмму по теме нашего урока (слайд 3).

 

5. Закрепление изученного

Давайте прочитаем советы зимы (слайд 4, 5)

Объяснить пословицы, найти слова с парными согласными, применить правило.

 

Ой, и мне прилетела снежинка. (слайд 6) Помогите вставить пропущенную букву, проверив подбором формы слова.

А сейчас проверим эти же слова подбором родственных слов.

Скажите, чем вы любите заниматься зимой?

 

6. Физкультминутка

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

 

Вот свернулись санки,

И я на бок - хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

 

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

 

Всё лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

 

7. Применение изученного

Давайте прочитаем стихотворение Н.Некрасова. (слайд 7)

(сначала читает учитель, затем по две строчки сильные ученики)

Найдите в этом стихотворении слова с парными согласными. (работа в группах, каждый пишет на своей карточке) Проверка по слайду 8.

Какие слова вам непонятны? Работа с толковым словарем, поиск двух слов: салазки и голубка.

Запишите рядом с каждым словом родственное проверочное слово.

Давайте посмотрим, чем заняты дети зимой. (слайд 9) Составим интересные предложения. Сейчас, глядя на картину, за 5 минут найдите как можно больше слов с парными согласными. Запишите столбиком вниз.

Проверка, выявление лучших знатоков.

 

8. Домашнее задание

Найти 7 слов на эту орфограмму, которые мы сегодня не использовали, и проверить их родственными словами.

 

9.Подведение итогов

Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока (слайд 10). Выскажем свое мнение.

 

10. Рефлексия

Оценим наше занятие по следующему слайду. Нарисуйте на карточке снежинки. Выйдите к доске те, кто нарисовал 5 снежинок.

Молодцы! С остальными будем еще работать.

 

Я довольна вашей работой, спасибо за урок!

Автор Давыдова Вера Фотеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1356
Номер материала 20824
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓