Главная / Начальные классы / Конспект с презентацией по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" (4 класс)

Конспект с презентацией по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" (4 класс)

Презентация к Уроку «Добро И Зло» Учитель: Давыдова Вера Фотеевна
							 					ЗЛО ДОБРО
Добро –  Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие,...
Добро - это
Зло - это
Кто тут добрый, а кто злой – Какой сказочный герой?
Добрые слова Добрые дела Добрые мысли Добрая память Доброе имя
Добрые слова Добрые дела Добрые мысли Добрая память Доброе имя
Слово доброе что роза, Слово злое как заноза.
Доброе слово лучше мягкого пирога. Ласковое слово и кошке приятно. Тёплое сло...
Что лучше? Выслушать – Закричать Поделиться – Отобрать Позавидовать – Порадов...
Закончите фразу: Чтобы заслужить доброе имя и добрую память я должен…
Синквейн Слово 2 прилагательных 3 глагола Предложение Слово
Песня «Если добрый ты» Акция «Спешите делать добро»
Закончим фразы: Сегодня я на уроке узнал(а)… Сегодня я на уроке решил(а)…
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация к Уроку «Добро И Зло» Учитель: Давыдова Вера Фотеевна
Описание слайда:

Презентация к Уроку «Добро И Зло» Учитель: Давыдова Вера Фотеевна

№ слайда 2 							 					ЗЛО ДОБРО
Описание слайда:

ЗЛО ДОБРО

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Добро –  Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, по
Описание слайда:

Добро –  Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу. Зло – это всё отрицательное: плохие качества, вредные привычки.

№ слайда 6 Добро - это
Описание слайда:

Добро - это

№ слайда 7 Зло - это
Описание слайда:

Зло - это

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Кто тут добрый, а кто злой – Какой сказочный герой?
Описание слайда:

Кто тут добрый, а кто злой – Какой сказочный герой?

№ слайда 10 Добрые слова Добрые дела Добрые мысли Добрая память Доброе имя
Описание слайда:

Добрые слова Добрые дела Добрые мысли Добрая память Доброе имя

№ слайда 11 Добрые слова Добрые дела Добрые мысли Добрая память Доброе имя
Описание слайда:

Добрые слова Добрые дела Добрые мысли Добрая память Доброе имя

№ слайда 12 Слово доброе что роза, Слово злое как заноза.
Описание слайда:

Слово доброе что роза, Слово злое как заноза.

№ слайда 13 Доброе слово лучше мягкого пирога. Ласковое слово и кошке приятно. Тёплое слово
Описание слайда:

Доброе слово лучше мягкого пирога. Ласковое слово и кошке приятно. Тёплое слово и в мороз согреет. Слово лечит, слово ранит.

№ слайда 14 Что лучше? Выслушать – Закричать Поделиться – Отобрать Позавидовать – Порадовать
Описание слайда:

Что лучше? Выслушать – Закричать Поделиться – Отобрать Позавидовать – Порадоваться Поссориться – Уступить Обидеться – Простить Утешить – Промолчать Протянуть – Показать руку кулак

№ слайда 15 Закончите фразу: Чтобы заслужить доброе имя и добрую память я должен…
Описание слайда:

Закончите фразу: Чтобы заслужить доброе имя и добрую память я должен…

№ слайда 16 Синквейн Слово 2 прилагательных 3 глагола Предложение Слово
Описание слайда:

Синквейн Слово 2 прилагательных 3 глагола Предложение Слово

№ слайда 17 Песня «Если добрый ты» Акция «Спешите делать добро»
Описание слайда:

Песня «Если добрый ты» Акция «Спешите делать добро»

№ слайда 18 Закончим фразы: Сегодня я на уроке узнал(а)… Сегодня я на уроке решил(а)…
Описание слайда:

Закончим фразы: Сегодня я на уроке узнал(а)… Сегодня я на уроке решил(а)…

Конспект с презентацией по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по ОРКСЭ

на тему «Добро и зло»

 

Цель урока:

- раскрыть значение главных понятий морали «добро» и «зло».

- Почему нужно стремиться к добру и не совершать плохих поступков.

 

Задачи урока:

- в области ценностей: ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;

-   в области опыта: ученики приобретут опыт коммуникативной деятельности, совершенствуют умения работать в группе, не нарушая принципов толерантности;

-  в области знаний: ученики смогут дать определение добра и зла; какие качества необходимы  добродетельному человеку, как приобрести  эти качества;

-   в области умений и навыков: ученики научатся коллективно определять качества добродетельного  человека,  смогут сформулировать правила мудрости, т.е. правила, как стать добродетельным человеком.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

 

 

Ход урока:

 

1.Организационная часть.

 

Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день

И сейчас мы скажем  всем:

- Добрый день!

 

2.Актуализация знаний.

 

Загадка о дороге:

 

«Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже,

С ней дали становятся ближе

И мир открывается с ней.»

 

Дорога оказалась непростая. Мы стоим на развилке двух дорог. Куда же пойти? Что же ждёт нас впереди? Ребята, я вижу вдали указатели! (слайд2)

Дорога Добра и дорога Зла, прежде чем выбрать, давайте поставим перед собой цели, что мы должны знать. (ответы детей)

-                   Молодцы! Давайте прочитаем ваши три главные цели. (слайд 3, 4)

 

3.Открытие  детьми нового.

 

Приступаем к работе в своих группах:

1.Найти  определение слов добро и зло в учебнике и записать.

2.Приклеить правильно качества человека в два столбика:

добро и зло.

 

Проверка выполненной работы (слайды 5, 6, 7)

 

- А сейчас я вам покажу сказочных героев, каждый из них уже выбрал свою дорожку, если он добрый — хлопаем, а если злой — топаем. (слайд 8)

Какую же дорогу выбираем мы с вами?

 

4. Физкульт-Минутка. (слайд 9)

 

- Встали, шагаем, повторяем движения за мной.

(звучит 1 куплет песни «Дорога Добра»)

 

5.Закрепление изученного материала.

 

- Кто-то из злых героев перепутал указатели на дороге Добра (слайд 10)

- Прочитаем их: «добрые дела», «доброе имя», «добрая память», «добрые слова», «добрые мысли».

- Давайте, подумаем в группах и попытаемся расставить правильно духовное развитие каждого человека. (работа в группах)

Проверка выполненной работы.

Проверка с эталоном. (слайд 11)

-                   Почему именно на 1месте добрые мысли? (ответы детей)

 

- Что же говорит народная мудрость про добрые слова. (слайд 12)

- Объяснить пословицу: «Слово доброе, что роза, слово злое как заноза.»

Задание группам «Восстанови пословицы» (на карточках)

 

Доброе слово                                        и в мороз согревает

Ласковое слово                                     слово ранит

Слово лечит                                          и кошке приятно

Тёплое слово                                         лучше мягкого пирога

 

- Каждая группа прочитает по пословице. Проверим. (слайд 13)

Сделаем вывод. (ответы детей)

- Добрались до добрых дел. Скажите какие вы добрые дела делаете дома или в школе?

-                   А сейчас подумаем что лучше и будем в жизни применять. (слайд 14)

 

выслушать                          закричать

поделиться                          отобрать

позавидовать                      порадоваться

поссориться                        уступить

обидеться                            простить

протянуть руку                  показать кулак

утешить                               промолчать

 

- Закончите фразу (слайд 15):

«Чтобы заслужить доброе имя и добрую память, я должен…»

-                   Каждый из вас прямо сейчас совершит добрый поступок. Если вы наберёте на своём сотовом телефоне номер 5541 и отправите СМС со словом «добро», то с вашего счёта будет снято 75 рублей, которые пойдут на лечение  больных детей. Сумма небольшая, но когда её посылает много людей, она становиться значительной. Спасибо!

 

6.Рефлексия.

 

-Каждый из вас на красивом квадрате напишет синквейн (слайд16)

Зачитаем несколько.

 

-                   Давайте, встанем в круг, возьмёмся за руки и вместе с добрым котом Леопольдом споём и сделаем для себя вывод (слайд 17) «Если добрый  ты»

 

- Подведём итог нашего урока. Закончите фразы: (слайд 18)

1. Сегодня я на уроке узнал(а)…

2.                   Сегодня я на уроке решил(а)…

 

7.Домашнее задание.

- Я дарю вам свою ладошку с пословицей «Жизнь дана на добрые дела»

С обратной стороны напишите, что доброго вы сделали.

Спасибо за урок.

 

Автор Давыдова Вера Фотеевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3112
Номер материала 19618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓