Главная / Другое / Конспект с использованием ИКТ: Если хочешь быть здоров! Здоровое питание.

Конспект с использованием ИКТ: Если хочешь быть здоров! Здоровое питание.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Блок: Если хочешь быть здоров! Здоровое питание.

Цель: Формирование целостного представления о здоровом питании, развитие валеологических навыков детей, творческого воображения, речи, внимания, воспитание потребности в правильном питании.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска SMART.


Блок 1 «Здоровое питание»


Номер слайда.

Действие воспитателя.

Действие детей.

5. hello_html_7000747.png



Педагог: «Сегодня мы с вами будем говорить о питании. Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? – Питание. Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? (Много витаминов). А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы. Нельзя питаться в сухомятку, на бегу, не вовремя. Не все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Какие продукты мы не можем есть в сыром виде? (ответы). Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ,  витаминов.  Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются здание. Белки — строительный материал организма.   Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего.    Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т.д.  Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия, которую выделяют  углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме  необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им  дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для  человека.  Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно  большое   количество требуется для костей. Они придают им твердость. Для того чтобы расти здоровыми нам необходимы белки, жиры и углеводы».  Затем детям предлагается просмотр ролика «Песенка о здоровом питании».



Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Просмотр ролика.

6. hello_html_m2d17315.png



Педагог открывает слайд. Читает стихотворение.



По ходу чтения стихотворения дети показывают на доске продукты, речь о которых идет в стихотворении.

7. hello_html_mb4854db.png



Педагог читает стихотворение: «Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш!

Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку,

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

Знаю точно - лучше риса

Нету каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит,

Баба Фрося ест пшено.

На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!»

Просит детей с помощью стрелки соединить крупу с кашей и проговорить названия крупы и каши. (Образование относительных прилагательных. )

Воспитатель задает вопросы: для чего нужна каша, что полезного в ней содержится, какие каши вы любите?




Дети рассматривают слайд, прослушивают задание.

Выбирают инструмент стрелка.

Составляют правильные пары, проговаривая вслух все слова и обосновывая свой выбор. Рассуждения детей о пользе каши для организма.

8. hello_html_34912762.png



Педагог предлагает детям «сварить» кашу. Спрашивает, какие нужны для этого продукты. Предлагает детям по вихрям распределить продукты, называя их. Задание. Придумать свое название и рецепт каши для - силача, умника и т.п.



Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Фантазируют на заданную тему.





Блок 2 «Витамины».

Номер слайда.

Действие воспитателя.

Действие детей.

10. hello_html_53ea679f.png

Педагог: «Витамины - это жизнь, с ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет, дам тебе такой совет:
Витамины потребляй и здоровье прибавляй!». Предлагает прослушать детскую песню «Витамины».


Дети рассматривают слайд. Слушают песню.

11. hello_html_2ff3bb42.png

Педагог читает стихотворение. Предлагает детям назвать продукты, в которых находится витамин А. Чем полезен этот витамин?

Дети рассматривают слайд. Отвечают на вопросы.

12. hello_html_m705de92d.png

Педагог читает стихотворение. Предлагает детям назвать продукты, в которых находится витамин В.Чем полезен этот витамин?

Дети рассматривают слайд. Отвечают на вопросы.



13. hello_html_m74292c0b.jpg

Педагог читает стихотворение. Предлагает детям назвать продукты, в которых находится витамин С. Чем полезен этот витамин?

Дети просматривают слайд. Отвечают на вопросы.

14. hello_html_584ba82f.png

Педагог читает стихотворение. Предлагает детям назвать продукты, в которых находится витамин D.Чем полезен этот витамин? Подводит итог, что витамины могут быть растительного (овощи, фрукты) и животного происхождения (мясо, рыба).

Дети просматривают слайд. Отвечают на вопросы.

15. hello_html_m314663af.png

Педагог предлагает детям выполнить задание: положить в корзину только те продукты, в которых есть витамины растительного происхождения. Используется «Конструктор занятий».

Дети выполняют задание, проговаривая названия продуктов, которые они кладут в корзину.



16. hello_html_m4cb09f9c.png

Задание: сортировка по категориям. Предлагает детям разделить продукты на две части.








Дети выполняют задание, проговаривая слова.



17. hello_html_5a8bca38.png



Педагог задает детям вопросы:  «Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми? Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Откуда продукты к нам на стол пришли?» Сад: яблоки, груши, апельсины, лимоны, гранат. Огород: морковь, лук, свёкла, картофель, чеснок, банка зелёного горошка, томатная паста. С поля: хлеб, печенье, крупы (рис, пшено, гречка, геркулес). Продукты животноводства: тушенка, сгущёнка, сосиски, колбаса, сметана, сыр. Морепродукты: консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.



Дети просматривают слайд. Отвечают на вопросы, обосновывая свой ответ. Играют в игру «Откуда продукты к нам пришли?».

18. hello_html_59f38333.png

Закрепление знаний, полученных в игре «Откуда продукты к нам пришли». Задание: Сочетание изображений.

Дети с помощью педагога, выполняют задание. Проговаривая названия слов, изображенных на картинках.

19. hello_html_6caf2fb8.png

Задание: В каких продуктах живут витамины А, В, С, D? Используется задание мозаика.

Дети с помощью педагога выполняют задание, используя знания полученные на занятии.



Конспект с использованием ИКТ: Если хочешь быть здоров! Здоровое питание.
  • Другое
Описание:

Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего возраста в детском саду с использованием ИКТ. 

Тема: Если хочешь быть здоров! Здоровое питание.

Цель: Формирование целостного представления о здоровом питании дошкольника, развитие валеологических навыков детей, творческого воображения, речи, внимания, воспитание потребности в правильном питании.

 Оборудование: компьютер, интерактивная доска SMART.

 Занятие состоит из двух блоков: 

1.Здоровое питание.

2. Витамины.

Правильное питание детей - одна из основных линий здорового образа жизни.

 

Автор Василенко Людмила Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 421
Номер материала 36858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓