Главная / Классному руководителю / конспект родительского собрания на тему "Я и Мой ребёнок" (2 класс)

конспект родительского собрания на тему "Я и Мой ребёнок" (2 класс)

Родительское собрание "Я и мой ребёнок"

Цели:

Актуализировать проблему взаимоотношений родителей и детей.

Обсудить эффективность разных стилей семейного воспитания.

Форма проведения: собрание – практикум с элементами дискуссии.

Участники: родители, классный руководитель.

Ход проведения собрания

I. Организационный момент. (слайд 1)

- Здравствуйте уважаемые родители! Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, успешным, умным. Но иногда в процессе воспитания возникают конфликтные ситуации. Чтобы избежать этих конфликтных ситуаций, мы сегодня с вами поговорим о стилях воспитания, попытаемся определить свой стиль воспитания и найти ту золотую середину, так необходимую для правильного взаимодействия с детьми. Я рада, что вы нашли время поговорить о проблемах, которые возникают у нас, взрослых, в процессе общения с детьми. Прежде, чем мы начнём работу, мне хотелось бы обсудить с вами правила работы. Я предлагаю следующие правила:

1. Каждый имеет право высказаться по теме собрания и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей – работают все.

3. Мы воспитанные люди, умеем хранить свои и чужие секреты, не сплетничаем.

4. Мы доверяем друг другу.

Если правила принимаются, то давайте начнём работать.

Покинут счастьем будет тот,(слайд 2)

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый вырастить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит. Саади.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. (слайд3)

II. Выступление учителя (сопровождается сменой показа слайдов).

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок – человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослых. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: кричат, если мы кричим, грубят, если мы грубим, бывают жестокими, если мы это демонстрируем. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.

По поводу воспитания детей существует множество теорий. Рассмотрим связь между стилем родительского воспитания и особенностями ребенка.

Авторитарный стиль (слайд 4)

характеризуется высоким контролем со стороны родителей. Родители ждут неукоснительного выполнения своих требований. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. Ребенку порой неуютно под их контролем. В общении с ребенком родители отдают приказы и ждут, что их ребенок в точности их выполнит. Отношения холодные, отстраненные. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своем – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.

Авторитетный стиль (слайд5)

предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также теплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой, они хорошо учатся в школе.

Либеральный стиль (слайд 6)

предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведение детей. Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительным его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всем, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление общения – от ребенка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких – либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях, дети становятся активными, решительными, творческим людьми.

Индифферентный стиль (слайд 7)

с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из – за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребенок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению.

III. Психологический практикум. (слайд 8 – 11)

Тест «Я и мой ребенок» (Приложение № 1)

Родительская одарённость. (Приложение №2).

Американский ученый Дэвид Льюис изучал психологический климат в семьях. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и прежде всего – стиль родительского взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие личности. Предложенный список включает 32 суждения. Выберите суждения, которые соответствуют Вашему стилю взаимодействия с ребёнком.

IV. Обсуждение ситуаций.

В доме собрались ребята, друзья вашего ребенка. Как можно их организовать, чем занять? (слайд 12)

Вам необходима помощь ребенка, а он занят каким – то интересным для него делом. Как поступить? (слайд 13)

Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по предметам вызывают в школу. Что вы скажите вашему ребенку? (слайд 15)

V. Подведение итога собрания (слайд 16)

Ещё в XIX веке передовые русские писатели и педагоги понимали воспитание как взаимодействие равноправных участников. Отмечали, что все воспитание в семье держится на любви к детям. А любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей. Конечно, нельзя говорить, что рассмотренные нами сегодня стили воспитания ребенка в семье строго определены. Встречается и смешение стилей воспитания. Но Вы должны помнить, что стиль взаимодействия с ребёнком оказывает влияние на формирование жизнестойкости детей. Предлагаю Вам памятки по развитию жизнестойкости в детях.(слайд17)

Анкета «Эффективность родительского собрания»

Мне хочется поблагодарить всех за плодотворную работу. Желаю вам, чтобы в вашем доме всегда царило взаимопонимание и любовь, и тогда жизнь будет ярче и радостнее.(слайд 18)

РЕШЕНИЕ.

1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.

2. Исключить применение негативных типов воспитания в семье.

3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.



конспект родительского собрания на тему "Я и Мой ребёнок" (2 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Цели:

Актуализировать проблему взаимоотношений родителей и детей.

Обсудить эффективность разных стилей семейного воспитания.

Форма проведения: собрание – практикум с элементами дискуссии.

Участники:  родители, классный руководитель.

Авторитарный стиль (слайд 4)

– характеризуется высоким контролем со стороны родителей. Родители ждут неукоснительного выполнения своих требований. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. Ребенку порой неуютно под их контролем. В общении с ребенком родители отдают приказы и ждут, что их ребенок в точности их выполнит. Отношения холодные, отстраненные. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны.  Девочки в большинстве  своем – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.

Автор Конева Татьяна Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1120
Номер материала 34443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓