Главная / Начальные классы / Конспект родительского собрания "Моя семья"(4 класс")

Конспект родительского собрания "Моя семья"(4 класс")



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28











Родительское собрание «Моя семья»





Разработала: Ибрагимова Вера Геннадьевна

Учитель начальных классов

























2013г.

Совместное собрание с элементами тренинга «Моя семья»

Цель: укрепление внутрисемейных отношений, повышение интереса к решению семейных проблем, укрепление связей школы и семьи. 

Для украшения класса использованы:

Семейные творческие работы.

Коллажи, выполненные к дню пожилого человека, Дню матери, Дню отца.

Воздушные шары.

Оборудование: дом, разрезанный на «кирпичики», воздушные шары, бумага для рисования, мелки или маркеры. Фильм «Семейное счастье», компьютер, проектор. Памятки для родителей.

Ход родительского собрания:

1. Введение в тему собрания.

- Современный мир полон разногласий и конфликтов. Люди не слышат, не понимают друг друга, стали равнодушны и безразличны. Но у каждого есть такое место, где нам рады, где нас поймут и простят, чтобы не случилось. Это наш дом.

Показывается фильм «Семейное счастье», сделанный из фотографий семей класса. Ученики поют песню

2.Создание «благоприятного климата».

- Сегодня у нас необычное собрание и здороваться мы тоже попробуем необычно, разными способами.

1) одновременно сказать “Здраст!;

2) Хлопнуть по ладошке;

3) Задеть соседа плечом;

4) Послать «воздушный поцелуй».

3. Игра “Как на экзамене”.

- Эта игра покажет, хорошо ли вы знаете друг друга.

Дети и их родители письменно отвечают на вопросы ведущего. Каждый ребёнок пишет про свою маму (папу), а мамы (папы) про своих детей.

Вопросы (на выбор 5-6 вопросов):

Заветная мечта.

Цвет глаз (волос)

Хобби.

Какое время года нравится?

Какие нравятся фильмы?

Любимое животное.

Любимая передача.

Какой нравится певец (певица)?

Работы детей и родителей сверяются.

0 – 1 ошибка – в вашей семье царят понимание и доверие.

Больше 3 ошибок – надо подумать, как исправить положение.

4. Сценка из мультфильма «Бременские музыканты» (Дуэт Короля и Принцессы)

- Вот, видите, даже в королевской семье могут возникнуть разногласия. Наверное, так иногда бывает и в наших семьях.

5. Игра «Вспомнить всё»

Дети – напишите, за что чаще всего вас ругают родители.

Родители – подумайте, за что вы чаще всего ругаете своих деток.

А теперь давайте проверим, найдём сходство и различия. Получается, что

чаще всего родители ругают детей (например) за плохие оценки. Давайте поменяемся местами и посмотрим на эту ситуацию со стороны. (Ребёнок играет роль родителя, а родитель – ребёнка)

- А теперь вместе подумаем, как избежать ненужных ссор и огорчений.

6. Советы школьного психолога. Раздача памяток.

7. Создание герба семьи.

- Главная черта каждой семьи – это любовь и понимание. Только родители будут любить и оберегать своих детей, не смотря ни на что. Но каждая семья имеет свои привычки, особенности, законы. Попробуйте сейчас, за 5 минут, придумать и нарисовать символ или герб, который будет отображать неповторимость вашей семьи.

Показ и обсуждение полученных работ.

8. Создание “цветка радости”.

- Как часто нам не хватает времени, чтобы сказать своим родным тёплые, ласковые слова, просто обнять, погладить по голове. И как нам всем этого не хватает. Попробуем хоть чуть-чуть это исправить. Каждый получает цветок, в центре записывает имя ребёнка или родителя, а на лепестках – добрые, ласковые слова. После дарят цветок своим родным.

 9.Упражнение “Построим дом”.

Родителям и детям раздаются части дома. На них все пишут свои впечатления от встречи.

Что из услышанного сегодня было для вас самым важным? Без чего не может существовать настоящая семья?

Затем из кирпичиков собирается большой общий дом.

 10. Заключительное слово.

- Хочется поблагодарить всех участников нашей встречи за активность, творчество и взаимопонимание и пожелать всем: «Счастья и мира вашим семьям!»

 11. Чаепитие.

















Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг.

Родительские ринги — одна из дискуссионных форм обаяния родителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. Многие родители уже в начальной школе проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, абсолютно не учитывая возможности и способности своего ребенка, уровень его реального учебного потенциала. Некоторые из родителей считают, что их методы воспитания истинны и не подлежат сомнению и коррекции со стороны педагога. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Задачи собрания:

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.
2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.

Форма проведения собрания: детско-родительское собрание.

Добрый вечер, дорогие родители, мамы и папы. Добрый вечер, мои ученики, девочки и мальчики. Добрый вечер, дорогие гости: это психолог нашей школы, кл. руководитель начального класса, зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог.

Вспомним, пожалуйста, фильм “Доживем до понедельника” и фразу, сказанную одним из героев: “Счастье – это когда тебя понимают”.

Сегодня мы с вами разделимся на группы:

*два круглых стола родителей (которые сегодня будут детьми)
*два круглых стола детей (которые сегодня выступают в роли строгих родителей)
*круглый стол гостей, два родителя, двое детей (выступают в роли оппонентов)



Задания для детей
(родители строгие)

Задание для родителей
(дети непосредственные)

В дневнике открыли и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину и принять решения.

Вы получили двойку, вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

Ребенок пришел домой без сменной обуви, он потерял ее в школе. Ваша реакция?

Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не буду, завтра найду.

Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл в компьютер, не сделал. Ваша реакция?

Вас мама попросила убраться и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить маме или папе.

Ваш ребенок попробовал курить, и вам сказали об этом соседи. Ваша реакция?

Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?

Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

Я привела примеры заданий для 5-7 классов, по каждому классу можно составить индивидуальные.

После каждого выступления групп слово предоставляется оппонентам. Сейчас каждый

посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, может даже и свое поведение. Сегодня мы посмотрели, какими строгими будут родителями наши дети и какими хорошими детьми были наши родители.

Продолжим наше собрание вопросами на засыпку.

Вопросы для родителей. (Блиц опрос)

1. Кем вы хотели быть в детстве?
2. О чем вы мечтали в детстве?
3. Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?
4. Когда вам было столько же лет сколько и вашим детям, чем вы увлекались?

Такой же опрос провели у ребят, сравним с ответами наших детей.

Вопросы для детей. (Блиц опрос)

1. Чему ты научился у мамы (папы)?
2. Что сам ты делаешь по дому?
3. Твой самый счастливый день?
4. Твой самый плохой день?

Дети нам сегодня приготовили концерт, чтобы получился маленький праздник.

Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами:

Рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

И.Беляева.

Наше собрание заканчиваем нашей песней “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

Если есть вопросы к психологу, вы можете подойти в индивидуальном порядке.





Конспект родительского собрания "Моя семья"(4 класс")
  • Начальные классы
Описание:

Современный мир полон разногласий и конфликтов. Люди не слышат, не понимают друг друга, стали равнодушны и безразличны. Но у каждого есть такое место, где нам рады, где нас поймут и простят, чтобы не случилось. Это наш дом. Главная черта каждой семьи – это любовь и понимание. Только родители будут любить и оберегать своих детей, не смотря ни на что. Но каждая семья имеет свои привычки, особенности, законы. Попробуйте сейчас, за 5 минут, придумать и нарисовать символ или герб, который будет отображать неповторимость вашей семьи

Автор Курдюк Надежда Георгиевна
Дата добавления 13.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1013
Номер материала 56304
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓