Главная / Математика / Конспект Разностное сравнение чисел

Конспект Разностное сравнение чисел

Название документа Разностное сравнение чисел.docx

Тема: Разностное сравнение чисел.

Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.

Задачи:

  1. Образовательные: помочь усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение; учить записывать условие и вопрос задачи на схеме; закрепить вычислительные навыки в пределах 1000.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.

  3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.

Оборудование: экран, ноутбук, м/м презентация, учебники, тетради.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Проверка д/з

- Решена ли задача?

- Во сколько действий решили задачу?

- Назовите первое действие? Второе? Третье?

- Прочтите ответ.

- Какие трудности у вас возникли при решении задачи?

- Запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний

а) коррекционная разминка

- Обратите внимание на экран. Что изображено на картинке?

- Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

- Посмотрите внимательно, сколько фигур красного цвета? (1) Зеленого? (4) Желтого? (6) Синего и голубого вместе? (5) Коричневого? (2) Оранжевого? (1)

- Сколько кругов? (4) Треугольников? (6) Прямоугольников? (8)

- Каких фигур больше: треугольников или кругов?

- Каких фигур меньше: желтых или зеленых?

б) устный счет

  1. Гимнастика для глаз

  2. Изучение нового материала

Сегодня мы будем учиться узнавать насколько одно число больше или меньше другого.

а) Сравните предметы

На экране 6 шаров и 6 мячей

- Сравните количество предметов (Одинаково, поровну)

- Как это можно записать математическим выражением? 6=6

На экране 6 шаров и 9 мячей.

- Что изменилось? Зарисуйте себе в тетрадь.

- Каких предметов больше? Как записать это? 9>6

- На сколько больше шаров? Как узнать? Каким действием? (вычитанием, 9-6=3)

- Каких предметов меньше? На сколько меньше? Каким действием можем узнать? (тоже вычитанием)

- Итак, что нужно сделать, чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого? (нужно из большего числа вычесть меньшее)

- Подтвердим нашу догадку, прочтем правило на с.86 учебника.

б) Работа по учебнику

с.86 № 277 (1)

6. Физминутка

7. Закрепление

Работа по учебнику

С.86 № 277 (2) 1,2 ст.

С.87 № 285


8. Домашнее задание

Рабочая тетрадь с.54 № 163

9. Итог урока

- Спасибо за работу. Мы смогли справиться с очень непростой проблемой урока – как сравнивать числа и я очень этому рада.

- Что было интересного для вас на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

Название документа Разностное сравнение.pptx

Разностное сравнение чисел
Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
Считай внимательно ! 3 × 7 = 50 увеличьте на 20 4 × 9 = 17 уменьшите на 8 100...
Считай внимательно ! 500 увеличить на 300 600 увеличьте на 50 250 + 50 = 930 ...
Сравните количество предметов 6 = 6
Сравните количество предметов 9 > 6 9 - 6 = 3
с. 86 правило
с. 86 № 277 (1)
Физминутка
Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов!
Хором звездочки считаем, Дружно вместе приседаем.
Сколько синеньких кружков, столько сделаем прыжков.
с. 86 № 277 (2) 1, 2 ст.
с. 87 № 285
с. 53 № 163 Домашнее задание
Урок окончен.
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разностное сравнение чисел
Описание слайда:

Разностное сравнение чисел

№ слайда 2 Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
Описание слайда:

Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

№ слайда 3 Считай внимательно ! 3 × 7 = 50 увеличьте на 20 4 × 9 = 17 уменьшите на 8 100 ув
Описание слайда:

Считай внимательно ! 3 × 7 = 50 увеличьте на 20 4 × 9 = 17 уменьшите на 8 100 увеличьте на 300 21 70 36 9 400

№ слайда 4 Считай внимательно ! 500 увеличить на 300 600 увеличьте на 50 250 + 50 = 930 уме
Описание слайда:

Считай внимательно ! 500 увеличить на 300 600 увеличьте на 50 250 + 50 = 930 уменьшите на 30 780 – 80 = 800 650 300 900 700

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Сравните количество предметов 6 = 6
Описание слайда:

Сравните количество предметов 6 = 6

№ слайда 7 Сравните количество предметов 9 > 6 9 - 6 = 3
Описание слайда:

Сравните количество предметов 9 > 6 9 - 6 = 3

№ слайда 8 с. 86 правило
Описание слайда:

с. 86 правило

№ слайда 9 с. 86 № 277 (1)
Описание слайда:

с. 86 № 277 (1)

№ слайда 10 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 11 Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.
Описание слайда:

Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

№ слайда 12 Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов!
Описание слайда:

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов!

№ слайда 13 Хором звездочки считаем, Дружно вместе приседаем.
Описание слайда:

Хором звездочки считаем, Дружно вместе приседаем.

№ слайда 14 Сколько синеньких кружков, столько сделаем прыжков.
Описание слайда:

Сколько синеньких кружков, столько сделаем прыжков.

№ слайда 15 с. 86 № 277 (2) 1, 2 ст.
Описание слайда:

с. 86 № 277 (2) 1, 2 ст.

№ слайда 16 с. 87 № 285
Описание слайда:

с. 87 № 285

№ слайда 17 с. 53 № 163 Домашнее задание
Описание слайда:

с. 53 № 163 Домашнее задание

№ слайда 18 Урок окончен.
Описание слайда:

Урок окончен.

Конспект Разностное сравнение чисел
  • Математика
Описание:

Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.

Задачи:

1.                Образовательные: помочь усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение; учить записывать условие и вопрос задачи на схеме; закрепить вычислительные навыки в пределах 1000.

2.                Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.

 

3.                Воспитательные: воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.

Автор Говыжа Екатерина Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 660
Номер материала 24988
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓