Главная / Начальные классы / Конспект "Задачи на движение"

Конспект "Задачи на движение"

hello_html_m47029796.gifhello_html_m2213ee60.gifhello_html_555eaca2.gifhello_html_b6514cf.gifhello_html_m2dfc0f9f.gifhello_html_m11610288.gifПреподаватель: Романова Надежда Юрьевна

Предмет: математика 4 класс

Тема: «Задачи на движение»

Цели:

Образовательные:

Познакомить с важным понятием Направление

Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях,

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.



  1. Организационная часть. Релаксация

Слайд №1

1) Растирание ушных раковин. Перекрестные движения. Созерцание круга цветов Гёте.

От жёлтого к зеленому
Потом наоборот
Ты на зеленый с желтого
переводи свой взгляд.

hello_html_647e20cb.png

-Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.

- Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!

- Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и классная работа.

- Для того чтобы получить маршрутный лист, нужно расшифровать слово, решив примеры. (Работа в парах).

II. Устный счет.

Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)



320 уменьшить в 8 раз. (40)

Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

частное чисел 900 и 9?(100)

Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

70 увеличить в 8 раз.(560)

Проверим ваши ответы. .

(Слайд № 2)

-Распредели в таблице ответы по возрастанию

40

90

100

492

560

890

2400

2500

д

в

и

ж

е

н

и

е



- Какое слово у вас получилось?

Д В И Ж Е Н И Е

-Что такое движение? (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)

hello_html_40fa0f8e.png

(Слайд №3 )

- У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

зеленый – все отлично

желтый – хорошо

красный – надо чуть – чуть постараться.

hello_html_40f53b31.png

III. Сообщение темы и целей урока. (Слайд№4)

ТЕМА:- Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении) hello_html_5b40d017.png



ЦЕЛЬ:- Сегодня мы будем решать задачи на движение. Мы не первый урок занимаемся по данной теме и главная наша цель уметь устанавливать зависимость между величинами

Слайд №5

hello_html_m7ca77cfc.png



-Прочитайте задачу: (Слайд№6)

hello_html_356769cb.png

«Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше, чем скорость второго).

- А это задача на движение? (нет)

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние).

-В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины. Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

(Скорость, время, расстояние)

- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние? (слайд№7)

hello_html_m3521aae2.png

Блиц-турнир

1 уровень


Соедини картинку со значением скорости


j0336322

10 км/ч


gif077

4 км/ч


CRCTR432

90 км/ч


самолет

60 км/ч


j0336328

900 км/ч





2 уровень:


1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

5км\ч

64км



3 уровень:


1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние tкм, если скорость останется прежней?

200: а

Х:а

d: 3


-Самопроверка (слайд №8,9,10)


hello_html_ffabc1.pnghello_html_m47349a52.pnghello_html_m32e31b56.png


-Оцените свою работу цветами


hello_html_76810a4f.png

ФИЗМИНУТКА



Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Что там слева, что там справа?
Слева, справа, слева, справа.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись
.

Решение задач


-А сейчас усложним свое ДВИЖЕНИЕ и перейдем к составным задачам.


-Но сначала вспомним какие бывают виды движения двух объектов (Сайд№11)

hello_html_m6bd58859.png

- Что такое скорость удаления?

(Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени).

.

-Что такое скорость сближения?

(Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.)


Работа в группах (слайд№12)

hello_html_m285efd4.png

Задача

«Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км\ч, а скорость второго -6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа»

- Разбейтесь по группам и решите задачу. Сделайте вывод, с чем это связано.

Встречное движение:

  1. 5+6=11 (км\ч)-скорость сближения

  2. 11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа

  3. 30-22=8(км)-расстояние между лыжниками.

Противоположное движение

  1. 5+6=11 (км\ч)-скорость сближения

  2. 11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа

  3. 30+22=52(км)-расстояние между лыжниками)

-Почему получились 2 разные задачи по решению? (небыли указано направление)

Вывод:

-Важное значение в задачах на движение это - Направление.

-Проверка

-Оцените свою работу цветами



Закрепление (слайд №13)

hello_html_17251278.png

1 уровень

-Прочитайте задачу на своих листах ДВИЖЕНИЯ, рассмотрите чертеж к задаче, реши.


«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»


70км\ч 3ч 80км\ч



?


2 уровень

«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»


-Составь обратную задачу по чертежу и реши ее.

Проверка (слайд №14)

hello_html_m46fec8a8.png

Тест на компьютере (4 человека)

Итог:

-Что удалось открыть? Расскажите.

- Имеет ли какое-либо практическое значение наше открытие ?

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?

- Какое из заданий урока было для вас самым трудным? Самым интересным?

-Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ.

-Посчитай каких цветных кружков больше. Выставь себе итоговую оценку за урок. (Слайд №15)

hello_html_1ee5bf66.png

Домашнее задание

hello_html_ma98e2ad.png

















Конспект "Задачи на движение"
  • Начальные классы
Описание:

Данный этап урока – открытие нового знания, а новым знанием было значение такой величины, как НАПРАВЛЕНИЕ. Учащимся для открытия нового знания предлагалась не просто задача, а задача повышенной трудности с недоопределенным условием. Мы относим к задачам повышенной трудности задачи с недостающими данными, так вот задачи с недоопределенным условием имеют более высокий уровень трудности. Данный вид задачи помогает активизировать мыслительную деятельность учащихся. Используется репродуктивный метод.

Автор Романова Надежда Юрьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 414
Номер материала 18256
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓