Главная / Начальные классы / Конспект " Первый раз, в первый класс"

Конспект " Первый раз, в первый класс"


Мhello_html_6825db52.gifуниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 4 г. Слюдянки









«Первый раз в первый класс»

внеклассное мероприятие







Мероприятие разработано участником

Муниципального конкурса

профессионального мастерства

«Учитель года – 2013»

Астафьевой Еленой Николаевной,

учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 4


Слюдянка – 2013 г.

День знаний. (1 класс)

Тема: «Первый раз, в первый класс!»


Цель: введения ребенка в мир знаний и знакомства со школой.

Задачи:

  • формирования познавательного интереса и мотивации к получению знаний;

  • развития интеллектуальных способностей первоклассников;

  • содействовать воспитанию любви к учебе, к школе;

  • содействовать воспитанию коммуникативных умений и навыков при групповой работе.


Форма проведения: урок-игра


Оборудование:

  • мультимедиа;

  • магнитофон


Инструментарий:

  • разрезные открытки;

  • карточки для работы в парах и группе;

  • магниты;

  • песни о школе;

  • конверты с геометрическими фигурами;

  • жетоны для рефлексии


hello_html_m49f905ac.jpghello_html_m22a57112.jpg















Ход занятия


Перед входом в класс первоклассники получают часть открытки, по которой они должны найти свое место за партой.

(звучит песня о школе)


Организационный момент

Ученики входят в класс под музыку и рассаживаются в группы.


- В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.


- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный, важный день: вы пришли учиться в школу. Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это - ученик, школьник».


- Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?


Ответы детей. (Чтобы научиться читать. Чтобы научиться писать. Чтобы научиться считать.)


Небо — золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом — роща, рядом — поле,

Знает каждый на зубок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет (урок)


Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.

Ребята, сейчас вы вошли в волшебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку.

Вот комната.

Кто в нее войдет.

Тот знания приобретет.

Что это?


(Класс)

- А кто хозяева класса?

(Ученики)


II. Знакомство с первоклассниками


- А теперь давайте познакомимся.

Я дам вам сигнал: «Раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Итак, раз, два, три, имя свое назови.

(называют имя)

- Скажите, получилось у нас знакомство? (нет)

- Давайте попробуем по - другому познакомится.

Встаньте все мальчики. По моей команде назовите свои имена (дается команда). Встаньте девочки. Назовите вместе каждый свое имя.

- Получилось у нас знакомство? (нет)

- Вы правы, знакомство не получилось. Получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Кто знает, что значит говорить по очереди?

(Кто-то начинает первым, а остальные продолжают)

- А сейчас познакомимся по - другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.

У меня большие дети:

Два Алеши, Эдуард,

Станислав есть и Светлана,

Настя, Коля и Руслан,

Есть Иван, Тимур, Татьяна,

Есть Илья, Денис, Дарьяна,

И Андрей здесь, и Диана,

Есть Алена, Ольга, Дарья,

Здесь увидишь Машу с Сашей

В общем полный первый класс.

Я большой семьи родитель.

Догадались - я учитель.


- Да, ребята, я ваша учительница. Меня зовут Елена Николаевна.

А что вы можете сказать о себе? (ответы детей)


1-й ученик:

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно семь!

А если человеку семь,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать стареется,

То, значит, он, вернее, я,

Он в школу собирается.



2-й ученик:

Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» —

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.


3-й ученик:

Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.


4-й ученик:

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.


5-й ученик:

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!


6-й ученик:

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: "Уютный класс,

Принимай радушно нас!"


7-й ученик:

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.




8-й ученик

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!


9-й ученик:

Наш первый самый-самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы!

Пора нам на урок!


10-й ученик

Идём мы в школу первый раз,

Прощайте, дошколята!

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята!


- Сегодня с нами на уроке будет один сказочный герой, угадайте кто же он?!

Столяр Джузеппе – Сизый нос,

полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

полено стало говорить.

- Кто в том полене говорил? (ответы детей)

- Кого Джузеппе смастерил? (ответы детей)

- Молодцы! Отгадали. Это – Буратино.

- Посмотрите, ребята, а у нашего героя есть для вас письмо. Давайте его прочитаем.


«Здравствуйте ребята! Сегодня у Вас большой праздник. Вы впервые пришли в школу. Но сегодня вам предстоит пройти испытания. А когда испытания пройдем, то узнаем куда попадем!!! Вы готовы пройти испытания со сказочными героями?

Конкурсы – испытания


- Ребята, а как нужно себя вести и что нужно делать, чтобы пройти все испытания и попасть в то загадочное место?

Ответы детей.

Правило: Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними!


1-й конкурс «Загадочный»


- Отгадайте загадки от первого героя. Кто же это? Из какого мультфильма?

1hello_html_217a71d5.jpg. Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)


2. В зеленом поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

hello_html_4f185de2.png

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я? … (тетрадь)


4hello_html_15b3eaea.jpg. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

hello_html_6d3b895.jpg

5. Отгадай что за вещица-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)


6hello_html_m733f144d.jpg. Я красивая такая.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где лежу я, там читай! (закладка)

7hello_html_m9d4060d.jpg. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

hello_html_286ec531.jpg

8. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

- А как назвать все эти предметы одним словом? (ответы детей)

- Для чего нужны школьные принадлежности? (ответы детей)

- А какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (ответы детей)


«Молодцы ребята. Достойно прошли первое испытание».


2-й конкурс «Математический»


- Кто нас встречает на следующем испытании? (ответы детей)

Мальвина дает задание: «У каждой группы есть карточка. Нужно вставить пропущенные числа, кто быстрее».

1, 2, …, … , 5, 6, …, 8.

10, …., 30, …, 50.

10, 9, …, 7, …, …, 4.

- Давайте проверим вашу работу. Группа, в которой правильно заполнена строчка с числами, должна поднять руки.


Задачи в стихах.


Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать? (4)


Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (7)


В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)


Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью? (7)


«Молодцы, ребята. Прошли второе испытание».


3-й конкурс «Сказочный»


- Кто узнал следующего героя? (ответы детей)

- Это Оле Лукое. Он предлагает нам следующее испытание.


1. Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

Курочка…(Ряба)

Карабас…(Барабас)


2. Отгадайте, какие герои оставили свои вещи?

(Красная Шапочка, Баба-Яга, Буратино, кот Леопольд, Кот в сапогах, Карлсон)


«Молодцы, ребята. Прошли третье испытание».


4-й конкурс «Подвижный»


- Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?


ФИЗМИНУТКА под музыку.

«Молодцы, ребята. Прошли четвертое испытание».


5-й конкурс «Живая азбука»


- Кто узнал следующего героя? (ответы детей)

Наш ослик ИА чем-то расстроен. Дело в том, что он составлял слова, но поднялся ветер и разбросал все буквы. Давайте поможем ему собрать слова.

(карточки с буквами разного цвета)

- Что же у вас получилось?

Школа, звонок, урок.


«Спасибо, ребята за помощь. Вы прошли пятое испытание».


6-й конкурс «Фантазия»


- Снова нас встречает Буратино. Он предлагает нам нарисовать животных из геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей) (квадраты, треугольники, кружочки, прямоугольники.)

- Нарисуйте любое животное используя геометрические фигуры и придумайте ему название.

«Спасибо, ребята за помощь. Вы прошли шестое испытание.


Правила жизни в школе

- Куда же мы с вами попали?

В страну Знаний.

В этой стране нам многое предстоит узнать, многому научиться. А для этого нужно хорошо знать важные правила. Их нам сейчас расскажут наши герои.


Мы для вас, друзья, составили,

10 очень важных правил.

Эти правила просты –

Быстро их запомнишь ты.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтобы выглядеть опрятно.

Форму сам погладь, проверь –

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Стул на месте не качай

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, не робей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

В страну знаний держишь путь!


Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!


Подведение итогов


- Наш первый урок подошел к концу. Что вам запомнилось? Что понравилось? (ответы детей)

- У вас на партах лежат цветочки. На доске есть полянки ГРУСТНАЯ и ВЕСЕЛАЯ. Если вам понравилось на уроке, было интересно, свои цветочки посадите на веселую полянку. А если вам грустно, неинтересно, то посадите свой цветочек на грустную полянку


(дети подходят к доске и с помощью магнитов прикрепляют цветочек на выбранную полянку)


- Спасибо, ребята! Посмотрите, какая у нас получилась замечательная веселая полянка!


Хочу пожелать, в первый класс ты пошел,

Хочу пожелать, чтоб дорогу нашел,

Нашел ее в жизнь, отвори ворота,

Ты станешь взрослее уже навсегда.

Ну что пожелать?

Учиться, конечно,

Конечно - прилежно!

Хороших отметок, хороших друзей.

Хорошего много так в жизни поверь!

Конспект " Первый раз, в первый класс"
  • Начальные классы
Описание:

 Материал подготовлен для проведения первого мероприятия для первоклассников. Дети впервые переступили порог школы, которая должна стать для них вторым домом.

     Они ждут сказки, новых впечатлений, волнуются и учитель  должен помочь им преодолеть первое волнение, познакомить их со школой.

      Данный материал    сопровождается презентацией  для проведения меропрития. Может использоваться как самостоятельный материал.  Учитель дарит первые впечатления о школе и проверяет первые знания своих учеников. 

  

Автор Астафьева Елена Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 26312
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓