Главная / Школьному психологу / Конспект психлологического тренинга по тайм-менеджменту "Эффективное управление временем" для педагогов

Конспект психлологического тренинга по тайм-менеджменту "Эффективное управление временем" для педагогов

Тренинг: «Как успевать жить и работать. Тайм-менеджмент для педагогов.

Цель тренинга:  Научить участников более эффективно использовать время. Повысить личную  эффективность работы, которые позволяют добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии. 


Задачи:

1. Формировать позитивную мотивацию на изучение данной темы.

2. Создать у участников представления о ситуациях, в которых происходит потеря времени, и о способах организации времени в таких ситуациях.

3. Обучить правилам постановки целей.

Предполагаемые результаты: эффективное применение знаний, умений и навыков по планированию времени и постановке целей.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

2. Мини-тест.

3. Погружение в проблему.

4. Работа с целеполаганием или эффективное планирование.

5. Работа с календариком-пинариком.

6. Закрепление пройденного материала, мини-тест.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

В каждом человеке существует внутренний ресурс, внутренний потенциал для решения его проблем.

В одной из книжек у Р. Баха есть такое высказывание: «Каждая проблема тебе даётся одновременно с возможностью её решения». 

Эпиктет говорил: «Хочешь какого-либо блага – возьми его у себя».

У Ф. Тютчева есть такие строки: «Лишь жить в себе самом умей, есть целый мир в душе твоей».

О чём говорили эти разные талантливые люди? Думаю, о том, что в каждом человеке есть собственный ресурс для достижения любой цели. Перестаньте ждать «подарков от жизни», она их дарит тем, кто не ждёт и не требует, а просто хорошо живёт, полагаясь, в первую очередь, на себя, но и не отказываясь от помощи дружественной вселенной.  


Методика "Умение рационально использовать время" (см. приложение)


Работа с презентацией.

Рассмотрим специфический инструмент, помогающий управлению временем.

Календарик-пинарик представляет собой табличку, где дополнительно к датам и дням недели проставлено время суток с интервалом в 1 час (см. рис.).

Идея инструмента

Календарик-пинарик ведет свое название от слова «пинать» в значении «подталкивать». Календарик призван показать человеку, сколько времени он тратит впустую, а также мотивировать его на более полезное времяпрепровождение.

Это достигается за счет того, что:

человек видит, сколько времени он потратил впустую, и это заставляет его задуматься; получая в конце недели пугающую цифру о потерянных часах, люди начинают по-другому относиться к времени.

человек собственноручно отмечает потерянные часы цветом, это показывает, что именно от него зависит количество потраченного впустую времени;

календарик постоянно находится перед глазами, человек постоянно видит и осознает, что надо будет его раскрасить — в данной ситуации календарик выступает своеобразным инструментом контроля, некой напоминалкой, которая ежеминутно сигнализирует о нежелательности траты времени впустую.

Принцип действия календарика. Ежедневно человек отмечает время, которое он потратил впустую, цветным карандашом (ручкой). Фиксация идет по часам. После того как день прожит, подсчитывается общее количество потраченного впустую времени и цифра записывается в колонке «Итоги». По итогам недели подсчитывается общее количество времени, потраченного впустую за неделю.

Мини-тест (в презентации).













Календарик-пинарик


7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

2

3

4

5

6

Итого за день


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота



























Воскресенье




















































Итого за неделю






















Идея инструмента

Календарик-пинарик ведет свое название от слова «пинать» в значении «подталкивать». Календарик призван показать человеку, сколько времени он тратит впустую, а также мотивировать его на более полезное времяпрепровождение.

Это достигается за счет того, что:

человек видит, сколько времени он потратил впустую, и это заставляет его задуматься; получая в конце недели пугающую цифру о потерянных часах, люди начинают по-другому относиться к времени.

человек собственноручно отмечает потерянные часы цветом, это показывает, что именно от него зависит количество потраченного впустую времени;

календарик постоянно находится перед глазами, человек постоянно видит и осознает, что надо будет его раскрасить — в данной ситуации календарик выступает своеобразным инструментом контроля, некой напоминалкой, которая ежеминутно сигнализирует о нежелательности траты времени впустую.

Принцип действия календарика. Ежедневно человек отмечает время, которое он потратил впустую, цветным карандашом (ручкой). Фиксация идет по часам. После того как день прожит, подсчитывается общее количество потраченного впустую времени и цифра записывается в колонке «Итоги». По итогам недели подсчитывается общее количество времени, потраченного впустую за неделю.





Методика "Умение рационально использовать время"

Оцените себя в баллах: 0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда

1.        Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

 

2.        Я перепоручаю все, что может быть перепоручено

 

3.        Я письменно фиксирую задачи и цели, с указанием сроков их реализации

 

4.        Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно

 

5.        Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь

 

6.        Свой рабочий день я освобождаю от посторонних телефонных разговоров незапланированных встреч, неожиданных совещаний

 

7.        Свою дневную нагрузку я распределяю в соответствии с графиком моей работоспособности

 

8.        В моем плане всегда есть окна, позволяющие реагировать на актуальные проблемы

 

9.        Я направляю свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих, «жизненно важных» проблемах

 

10.    Я умею говорить «нет», когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо делать более важные дела

 

ИТОГ:

 

0-15 – Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Вы добьетесь своих целей, если составите список приоритетов и будете придерживаться его.

16-20 – Вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

21-25 баллов – У Вас достаточно высокий уровень самоменеджмента.

26-30 баллов – Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально использовать свое время. У Вас стоит поучиться.

Конспект психлологического тренинга по тайм-менеджменту "Эффективное управление временем" для педагогов
  • Школьному психологу
Описание:

Тренинг: «Как успевать жить и работать. Тайм-менеджмент для педагогов.

Цель тренинга:  Научить участников более эффективно использовать время. Повысить личную  эффективность работы, которые позволяют добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии. 


Задачи:

1. Формировать позитивную мотивацию на изучение данной темы.

2. Создать у участников представления о ситуациях, в которых происходит потеря времени, и о способах организации времени в таких ситуациях.

3. Обучить правилам постановки целей.

 

Предполагаемые результаты: эффективное применение знаний, умений и навыков по планированию времени и постановке целей.

Автор Фомичева Ирина Владимира
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 1653
Номер материала 1870
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓