Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26»
Проектная
деятельность
Тема:
«Что
такое дружба?»
Выполнила:
Ишкова Л.А.
2012г
Проектная деятельность январь \ февраль
2012г
2в класс
Тема: «Что такое дружба?»
Актуальность
проекта – содействие формированию коммуникативных
компетенций ребенка, формирование принципа нравственности.
Цель проекта
– продемонстрировать на жизненном примере, что с возрастом человек приобретает
друзей посредством общения, изучение традиций и УНТ.
Задачи:
·
Формировать коммуникативные компетенции;
·
Обогащать словарный запас, творческие
способности, умение работать с информационной литературой.
·
Учит анализировать, сравнивать нравственно
– этические поступки окружающих.
Продукт учебной
деятельности – информационный плакат «Что такое
дружба?».
Этапы
I.
Первичная диагностика. Анкетирование
учащихся класса.
II.
Информационный.
1.
Работа со словарями (толковый,
орфографический, словарь синонимов) значение слов – дружба –друг –приятель,
тайна –секрет.
2.
Рассуждение и анализ
(Может ли мама быть другом? Можно ли другу лгать?)
3.
Работа с устным народным творчеством
(пословицы, поговорки)
III.
Исследовательский.
1.
Опрос – интервью родителей. Учителей
a.
Если у вас друг (подруга)?
b.
Сколько лет вашей дружбе?
c.
Что вы цените в своем друге?
2.
Обобщение результатов опроса \интервью.
3.
Сообщение – сочинение «Мой друг»
IV.
Творческий – составление информационного
плаката (работа в группах)
выставка своих рисунков и сочинений «Мой друг»
V.
Подведение итога. Вывод.
I.
Организационный момент.
Дети поделены на 3 рабочих группы
подготовка рабочего стола (ватман, вырезки рисунков, цитат, фломастеры, фото)
II.
·
Сегодня у нас работа – особенная. Мы
подведем итог нашей исследовательской деятельности
·
Из услышанных стихов можно дать ответ
на вопрос «Что такое дружба?»
·
Какую работу вы провели в течении
месяца?
·
У вас на столе лежит весь необходимый
материал, который вы будете использовать, создавая информационный плакат,
т.к. он будет завершающим этапом всей этой работы. В нем будет заключен
изложен вывод и ответ на вопрос «Что такое дружба?»
|
|
1 слайд.
Ученица читает стихи о дружбе.
Ответы детей
- анкетирование
- интервью
- собирали пословицы и поговорки
- читали рассказы и учили стихи о дружбе
- писали сочинения
- рисовали
_
|
|
Введение в тему
III.
Основной этап
|
|
|
|
|
|
|
|
2 слайд
1. На экране – определение толковое
значение слов:
- дружба
- друг
- приятель
- тайна
- секрет
2. учащиеся зачитывают свои интервью
(родителей, учителей)
стихи – «Друг познаётся в удаче»
3. слайд
на экране – пословицы и поговорки
Фольклор
|
|
|
|
|
|
4 слайд
Мама – лучший друг. Берегите матерей!
5 слайд
Собака – друг человека.
Мой ратный друг
На поле брани- боевой конь
Хатико
|
|
|
IV. Творческий этап.
|
|
|
|
|
Музыка, сочинении, рисунки
Ответы детей, стихи
|
|
|
1.
Подводим итог нашего исследования.
Вам предстоит сейчас создать на ватмане при помощи всего того материала,
что вы собрали, информационный плакат «Что такое дружба?»
2.
Защита проекта плаката «Что такое
дружба?»
Дома вы прочитаете стихи и рассказы о дружбе и друзьях.
|
|
|
29
февраля 2012г
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.