Главная / Музыка / Конспект праздника в детском саду "В стране весёлых песен"

Конспект праздника в детском саду "В стране весёлых песен"

«В СТРАНЕ ВЕСЕЛЫХ ПЕСЕН»

Праздник для детей старших и подготовительных групп


Подготовила и провела Богданович Людмила Викторовна, музыкальный работник детского сада «Фантазёры» г. Гремячинска Пермского края

2015г.

Цели: закрепить знания о мажоре и миноре;

выразительно исполнять знакомые песни;

развивать творческие и исполнительские способности в инсценировании песен, в танцах;

закрепить знание слов: композитор, музыкант, поэт.

Действующие лица: ведущий – музыкальный руководитель, Мажор – воспитатель, Минор – воспитатель.

Оборудование: на центральной стене изображение лица клоунов, взрослые костюмы клоунов, детские: зайчики, мишки, девочки Маши.

Ход праздника:

(Под веселую музыку дети заходят в зал с ведущим)

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну веселых песен. Я поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала я хочу вам немного рассказать о ней. Располагайтесь поудобнее и слушайте.

Здесь живут удивительные добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие песни, что слава о них идет по всему миру.

В этой стране я познакомилась с клоунами Мажором и Минором. Клоун Мажор – всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. А вот и они!

(Под музыку Мажор тянет Минора за руку).

Мажор. Какая у тебя кислая мина, Минор! Взбодрись!

Минор. Не хочу! Сколько ни бодрись, все равно останется по-старому.

Мажор. Посмотри сколько здесь веселых, счастливых лиц.

Минор. Где они? Счастливые лица? И вообще, не трогайте меня, я устал!

Мажор. Давай, друг, отдохнем и посмотрим, как весело живется на нашей прекрасной земле.

(Дети подготовительной группы исполняют «Песня о Родине» муз. Т. Попатенко)

Минор. Какая красивая протяжная песня!

Мажор. Ничего особенного, вот если бы она была чуть-чуть повеселее, добавить бы в нее чуть-чуть мажора, было бы отлично!

Ведущий. Пожалуйста, Мажорчик, и для тебя и твоего веселого настроения есть песня.

(Дети старшей группы исполняют «Пингвиненок» муз. Е. Гомоновой)

Мажор. Вот это песня так песня!

Минор. А мне не понравилась! Слишком она веселая. А я хочу погрустить, помечтать немножко.

Ведущий. А вот мы сейчас и помечтаем с вами.

Сегодня мы оказались не в обычной стране, а в стране музыки. В стане, где много оттенков и красок, как у художников, но это музыкальные краски, это звуки музыки. Давайте с помощью звуков перенесемся с вами на заснеженную полянку. А вы, Мажор и Минор, пока посидите, отдохните.

(Звучит аудиозапись «Вьюга».

Старшие дети исполняют музыкальную игру «Зимушка-зима» муз. Л. Олифировой)


Ведущий. А вот какую музыкальную картинку принесла нам Зима.

(Дети подготовительной группы инсценируют песню «Рукавичка» муз .Ю. Тугаринова)

Ведущий. Много снегу намело

И пути все замело

Стало все белым-бело

Надо нам лопатки взять,

Снег в большой сугроб собрать.

(Дети подготовительной группы исполняют «Лопаточка» муз. В. Герчик)

Ведущий. Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья, как с картинки.

(Дети старшей группы исполняют танец «Саночки» амер. нар. Мелодия)

Мажор. Слушай, Минор, тебе понравилось на волшебной полянке? По-моему, это чудесно!

Минор. И чего тут чудесного?!

Мажор. Отдохнул, Минорчик?

Минор (хватается за сердце) Нога болит! (хватает себя за пятку) Сердце болит! Помогите! Дайте таблетку!

Мажор. Ой, Минор, неужели ты и вправду заболел? Где бы взять таблетку?

Ребята, как помочь Минору? Знаешь, друг, при твоем заболевании тебе поможет только одно лекарство.

Минор. Какое?

Мажор. Веселая шуточная песня да небольшая разминочка.

Минор. Я такую не знаю.

Мажор. А мы с ребятами тебя научим. Эта песенка так и называется «Давайте все делать, как я».

Песня-танец «Давайте все делать, как я» (они исполняют по 1 куплету, как бы соревнуясь между собой, у кого лучше получится, дети повторяют за ними движения. В конце спорят, спор останавливает ведущий).

Ведущий. Вы оба молодцы, перестаньте спорить, ведь вы не за этим сюда пришли.

Мажор. Конечно. А ну-ка, ответь Минор, кто пишет, сочиняет музыку?

Минор (думает) Наверное… поэт!

Мажор. Правильно, ребята? (Дети). Композитор.

Мажор. А вот еще один вопрос. Кто музыку исполняет?

Минор. Спортсмен, наверное… (думает).

Мажор. А вы, как думаете? (Дети). Музыкант.

Мажор. А на чем можно исполнять музыку?

Минор. Ну… на корыте, на тазике.

Мажор. А вы, дети, как думаете? (Дети). Какие инструменты вы знаете? (Дети).

Мажор. А вот о каком инструменте пойдет речь, слушайте загадку.

Не возьмешь – она молчит.

Дунешь – сразу зазвучит.

(Дудка).

Минор. А я тоже знаю! Слушайте!

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Ребят собирает.

(Барабан).

Минор. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье… (Скрипка).

Минор. А я трудную знаю.

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш… (Рояль).

Мажор. Послушай, Минор, а все-таки жизнь прекрасна! Сколько радости подарила нам страна веселых песен!

Минор. Опять ты про веселые песни! Ты же знаешь, что я люблю минорные, грустные, нежные.

Мажор (перебивая) Да, да, заунывные, тоскливые, слезливые песни. Но от них даже молоко скисает. А вот моя музыка всем нравится.

Минор. Моя тоже нравится!

Мажор. Да кому твоя минорная кислятина нужна!

Минор. Опять ты меня обижаешь? (плачет).

Мажор. Ой-ой-ой, и сказать ничего нельзя!

Ведущий. Уважаемые Мажор и Минор! Мы одинаково любим и грустные, и веселые песни. Потому что любая музыка – это красиво. Вы оба нужны на свете, вам нужно помириться и никогда не ссориться (обнимаются).

Хорошую музыку может сочинить только добрый, веселый, славный человек. Ее надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям, что мы сейчас с вами и сделаем.

(Дети подготовительной группы исполняют «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной).

Ведущий. Мы рады, что Мажор и Минор помирились. Какое счастье, что рядом с нами друзья, что всех подружила музыка!

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

(Дети исполняют «Песенку о дружбе» муз. Н. Лукониной)

Ведущий. В жизни может все случиться,

Что же будет впереди?

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем гостье: « Заходи!»

(Исполняется музыкальная сказка «Котята-поварята» муз. Е. Тиличеевой, сл.М. Ивенсен.)

(после сказки)

Ведущий. Угощайтесь вкусным пирогом и до новых встреч!

Конспект праздника в детском саду "В стране весёлых песен"
  • Музыка
Описание:

Праздник проводится для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Цели: закрепить знания о мажоре и миноре;выразительно исполнять знакомые песни; развивать творческие и исполнительские способности в                       инсценировании песен, в танцах;закрепить знание слов: композитор, музыкант, поэт.

Действующие лица: ведущий – музыкальный руководитель, Мажор – воспитатель, Минор – воспитатель.

Оборудование: на центральной стене изображение лица клоунов, взрослые костюмы клоунов, детские: зайчики, мишки, девочки Маши.

Автор Применко Валентина Григорьевна
Дата добавления 21.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 693
Номер материала 54609
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓