Главная / Начальные классы / Конспект праздника "До свидания, 1 класс!"

Конспект праздника "До свидания, 1 класс!"

Конспект праздника "До свидания, 1 класс!"

Материал предназначен учителям младших классов и воспитателям групп продленного дня.
Цели:
1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.
2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

Подготовка:
Дети готовят концертные номера, репетируют, продумывают оформление класса.
Учитель подводит итоги всем олимпиадам, соревнованиям, играм, которые были в течение года, готовит грамоты отличившимся ученикам.
Родители готовят костюмы и подарки детям.

Оборудование: Проектор, экран, записи фонограмм песен, костюмы героев, атрибуты для проведения конкурсов, элементы оформления класса, подарки, презентация с фотографиями детей.

Ход мероприятия.

Учитель: Уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками.

1. С малышами много раз Кузьмин
Мы играли в «первый класс»,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый Г».

2. Сегодня день торжественный у нас, Кыржинаков
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.

3. Мы помним тот звонок весёлый, Уткин
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!

4. Как трудно было в первый раз Ворожцов
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.

5. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

Звенит школьный звонок.

1 -я ученица.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

2-я ученица.
Мне говорят:
«Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как мелок держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Учитель: Ребята, а зачем ходят в школу?
Дети: Чтобы учиться.
Учитель: А чему учат в школе?
Дети: Читать, писать, считать, играть, петь, рисовать, дружить.
Учитель: Правильно, ребята! И не только этому, давайте споём песню «Чему учат в школе».(звенит звонок).
Учитель: С первого школьного звонка вот так когда-то у каждого человека начинается школьная жизнь, путешествие в Страну Знаний. Вы успешно закончили 1 -и год обучения и перешли во второй.. Ребята, сегодня у нас — последнее занятие в первом классе. Чтобы оно вам надолго запомнилось, давайте его проведем не совсем обычно. Давайте вспомним, какие у нас были уроки и чему вы научились.

Учитель: Я думаю, ребята, особое спасибо нужно сказать нашей первой книге под названием… «Азбука» которая помогла нам изучить буквы, научиться отличать звук от буквы, которая, наконец, помогла научиться читать.

Ведущий. Итак, первый урок — чтение.

10. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали. Агафонов
А теперь читаем сами — подружились сказки с нами!
Чтение — прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк, Штумпф
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся: Егор
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?… Афросин
Читать — нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

6. Стихотворение Валентина Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Итак, первое задание «Сказочные загадки». (По очереди каждой команде).


1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит)


2. Всех он любит неизменно,
Кто к нему б не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена … (Крокодил)


3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)


4. Она красива и мила,
А имя от слова «зола».
(Золушка)


5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)


6. Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)


7. Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)


8. У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?…
(Буратино)

Ведущий. Молодцы! С заданием по чтению вы справились на отлично!
А что же бывает между уроками?

Ведущий. Молодцы! С заданием по чтению вы справились на отлично!
А что же бывает между уроками?

Первая ПЕРЕМЕНКА
11. Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только — чур — нельзя скучать!



8. Садясь за парту осторожно, Карачакова
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуку» уже раскрыли,
Раскрыли первую тетрадь!

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за первый год учёбы. А как трудно было им начинать писать те самые палочки и крючки в первых прописях, которые потом превращались в буквы. Как они не хотели их слушаться!

9. Мы теперь ученики Бубликов
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки-
Первое задание!


Вот мы с мамой над столом Пендик
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем-
Плавно закругляем!


Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.


Телевизор не глядим, Алинур
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим-
Плавно закругляем!


Вечер. Поздно. Спать идем. Матвеев
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем!

12.Мне учиться очень нравится, Мамедова
Отвечать я не боюсь.
Потому, что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математики страна!

14. Тут везде идет работа, Тихонов
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«1,2,3.4,5.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.»
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

Учитель: Вот и подошла к концу торжественная часть нашего праздника.

(Вручение подарков, дипломов, чааепитие).

Конспект праздника "До свидания, 1 класс!"
  • Начальные классы
Описание:

Материал предназначен учителям младших классов и воспитателям групп продленного дня.
Цели:
1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.
2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

Подготовка:
Дети готовят концертные номера, репетируют, продумывают оформление класса.
Учитель подводит итоги всем олимпиадам, соревнованиям, играм, которые были в течение года, готовит грамоты отличившимся ученикам.
Родители готовят костюмы и подарки детям.

Оборудование: Проектор, экран, записи фонограмм песен, костюмы героев, атрибуты для проведения конкурсов, элементы оформления класса, подарки, презентация с фотографиями детей.

Ход мероприятия.

Учитель: Уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками.

 1. С малышами много раз                   Кузьмин
Мы играли в «первый класс»,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый Г».

2. Сегодня день торжественный у нас,                Кыржинаков
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.

3. Мы помним тот звонок весёлый,        Уткин
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!

4.  Как трудно было в первый  раз           Ворожцов
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.

5. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

Звенит школьный звонок.

1 -я ученица.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

2-я ученица.
Мне говорят:
«Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как мелок держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Учитель: Ребята, а зачем ходят в школу?
Дети: Чтобы учиться.
Учитель: А чему учат в школе?
Дети: Читать, писать, считать, играть, петь, рисовать, дружить.
Учитель: Правильно, ребята! И не только этому, давайте споём песню «Чему учат в школе».(звенит звонок).
Учитель: С первого школьного звонка вот так когда-то у каждого человека начинается школьная жизнь, путешествие  в Страну Знаний. Вы успешно закончили 1 -и год обучения и перешли во второй..Ребята, сегодня у нас — последнее занятие в первом классе. Чтобы оно вам надолго запомнилось, давайте его проведем не совсем обычно. Давайте вспомним, какие у нас были уроки и чему вы научились.

Учитель: Я думаю, ребята, особое спасибо нужно сказать нашей первой книге под названием… «Азбука» которая помогла нам изучить буквы, научиться отличать звук от буквы, которая, наконец, помогла научиться читать.

Ведущий. Итак, первый урок —чтение.

10. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.  Агафонов
А теперь читаем сами — подружились сказки с нами!
Чтение — прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,       Штумпф
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:            Егор
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?…                                                                             Афросин
Читать — нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

6. Стихотворение Валентина Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Итак, первое задание «Сказочные загадки». (По очереди каждой команде).

1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит)

2. Всех он любит неизменно,
Кто к нему б не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена … (Крокодил)

3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

4. Она красива и мила,
А имя от слова «зола».
(Золушка)

5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

6. Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

7. Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

8. У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?…
(Буратино)

Ведущий. Молодцы! С заданием по чтению вы справились на отлично!
А что же бывает между уроками?

Ведущий. Молодцы! С заданием по чтению вы справились на отлично!
А что же бывает между уроками?

Первая ПЕРЕМЕНКА
11. Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только — чур — нельзя скучать!

 

8. Садясь за парту осторожно,                 Карачакова
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуку» уже раскрыли,
Раскрыли первую тетрадь!

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за первый год учёбы. А как трудно было им начинать писать те самые палочки и крючки в первых прописях, которые потом превращались в буквы. Как они не хотели их слушаться!

9. Мы теперь ученики                         Бубликов
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки-
Первое задание!

Вот мы с мамой над столом                  Пендик
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем-
Плавно закругляем!

Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.

Телевизор не глядим,             Алинур
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим-
Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.      Матвеев
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем!

12.Мне учиться очень нравится,     Мамедова
Отвечать я не боюсь.
Потому, что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математики страна!

14. Тут везде идет работа,         Тихонов
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«1,2,3.4,5.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.»
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

Учитель: Вот и подошла к концу торжественная часть нашего праздника.

(Вручение подарков, дипломов, чааепитие).

Автор Журбова Ирина Геннадьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 428
Номер материала 52260
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓