Инфоурок Дошкольное образование Другие методич. материалыКонспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: "Моя Родина – Россия"

Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: "Моя Родина – Россия"

Скачать материал
Скачать материал "Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: "Моя Родина – Россия""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • М О Я    Р О Д И Н А   -      
                           Р О С С И Я

    1 слайд

    М О Я Р О Д И Н А -
    Р О С С И Я

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь.
Если долго-долго-долго
На Росси...

    5 слайд

    Если долго-долго-долго
    В самолёте нам лететь.
    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть,
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озёра, горы…
    Мы увидим даль без края,
    Тундру, где звенит весна,
    И поймёшь тогда, какая
    Наша родина большая,
    Необъятная страна.

  • Таёжная страницаКедры, пихты, сосняки.
Лось рогатый у реки.
Куропатка бьёт кр...

    6 слайд

    Таёжная страница
    Кедры, пихты, сосняки.
    Лось рогатый у реки.
    Куропатка бьёт крылом,
    По реке плывёт паром.
    В России самые большие леса на Земле

  • Санкт - ПетербургСуздальРостовТверьКостромаВ России не одна тысяча городов Мо...

    7 слайд

    Санкт - Петербург
    Суздаль
    Ростов
    Тверь
    Кострома
    В России не одна тысяча городов
    Москва

  • океан

    8 слайд

    океан

  • р. Ладога, о. Валаамр. Волгар. Окар. ЕнисейВ России 120 тысяч рек! Реки Росси...

    9 слайд

    р. Ладога, о. Валаам
    р. Волга
    р. Ока
    р. Енисей
    В России 120 тысяч рек! Реки России большие и полноводные

  • Озеро БайкалЕсть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
Это – озеро Б...

    10 слайд

    Озеро Байкал
    Есть в тайге сибирской нашей
    Больше моря чудо-чаша.
    Это – озеро Байкал
    В окруженье диких скал
    Самое глубокое озеро в мире находится в России и называется Байкал

  • На  КамчаткеВдали вулкан дымится.              Здесь Родины граница,
Над сопк...

    11 слайд

    На Камчатке
    Вдали вулкан дымится. Здесь Родины граница,
    Над сопками туман. Здесь Тихий океан.

  • В степной станицеВ стороне степной                 Песни нам поют,
Землю суши...

    12 слайд

    В степной станице
    В стороне степной Песни нам поют,
    Землю сушит зной. Молока дают.
    Здесь растят коней,
    Как растят детей:

  • Тундра весной

    13 слайд

    Тундра весной

  • Что такое государственная символика?Каждая страна имеет свой герб, флаг и гим...

    14 слайд

    Что такое государственная символика?
    Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» означает знак, примету, признак или сигнал

  • Белый, синий и красный цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет...

    15 слайд

    Белый, синий и красный цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет означает мир, синий – небо, верность и правду, красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину.
    Флаг поднимают во время проведения спортивных соревнований, в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников
    Белый цвет – берёзка.
    Синий - неба цвет.
    Красная полоска-
    Солнечный рассвет.
    Государственный флаг

  • Государственный гербГерб – это отличительный знак государства. На красном щит...

    16 слайд

    Государственный герб
    Герб – это отличительный знак государства. На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди у орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Это христианский воин, который олицетворяет добро. Он убивает копьем чёрного змея – символ зла. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна
    У России величавый
    На гербе орёл двуглавый,
    Чтоб на запад и восток
    Он смотреть бы сразу мог.
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он – России дух свободный.
    (В. Степанов)

  • Государственный гимнГимн – это торжественная песня или мелодия, она исполняет...

    17 слайд

    Государственный гимн
    Гимн – это торжественная песня или мелодия, она исполняется в торжественных случаях. В его словах прославляется наша Родина.
    Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы

  • 18 слайд

  • Матрёшки Сергиев- Посад

    19 слайд

    Матрёшки Сергиев- Посад

  • 20 слайд

  • Мы всех сегодня с днем России поздравляем, 
Ведь это главный праздник для стр...

    21 слайд

    Мы всех сегодня с днем России поздравляем,
    Ведь это главный праздник для страны большой!
    От всей души успехов каждому желаем,
    И пусть в России всем живется хорошо!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:   Развитие связной речи детей через беседу с использованием ИКТ

Задачи:  

- Дать детям представление о Родине – России, её столице, символах страны: герб, флаг, гимн.

- Формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Вызвать интерес к настоящему, про­шлому и будущему России;познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».

- Активизировать, уточнить знания детей о своей родине.

- Развивать любознательность.

- Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Предварительная работа: проведение бесед о семье, доме, друзьях, своем городе, символике. Чтение рассказов, стихов, пословиц, рассматривание картин, иллюстраций.

Ход

-Ребята, посмотрите, что здесь изображено?

- Правильно, это карта России.

-А что такое Россия?

-Да, это наша страна, наша Родина.

-А какая она, наша Родина?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, заботливая.)

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще, в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.

- «Что мы Родиной зовём?»

(рассказывают дети)

1.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки идём.

2.Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

3.Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

- Послушайте стихотворение (слайд).

Улетел скворец от стужи, сыто за морем живёт.

Воду пьёт из тёплой лужи, только песен не поёт.

Рвётся он в края родные, где родился и где рос,

Где по-своему впервые слово «мама» произнёс.

Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревне, по соседу воробью.

По Алёнке и Алёшке – дорогим друзьям своим.

И немножечко по кошке, что охотилась за ним. (Л. Ладонщиков)

- Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине? (Он скучал по родным местам).

Воспитатель: Правильно, ребята, когда человек находится далеко от своей Родины – он скучает, только тогда он осознает, что значит для него Родина. Так и скворцы, как и другие птицы – на чужбине  птенцов не выводят.

- Ребята, мы сегодня говорим с вами о нашей стране – России, она очень большая и есть в ней много мест, которые хочется увидеть.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим  мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

- В России не одна тысяча городов (к слайду 7). Но есть самый главный город. Что это за город? Как он называется?

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

 

- В России 120 тысяч рек! Реки России большие и полноводные (к слайду 9)

- Самое глубокое озеро в мире находится в России и называется Байкал.

- В России самые большие леса на Земле.

- Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой светить солнце. А вы любите свою Родину?    (ответы детей )

- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом, снега и вьюга.

 - Каждый человек, живущий, на нашей планете испытывает чувство гордости за свою родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Звучит тревожная музыка, изображающая приземление космического корабля.

Воспитатель: Ой, что это?

Входит инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам, ребята, рассказать нашему гостю о  России.

 

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

 

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

 

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Наша страна – Россия.

 

Воспитатель: «Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал о России поэт С. Есенин много-много лет назад. 

Наша Родина – матушка Россия. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, защищает и бережёт от всяких врагов.  Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком..

Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше.  А дети всегда были хорошими помощниками взрослых.

Народ всегда много трудился, а после  тяжелых трудовых  дней - устраивались посиделки, где собирался и стар и мал: вели беседы, устраивали конкурсы различные, рассказывали небылицы, пели, плясали, играли. Недаром говорится: «Сделал дело – гуляй смело!» или «Делу – время, потехе – час!»

 Давайте и мы с вами  поиграем в русскую народную игру «Плетень», а наш гость поиграет вместе с нами.

                 Игра «Плетень» (7 группа)

Инопланетянин: Спасибо, ребята, я никогда так не веселился. А я тоже приготовил для вас сюрприз. Я хочу узнать, как вы знаете пословицы о Родине. Я буду начинать пословицу, а вы продолжайте:

Родина любимая, что мать родимая.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Человек без Родины - соловей без песни.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Жить - Родине служить.

На чужой стороне Родина милей вдвойне

Инопланетянин: Ну, что ж, молодцы. Ваша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? Ответы детей: (флаг, герб, гимн)

 

Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного) (слайд 14)

Воспитатель: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. Орел - символ солнца, непобедимости и силы. На нем изображен Георгий Победоносец, побеждающий змея. (слайд 15)

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

 

Воспитатель:  Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране (слайд 16)

Воспитатель: Но, кроме государственных символов, у нашего народа есть и другие символы.Кто знает и назовет дерево, которое у славян издавна считалось священным? (береза) (слайд)

Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Белоствольная красавица не только красивое дерево, но и полезное (полезен отвар из березовых почек, березовый сок, в березовой роще легче дышится, березовые дрова дольше и жарче горят, раньше делали лучину из березового полена - она ярче горела).

Издавна на Руси посвящали березе свои песни, водили хороводы. И я предлагаю детям группы №6 показать нам хоровод «Ай да березка».

- К нам в Россию, приезжает много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы,

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладошки веселые (матрешки) (слайд 19)

Матрешка – символ российской национальной культуры.

Вот такими были первые матрешки, изображающие детей разного возраста (слайд),

а эта матрешка – символ Олимпийских Игр в г. Сочи в 2014 году .

  Инопланетянин: «Ребята, я узнал много интересного о России, спасибо, вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль».

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России – Матрешку. Вспоминайте о нас и о России.

(Инопланетянин уходит.)

Воспитатель: подходят к концу и наша беседа. И я надеюсь, что кем бы вы ни работали, когда вырастите – вы всегда будете любить и беречь нашу Родину.

 

Моя большая Родина,

Российская страна

На всей земле огромной

Такая ты одна.

 

Цвети же, наша Родина,

Любимая страна

На всей земле огромной

Такая ты одна!

 

Воспитатель:

Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими!

 

12 июня наша страна отмечала праздник - День независимости России, и я вас то же с ним поздравляю!

Мы всех сегодня с днем России поздравляем,

Ведь это главный праздник для страны большой!

От всей души успехов каждому желаем,

И пусть в России всем живется хорошо!

 

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

 

 

Давайте и мы с вами  поиграем в русскую народную игру «Плетень», а наш гость поиграет вместе с нами.

                 Игра «Плетень» (7 группа)

Инопланетянин: Спасибо, ребята, я никогда так не веселился. А я тоже приготовил для вас сюрприз. Я хочу узнать, как вы знаете пословицы о Родине. Я буду начинать пословицу, а вы продолжайте:

Родина любимая, что мать родимая.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Человек без Родины - соловей без песни.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Жить - Родине служить.

На чужой стороне Родина милей вдвойне

Инопланетянин: Ну, что ж, молодцы. Ваша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? Ответы детей: (флаг, герб, гимн)

 

Матрешка – символ российской национальной культуры.

Вот такими были первые матрешки, изображающие детей разного возраста (слайд),

а эта матрешка – символ Олимпийских Игр в г. Сочи в 2014 году .

  Инопланетянин: «Ребята, я узнал много интересного о России, спасибо, вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль».

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России – Матрешку. Вспоминайте о нас и о России.

(Инопланетянин уходит.)

 

 

 

Предварительная работа: проведение бесед о семье, доме, друзьях, своем городе, символике. Чтение рассказов, стихов, пословиц, рассматривание картин, иллюстраций.

Ход

-Ребята, посмотрите, что здесь изображено?

- Правильно, это карта России.

-А что такое Россия?

-Да, это наша страна, наша Родина.

-А какая она, наша Родина?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, заботливая.)

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще, в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.

- «Что мы Родиной зовём?»

(рассказывают дети)

1.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки идём.

2.Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

3.Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

- Послушайте стихотворение (слайд).

Улетел скворец от стужи, сыто за морем живёт.

Воду пьёт из тёплой лужи, только песен не поёт.

Рвётся он в края родные, где родился и где рос,

Где по-своему впервые слово «мама» произнёс.

Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревне, по соседу воробью.

По Алёнке и Алёшке – дорогим друзьям своим.

И немножечко по кошке, что охотилась за ним. (Л. Ладонщиков)

- Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине? (Он скучал по родным местам).

Воспитатель: Правильно, ребята, когда человек находится далеко от своей Родины – он скучает, только тогда он осознает, что значит для него Родина. Так

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 686
    • PPTX 7.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кленкова Марина Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кленкова Марина Федоровна
    Кленкова Марина Федоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2635
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика адаптивной физической культуры в дошкольном образовании

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Курс повышения квалификации

Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 555 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 503 человека

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе