Главная / Математика / Конспект познавательной деятельности "На помощь Незнайке"

Конспект познавательной деятельности "На помощь Незнайке"

Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида

с.Эмеково Волжский муниципальный район Республики Марий Эл











На помощь Незнайке

Конспект познавательной деятельности























Выполнила: воспитатель СергееваЛ.С.











2015 г.

Цель: Продолжать закреплять знания детей по математике , формировать навыки счета , представления о геометрических фигурах .

Задачи:

1.Образовательные: Знакомить с игровыми способами формирования навыков счета. Закреплять знания о составе числа, навыки счета в пределах 10.

2.Развивающие: Упражнять в назывании геометрических фигур, исключении лишней . Развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитывающие: воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность и инициативность в работе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети , вы всех прекрасней на свете. Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей собралось, давайте поприветствуем их.

( Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, давайте передадим друг другу свою улыбку, а вместе с ней свое тепло, доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Пусть же она греет вас и не покинет на протяжении всего дня!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть со мной в игру, которая называется «Назови соседей числа». Я буду бросать мяч и называть число, а вы называете его соседей. Например, я называю число 4, какие числа его соседи?

Дети:3 и 5.

( После игры раздается звонок сотового телефона.)

Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. (Воспитатель говорит в трубку:» Конечно, я что нибудь придумаю!»)

Воспитатель: Ребята , я больше не могу с вами играть, мне надо срочно уйти.

( Делает вид , что собирается уходить).

Воспитатель: Мой друг Незнайка в математическом королевстве попал в беду. Королева математики задала ему задачки, а он с ними не справился. Поэтому она его не отпускает, закрыла на замок. Чтобы выручить Незнайку, нужно выполнить задания и получить ключ. Чем больше мы соберём ключей, тем лучше. Который то ключ подойдёт к замку и мы освободим Незнайку. Боюсь , одна я не справлюсь. Что же мне делать?

Дети: Возьмите нас, мы поможем спасти Незнайку.

Воспитатель :Эта страна расположена на небольших островах , и на каждом острове есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться задавать хитрые вопросы . Я уверена, что вы, дети , любите математику, и это путешествие будет для вас интересным. Ребята, а на чем же можно отправиться на остров?

Дети: ( Ответы детей).

Воспитатель: Ну на чем же , все таки , мы с вами отправимся в путь? Пешком туда не попасть, да и не на каждом виде транспорта можно туда добраться. Чтобы узнать , на чем можно отправиться, нужно выполнить задание.

( Воспитатель показывает лист бумаги).

Воспитатель: Вы видите на листе бумаги точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Каждую цифру надо соединить между собой линиями по порядку.

( Звучит музыка).

Воспитатель раздает листы с заданиями « Соедини точки».

( получаются разные виды транспорта: корабль, автобус и т . д.)

Воспитатель: На чём мы с вами отправимся в путь?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Тогда давайте построим корабль. (Постройка корабля) Я буду капитаном, а Антон будет моим помощником и встанет за штурвал. А вы будете пассажирами.

Матрос, поднять якорь.

Дети: Есть поднять якорь. Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.

Воспитатель: Приглашаю пассажиров занять свои места. Возьмите билеты с заданиями , решив которые ,вы можете найти свои места.

( Дети решают их и садятся на то место, какое число получилось в ответе).

Воспитатель: Мы отправимся в страну математики. Ребята , за что вы любите математику? А для чего нужна математика? (Ответы детей ). А кто знает стихотворение про математику.

( Чтение стихов).

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много уметь,

Надо много знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

Воспитатель: Вижу первый остров. Там что-то написано: « Загадалки». Предлагаю вам высадиться на этот остров. Здесь нам оставили такое задание. Нужно быстро и точно ответить на вопросы. За каждое выполненное задание мы будем получать ключ.

  1. Сколько спинок у трех свинок.(3).

  2. Сколько хвостов у двух котов?(2).

  3. Сколько домов у ста муравьишек?(1).

  4. Отгадайте-ка , ребята,

Что за цифра – акробат?

Если на голову встанет ,

Ровно на три меньше встанет?

(9, 6).

5.Братьев этих роно семь

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

(Неделя).

6.6 веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать-

Сколько их осталось?

(Пять).

7.У Вани было восемь яблок

Два яблока съел

Сколько яблок осталось у Вани?

(6).

Воспитатель: Ребята , посмотрите еще одно задание « Найди лишнее».

( Дети должны найти лишние геометрические фигуры: по форме , по цвету , по размеру ).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Мы получаем ключ за правильно выполненное задание. Ребята, вы видите здесь Королевство?

. Дети: Нет.

Предлагаю отправиться дальше. Пассажиры займите свои места на корабле. Пока мы плывём, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Пальчики уснули , в кулачки свернулись

1,2,3,4,5 – захотели поиграть,

Разбудили дом соседей

Там проснулись 6 и 7,8,9,10

Веселятся все !

Но пора обратно всем:

10,9,8,7,6 – калачиком свернулся ,

5 – зевнул и отвернулся.

4,3,2,1

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Я вижу второй остров и он называется «Считалочки».

Дидактическая игра «Считалочка». ( дети решают примеры).

Воспитатель: Молодцы , дети справились с заданиями. Получайте ключ.

Воспитатель: Ребята, а на этом острове вы видите замок?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже вижу, но что это? Кругом болото. Как же нам добраться до замка?

Дети: По кочкам. (Дети прыгают «по кочкам»).

Воспитатель: НУ вот мы и пришли в математическое королевство. В математическом королевстве все домики из геометрических фигур. У нас есть план города , где может находиться Незнайка. Нужно дорисовать недостающий домик. Именно в этом доме находится Незнайка.

( Дети рисуют недостающий дом).

Воспитатель: Молодцы , теперь мы знаем в каком доме находиться Незнайка.

Ребята , давайте найдём этот дом. У нас есть ключи, который подойдёт, тем и откроем.

( Дети находят дом где находится Незнайка и подбирая ключ спасают его).

Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь. Давайте заберём его с собой в детский сад и научим его математическим премудростям.

Воспитатель: Ну а теперь пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле. Матрос Антон, поднять якорь.

Матрос: Есть поднять якорь.

Воспитатель: Отправляемся в обратный путь. Понравилось вам путешествовать , ребята? Что вам больше всего понравилось в путешествии? На каком острове были сложные задания?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад.






Конспект познавательной деятельности "На помощь Незнайке"
  • Математика
Описание:

Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5 «Колокольчик»     общеразвивающего вида        

с.Эмеково Волжский муниципальный район Республики Марий Эл

 

 

 

 

 

На помощь Незнайке

Конспект  познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель СергееваЛ.С.

 

 

 

 

 

2015 г.

Цель: Продолжать закреплять знания детей по математике , формировать навыки счета , представления о геометрических фигурах .

Задачи:

1.Образовательные: Знакомить с игровыми способами формирования навыков счета. Закреплять знания о составе числа, навыки счета в пределах 10.

2.Развивающие: Упражнять в назывании геометрических фигур, исключении лишней . Развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитывающие: воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность и инициативность в работе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети , вы всех прекрасней на свете. Ребята, посмотрите сколько сегодня  гостей собралось, давайте поприветствуем их.

( Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, давайте передадим друг другу свою улыбку, а вместе с ней свое тепло, доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Пусть же она греет вас и не покинет на протяжении всего дня!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть со мной в игру, которая  называется «Назови соседей числа». Я буду бросать мяч и называть число, а вы называете его соседей. Например, я называю число 4, какие числа его соседи?

Дети:3 и 5.

( После игры раздается звонок сотового телефона.)

Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. (Воспитатель говорит в трубку:» Конечно, я что нибудь придумаю!»)

Воспитатель: Ребята , я больше не могу с вами играть, мне надо срочно уйти.

( Делает вид , что собирается уходить).

Воспитатель: Мой друг Незнайка в математическом королевстве попал в беду. Королева математики задала ему задачки, а он с ними не справился. Поэтому она его не отпускает, закрыла на замок. Чтобы выручить Незнайку, нужно выполнить задания и получить ключ.  Чем больше мы соберём ключей, тем лучше. Который то ключ подойдёт к замку и мы освободим Незнайку. Боюсь ,  одна я не справлюсь. Что же мне делать?

Дети: Возьмите нас, мы поможем спасти Незнайку.

Воспитатель :Эта страна расположена на небольших островах , и на каждом острове есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться задавать хитрые вопросы . Я уверена, что вы, дети , любите математику, и  это путешествие будет для вас интересным. Ребята, а на чем же можно отправиться на остров?

Дети: ( Ответы детей).

Воспитатель: Ну на чем же , все таки , мы с вами отправимся в путь? Пешком туда не попасть, да и не на каждом виде транспорта можно туда добраться. Чтобы узнать , на чем можно отправиться, нужно выполнить задание.

( Воспитатель показывает лист бумаги).

Воспитатель: Вы видите на листе бумаги точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Каждую цифру надо соединить между собой линиями по порядку.

( Звучит музыка).

Воспитатель раздает листы с заданиями « Соедини точки».

( получаются разные виды транспорта: корабль, автобус и т . д.)

Воспитатель: На чём мы с вами отправимся в путь?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Тогда давайте построим корабль.  (Постройка корабля) Я буду капитаном, а Антон будет моим помощником и встанет за штурвал. А вы будете пассажирами.

Матрос, поднять якорь.

Дети: Есть поднять якорь. Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.

Воспитатель: Приглашаю пассажиров занять свои места. Возьмите билеты с заданиями , решив которые ,вы можете найти свои места.

( Дети решают их и садятся на то место, какое число получилось в ответе).

Воспитатель: Мы отправимся в страну математики. Ребята , за что вы любите математику? А для чего нужна математика? (Ответы детей ). А кто знает стихотворение про математику.

( Чтение стихов).

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много уметь,

Надо много знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

Воспитатель:  Вижу первый остров. Там что-то написано: « Загадалки». Предлагаю вам высадиться на этот остров. Здесь нам оставили такое задание. Нужно быстро и точно ответить на вопросы. За каждое выполненное задание мы будем получать ключ.

1.                      Сколько спинок у трех свинок.(3).

2.                      Сколько хвостов у двух котов?(2).

3.                      Сколько домов у ста муравьишек?(1).

4.                      Отгадайте-ка , ребята,

Что за цифра – акробат?

 Если на голову встанет ,

Ровно на три меньше встанет?

(9, 6).

5.Братьев этих роно семь

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

            (Неделя).

6.6 веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать-

Сколько их осталось?

            (Пять).

7.У Вани было восемь яблок

Два яблока съел

Сколько яблок осталось у Вани?

                         (6).

Воспитатель: Ребята  , посмотрите еще одно задание « Найди лишнее».

( Дети должны найти лишние геометрические фигуры: по форме , по цвету , по размеру ).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Мы получаем ключ за правильно выполненное задание. Ребята, вы видите здесь Королевство?

. Дети: Нет.

 Предлагаю отправиться дальше. Пассажиры займите свои места на корабле. Пока мы плывём, давайте поиграем.

                                        Физкультминутка.

Пальчики уснули , в кулачки свернулись

1,2,3,4,5 – захотели поиграть,

Разбудили дом соседей

Там проснулись 6 и 7,8,9,10

Веселятся все !

Но пора обратно всем:

10,9,8,7,6 – калачиком свернулся ,

5 – зевнул и отвернулся.

4,3,2,1

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Я вижу второй остров и он называется «Считалочки».

 Дидактическая игра «Считалочка». ( дети решают примеры).

Воспитатель: Молодцы , дети справились с заданиями. Получайте ключ.

Воспитатель: Ребята, а на этом острове вы видите замок?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже вижу, но что это? Кругом болото. Как же нам добраться до замка?

Дети: По кочкам. (Дети прыгают «по кочкам»).

Воспитатель: НУ вот мы и  пришли в математическое королевство. В математическом королевстве все домики из геометрических фигур. У нас есть план города , где может находиться Незнайка. Нужно дорисовать недостающий домик. Именно в этом доме находится Незнайка.

( Дети рисуют недостающий дом).

Воспитатель: Молодцы , теперь мы знаем в каком доме находиться Незнайка.

Ребята , давайте найдём этот дом. У нас есть ключи, который подойдёт, тем и откроем.

( Дети находят дом где находится Незнайка и подбирая ключ спасают его).

Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь. Давайте заберём его с собой в детский сад и научим его математическим премудростям.

Воспитатель: Ну а теперь пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле. Матрос Антон, поднять якорь.

Матрос: Есть поднять якорь.

Воспитатель: Отправляемся в обратный путь. Понравилось вам путешествовать , ребята? Что вам больше всего понравилось в путешествии? На каком острове были сложные задания?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад.

 

 

 

 

 

 

Автор Сергеева Людмила Сергеевна
Дата добавления 23.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 393
Номер материала 56971
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓