Главная / Другое / Конспект познавательно – поисковой деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка».

Конспект познавательно – поисковой деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад присмотра и оздоровления №24











Конспект познавательно – поисковой деятельности

в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка».







Составила: воспитатель

1 кв. категории

Бутузова Л.В.









Ангарск 2014г

Ход занятия-экспериментирования:

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

Игра с мельницей. Посмотрите, ребята , как сухой песок сыпется.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой, рыхлый.)

Упражнение «Найди игрушку». (Дети в песке находят мелкие игрушки).

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

4. Выполнение 2-й части эксперимента.



- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Дети поливают песок водой из маленьких леечек.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий, плотный.

Упражнение «Нарисуй палочки, фигурки». (Дети пальчиками рисуют на песке).

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад присмотра и оздоровления №24











Проект

познавательно – поисковой деятельности

в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка».







Составила: воспитатель

1 кв. категории

Бутузова Л.В.













Ангарск 2014г

Актуальность проекта.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая мной понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Содержание и организация образовательной деятельности построены с учётом единства воспитательных, развивающих и обучающих задач в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Данная непосредственно – образовательная деятельность выстроена с учётом интеграции различных видов деятельности (познание, коммуникация, безопасность и здоровье).

Проект данного занятия может быть полезен педагогам для профессионального развития в целом и для углублённой работы по данной теме в частности.

Методологической основой для разработки данного проекта организованной образовательной деятельности послужили следующие пособия: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, интернет – источники: http^ vospitatel.com.ua/

Таким образом, мой проект организованной образовательной деятельности, который можно охарактеризовать как:

  1. Модификация, то есть совершенствование, развитие моего личного опыта.

  2. Заимствование и применение разработок учёных – педагогов.

 Объект: процесс развития поисково-исследовательской активности детей, через экспериментирование.

 Предмет: экспериментальная деятельность детей.

Цель: Целью совместной деятельности является экспериментирование с песком. 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать интерес детей к экспериментальной деятельности;

  • продолжать формировать знания детей о свойствах песка;

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать речь детей, умение выдвигать предположения и с помощью педагога делать выводы;

Воспитательные задачи:

  • поддерживать у детей самостоятельность, активность;

Оздоровительные задачи:

  • способствовать закреплению понятия о безопасности и сохранении здоровья. Прививать элементарные навыки безопасности работы с песком.

Вид проекта: поисково- исследовательский.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.

Длительность: 10 минут.

































Этапы

Содержание

Время

Задачи

1.Игровой момент

Появляется игрушка зайчик с банкой сухого песка

0,5

Вызвать интерес у детей к деятельности

.

2.Уточнение правил безопасности.


Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.


0.5

Прививать элементарные навыки безопасности работы с песком.

1 часть эксперимента


Обследование сухого песка.

Д/Игра «Мельница». Наблюдение за песком (сыпется, падает).

Д/И «Какого цвета формочка и совок».

Упражнение «Найди игрушку».

Вывод: песок он светлый, сыпучий состоит из песчинок

4

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Активизировать речевую деятельность детей. Познакомить детей со свойствами песка. Расширять представление о сухом песке.

Закрепление названия цветов, развитие разговорной речи.

Развитие тактильных ощущений.

п/и «Песчинки»

Дети имитируют песчинки

0,5

Развивать умение двигаться по сигналу. Развивать воображение.

2 часть эксперимента.


Обследование мокрого песка.

Дети поливают песок из леечек.

Упражнение «Нарисуй палочки, фигуру».

Вывод: если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным, из него можно лепить куличики.




4

Развивать мелкую моторику рук. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Активизировать речевую деятельность детей. Познакомить детей со свойствами песка.

Развитие тактильных ощущений. Расширять представление о мокром песке. Учить лепить куличики. Учить доводить начатое дело до конца.

5. Итог занятия


Дети договаривают предложения исходя из выводов эксперимента.

0,5

Подведение итогов деятельности. Активизировать речевую деятельность детей







Конспект познавательно – поисковой деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка».
  • Другое
Описание:

    Содержание и организация образовательной деятельности построены с учётом единства воспитательных,  развивающих и обучающих задач в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Данная непосредственно – образовательная деятельность выстроена с учётом интеграции различных видов  деятельности (познание, коммуникация, безопасность и здоровье).

 

 Проект данного занятия может быть полезен педагогам для профессионального развития в целом и для углублённой работы по данной теме  в частности.

Автор Бутузова Людмила Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1637
Номер материала 20729
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓