Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад присмотра и
оздоровления №24
Конспект познавательно –
поисковой деятельности
в 1 младшей группе
«Песок. Свойства песка».
Составила: воспитатель
1
кв. категории
Бутузова Л.В.
Ангарск 2014г
Ход занятия-экспериментирования:
1. Игровой
момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка
с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик
Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А
вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.
Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети,
покажем Степе, где у нас находится песок.
Дети показывают.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о
песке.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок)
Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод.
Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый,
сыпучий.
Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой,
сыпучий. (Дети повторяют).
Игра с мельницей. Посмотрите, ребята , как сухой
песок сыпется.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети
повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как
струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией
опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они
цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и
сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
(Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не
получились? (Песок сухой, рыхлый.)
Упражнение «Найди игрушку». (Дети в песке находят
мелкие игрушки).
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики
нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер.
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки.
О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в
разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок).
Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение.
Присаживаются на корточки).
4. Выполнение 2-й части эксперимента.
- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить
куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)
Давайте проверим.
Дети поливают песок водой из маленьких леечек.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'?
(Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду,
он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?
(Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий, плотный.
Упражнение «Нарисуй палочки, фигурки». (Дети
пальчиками рисуют на песке).
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать
куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них
мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно
переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите
формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.
Дети, протрите руки салфеткой.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что
мы узнали о песке.
Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него
нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить
куличики).
Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о
песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до
свидания
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад присмотра и
оздоровления №24
Проект
познавательно –
поисковой деятельности
в 1 младшей группе
«Песок. Свойства песка».
Составила: воспитатель
1 кв. категории
Бутузова Л.В.
Ангарск 2014г
Актуальность проекта.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой
деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет
познавательная деятельность, которая мной понимается не только как процесс
усвоения знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение знаний
самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе
взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Содержание и организация образовательной деятельности
построены с учётом единства воспитательных, развивающих и обучающих задач в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Данная непосредственно – образовательная деятельность выстроена с
учётом интеграции различных видов деятельности (познание, коммуникация,
безопасность и здоровье).
Проект данного занятия может быть полезен педагогам для
профессионального развития в целом и для углублённой работы по данной теме в частности.
Методологической основой для разработки данного проекта
организованной образовательной деятельности послужили следующие пособия: Г.И.
Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», комплексные занятия по программе «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,
интернет – источники: http^ vospitatel.com.ua/
Таким образом, мой проект организованной образовательной
деятельности, который можно охарактеризовать как:
1.
Модификация,
то есть совершенствование, развитие моего личного опыта.
2.
Заимствование
и применение разработок учёных – педагогов.
Объект: процесс развития
поисково-исследовательской активности детей, через экспериментирование.
Предмет: экспериментальная деятельность
детей.
Цель: Целью совместной деятельности является
экспериментирование с песком.
Задачи:
Образовательные
задачи:
§ формировать
интерес детей к экспериментальной деятельности;
§ продолжать
формировать знания детей о свойствах песка;
Развивающие
задачи:
§ продолжать
развивать речь детей, умение выдвигать предположения и с помощью педагога
делать выводы;
Воспитательные
задачи:
§ поддерживать
у детей самостоятельность, активность;
Оздоровительные
задачи:
§ способствовать
закреплению понятия о безопасности и сохранении здоровья. Прививать элементарные
навыки безопасности работы с песком.
Вид
проекта: поисково- исследовательский.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая
деятельность.
Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные
салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки
вальса». Игрушка зайчика.
Длительность: 10 минут.
Этапы
|
Содержание
|
Время
|
Задачи
|
1.Игровой момент
|
Появляется игрушка зайчик с банкой сухого песка
|
0,5
|
Вызвать интерес у детей
к деятельности
|
.
2.Уточнение правил безопасности.
|
Во
время занятия:
не
брать песок в рот;
не
обсыпаться песком;
не
тереть глаза грязными руками.
|
0.5
|
Прививать элементарные
навыки безопасности работы с песком.
|
1 часть эксперимента
|
Обследование сухого
песка.
Д/Игра «Мельница». Наблюдение за песком (сыпется, падает).
Д/И «Какого цвета формочка и совок».
Упражнение «Найди
игрушку».
Вывод: песок он
светлый, сыпучий состоит из песчинок
|
4
|
Развивать мелкую
моторику рук, координацию движений. Формировать интерес к экспериментальной
деятельности. Активизировать
речевую деятельность детей. Познакомить детей со
свойствами песка. Расширять представление о сухом песке.
Закрепление названия
цветов, развитие разговорной речи.
Развитие тактильных
ощущений.
|
п/и «Песчинки»
|
Дети имитируют песчинки
|
0,5
|
Развивать умение
двигаться по сигналу. Развивать воображение.
|
2
часть эксперимента.
|
Обследование мокрого песка.
Дети поливают песок из леечек.
Упражнение «Нарисуй палочки, фигуру».
Вывод: если в песок налить воду, он
станет мокрым, холодным, из него можно лепить куличики.
|
4
|
Развивать мелкую
моторику рук. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Активизировать речевую деятельность детей. Познакомить детей со свойствами песка.
Развитие тактильных
ощущений. Расширять представление о мокром песке. Учить лепить куличики.
Учить доводить начатое дело до конца.
|
5. Итог занятия
|
Дети
договаривают предложения исходя из выводов эксперимента.
|
0,5
|
Подведение итогов деятельности.
Активизировать речевую деятельность детей
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.