Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект познавательно – поисковой деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка».

Конспект познавательно – поисковой деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка».

Скачать материал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

               Детский сад присмотра и оздоровления №24

 

 

 

 

 

 

              Конспект познавательно – поисковой деятельности

                  в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка».

 

 

 

                                                                                        

                                                                                         Составила:  воспитатель

                                                                                          1 кв. категории

                                                                                          Бутузова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Ангарск 2014г

Ход занятия-экспериментирования:

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

Игра с мельницей. Посмотрите, ребята , как  сухой песок сыпется.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой, рыхлый.)

Упражнение «Найди игрушку». (Дети в песке находят мелкие игрушки).

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

 

- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Дети поливают песок водой из маленьких леечек.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий, плотный.

Упражнение «Нарисуй палочки, фигурки». (Дети пальчиками рисуют на песке).

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

               Детский сад присмотра и оздоровления №24

 

 

 

 

 

 

                                                       Проект

                         познавательно – поисковой деятельности

                        в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка».

 

 

 

                                                                                          Составила:  воспитатель

                                                                                          1 кв. категории

                                                                                          Бутузова  Л.В.

 

 

 

 

                                             

 

 

                                               Ангарск 2014г

Актуальность проекта.

     На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая мной понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

    Содержание и организация образовательной деятельности построены с учётом единства воспитательных,  развивающих и обучающих задач в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Данная непосредственно – образовательная деятельность выстроена с учётом интеграции различных видов  деятельности (познание, коммуникация, безопасность и здоровье).

 Проект данного занятия может быть полезен педагогам для профессионального развития в целом и для углублённой работы по данной теме  в частности.

Методологической основой для разработки данного проекта организованной образовательной деятельности послужили следующие пособия: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, интернет – источники: http^ vospitatel.com.ua/

       Таким образом, мой проект организованной образовательной деятельности, который можно охарактеризовать как:

1.     Модификация, то есть совершенствование, развитие моего личного опыта.

2.     Заимствование и применение разработок учёных – педагогов.

 Объект: процесс развития поисково-исследовательской активности детей, через экспериментирование.

 Предмет: экспериментальная деятельность детей.

Цель: Целью совместной деятельности является экспериментирование с песком. 

Задачи:

Образовательные задачи:

§  формировать интерес детей к экспериментальной деятельности;

§  продолжать формировать знания детей о свойствах песка;

Развивающие задачи:

§  продолжать развивать речь детей, умение выдвигать предположения и с помощью педагога делать выводы;

Воспитательные задачи:

§  поддерживать у детей самостоятельность, активность;

 Оздоровительные задачи:

§  способствовать закреплению понятия о безопасности и сохранении здоровья. Прививать элементарные навыки безопасности работы с песком.

Вид проекта: поисково- исследовательский.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.

Длительность: 10 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Содержание

Время

Задачи

1.Игровой момент

Появляется игрушка зайчик с банкой сухого песка

0,5

Вызвать интерес у детей к деятельности

.

2.Уточнение правил безопасности.

 

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

 

0.5

Прививать элементарные навыки безопасности работы с песком.

1 часть эксперимента

 

Обследование сухого песка.

Д/Игра  «Мельница». Наблюдение за песком (сыпется, падает).

Д/И «Какого цвета формочка и совок».

Упражнение «Найди игрушку».

Вывод: песок он светлый, сыпучий состоит из песчинок

4

 Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Активизировать речевую деятельность детей. Познакомить детей со свойствами  песка. Расширять представление о сухом песке.

Закрепление названия цветов, развитие разговорной речи.

Развитие тактильных ощущений.

п/и «Песчинки»

Дети имитируют песчинки

0,5

Развивать умение двигаться по сигналу. Развивать воображение.

2 часть эксперимента.

 

Обследование мокрого песка.

Дети поливают песок из леечек.

Упражнение «Нарисуй палочки, фигуру».

 Вывод: если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным, из него можно лепить куличики.

 

 

4

Развивать мелкую моторику рук. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Активизировать речевую деятельность детей. Познакомить детей со свойствами песка.

Развитие тактильных ощущений. Расширять представление о мокром песке. Учить лепить куличики. Учить доводить начатое дело до конца.

5. Итог занятия

 

 Дети договаривают предложения исходя из  выводов эксперимента.

0,5

Подведение итогов деятельности. Активизировать речевую деятельность детей

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект познавательно – поисковой деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Содержание и организация образовательной деятельности построены с учётом единства воспитательных,  развивающих и обучающих задач в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Данная непосредственно – образовательная деятельность выстроена с учётом интеграции различных видов  деятельности (познание, коммуникация, безопасность и здоровье).

 

 Проект данного занятия может быть полезен педагогам для профессионального развития в целом и для углублённой работы по данной теме  в частности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 619 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 540
    • DOCX 26.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бутузова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бутузова Людмила Владимировна
    Бутузова Людмила Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 10286
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов