Конспект
открытого подгруппового коррекционного занятия
Тема:
Работа над деформированным текстом, его восстановление»
3
класс
Задачи: 1.
Формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи и зависимости
между объектами и явлениями.
2. Формировать
понимание последовательности событий.
3. Обогащение
словаря по теме «Осень»
4. Развитие
слухового внимания, памяти, мышления.
5. Воспитывать
интерес к занятию.
Ход
занятия
1. Оргмомент.
1.1.
Приветствие.
1.2.
Сегодня к нам на урок пришла гостья. А во
кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Листья
уныло по крышам осыпаются.
Дождик
уныло по крышам стучит.
Светлое
небо с землею прощается.
Хмурый
денек в окошко глядит. (Осень)
(
Вешаю на доску картину «Осень»)
2. Основная
часть
2.1.
Работа над словарем
- Сейчас мы
поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени и
постараемся составить свой рассказ об сени. Для начала давайте вспомним
названия осенних месяцев.
( На доске
таблички с названиями месяцев в неправильной последовательности)
- А теперь
послушайте загадку и угадайте, о каком месяце идет речь.
1. прозвенел
первый звонок,
детвора спешит на
урок.
В огороде созрел
урожай,
Поскорей его
собирай.
Что за месяц
пришел, угадай
И быстрее его
называй. (сентябрь)
2.Пусты поля,
мокнет земля,
Лист опадает,
птицы улетают.
Когда это бывает?
(октябрь)
3.Дует ветер, идет
дождь,
Холод, слякоть, е
пройдешь
Листья кружат по
земле,
Что за месяц на
дворе? (ноябрь)
- Назовите осенние
месяцы по порядку.
2.2. Работа по
плану
На доске:
Солнце
|
Небо
|
Растения
|
Люди
|
Звери
|
Птицы
|
- какая погода
осенью? (холодная, ветреная, дождливая)
- что вы можете
сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше и т.д.)
- а какое осенью
небо? ( хмурое, тяжелое, пасмурное, облачное, серое, дождливое, темное)
- какие изменения
в природе у растений? (деревья голые, серые)
- что происходит с
листьями на деревьях и кустах? (листья желтеют, засыхают, падают, кружатся,
летят)
- а какая трава?
(желтая, сухая, завявшая)
- Осенью на полях,
огородах и в садах, все вы знаете, идет уборка урожая. Люди собирают урожай
овощей и фруктов. Для чего они его собирают?
- Как ведут себя
дикие животные осенью? ( готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму
(медведь, еж), меняют шкурку (заяц, лиса, белка), а некоторые делают запасы на
зиму (белка)).
- Каких вы знаете
птиц, которые улетают на юг? (грачи, ласточки, аисты, соловьи и т.д.)
3. Физкультминутка
(с осенними листочками) под музыку.
Листья осенние
тихо кружатся,
Листья
нам под ноги тихо ложатся.
И под
ногами шуршат, шелестят,
Будто
опять закружиться хотят.
|
Дети
кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движения
руками влево-вправо.
Снова
кружатся на носочках.
|
4. Игра
«4 – й лишний» с картинками
Грач, ласточки, воробей, аист
Лиса, медведь,
белка, заяц
Перелетные птицы,
листопад, сбор урожая, грачиное гнездо
5. Работа
над деформированным предложение (индивидуально)
- Приплыли тучи,
подхватили наши предложения и унесли. Налетел ветер разогнал, разорвал тучи и
все слова перепутались. Я прошу вас, дети, помочь мне собрать эти предложения.
Хорошо подумайте,
о чем говорится в предложении
Хмурое, небо,
осенью
Плохо, солнышко,
греет
Ветры, дуют,
холодные
Идут, дожди, часто
6. Работа
над деформированным текстом (совместно)
На доске: Дуют
холодные ветры. – 3
Солнышко греет
плохо. – 1
Часто идут дожди.
– 4
Осенью небо
хмурое. – 2
- Прочтите,
определение последовательности, запись в тетрадь.
7. Работа
над деформированным текстом (самостоятельно) по группам
1 группа
Зеленые только ели и сосны. – 3
С деревьев и кустов облетели листья. – 1
Вянет и желтеет трава. – 4
Они покрыли всю землю. – 2
2 группа
Они утепляют свое жильё. – 2
Птицы улетают на юг. – 4
Белка и заяц меняют шубки. – 3
Звери готовят к зиме. – 1
- Чтение всего текста, проверка, запись в
тетради.
8. Итог
занятия
Вот и кончился урок
И подводим мы итог!
Чему научились, что получилось, в чем
испытывали трудности, что больше всего понравилось?
- Молодцы!
Угощение от осени.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.