Главная / Логопедия / Конспект подгруппового занятия тема "Работа над деформированным текстом, его восстановление" (3 класс)

Конспект подгруппового занятия тема "Работа над деформированным текстом, его восстановление" (3 класс)













Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия

Тема: Работа над деформированным текстом, его восстановление»

3 класс






















Задачи: 1. Формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.

2. Формировать понимание последовательности событий.

3. Обогащение словаря по теме «Осень»

4. Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

5. Воспитывать интерес к занятию.


Ход занятия

  1. Оргмомент.

    1. Приветствие.

    2. Сегодня к нам на урок пришла гостья. А во кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Листья уныло по крышам осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землею прощается.

Хмурый денек в окошко глядит. (Осень)

( Вешаю на доску картину «Осень»)

  1. Основная часть

    1. Работа над словарем

- Сейчас мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени и постараемся составить свой рассказ об сени. Для начала давайте вспомним названия осенних месяцев.

( На доске таблички с названиями месяцев в неправильной последовательности)

- А теперь послушайте загадку и угадайте, о каком месяце идет речь.

1. прозвенел первый звонок,

детвора спешит на урок.

В огороде созрел урожай,

Поскорей его собирай.

Что за месяц пришел, угадай

И быстрее его называй. (сентябрь)

2.Пусты поля, мокнет земля,

Лист опадает, птицы улетают.

Когда это бывает? (октябрь)

3.Дует ветер, идет дождь,

Холод, слякоть, е пройдешь

Листья кружат по земле,

Что за месяц на дворе? (ноябрь)

- Назовите осенние месяцы по порядку.

2.2. Работа по плану

На доске:

Солнце

Небо

Растения

Люди

Звери

Птицы


- какая погода осенью? (холодная, ветреная, дождливая)

- что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше и т.д.)

- а какое осенью небо? ( хмурое, тяжелое, пасмурное, облачное, серое, дождливое, темное)

- какие изменения в природе у растений? (деревья голые, серые)

- что происходит с листьями на деревьях и кустах? (листья желтеют, засыхают, падают, кружатся, летят)

- а какая трава? (желтая, сухая, завявшая)

- Осенью на полях, огородах и в садах, все вы знаете, идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего они его собирают?

- Как ведут себя дикие животные осенью? ( готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж), меняют шкурку (заяц, лиса, белка), а некоторые делают запасы на зиму (белка)).

- Каких вы знаете птиц, которые улетают на юг? (грачи, ласточки, аисты, соловьи и т.д.)


  1. Физкультминутка (с осенними листочками) под музыку.

    Листья осенние тихо кружатся,

     Листья нам под ноги тихо ложатся.

     И под ногами шуршат, шелестят,

    Будто опять закружиться хотят.

    Дети кружатся, расставив руки в стороны.

    Приседают.

    Движения руками влево-вправо.

    Снова кружатся на носочках.

  2. Игра «4 – й лишний» с картинками

Грач, ласточки, воробей, аист

Лиса, медведь, белка, заяц

Перелетные птицы, листопад, сбор урожая, грачиное гнездо


  1. Работа над деформированным предложение (индивидуально)

- Приплыли тучи, подхватили наши предложения и унесли. Налетел ветер разогнал, разорвал тучи и все слова перепутались. Я прошу вас, дети, помочь мне собрать эти предложения.

Хорошо подумайте, о чем говорится в предложении

Хмурое, небо, осенью

Плохо, солнышко, греет

Ветры, дуют, холодные

Идут, дожди, часто


  1. Работа над деформированным текстом (совместно)

На доске: Дуют холодные ветры. – 3

Солнышко греет плохо. – 1

Часто идут дожди. – 4

Осенью небо хмурое. – 2

- Прочтите, определение последовательности, запись в тетрадь.


  1. Работа над деформированным текстом (самостоятельно) по группам

1 группа

Зеленые только ели и сосны. – 3

С деревьев и кустов облетели листья. – 1

Вянет и желтеет трава. – 4

Они покрыли всю землю. – 2


2 группа

Они утепляют свое жильё. – 2

Птицы улетают на юг. – 4

Белка и заяц меняют шубки. – 3

Звери готовят к зиме. – 1


- Чтение всего текста, проверка, запись в тетради.


  1. Итог занятия

Вот и кончился урок

И подводим мы итог!

Чему научились, что получилось, в чем испытывали трудности, что больше всего понравилось?

- Молодцы!

Угощение от осени.


Конспект подгруппового занятия тема "Работа над деформированным текстом, его восстановление" (3 класс)
  • Логопедия
Описание:

Задачи: 1. Формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.

2. Формировать понимание последовательности событий.

3. Обогащение словаря по теме «Осень»

4. Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

5. Воспитывать интерес к занятию.

 

План занятия: (45 мин)

1.     Оргмомент.

1.1.         Приветствие.

1.2.         Сегодня к нам на урок пришла гостья. А во кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

 

2.     Основная часть

2.1.         Работа над словарем

2.2. Работа по плану

На доске:

Солнце

Небо

Растения

Люди

Звери

Птицы

 

3.     Физкультминутка (с осенними листочками) под музыку.

4. Игра «4 – й лишний» с картинками

Грач, ласточки, воробей, аист

Лиса, медведь, белка, заяц

Перелетные птицы, листопад, сбор урожая, грачиное гнездо

5.     Работа над деформированным предложение (индивидуально)

6.     Работа над деформированным текстом (совместно)

 7.      Работа над деформированным текстом (самостоятельно) по группам

 

8.     Итог занятия

 

Автор Макарук Светлана Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 2069
Номер материала 29052
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓