Главная / Логопедия / Конспект подгруппового занятия: "Автоматизация звука [С]

Конспект подгруппового занятия: "Автоматизация звука [С]

Подгрупповое по произношение


Тема: Автоматизация звука [С] в слогах, словах и фразах.

Цель: закрепить правильное произношение звука [С] в слогах, словах и фразах.

Задачи: 1) Коррекционно – образовательные:

  • продолжать формировать длительную воздушную струю;

  • закрепить правильное выполнение упражнений для артикуляционного аппарата

  • расширять объём понимания речи и активного словаря;

  • уточнить и закрепить артикуляцию «рабочего» звука;

  • упражнять в составлении предложений со словом, в котором есть звук [С].

2) Коррекционно – развивающие:

  • развивать диафрагмальный тип дыхания;

  • развивать лицевую мускулатуру посредством мимических упражнений;

  • развивать проприоцептивные ощущения ребенка;

  • развивать память посредством запоминания слов со звуком [С];

  • развивать наглядно – образное мышление посредством складывания разрезной карты.

3) Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать дыхательный ритм: вдох носом, выдох ртом;

  • воспитывать выдержку и умение четко следовать инструкции педагога и действовать в соответствии с ней.

Материал: 1) Демонстрационный: мяч, кукла Эля, пальчиковый театр «лесные звери», кружки – смайлики с эмоциями, вертушка, клочки ваты.

2) Раздаточный: карта (части карты), картинки со звуком «С»: санки, сом, лиса, коса, сумка, сок, сыр, суп.

3) Речевой: слоги со звуком [С]: СА – СО – СУ, слова со звуком [С]: Соня, лес, оса, усы, носок, маска, сказка, поднос, кокос, кусты, лиса, сумка, сани, сыр, сок, суп, коса, колесо, несу, весы, стакан. Глаголы и прилагательные со звуком [С]: красивый, расплела, несет, спряталась, густые.

Методы:

  • Словесные – беседа, напоминание, объяснение, вопросы, уточнения, оценивание;

  • Наглядные – использование наглядных пособий, наблюдение ребенком за деятельностью педагога;

  • Практические – самостоятельная деятельность детей;

Приёмы:

  • Тактильно-мышечные;

  • Использование игровых персонажей, единый сюжет в соответствии с темой занятия;

  • Разнообразные формы организации заданий;

Структура занятия:

1) Организационный момент;

2) упражнения на развитие речевого дыхания;

3) упражнение на развитие голосового аппарата;

4) артикуляционная гимнастика;

5) произнесение слогов и изменением интонационной окраски;

6) игра «Доскажи словечко»;

7) составление предложений со словами;

8) физминутка («запрещенное движение», «слова со звуком [С]»);

9) дети собирают карту, «змейка», появление девочки Сони.

10. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят около магнитной доски. На доске прикреплены изображения человеческих эмоций (сердитое, огорченное, улыбающееся, удивленное). Мимические упражнения:

Как же нам невесело,

Когда мы сердимся и огорчаемся.( Дети показывают сердитое и огорченное лицо)

Как нам хорошо

Когда мы улыбаемся и удивляемся. (Дети показывают радостное и удивленное лицо).

Педагог: «Ребята, сегодня мне хочется удивиться тому, как вы умеете хорошо слушать, выполнять правильно задания и команды и тому, какие вы дружные. А вы хотите меня порадовать и удивить? Тогда мы начинаем.

Тихонечко садимся на стульчики перед зеркалом. Придвинулись к столу, спинка прямая, ручки кладём на коленки. На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё… (видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо… (думает). К нам в гости шла девочка Соня. Но произошла беда, Соня заблудилась в дремучем лесу, где живут лесные звери. Чтобы она нашла дорогу из леса, нам с вами нужно выполнить задания, которые предложили нам звери. За это звери дадут нам части карты, и Соня сможет добраться до детского сада. Ребята, поможем?

2. Упражнения на развитие речевого дыхания. Пришел волк и смотрит как мы занимаемся. Подуем на вертушку, сдунем с руки листочки, подышим быстро – медленно (не забываем: руку проложили на животик, он должен надуваться при вдохе), подышим вдох носом – пауза – выдох ртом. Наберем воздух в «шарик» (щеки) и выпустим воздух из «шарика». Волку понравилось как мы делаем упражнения.

3. Упражнения на развитие голосового аппарата. Педагог: «Ребята, какие вы знаете гласные звуки?» Дети отвечают: «мы знаем гласные А, У, О, И, Э». Педагог и дети поют гласные А, О, У, И, Э с нарастанием голоса и убыванием.

4. Артикуляционная гимнастика. Педагог: «Из леса прискакал зайчик, посмотреть как мы делаем гимнастику для язычка».

  • Упражнение «Улыбочка» (губы в улыбке, зубы стиснуты в «заборчике», держим на счет 10).

  • «Трубочка» (зубы в «заборчике», губы вытянуты, держим на счет 10).

  • «Улыбочка» – «Трубочка» (10 раз).

  • «Покусаем язычок» (язык постепенно высовываем изо рта, покусывая, затем убираем обратно, покусывая).

  • «Пожалеем язычок» (гладим язычок верхней губой).

  • «Лопатка» (язык спокойно лежит на нижней губе на счет 10).

  • Упираемся кончиком языка в щеку изнутри. В левую и правую на счет 10.

  • «Чистим зубки» (кончиком языка «чистим» каждый зубик на нижней челюсти. Рот широко открыт, видны нижние зубы).

  • «Горка» (кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута).

  • «Грибок» .( присосали кончик языка к небу. Держим на счет 10).

5. Произнесение слогов и изменением интонационной окраски. «Покажем зайцу как мы говорим звук [С]. Губы в улыбке, зубы в заборчике, кончик языка упирается в нижние зубки». Дети произносят звук. «Посмотрите на смайлики, давайте скажем слоги СА - СО - СУ огорченно (показывает огорченный смайлик и дает речевой образец), удивленно, радостно и сердито. Заяц говорит нам: «Какие молодцы!»

6. Игра «Доскажи словечко». Вместе с медведем поиграем в игру «Доскажи словечко»: СА – СА - СА – улетай …(оса)

СЫ - СЫ – СЫ - длинные…(усы)

СОК - СОК - СОК - НА НОГЕ… (носок)

АСКА – АСКА – АСКА - ВОТ ТАКАЯ… (маска)

ОС - ОС - ОС - НА СТОЛЕ …(поднос )

СТЫ – СТЫ – СТЫ - ЕСТЬ В САДУ… (кусты)

СА – СА – СА - УБЕГАЕТ В ЛЕС (лиса)

СО – СО – СО - У КОЛЯСКИ …(колесо)

СУ – СУ - В МИСКЕ СУП СЕБЕ ..(несу).

СУ – СУ - СОВЫ УХАЮТ… (в лесу)

СЫ – СЫ – СЫ - А У ДЕДА ЕСТЬ …(усы)

СЫ – СЫ – СЫ - НА СТОЛЕ СТОЯТ …(весы)

7. Упражнение «Составляем предложения со словами». «К нам пришла лиса. И просит нас составить предложения из слов». Каждый ребёнок выбирает картинку со звуком С (санки, сом, лиса, коса, сумка, сок, сыр, суп,) и составляет с этим словом предложение. В предложении практически все слова со звуком [С]. (Соня расплела косу. Сок налили в стакан. У лисы густые усы). Далее считают на пальцах, сколько членов в предложении. 8. Физминутка.

  • Подвижная игра «Запрещенное движение». «Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте…НО: одно движение будет запрещено, и когда я буду его показывать, нельзя его повторять!». Педагог показывает «запрещенное движение: прыжок, хлопок и слог «СА». Остальные движения так же сопровождаются слогами со звуком [С].

  • Упражнение «Слова со звуком [С]. Дети стоят в кругу, логопед бросает мяч и просит детей называть слова со звуком [С].

9. Педагог: «Посмотрите, ребята, волк, лиса, заяц и медведь дают нам части карты за то, что вы правильно выполнили все задания! А теперь нужно собрать её». Дети собирают карту за столом. Появляется девочка Соня. «Спасибо, ребята, что помогли мне выбраться из леса, я теперь с вами, в вашем садике». Поздоровайтесь с девочкой Соней». Педагог дает детям поиграть с куклой, потрогать её. Проведите пальчиком как змейка, не касаясь карты, чтобы не рушить картинку по пути, по которому Соня выйдет из леса и произнесите звук [С]».

10. Заключительная часть. Педагог: «Умницы, ребята. Мы с вами справились со всеми заданиями зверей, и получили карту, по которой девочка Соня дошла до нашего садика. Все сегодня были молодцы и меня удивили тем, что можете внимательно слушать, думать и правильно отвечать! (педагог делает удивленное лицо).




Конспект подгруппового занятия: "Автоматизация звука [С]
  • Логопедия
Описание:

Конспект подгруппового  занятия  по обучению произношению для учащихся 1  специального коррекционного класса, обучающихся по программе VIII  вида.

Тема: Автоматизация звука [С] в слогах, словах и фразах.

 

Цель: закрепить правильное произношение звука [С] в слогах, словах и фразах.

Задачи: 1) Коррекционно – образовательные:

·         продолжать формировать длительную воздушную струю;

·         закрепить правильное выполнение упражнений для артикуляционного аппарата

·         расширять объём понимания речи и активного словаря;

·         уточнить и закрепить артикуляцию «рабочего» звука;

·         упражнять в составлении предложений со словом, в котором есть звук [С].

      2) Коррекционно – развивающие:

·         развивать диафрагмальный тип дыхания;

·         развивать лицевую мускулатуру посредством мимических упражнений;

·         развивать проприоцептивные ощущения ребенка;

·         развивать память посредством запоминания слов со звуком [С];

·         развивать наглядно – образное мышление посредством складывания разрезной карты.

           3) Коррекционно – воспитательные:

·         воспитывать дыхательный ритм: вдох носом, выдох ртом;

 

·         воспитывать выдержку и умение четко следовать инструкции педагога и действовать в соответствии с ней.

Автор Нечаева Екатерина Николаевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 929
Номер материала 9792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓