Конспект урока ««Почта».
Наталья Николаевна
Попова
город Зыряновск.
Цель: Формирование
навыков самостоятельной речи для включения в социальные отношения.
Задачи:1.
Научить различать и узнавать знакомые слова через работу с текстом. Накопить в
памяти ученика новые слуховые образы слова, фразы, предложения, через работу с
диалогом. Обучать грамматически правильной связной речи.
2.Развивать речевой
слух, внятность речи, память, мышление, навык контроля и самоконтроля за
построением связных высказываний. Развитие коммуникативных возможностей для
включения в социальные отношения.
3. Активизировать
познавательную деятельность, совершенствовать устную речь учащихся.
4.Воспитание культуры
общения и установления взаимоотношений со сверстниками, участвующих в занятии.
Применение знаний, полученных на занятии, в повседневной жизни.
Оборудование: слайды
по теме «Почта», фишки, сумка почтальона, журналы, газеты, подарки победителям,
таблички, картинки.
Место проведения:
класс.
Ход занятия
1.Оргмомент. Ребята
работают в парах.
Сегодня у нас
открытое занятие к нам пришли гости. В конце урока они оценят вашу речь.
Вспомним звук,
который вызывает затруднение.
Ч
АЧ -
ОЧ ЧА – ЧО
ИЧ -
УЧ ЧИ – ЧУ
АЧА ОЧУ
УЧО АЧИ
ЧТА ЧТО
ЧТЕ
Почта, на почте,
почтальон, почтовый.
Работа за экраном
(слушаем и повторяем).
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг
расклею.
Что это?
Во время урока звук
«ч» говорите правильно.
Словарь: почта, на почте, почтовый ящик, почтальон,
посылка, конверты, письмо, открытки.
Тема «Почта»
Почта- это
традиционное средство связи позволяющее обмениваться информацией.
Доставлять посылки,
деньги из одного населенного пункта в другой.
На почте люди могут
отправить и получить денежные переводы, бандероли, посылки.
Для удобства
населению, вывешиваются почтовые ящики, куда сбрасываются открытки, письма.
В определенное время,
работники почты, вынимают письма и открытки из почтового ящика, и отправляют по
адресам.
Почтальон разносит
газеты, журналы, письма, открытки, извещения на денежный перевод или посылку.
Есть электронная
почта – сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную сеть
электронными сообщениями.
А также отправлять
денежные переводы, используя электронные карточки.
(Работа за экраном)
Вопросы к тексту:
Что такое почта?
Для чего нужна почта?
Что могут сделать
люди на почте?
Для чего вывешиваются
почтовые ящики?
Кто вынимает письма и
открытки из почтового ящика?
Кто разносит газеты,
журналы, письма, открытки, извещения?
Какая ещё есть почта?
Какую помощь
оказывает электронная почта?
Текст-диалог: «На почте».
-Лариса Борисовна,
мне надо сходить на почту, отправить родителям телеграмму и получить денежный
перевод.
-А мне надо отправить
посылку с одеждой и получить письмо.
-А я хотел получить
бандероль.
-Можно нам втроём
сходить на почту?
-А вы знаете, где
находится почта и как можно пройти на почту?
-Знаю почта
находиться на улице Рудной.
-Вы сможете сами
заполнить бланк?
-Да, я смогу
заполнить бланк для посылки.
-А я заполню
извещение на получение бандероли.
-Настя, на какую
сумму ты оценишь свою посылку?
-Я оценю посылку в
пять тысяч тенге.
Не забудьте взять
квитанцию и сдачу.
-Таниберген, какую
телеграмму ты хочешь отправить родителям?
-Сначала получу
денежный перевод, а потом отправлю телеграмму, что получил перевод.
-Покажи, пожалуйста,
извещение на денежный перевод.
-Вот извещение на
денежный перевод.
-Для получения
перевода необходимо иметь при себе документ: удостоверение личности или
паспорт.
- Настя, купи мне,
пожалуйста, конверт и открытку с днём рождения.
-Хорошо, я куплю вам
конверт и открытку.
Диалоги:
(Работа за экраном).
1)- Танирберген, ты пойдёшь на почту?
-Да, я пойду на почту
мне надо отправить письмо другу. А ты?
-Нет. Отправь,
пожалуйста, моё письмо.
(Танирберген)
2)-Настя, сходи на почту.
- Нет, я на почту не
пойду, у меня занятия в танцевальном кружке.
3)- Танирберген, спроси у Лены она пойдёт на почту.
- Лена ты пойдёшь на
почту?
- Да, я пойду на
почту. Я хочу отправить письмо (посылку, денежный перевод).
(Л)
-Наталья Николаевна
можно мне сходить на почту?
4)- Наталья
Николаевна, мне можно сходить на почту, отправить родителям телеграмму и получить
денежный перевод.
-Саша, какую
телеграмму ты хочешь отправить родителям?
-Сначала получу
денежный перевод, а потом отправлю телеграмму, что получил перевод.
-Покажи, пожалуйста,
извещение на денежный перевод.
-Вот извещение на
денежный перевод.
Послушай и
повтори: Я хочу отправить
письмо. Можно сходить на почту? Можно отправить посылку. (За экраном,
считывание с губ, резервное расстояние, рабочее расстояние).
Восприятие на
голое ухо: Открытка,
открытку, конверты, посылка, посылку, почта, почтовый ящик.
Ученик:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке
Это он.
Это он,
Ленинградский почтальон.
К нам на урок
пришёл почтальон, он проведёт
викторину:
Викторина:
(Работа за экраном).
-Где находится почта?
(Почта находится на
улице Рудной, на улице Садовой и на улице Первомайской, в школе)
- Где находится почтовый
ящик?
(почтовый ящик
находится около почты, на улице Рудной.)
-Где можно купить
конверты (открытку)?
(Конверты, открытку,
можно купить на почте, или в специальном магазине, в продовольственном
магазине, в библиотеке).
-Где можно послать
денежный перевод?
(Денежный перевод
можно отправить на почте, в библиотеке, в «Банке»)
-Как можно отправить
письмо?
(Письмо можно
отправить на почте, электронной почтой или смс сообщением).
-Где можно отправить
посылку (бандероль)?
(Посылку и бандероль
можно отправить на почте)
Почтальон загадывает
загадку:
Почтальон: сегодня
вам всем пришли бандероли. Получите извещение. Что вы будите делать? (заполнять
извещения). А что ещё надо для получения бандероли? (удостоверение личности).
Заполняют бланк и получают бандероль.
3.Слуховой
диктант:
Заполнение бланка для
получения бандероли.
На этом занятие наше
закончилось. Саша дай оценку внятности речи твоих товарищей.
Прошу вас оценить
речь учеников.
Итог.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.