Главная / Логопедия / Конспект подгрупового занятия по развитию слухового восприятия на тему "Почта" (9 класс)

Конспект подгрупового занятия по развитию слухового восприятия на тему "Почта" (9 класс)



Конспект урока ««Почта».

Наталья Николаевна Попова

город Зыряновск.


Цель: Формирование навыков самостоятельной речи для включения в социальные отношения.

Задачи:1. Научить различать и узнавать знакомые слова через работу с текстом. Накопить в памяти ученика новые слуховые образы слова, фразы, предложения, через работу с диалогом. Обучать грамматически правильной связной речи.

2.Развивать речевой слух, внятность речи, память, мышление, навык контроля и самоконтроля за построением связных высказываний. Развитие коммуникативных возможностей для включения в социальные отношения.

3. Активизировать познавательную деятельность, совершенствовать устную речь учащихся.

4.Воспитание культуры общения и установления взаимоотношений со сверстниками, участвующих в занятии. Применение знаний, полученных на занятии, в повседневной жизни.

Оборудование: слайды по теме «Почта», фишки, сумка почтальона, журналы, газеты, подарки победителям, таблички, картинки.

Место проведения: класс.


Ход занятия

1.Оргмомент. Ребята работают в парах.

Сегодня у нас открытое занятие к нам пришли гости. В конце урока они оценят вашу речь.

Вспомним звук, который вызывает затруднение.


Ч


АЧ - ОЧ ЧА – ЧО

ИЧ - УЧ ЧИ – ЧУ


АЧА ОЧУ УЧО АЧИ


ЧТА ЧТО ЧТЕ

Почта, на почте, почтальон, почтовый.

Работа за экраном (слушаем и повторяем).


Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

Что это?

Во время урока звук «ч» говорите правильно.

Словарь: почта, на почте, почтовый ящик, почтальон, посылка, конверты, письмо, открытки.

Тема «Почта»


Почта- это традиционное средство связи позволяющее обмениваться информацией.

Доставлять посылки, деньги из одного населенного пункта в другой.

На почте люди могут отправить и получить денежные переводы, бандероли, посылки.

Для удобства населению, вывешиваются почтовые ящики, куда сбрасываются открытки, письма.

В определенное время, работники почты, вынимают письма и открытки из почтового ящика, и отправляют по адресам.

Почтальон разносит газеты, журналы, письма, открытки, извещения на денежный перевод или посылку.

Есть электронная почта – сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную сеть электронными сообщениями.

А также отправлять денежные переводы, используя электронные карточки.

(Работа за экраном)

Вопросы к тексту:


Что такое почта?


Для чего нужна почта?


Что могут сделать люди на почте?


Для чего вывешиваются почтовые ящики?


Кто вынимает письма и открытки из почтового ящика?


Кто разносит газеты, журналы, письма, открытки, извещения?


Какая ещё есть почта?


Какую помощь оказывает электронная почта?

Текст-диалог: «На почте».

-Лариса Борисовна, мне надо сходить на почту, отправить родителям телеграмму и получить денежный перевод.


-А мне надо отправить посылку с одеждой и получить письмо.

-А я хотел получить бандероль.

-Можно нам втроём сходить на почту?

-А вы знаете, где находится почта и как можно пройти на почту?

-Знаю почта находиться на улице Рудной.


-Вы сможете сами заполнить бланк?

-Да, я смогу заполнить бланк для посылки.

-А я заполню извещение на получение бандероли.

-Настя, на какую сумму ты оценишь свою посылку?

-Я оценю посылку в пять тысяч тенге.

Не забудьте взять квитанцию и сдачу.


-Таниберген, какую телеграмму ты хочешь отправить родителям?

-Сначала получу денежный перевод, а потом отправлю телеграмму, что получил перевод.

-Покажи, пожалуйста, извещение на денежный перевод.

-Вот извещение на денежный перевод.

-Для получения перевода необходимо иметь при себе документ: удостоверение личности или паспорт.


- Настя, купи мне, пожалуйста, конверт и открытку с днём рождения.

-Хорошо, я куплю вам конверт и открытку.

Диалоги:

(Работа за экраном).




1)- Танирберген, ты пойдёшь на почту?


-Да, я пойду на почту мне надо отправить письмо другу. А ты?


-Нет. Отправь, пожалуйста, моё письмо.


(Танирберген)

2)-Настя, сходи на почту.


- Нет, я на почту не пойду, у меня занятия в танцевальном кружке.


3)- Танирберген, спроси у Лены она пойдёт на почту.


- Лена ты пойдёшь на почту?

- Да, я пойду на почту. Я хочу отправить письмо (посылку, денежный перевод).

(Л)

-Наталья Николаевна можно мне сходить на почту?


4)- Наталья Николаевна, мне можно сходить на почту, отправить родителям телеграмму и получить денежный перевод.

-Саша, какую телеграмму ты хочешь отправить родителям?

-Сначала получу денежный перевод, а потом отправлю телеграмму, что получил перевод.

-Покажи, пожалуйста, извещение на денежный перевод.

-Вот извещение на денежный перевод.


Послушай и повтори: Я хочу отправить письмо. Можно сходить на почту? Можно отправить посылку. (За экраном, считывание с губ, резервное расстояние, рабочее расстояние).



Восприятие на голое ухо: Открытка, открытку, конверты, посылка, посылку, почта, почтовый ящик.

Ученик:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке

Это он.

Это он,

Ленинградский почтальон.



К нам на урок пришёл почтальон, он проведёт викторину: hello_html_m3402afdb.jpg

Викторина:

(Работа за экраном).

-Где находится почта?

(Почта находится на улице Рудной, на улице Садовой и на улице Первомайской, в школе)


- Где находится почтовый ящик?

(почтовый ящик находится около почты, на улице Рудной.)

-Где можно купить конверты (открытку)?

(Конверты, открытку, можно купить на почте, или в специальном магазине, в продовольственном магазине, в библиотеке).


-Где можно послать денежный перевод?

(Денежный перевод можно отправить на почте, в библиотеке, в «Банке»)


-Как можно отправить письмо?

(Письмо можно отправить на почте, электронной почтой или смс сообщением).



-Где можно отправить посылку (бандероль)?

(Посылку и бандероль можно отправить на почте)

Почтальон загадывает загадку:

hello_html_5f44938.jpg

Почтальон: сегодня вам всем пришли бандероли. Получите извещение. Что вы будите делать? (заполнять извещения). А что ещё надо для получения бандероли? (удостоверение личности).
Заполняют бланк и получают бандероль.

3.Слуховой диктант:

Заполнение бланка для получения бандероли.

На этом занятие наше закончилось. Саша дай оценку внятности речи твоих товарищей.

Прошу вас оценить речь учеников.

Итог.




















Конспект подгрупового занятия по развитию слухового восприятия на тему "Почта" (9 класс)
  • Логопедия
Описание:

Конспект составлен для детей с нарушением слуха (третьей и четвёртой степени, глухота). В конспекте занятия представлена лексическая тема "Почта", обобщение материала. На занятии отрабатывается словарный минимум по данной теме, через такие виды работы, как: работа с текстом, диалог, монологическая речь, викторина, слуховой диктант. На протяжении всего занятия идёт работа над развитием речевого слуха, что является основной задачей дефектолога на занятиях с детьми данной категории. Паралельно активизируется словарьчерез использование игровых ситуаций для интеграции детей в социум. При провендении данного материала использовались: презентация "По произведению С.Я.Маршака "Почта"", материалы экскурсии на почту в виде фотографий и отзывов детей, наглядный материал - почтовые бланки телеграмм и ресурсы интернета - электронная почта "Мой мир", работа с СМС сообщениями.

 

Автор Попова Наталья Николаевна
Дата добавления 20.02.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 669
Номер материала 56790
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓