«Звёздный
час»
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
ИГРА)
Цель:
Ø
развивать
познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание;
Ø
способствовать
расширению общего кругозора детей;
Ø
развивать
самостоятельность мышления, любознательность;
Ø
прививать
любовь к русскому языку;
Ø
закреплять
знания и умения, полученные на уроках;
Ø
развитие
интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;
Ø
расширить
словарный запас детей;
Ø Оборудование: звёздочки за правильные ответы, интерактивная доска или
экран, проектор.
Музыка играет.
Ведущий: Дорогие друзья, вы узнали эту
музыку?
Все вместе: Да. Звёздный час.
Ведущий: Верно, ребята сегодня у вас
будет «Звездный час». Давайте сначала, чтобы быть дружно, работать веселее споём
песню «Верный друг»
Ведущий: А теперь ребята, представьтесь,
пожалуйста. И назовите название своих команд.
Участник 1 Я, Хайруллин Рифат, ученик из
3-го класса, Мамалаевской начальной школы.
Участник 2 Я, Асатов Инсаф,
ученик из 3-го класса, Мамалаевской начальной школы.
Участник3 Я, Фархуллин Даниф,
ученик из 3-го класса, Мамалаевской начальной школы.
Участник 4 Я, Харитонов Радмир,
ученик из 3-го класса, Мамалаевской начальной школы.
Участник 5 Я, Гарипов Зульфат,
ученик из 3-го класса, Мамалаевской начальной школы.
Участник 6 Я, Мухаметзянов Ильдар,
ученик из 3-го класса, Мамалаевской начальной школы.
Ведущий: И так начинаем игру.
I ТУР
РАЗМИНКА
Напоминаю правила игры.
1. На обсуждение вопроса
даётся время.
2. До истечения этого
времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.
3. Капитан решает
вопрос о том, кто будет отвечать. За правильный ответ выдается звезду.
4. Если команда даёт
неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.
Вопросы из различных областей знаний
·
Русский язык
·
Литература
·
Математика
·
Окружающий мир
1. Из какого
произведения этот отрывок «Я и заплакал, потому что это была моя первая
единица, и я ещё не знал, что это бывает»
а) - «Не надо врать»
в) -
«Сочинение»
б) -
«Через тридцать лет» г) - «Где это видано, где это
слыхано»
2. Две
сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
а) 6 минут в) 24 минуты
б) 8 минут г) 3 минуты
3. Как называются слова, близкие по значению,
но разные по звучанию?
а) антонимы в) паронимы
б) синонимы г) омонимы
4. Какое слово пропущено:
икринка - … - взрослая рыба?
o
личинка;
o
малёк;
o
головастик.
5. Кто написал рассказ «Огурцы»
а) Зощенко в) Пушкин
б) Ершов г) Носов
6. Найди неверное выражение
а) 9: 9=1
б) 0х5=5
в) 6=1х6
г) 0:8=0
7. Какие животные занесены в Красную книгу?
А) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
Б) корова, лошадь, гусь, петух;
В) свинья, овца, утка, индюк.
Итоги I тура
Музыкальная
пауза
II ТУР
СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ
За 1 минуту из букв надо составить самое длинное слово (имя
существительное в И.п., ед.ч.).
И С Р О Н Л А К М *
У обеих команд есть ещё одна дополнительная десятая буква, любая,
какая потребуется.
Команда который составит самое большое слово, получает 2 балла
Итоги 2 тура
III ТУР
ОБГОНЯЛКИ
В этом туре победителем становится тот, кто быстрее всех найдет
правильные ответы.
Литературные
обгонялки
(Учитель читает по 1 отрывок из рассказы. Дети должны вспомнить
название произведения и автор)
1)Тридцать лет прошло с тех пор, как произошёл этот маленький
нечастный случай с бильярдным шариком. (Через тридцать лет. Михаил Зощенко)
2) Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и
другими продуктами» (Сочинение. Леонид Каминский)
3) Такие свистки не продаются. Это настоящий милиционерский
свисток» (Карасик. Николай Носов)
4) Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался: - Чив ли
я? (Воробьишко. Максим Горький)
Обгонялки
из различных областей знаний
1.
Какое животное изображено на гербе России? (орёл)
2.
Что говорят в шахматах, когда нападают на короля? (шах)
3.
Как назвать одним словом и лиственное дерево, и глупого человека?
(дуб)
4.
Самый короткий
месяц. (Февраль.)
5.
Ребенок
курицы. (Цыпленок).
6.
Друг крокодила
Гены. (Чебурашка).
7.
Дом для
учебников. (Портфель.)
Обгонялки
из области русского языка
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский ...(носорог)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? ...(пароход)
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет (мясорубка)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.(пылесос)
Математические обгонялки
1.У мальчика 100 рублей. Если купит 2 игрушечную машину по 50
рублей, сколько рублей у него остается?
2.Ширина
обложки книги 4 см, а длина 5 см. Чему равен периметр этого
прямоугольника?
3.Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5см и
8см?
IV ТУР
ФИНАЛ
Составить как можно больше слов, используя буквы из слова РАСТИТЕЛЬНОСТЬ.
Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.
Ведущий: Пока дети работают, давайте
играем со зрителями.
1.
Ядовитые
грибы. (Поганки).
2.
Для измерения температуры.
(Термометр.)
3.
Сколько ног у
мухи? (6.)
4.
Прибор для
измерения времени. (Часы.)
5.
Откуда
начинают чистить рыбу? (С головы.)
6.
Самое высокое
дерево. (Эвкалипт.)
7.
Лошадиное
молоко. (Кумыс.)
8.
Курица
мужского рода. (Петух.)
9.
Украшение для
ушей. (Серьги.)
10.
Прибор для
измерения давления. (Тонометр.)
11.
«Дом» для
денег. (Кошелек.)
12.
Кто написал
роман «Евгений Онегин»? (А.С. Пушкин.)
Речь победителя команды (интервью)
1. Был ли ты уверен в своей победе?
2. Кому ты благодарен, кто помог тебе победить?
3. Что ты хочешь пожелать остальным участникам игры?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.