Главная / Начальные классы / конспект по русскому языку в 4классе

конспект по русскому языку в 4классе

Тема: Закрепление

Тип урока: УКПЗУ

Цель урока: формировать умения грамотно писать окончания имен прилагательных и имен существительных в разных формах.

Личностные УУД: Осознание себя носителем русского языка. Понимание того, что правильная речь – показатель культуры человека. Регулятивные УУД:Осознавать учебную задачу, осуществлять контроль и самоконтроль. (Р.)

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения, выводы. (П-2.) Пользоваться приобретаемой информацией, словарями, справочниками. (П-1.) Анализировать, сравнивать, оценивать, делать умозаключения, выводы. (П-2.)

Коммуникативные УУД: – Участвовать в коллективном поиске, соблюдать правила речевого поведения; участвовать в совместной деятельности. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. Строить небольшие устные монологические высказывания учебно-делового характера. Делиться приобретённой информацией с другими. (К.) – Соблюдать нормы литературного языка в процессе устного и письменного общения. Делиться с другими приобретёнными сведениями.(К.)

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Стихотворение

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Как называется текст их домашнего задания? Объясните орфограммы на месте пропусков.


Образуют форму именительного падежа множественного числа, проверяют себя по словарю. Ставят опыт: пробуют изменить предложенные слова, убеждаются в невозможности, предполагают вывод, проверяют его по учебнику и расширяют свои знания о существительных, употребляемых только в одном числе; используют в тексте имена существительные в нужных формах.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.



Ставят цель и задачи урока.

Личностные УУД:

4.Первичное закрепление.

Минутка правил.

Работа в парах (упр. 290). Упражнение 291.

Решают орфографические задачи в окончаниях имён существительных и имён прилагательных множественного числа, определяют морфологические признаки слов, сравнивают окончания и делают вывод о зависимости окончания в именах существительных от склонения и рода.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Физминутка Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять.

5.Творческое применение и добывание знаний (проблемные задания).


Самостоятельная работа. Запись под диктовку. Исправьте ошибки.


Исправляют ошибки анализируют причины их возникновения, проверяют себя по словарю, объясняют ошибки. Заполняют таблицу, вписывают в неё указанные формы имён существительных; наблюдают за использованием форм именительного и родительного падежей имён существительных множественного числа в качестве проверочных слов, делают вывод. Изменяют слова, выбирают форму, объясняют выбор, употребляют слова в нужной форме, конструируют предложения.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. упражнение 293.


7.Рефлексия (подведение итогов занятия)


-Что было важным на уроке? Зачем мы сегодня на уроке….

Кто хочет кого-нибудь похвалить? За что?

Доволен ли ты своей работой? Оцени работу ….



Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников. Озвучивание оценочных листов




Регулятивные УУД:












Приложение
1.
Минутка правил.

(Вопросы записаны на карточках, на каждую парту кладется одна карточка с вопросом, дети обсуждают, дают ответ, подкрепляя его примерами.)

Что называется склонением? Просклоняйте имя существительное.

Сколько в русском языке склонений имен существительных?

Как проверить безударное окончание имени существительного в форме косвенного падежа?

Как распознать формы родительного и винительного падежей у существительных 2-го склонения?

Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?

Какая орфограмма есть в окончаниях родительного падежа мужского и среднего рода?

Какие расхождения встречаются в окончаниях вопросов и имен прилагательных?

В каких падежах у имен существительных множественного числа одинаковые окончания независимо от склонения?

Как определить род у имен прилагательных во множественном числе? (Ловушка.)

Какие окончания в именительном падеже пишутся у имен существительных?

Что можете рассказать об окончаниях имен существительных в родительном падеже множественного числа?

Расскажите о беглых гласных в основах слов.

2. Работа в парах (упражнение 290).

а) Обозначение в тексте всех орфограмм.

б) Запись текста под диктовку учителя.

в) Взаимопроверка по образцу.

3. Упражнение 291.

Составьте и запишите словосочетания. Укажите склонение и падеж имен существительных.

4. Упражнение 292.

Проверьте запись ученика.

Сколько ошибок вы нашли? Докажите правильность исправлений.





5. Самостоятельная работа.

Допишите окончания прилагательных, укажите род и падеж прилагательных.

По красив. парку, у комнатн. растения, из лесн. цветка, в далек. краях, от сильн. ветра, по широк. морю, у чист. воды, о знаком. человеке, в бурн. море, в любим. деревню, к сильн. морозу.

6. Запись под диктовку.

Сидят на ветке, слетели с ветки; ехали на трамвае, вышли в поле, взлетели над полем, жил в деревне, уехал из деревни, не думал о болезни, заботился о здоровье, стоят у калитки, пошел к калитке, подъехал к двери, сидел на заборе, дал Пете, взял у Пети, подплыл к пристани, увидел на скатерти.

(Проверка проводится сигнальными карточками, на полях тетради дети делают пометки.)


7. Упражнение 295.

Устно объясните постановку букв на месте пропусков.


8. Исправьте ошибки.

Запишите текст грамотно.



I вариант.

Палелись золотыи патоки маладова гарячева света. В вичерним небе сквозь малако облоков прабевался туман.

Из-за долекова гаризонта приблежались нискии облока. Налител рескей парывистой ветер.



II вариант.

Синии небо и свежие дыхание ветирка монили напрогулку. Как харашо ранем утром влису.

Из-за далекова леса выкотилась огромнае сонце. Над соседнем домом пралитела птица и скрылось в глубокам авраги.




конспект по русскому языку в 4классе
  • Начальные классы
Описание:

Тема:Закрепление

Тип урока: УКПЗУ

Цель урока:  формировать умения грамотно писать окончания имен прилагательных и имен существительных в разных формах.

Личностные УУД:  Осознание себя носителем русского языка. Понимание того, что правильная речь – показатель культуры человека. Регулятивные  УУД:Осознавать учебную задачу, осуществлять контроль и самоконтроль. (Р.)

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения, выводы. (П-2.)  Пользоваться приобретаемой информацией, словарями,  справочниками. (П-1.) Анализировать, сравнивать, оценивать, делать умозаключения, выводы. (П-2.)

 

Коммуникативные УУД: – Участвовать в коллективном поиске, соблюдать правила речевого поведения; участвовать в совместной деятельности. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. Строить небольшие устные монологические высказывания учебно-делового характера. Делиться приобретённой информацией с другими. (К.) – Соблюдать нормы литературного языка в процессе устного и письменного общения. Делиться с другими приобретёнными сведениями.(К.)

Автор Давыденко Любовь Валентиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 495
Номер материала 22000
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓