Тема: Закрепление
Тип урока: УКПЗУ
Цель урока: формировать
умения грамотно писать окончания имен прилагательных и имен существительных в
разных формах.
Личностные УУД: Осознание себя носителем русского языка.
Понимание того, что правильная речь – показатель культуры человека. Регулятивные УУД: – Осознавать учебную задачу, осуществлять контроль и самоконтроль. (Р.)
Познавательные
УУД: Анализировать,
сравнивать, обобщать, делать умозаключения, выводы. (П-2.) Пользоваться
приобретаемой информацией, словарями, справочниками. (П-1.) Анализировать,
сравнивать, оценивать, делать умозаключения, выводы. (П-2.)
Коммуникативные УУД: – Участвовать в коллективном поиске,
соблюдать правила речевого поведения; участвовать в совместной деятельности.
Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его;
слушать мнения других. Строить небольшие устные монологические высказывания учебно-делового
характера. Делиться приобретённой информацией с другими. (К.) –
Соблюдать нормы литературного языка в процессе устного и письменного общения.
Делиться с другими приобретёнными сведениями.(К.)
Ход урока:
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД
|
1.Организационный
этап. Стихотворение
|
2.Проверка
домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Актуализация знаний.
|
– Как называется
текст их домашнего задания? Объясните орфограммы на месте пропусков.
|
Образуют форму именительного падежа множественного
числа, проверяют себя по словарю. Ставят опыт: пробуют
изменить предложенные слова, убеждаются в невозможности, предполагают
вывод, проверяют его по учебнику и расширяют свои знания
о существительных, употребляемых только в одном числе; используют в
тексте имена существительные в нужных формах.
|
Регулятивные УУД:
Познавательные
УУД:
Коммуникативные УУД:
|
3.Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
|
|
Ставят
цель и задачи урока.
|
Личностные
УУД:
|
4.Первичное
закрепление.
|
Минутка правил.
Работа в парах (упр.
290). Упражнение 291.
|
Решают орфографические задачи в окончаниях имён
существительных и имён прилагательных множественного числа, определяют
морфологические признаки слов, сравнивают окончания и делают вывод
о зависимости окончания в именах существительных от склонения и рода.
|
Регулятивные УУД:
Познавательные
УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Физминутка
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка
опять.
5.Творческое
применение и добывание знаний (проблемные задания).
|
Самостоятельная
работа.
Запись под диктовку. Исправьте
ошибки.
|
Исправляют ошибки анализируют причины их
возникновения, проверяют себя по словарю, объясняют ошибки. Заполняют
таблицу, вписывают в неё указанные формы имён существительных;
наблюдают за использованием форм именительного и родительного падежей
имён существительных множественного числа в качестве проверочных слов, делают
вывод. Изменяют слова, выбирают форму, объясняют
выбор, употребляют слова в нужной форме, конструируют
предложения.
|
Регулятивные УУД:
Познавательные
УУД:
Коммуникативные УУД:
|
6.Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. упражнение 293.
|
7.Рефлексия
(подведение итогов занятия)
|
-Что было важным на уроке? Зачем мы
сегодня на уроке….
Кто хочет кого-нибудь похвалить? За
что?
Доволен ли ты своей работой? Оцени
работу ….
|
Отвечают на
вопросы учителя.
Оценивают свою
работу на уроке и работу одноклассников. Озвучивание оценочных листов
|
Регулятивные УУД:
|
|
|
|
|
|
Приложение
1. Минутка правил.
(Вопросы записаны
на карточках, на каждую парту кладется одна карточка с вопросом, дети
обсуждают, дают ответ, подкрепляя его примерами.)
– Что называется склонением? Просклоняйте
имя существительное.
– Сколько в
русском языке склонений имен существительных?
– Как проверить
безударное окончание имени существительного в форме косвенного падежа?
– Как распознать
формы родительного и винительного падежей у существительных 2-го склонения?
– Как не ошибаться
в безударных окончаниях имен прилагательных?
– Какая орфограмма
есть в окончаниях родительного падежа мужского и среднего рода?
– Какие
расхождения встречаются в окончаниях вопросов и имен прилагательных?
– В каких падежах
у имен существительных множественного числа одинаковые окончания независимо от
склонения?
– Как определить
род у имен прилагательных во множественном числе? (Ловушка.)
– Какие окончания
в именительном падеже пишутся у имен существительных?
– Что можете
рассказать об окончаниях имен существительных в родительном падеже
множественного числа?
– Расскажите о
беглых гласных в основах слов.
2. Работа
в парах (упражнение 290).
а) Обозначение в
тексте всех орфограмм.
б) Запись текста
под диктовку учителя.
в) Взаимопроверка
по образцу.
3. Упражнение
291.
– Составьте и
запишите словосочетания. Укажите склонение и падеж имен существительных.
4. Упражнение
292.
– Проверьте запись
ученика.
– Сколько ошибок вы нашли? Докажите правильность исправлений.
5. Самостоятельная
работа.
– Допишите
окончания прилагательных, укажите род и падеж прилагательных.
По красив. парку, у комнатн. растения, из
лесн. цветка, в далек. краях, от сильн. ветра, по широк. морю, у чист. воды, о
знаком. человеке, в бурн. море, в любим. деревню, к сильн. морозу.
6.
Запись под диктовку.
Сидят на ветке, слетели с ветки; ехали на
трамвае, вышли в поле, взлетели над полем, жил в деревне, уехал из деревни, не
думал о болезни, заботился о здоровье, стоят у калитки, пошел к калитке,
подъехал к двери, сидел на заборе, дал Пете, взял у Пети, подплыл к пристани,
увидел на скатерти.
(Проверка
проводится сигнальными карточками, на полях тетради дети делают пометки.)
7. Упражнение
295.
– Устно объясните
постановку букв на месте пропусков.
8. Исправьте
ошибки.
Запишите текст
грамотно.
I
вариант.
Палелись золотыи
патоки маладова гарячева света. В вичерним небе сквозь малако облоков
прабевался туман.
Из-за долекова
гаризонта приблежались нискии облока. Налител рескей парывистой ветер.
II вариант.
Синии небо и
свежие дыхание ветирка монили напрогулку. Как харашо ранем утром влису.
Из-за далекова
леса выкотилась огромнае сонце. Над соседнем домом пралитела птица и скрылось в
глубокам авраги.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.