Главная / Начальные классы / Конспект по русскому языку по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (4 класс)

Конспект по русскому языку по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (4 класс)

Буханова А. Г.

Русский язык 4 « В» класс

Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Содержательная цель урока: закрепление изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин). Познакомить с профессией шофёр, обобщить знания о транспорте.

Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока (для учащихся):

- учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

- учиться ставить учебные задачи;

- учиться организации работы в парах и в группах;

- систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

- научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

- научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

- учиться контролировать и оценивать себя.


Ход урока

  1. Организационный момент.

- настрой на продуктивную работу, Игра : «Да, нет»

- на уроке отвечать

-громко всех перебивать

- быть внимательным

-шуметь

-задания все выполнять

-красиво в тетрадях писать

Откройте тетради, запишите число и Классная работа.

  1. Сообщение темы и цели урока:

Правила движения

Зна..т без сомнения.

Вмиг завод..т он мотор,

На машине мчит... (шофер)

-По строчкам стихотворения определите тему урока:

Мы поговорим о профессии шофёр и будем правильно учится писать безуд личн окончания глаголов.

  1. М\ч шофёр (грам приз)

Неправильно говорить шофер

Запишите во мн числе шофёры, неправильно говорить шоферов или шоферов,
Запишите в родительном падеже шофёров, неправильно говорить шоферов или шофёров.

Синонимы: автоводитель, автомобилист, бригадир, водила, водитель, дальнобойщик, драйвер, извозчик, кучер, лихач, прислуга, рулило, судья, тракторист, шафер, шеф, шоферюга

-Как бы не назвали, но все эти люди управляют транспортом.

-Как появилось это слово?

Ученики: «Мы узнали»

Денис:Самая первая машина была паровой. На ней стоял котел, в который наливали воду. Потом разводили в топке огонь, огонь грел воду, а получившийся пар вращал мотор. Ездили такие машины очень медленно, ведь им приходилось возить на себе огромный котел, топку из кирпичей, запас дров и воды. Перевозил только одного человека.

Лера:Потом был изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель внутреннего сгорания.

Но у самых первых машин мотор был маленький, ездили они медленно, да и колеса у них были совсем другие, деревянные, шин на них не было. А пассажиров так трясло, что езда была для них сплошным мученьем. Потом изобрели шины

Руслан:Потом и стекла небьющиеся изобрели. Раньше в машинах ведь стекла обычные стояли, как в окнах. И при авариях пассажиры страдали от порезов. А сейчас стекла не бьются, а крошатся.

Женя:Было время, когда машины стоили очень дорого и были доступны немногим людям. У них и фары порой делались из хрусталя. Но потом появились мощные двигатели, машины становились дешевле, все красивее, ездили все быстрее и безопасней.

- Посмотрите на выставку:

-Какие виды транспорта бывают: карточки Водный, воздушный, наземный подземный

-Каким шофёр управляет?


  1. КСО -игра «Ручеёк» -узнаете, какие есть машины в 21 веке (назовите, какие угадали)

На доске: Шофер машиной управляя…т, грузы к месту доставля…т.

-Чтобы безошибочно написать давайте вспомнить осуд (работа в парах)

1 ученик объясняет у доски ,другие записывают в тетради.

Шофер управляет разными машинами, которые выполняют нужную и важную работу.

  1. Физминутка

Мы – шофёры хоть куда.

Завели машину: ш-ш-ш.

Накачали шину: ш-ш-ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

-Действительно надо ехать скорее нам нужно многое успеть.

  1. НПС определи спряжение, напиши окончание

Автобус (перевозить) ……. .

Экскаватор (копать) ………. .

Каток (укатывать)…… .

Кран (поднимать)….. .

Машина (ехать)…. .

Трактор (пахать) …. .

Вывод: Весь транспорт выполняет важную работу.

ППС Определи спряжение,«Поймай ошибку» в окончании, выпиши эти глаголы с правильным окончанием.

1 Изучает, знаит, соблюдаит, сохраняет

2 Моит, ремонтируит, накачивает, смазывает,

3 Гонет, спешит, нарушаит, сбивает, .

Вывод:-Как эти глаголы подходят к профессии шофёр?


ВПС Допиши окончание глаголов

1. Поезд вод … машинист.

В машине воз.. груз шофер.

2. Груз… краном крановщик.

Паш.. в поле тракторист.

3. Хлеб убира… комбайнёр.

Самолётом управля…. пилот.

  1. Физминутка для глаз :

(близко-далеко , низко,-высако, вправо-влево посмотрели и на место тихо сели.


  1. Итог урока

Что мы хотели узнать на уроке? чему научится?

Как вы думаете, сможем мы теперь записать стихотворение?

Запишите стихотворение с доски:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит шофер. (Один у доски)

научились мы правильно писать безуд оконч. глаголов.

Дрожит мостовая и во..т мотор –

Это к нам едет папа-………..

-А у кого из вас папы водители.

- Какими качествами обладают ваши папы, что помогает им работе.

быть отличная память, выносливость, сила, крепкое здоровье и прекрасное зрение. Он должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.


Кем вы станете, ещё не знаете,

но прошу всех это учесть:

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.»

Но а самое главное хочу пожелать вам, чтобы вырос из вас человек.


Д\з представьте , что было бы, если бы не было шофёров. 5 предложений.







НПС

Проба

Закрепление

Память

Определи спряжение,

напиши окончание .

Автобус (перевозить) ……. .

Экскаватор (копать) ………. .

Каток (укатывать)…… .

Кран (поднимать)….. .


Машина (ехать)…. .

Трактор (пахать) …. .


ППС

Проба

Закрепление

Память

Определи спряжение

«Поймай ошибку», выпиши

правильно.

Изучает, знаит, соблюдаит, проверяет


Моит, ремонтируит, накачивает, смазывает,

Гонет, спешит, нарушаит, забывает .

ВПС

Проба

Закрепление

Память

Допиши личные окончания глаголов.

Поезд вод … машинист.

В машине воз.. груз шофер.


Паш.. в поле тракторист.


Хлеб убира… комбайнёр.


Самолётом управля….пилот.


Груз… краном крановщик.





НПС

Проба

Закрепление

Память

Определи спряжение,

напиши окончание.

Автобус (перевозить) ……. .

Экскаватор (копать) ………. .

Каток (укатывать)…… .

Кран (поднимать)….. .


Машина (ехать)…. .

Трактор (пахать) …. .


ППС

Проба

Закрепление

Память

Определи спряжение

«Поймай ошибку», выпиши правильно.


Изучает, знаит, соблюдаит, проверяет


Моит, ремонтируит, накачивает, смазывает,

Гонет, спешит, нарушаит, забывает .

ВПС

Проба

Закрепление

Память

Допиши личные окончания глаголов.

Поезд вод … машинист.

В машине воз.. груз шофер.


Паш.. в поле тракторист.


Хлеб убира… комбайнёр.


Самолётом управля….пилот.


Груз… краном крановщик.





НПС

Проба

Закрепление

Память

Определи спряжение,

напиши окончание .

Автобус перевозит (2 спр).

Экскаватор копает (1 спр.).

Каток укатывает (1 спр.).

Кран поднимает (1 спр.).


Машина едет(1 спр.).

Трактор пашет (1 спр.).


ППС

Проба

Закрепление

Память

Определи спряжение

«Поймай ошибку», выпиши правильно

Знает(1 спр.) , соблюдает (1 спр.).


Моет(1 спр.), ремонтирует (1 спр.).

Гонит(2 спр искл.), нарушает(1 спр.).

ВПС

Проба

Закрепление

Память

Определи спряжение,

допиши личные окончания глаголов.

Поезд водит (2 спр.) машинист.

В машине возит (2 спр.) груз шофер.


Пашет (1 спр.) в поле тракторист.

Хлеб убирает(1 спр.) комбайнёр.


Самолётом управляет (1 спр.) пилот.

Грузит (2 спр) краном крановщик.





НПС

Проба

Закрепление

Память

Определи спряжение,

напиши окончание .

Автобус перевозит (2 спр).

Экскаватор копает (1 спр.).

Каток укатывает (1 спр.).

Кран поднимает (1 спр.).


Машина едет(1 спр.).

Трактор пашет (1 спр.).


ППС

Проба

Закрепление

Память

Определи спряжение

«Поймай ошибку», выпиши правильно

Знает(1 спр.) , соблюдает (1 спр.).


Моет(1 спр.), ремонтирует (1 спр.).

Гонит(2 спр искл.), нарушает(1 спр.).

ВПС

Проба

Закрепление

Память

Определи спряжение,

допиши личные окончания глаголов.

Поезд водит (2 спр.) машинист.

В машине возит (2 спр.) груз шофер.

Пашет (1 спр.) в поле тракторист.

Хлеб убирает(1 спр.) комбайнёр.


Самолётом управляет (1 спр.) пилот.

Грузит (2 спр) краном крановщик.














автоводитель

автомобилист

водитель

дальнобойщик



водный

воздушный

наземный

подземный


сильный

смелый

здоровый

внимательный

ответственный

умелый

тактичный

грамотный



Конспект по русскому языку по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

 Предоставляю конспект урока по русскому языку по теме "Правописание безударных личных окончаний глагоов"

Содержательная цель урока: закрепление изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

  Деятельностная  цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин). Познакомить с профессией шофёр, обобщить знания о транспорте.

                      Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

 Задачи урока (для учащихся):

 - учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;- учиться ставить учебные задачи;

 - учиться организации работы в парах и в группах;

 - систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

 - научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

- научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

 

 - учиться контролировать и оценивать себя.

 Материал урока способствует  расширить кругозор учащихся о профессии шофёра и видах транспорта, сообщения детей представленные на уроке, дали возможность узнать исторические интересные факты. Все виды работы на уроке направлены на усвоение  темы урока. На уроке используется карта - алгоритм. Карточки с упражнениями по уровням сложности - самопроверка и взаимопроверка. КСО "Ручеёк" работа в парах даёт возможность взаимообучения и закрепления изученного материала.

 

 

Автор Буханова Алия Гайдаровна
Дата добавления 25.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1326
Номер материала 54868
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓