Буханова А. Г.
Русский язык 4
« В» класс
Тема:
"Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Содержательная
цель урока: закрепление изученных способов действий при написании безударных
личных окончаний глаголов.
Деятельностная
цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование
собственных затруднений в деятельности, выявление их причин). Познакомить с
профессией шофёр, обобщить знания о транспорте.
Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления
представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования
практического умения писать безударные личные окончания глаголов.
Задачи урока (для
учащихся):
- учиться
фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;
- учиться ставить
учебные задачи;
- учиться
организации работы в парах и в группах;
-
систематизировать знания о грамматических признаках глагола;
- научиться без
ошибок писать личные окончания глаголов;
- научиться по
личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;
- учиться
контролировать и оценивать себя.
Ход урока
I.
Организационный
момент.
- настрой на
продуктивную работу, Игра : «Да, нет»
- на уроке
отвечать
-громко всех
перебивать
- быть
внимательным
-шуметь
-задания все
выполнять
-красиво в
тетрадях писать
Откройте тетради,
запишите число и Классная работа.
II.
Сообщение темы и
цели урока:
Правила
движения
Зна..т без
сомнения.
Вмиг завод..т
он мотор,
На машине
мчит... (шофер)
-По строчкам стихотворения определите тему урока:
Мы поговорим о
профессии шофёр и будем правильно учится писать безуд личн окончания глаголов.
III.
М\ч шофёр (грам
приз)
Неправильно
говорить шофер
Запишите во мн
числе шофёры, неправильно говорить шоферов или шоферов,
Запишите в родительном падеже шофёров, неправильно говорить шоферов или
шофёров.
Синонимы: автоводитель, автомобилист, бригадир,
водила, водитель, дальнобойщик, драйвер, извозчик, кучер, лихач,
прислуга, рулило, судья, тракторист, шафер, шеф, шоферюга
-Как бы не
назвали, но все эти люди управляют транспортом.
-Как появилось
это слово?
Ученики: «Мы
узнали»
Денис:Самая первая
машина была паровой. На ней стоял котел, в который наливали воду. Потом
разводили в топке огонь, огонь грел воду, а получившийся пар вращал мотор.
Ездили такие машины очень медленно, ведь им приходилось возить на себе огромный
котел, топку из кирпичей, запас дров и воды. Перевозил только одного человека.
Лера:Потом был
изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель внутреннего
сгорания.
Но у самых первых
машин мотор был маленький, ездили они медленно, да и колеса у них были совсем
другие, деревянные, шин на них не было. А пассажиров так трясло, что езда была
для них сплошным мученьем. Потом изобрели шины
Руслан:Потом и
стекла небьющиеся изобрели. Раньше в машинах ведь стекла обычные стояли, как в
окнах. И при авариях пассажиры страдали от порезов. А сейчас стекла не бьются,
а крошатся.
Женя:Было время,
когда машины стоили очень дорого и были доступны немногим людям. У них и фары
порой делались из хрусталя. Но потом появились мощные двигатели, машины
становились дешевле, все красивее, ездили все быстрее и безопасней.
- Посмотрите на
выставку:
-Какие виды
транспорта бывают: карточки Водный, воздушный, наземный подземный
-Каким шофёр
управляет?
IV.
КСО -игра «Ручеёк» -узнаете, какие есть машины в 21 веке
(назовите, какие угадали)
На доске: Шофер машиной управляя…т, грузы к месту
доставля…т.
-Чтобы безошибочно
написать давайте вспомнить осуд (работа в парах)
1 ученик
объясняет у доски ,другие записывают в тетради.
Шофер управляет
разными машинами, которые выполняют нужную и важную работу.
V.
Физминутка
Мы – шофёры
хоть куда.
Завели машину: ш-ш-ш.
Накачали шину: ш-ш-ш.
Улыбнулись
веселей
И поехали
скорей. (2 раза).
-Действительно
надо ехать скорее нам нужно многое успеть.
VI.
НПС определи
спряжение, напиши окончание
Автобус (перевозить)
……. .
Экскаватор (копать)
………. .
Каток (укатывать)……
.
Кран
(поднимать)….. .
Машина
(ехать)…. .
Трактор (пахать)
…. .
Вывод: Весь
транспорт выполняет важную работу.
ППС Определи
спряжение,«Поймай ошибку» в окончании, выпиши эти глаголы с правильным
окончанием.
1 Изучает, знаит,
соблюдаит, сохраняет
2 Моит,
ремонтируит, накачивает, смазывает,
3 Гонет,
спешит, нарушаит, сбивает, .
Вывод:-Как эти
глаголы подходят к профессии шофёр?
ВПС Допиши
окончание глаголов
1. Поезд вод …
машинист.
В машине
воз.. груз шофер.
2. Груз…
краном крановщик.
Паш.. в поле
тракторист.
3. Хлеб
убира… комбайнёр.
Самолётом управля…. пилот.
VII.
Физминутка для
глаз :
(близко-далеко ,
низко,-высако, вправо-влево посмотрели и на место тихо сели.
VIII.
Итог урока
Что мы хотели узнать на уроке? чему научится?
Как вы думаете, сможем
мы теперь записать стихотворение?
Запишите
стихотворение с доски:
Правила
движения
Знает без
сомнения.
Вмиг заводит он
мотор,
На машине мчит
шофер. (Один у доски)
научились мы
правильно писать безуд оконч. глаголов.
Дрожит мостовая
и во..т мотор –
Это к нам едет
папа-………..
-А у кого из вас
папы водители.
- Какими
качествами обладают ваши папы, что помогает им работе.
быть
отличная память, выносливость, сила, крепкое здоровье и прекрасное зрение. Он
должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.
Кем вы станете,
ещё не знаете,
но прошу всех
это учесть:
«Прекрасных
профессий на свете не счесть,
и каждой
профессии слава и честь.»
Но а самое
главное хочу пожелать вам, чтобы вырос из вас человек.
Д\з представьте ,
что было бы, если бы не было шофёров. 5 предложений.
НПС
|
Проба
|
Закрепление
|
Память
|
Определи
спряжение,
напиши
окончание .
|
Автобус
(перевозить) ……. .
Экскаватор
(копать) ………. .
|
Каток
(укатывать)…… .
Кран
(поднимать)….. .
|
Машина
(ехать)…. .
Трактор
(пахать) …. .
|
ППС
|
Проба
|
Закрепление
|
Память
|
Определи
спряжение
«Поймай
ошибку», выпиши
правильно.
|
Изучает, знаит,
соблюдаит, проверяет
|
Моит,
ремонтируит, накачивает, смазывает,
|
Гонет, спешит,
нарушаит, забывает .
|
ВПС
|
Проба
|
Закрепление
|
Память
|
Допиши
личные окончания глаголов.
|
Поезд
вод … машинист.
В машине
воз.. груз шофер.
|
Паш.. в поле
тракторист.
Хлеб убира…
комбайнёр.
|
Самолётом
управля….пилот.
Груз…
краном крановщик.
|
НПС
|
Проба
|
Закрепление
|
Память
|
Определи
спряжение,
напиши
окончание.
|
Автобус (перевозить)
……. .
Экскаватор
(копать) ………. .
|
Каток
(укатывать)…… .
Кран
(поднимать)….. .
|
Машина
(ехать)…. .
Трактор
(пахать) …. .
|
ППС
|
Проба
|
Закрепление
|
Память
|
Определи
спряжение
«Поймай
ошибку», выпиши правильно.
|
Изучает, знаит,
соблюдаит, проверяет
|
Моит,
ремонтируит, накачивает, смазывает,
|
Гонет, спешит,
нарушаит, забывает .
|
ВПС
|
Проба
|
Закрепление
|
Память
|
Допиши
личные окончания глаголов.
|
Поезд
вод … машинист.
В машине
воз.. груз шофер.
|
Паш.. в поле
тракторист.
Хлеб убира…
комбайнёр.
|
Самолётом
управля….пилот.
Груз…
краном крановщик.
|
НПС
?
|
Проба
|
Закрепление
|
Память
|
Определи
спряжение,
напиши
окончание .
|
Автобус перевозит
(2 спр).
Экскаватор копает
(1 спр.).
|
Каток укатывает
(1 спр.).
Кран поднимает
(1 спр.).
|
Машина едет(1
спр.).
Трактор пашет
(1 спр.).
|
ППС
?
|
Проба
|
Закрепление
|
Память
|
Определи
спряжение
«Поймай
ошибку», выпиши правильно
|
Знает(1
спр.) , соблюдает (1 спр.).
|
Моет(1
спр.), ремонтирует (1 спр.).
|
Гонит(2
спр искл.), нарушает(1 спр.).
|
ВПС
?
|
Проба
|
Закрепление
|
Память
|
Определи
спряжение,
допиши
личные окончания глаголов.
|
Поезд
водит (2 спр.) машинист.
В машине возит
(2 спр.) груз шофер.
|
Пашет (1 спр.) в поле тракторист.
Хлеб убирает(1 спр.) комбайнёр.
|
Самолётом управляет (1 спр.) пилот.
Грузит (2 спр) краном
крановщик.
|
НПС
?
|
Проба
|
Закрепление
|
Память
|
Определи
спряжение,
напиши
окончание .
|
Автобус перевозит
(2 спр).
Экскаватор копает
(1 спр.).
|
Каток укатывает
(1 спр.).
Кран поднимает
(1 спр.).
|
Машина едет(1
спр.).
Трактор пашет
(1 спр.).
|
ППС
?
|
Проба
|
Закрепление
|
Память
|
Определи
спряжение
«Поймай
ошибку», выпиши правильно
|
Знает(1
спр.) , соблюдает (1 спр.).
|
Моет(1
спр.), ремонтирует (1 спр.).
|
Гонит(2
спр искл.), нарушает(1 спр.).
|
ВПС
?
|
Проба
|
Закрепление
|
Память
|
Определи
спряжение,
допиши
личные окончания глаголов.
|
Поезд водит (2 спр.) машинист.
В машине возит (2 спр.) груз
шофер.
|
Пашет (1 спр.) в поле тракторист.
Хлеб убирает(1 спр.) комбайнёр.
|
Самолётом управляет (1 спр.) пилот.
Грузит (2 спр) краном
крановщик.
|
автоводитель
автомобилист
водитель
дальнобойщик
водный
воздушный
наземный
подземный
сильный
смелый
здоровый
внимательный
ответственный
умелый
тактичный
грамотный
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.