Главная / Русский язык и литература / Конспект по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Конспект по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Тема: «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Цель: 1) Познакомить детей со склонением имен прилагательных во

множественном числе.

2) Добиться усвоения данного понятия и его первичного

закрепления.

3) Совершенствовать навыки грамотного письма.

4) Развивать речь, память, внимания.

5) Воспитывать интерес к уроку и к данной теме.

Оборудование: карточки со словами, корзина с буквенными

фруктами, карточка с буквой Ж, таблица с

окончаниями прилагательных во множественном

числе, письмо, карточка с загадкой.



План урока:

  1. Организация класса.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Минутка чистописания.

  4. Словарная работа.

  5. Изучение нового материала:

  6. Работа с учебниками.

  7. Подведение итогов.

  8. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Здравствуйте дети! Меня зовут Мария Леонидовна, и сегодня урок русского языка буду вести у вас я.

  1. Проверка домашнего задания.

1)Что такое имя прилагательное?

2)Изменяется ли имя прилагательное по числам? Как?

3)Как изменяется имя прилагательное по родам.

4)Что мы знаем еще о имени прилагательном?

  1. Минутка чистописания.

Сегодня на урок я пригласила своего старого знакомого. Вы все его знаете – это лев Алекс. Но в зоопарке случилось не большое недоразумение и Алекса вместе с друзьями снова отправили на Мадагаскар. Поэтому он не смог приехать, но он прислал нам письмо. Я его вам сейчас прочту.

Письмо.

Дорогой 3 «в» класс. Извините зато, что не смог приехать к вам на урок. Работники зоопарка перепутали рейсы и снова отправили меня на Мадагаскар. Я очень расстроен, но я все же надеюсь, что смогу попасть к вам на урок в другой раз. Чтобы вы не расстраивались, я посылаю вам небольшие сюрпризы. Надеюсь, вам понравятся они. Жду встречи с вами.

Подпись: лев Алекс.

И вам ребята, вот первый подарок от Алекса ( достается конверт).

Интересно, что в нем? А здесь у нас загадка.

ЗАГАДКА:

Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп пшеницы на меже.

Превратиться в Букву (Ж).

Давайте откроем тетради запишем число и классная работа. Не забудьте подчеркнуть орфограммы и пропишем букву Ж ж.

  1. Словарная работа.

Алекс прислал еще один сюрприз, это корзина с фруктами. Но не с простыми, буквенными. На доске вы видите словарные слова с пропущенными буквами, нужно вставить правильную букву в слово.

Слова:

Вокзал, горошек, затхлый, собака, горизонт, президент.

Теперь составьте предложения с этими словами. (Записывается 1-2 предложения)

Давайте запишем вот такое приложение:

Рыжая собака бежала по дороге.

  1. Изучение нового материала:

Сейчас просклоняем по падежам прилагательное - «Рыжая»:

И.п. - какая? Рыжая

Р.п. - какой? Рыжей

Д.п. - какой? Рыжей

В.п.- какую? Рыжую

Т.п. – какой? Рыжей

П.п.- о какой? О рыжей

А сейчас просклоняем этаже прилагательное во множественном числе.

И.п. - какие? Рыжие

Р.п. - каких? Рыжих

Д.п. - каким? Рыжим

В.п. - какие? Рыжие

Т.п. - какими? Рыжими

П.п. - о каких? О рыжих

-Вы что-нибудь заметили?

-Правильно, окончание вопросов и слов одинаковые.

И так ребята, при склонении имени прилагательного во множественном числе мы смотрим на вопрос, какое окончание будет у вопроса, такое же окончание будет и у прилагательного.

Сейчас откройте стр.168.

  1. Работа с учебниками.

Рассмотрим таблицу.

Им.п - какие? Окончание – ые, -ие.

-Как вы думаете, почему в слове огромные мы пишем – ые?

-Потому что буква «Н» в данном случае твердая, поэтому мы и пишем твердое –ые.

Р.п. - каких? -ых, –их.

Д.п. - каким? -ым, –им.

В.п. - какие? -ые, –ие.

Т.п. - какими? -ыми, —ими.

П.п. - о каких? -ых, –их.

Теперь у доски просклоняем слова веселые, яркие.(к доске выходят 2 ученика)

И.п. - какие? Веселые, яркие.

Р.п. - каких? Веселых, ярких.

Д.п. - каким? Веселым, ярким.

В.п. - какие? Веселые, яркие.

Т.п. - какими? Веселыми, яркими.

П.п. - о каких? О веселых, о ярких.

ФИЗМИНУТКА.

Сейчас мы с вами немножко отдохнем и проведем физминутку.

Девчонки и мальчишки.

Девчонки и мальчишки.

Прыгают,как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

Низко наклоняются,

Быстро выпрямляются.

Глазками моргают,

После отдыхают.

Тихо сели и продолжаем работать Упр.384.

Золотых, острыми, молодые, белыми, высокие, знакомым, зимних, серые, весенними, ранними.

Упр.385.

1)Лыжи - деревянные, длинные, удобные.

2)Огурцы - зеленые, хрустящие, колючие.

3)Часы - настенные, красивые, электронные.

И.п. - какие? деревянные, хрустящие.

Р.п. - каких? деревянных, хрустящих.

Д.п. – каким? деревянным, хрустящим.

В.п. - какие? деревянные. хрустящие.

Т.п. -какими? деревянными, хрустящими.

П.п.- о каких? о деревянных, о хрустящих.

(Если останется время упр.388).

  1. Подведение итогов.

1)С чем мы познакомились сегодня на уроки?

2)От чего зависят окончания имен прилагательных во множественном числе?

  1. Домашнее задание.

Упражнение:387.

Спасибо вам за урок!!! До свидания!



Конспект по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных во множественном числе».
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных во множественном числе». Этот  конспект предназначин для урока русского языка. Урок расчитан на 45 минут с учётам возрастных особеностей детей. Цель данного урока: познакомить детей со склонением имён прилагательных во множественном числе. Учитель должен заинтересовать детей, научить их применять данные знания на практике. В конспекте присудствует  гость урока, который помогает детям узновать данную тебя. Так же имеются физминутки и различные игры. Урок приносит удовольствие не только учителю, но и детям.

Автор Биклимишева Мария Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 600
Номер материала 37140
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓