Тема: «Склонение имен прилагательных во
множественном числе».
Цель: 1) Познакомить детей со
склонением имен прилагательных во
множественном
числе.
2) Добиться усвоения данного понятия и его первичного
закрепления.
3) Совершенствовать навыки грамотного письма.
4) Развивать речь, память, внимания.
5) Воспитывать интерес к уроку и к данной теме.
Оборудование: карточки со словами, корзина
с буквенными
фруктами, карточка с
буквой Ж, таблица с
окончаниями
прилагательных во множественном
числе, письмо,
карточка с загадкой.
План урока:
I.
Организация
класса.
II.
Проверка
домашнего задания.
III.
Минутка
чистописания.
IV.
Словарная
работа.
V.
Изучение
нового материала:
VI.
Работа
с учебниками.
VII.
Подведение
итогов.
VIII.
Домашнее
задание.
Ход урока.
I.
Организация
класса.
Здравствуйте
дети! Меня зовут Мария Леонидовна, и сегодня урок русского языка буду вести у
вас я.
II.
Проверка
домашнего задания.
1)Что
такое имя прилагательное?
2)Изменяется
ли имя прилагательное по числам? Как?
3)Как
изменяется имя прилагательное по родам.
4)Что
мы знаем еще о имени прилагательном?
III.
Минутка
чистописания.
Сегодня
на урок я пригласила своего старого знакомого. Вы все его знаете – это лев
Алекс. Но в зоопарке случилось не большое недоразумение и Алекса вместе с
друзьями снова отправили на Мадагаскар. Поэтому он не смог приехать, но он
прислал нам письмо. Я его вам сейчас прочту.
Письмо.
Дорогой 3 «в» класс. Извините зато, что не
смог приехать к вам на урок. Работники зоопарка перепутали рейсы и снова
отправили меня на Мадагаскар. Я очень расстроен, но я все же надеюсь, что смогу
попасть к вам на урок в другой раз. Чтобы вы не расстраивались, я посылаю вам
небольшие сюрпризы. Надеюсь, вам понравятся они. Жду встречи с вами.
Подпись: лев Алекс.
И
вам ребята, вот первый подарок от Алекса ( достается конверт).
Интересно,
что в нем? А здесь у нас загадка.
ЗАГАДКА:
Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп пшеницы на меже.
Превратиться в Букву (Ж).
Давайте откроем тетради запишем число и классная работа. Не забудьте подчеркнуть
орфограммы и пропишем букву Ж ж.
IV.
Словарная
работа.
Алекс
прислал еще один сюрприз, это корзина с фруктами. Но не с простыми, буквенными.
На доске вы видите словарные слова с пропущенными буквами, нужно вставить
правильную букву в слово.
Слова:
Вокзал,
горошек, затхлый, собака, горизонт, президент.
Теперь
составьте предложения с этими словами. (Записывается 1-2 предложения)
Давайте
запишем вот такое приложение:
Рыжая
собака бежала по дороге.
V.
Изучение
нового материала:
Сейчас
просклоняем по падежам прилагательное - «Рыжая»:
И.п.
- какая? Рыжая
Р.п.
- какой? Рыжей
Д.п.
- какой? Рыжей
В.п.-
какую? Рыжую
Т.п.
– какой? Рыжей
П.п.-
о какой? О рыжей
А
сейчас просклоняем этаже прилагательное во множественном числе.
И.п.
- какие? Рыжие
Р.п.
- каких? Рыжих
Д.п.
- каким? Рыжим
В.п.
- какие? Рыжие
Т.п.
- какими? Рыжими
П.п.
- о каких? О рыжих
-Вы
что-нибудь заметили?
-Правильно,
окончание вопросов и слов одинаковые.
И
так ребята, при склонении имени прилагательного во множественном числе мы
смотрим на вопрос, какое окончание будет у вопроса, такое же окончание будет и
у прилагательного.
Сейчас
откройте стр.168.
VI.
Работа
с учебниками.
Рассмотрим таблицу.
Им.п
- какие? Окончание – ые, -ие.
-Как
вы думаете, почему в слове огромные мы пишем – ые?
-Потому
что буква «Н» в данном случае твердая, поэтому мы и пишем твердое –ые.
Р.п.
- каких? -ых, –их.
Д.п.
- каким? -ым, –им.
В.п.
- какие? -ые, –ие.
Т.п.
- какими? -ыми, —ими.
П.п.
- о каких? -ых, –их.
Теперь
у доски просклоняем слова веселые, яркие.(к доске выходят 2 ученика)
И.п.
- какие? Веселые, яркие.
Р.п.
- каких? Веселых, ярких.
Д.п.
- каким? Веселым, ярким.
В.п.
- какие? Веселые, яркие.
Т.п.
- какими? Веселыми, яркими.
П.п.
- о каких? О веселых, о ярких.
ФИЗМИНУТКА.
Сейчас
мы с вами немножко отдохнем и проведем физминутку.
Девчонки и мальчишки.
Девчонки и мальчишки.
Прыгают,как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Низко наклоняются,
Быстро выпрямляются.
Глазками моргают,
После отдыхают.
Тихо
сели и продолжаем работать Упр.384.
Золотых,
острыми, молодые, белыми, высокие, знакомым, зимних, серые, весенними,
ранними.
Упр.385.
1)Лыжи
- деревянные, длинные, удобные.
2)Огурцы
- зеленые, хрустящие, колючие.
3)Часы
- настенные, красивые, электронные.
И.п.
- какие? деревянные, хрустящие.
Р.п.
- каких? деревянных, хрустящих.
Д.п.
– каким? деревянным, хрустящим.
В.п.
- какие? деревянные. хрустящие.
Т.п.
-какими? деревянными, хрустящими.
П.п.-
о каких? о деревянных, о хрустящих.
(Если
останется время упр.388).
VII.
Подведение
итогов.
1)С
чем мы познакомились сегодня на уроки?
2)От
чего зависят окончания имен прилагательных во множественном числе?
VIII.
Домашнее
задание.
Упражнение:387.
Спасибо
вам за урок!!! До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.