Главная / Начальные классы / Конспект по русскому языку на тему «Развитие умения определять склонение имён существительных.

Конспект по русскому языку на тему «Развитие умения определять склонение имён существительных.



Русский язык

Тема «Развитие умения определять склонение имён существительных.

Морфологический разбор имени существительного».

Цель: развитие умения определять склонение имён существительных,устанавливать

родо-видовые отношения;

развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма;

воспитание чувств патриотизма, коллективизма, интереса к изучению рус-

ского языка.

Оборудование: учебник «Русский язык» под редакцией Р. Н. Бунеева, рабочая тет-

радь по русскому языку Н. А. Исаева, проектор, толковый словарь

В. И. Даля, доска.

Ход урока.

I. Мотивация. Слайд 1. Я пришёл сюда учиться,

Не лениться, а тру… .

Только тот, кто много …,

В жизни что-то достигает.

- Восстановите пропущенные слова. Согласны ли вы с автором этих строк?

- Тогда пожелайте друг другу успеха и в добрый путь- в страну знаний.

II. Работа над каллиграфией. Запись в соединении заглавной и строчной буквы в

соответствии с датой урока.

III. Словарная работа. На доске слова «конструкция», «конструктор». Записать в

тетрадь, обозначить орфограммы, объяснить лексическое значение. По тол-

ковому словарю В. Даля «конструкция»-построенье, строй, сложенье, обра-

зованье, устройство, расположенье. Конструкция здания, языка.

- Определите склонение этих существительных.

IV. Языковая разминка. Запись пословицы под диктовку учителя:

«Одна у человека родная мать, одна у него и родина». (Проверка правиль-

ности написания по слайду 2).

- Объясните значение пословицы. Какое чувство она увас вызывает?

Задания к пословице: 1. Назвать и обозначить все орфограммы.

2. Обозначить все части речи.

3. – Чем интересны слова «родная» и «родина»?(Однокорен-

ные) .

-Добавьте к ним и запишите 3 однокоренных слова разных

частей речи(родинка, родимый, породниться).

4. Обозначить склонение всех существительных.

V. Формулирование темы и цели урока.

-Какое задание было одинаковым в словарной работе и в языковой раз-

минке? (Определение склонения существительных)

-Это новое для вас задание?(Нет).

-Тогда как назвать тему? (Развитие умения определять склонение имён су-

ществительных).

-А что ещё можно определить у имён существительных?( Одушевлённость,

неодушевлённость, род, число, падеж, роль в предложении).

- Как можно сгруппировать признаки имён существительных?(Постоянные

и непостоянные).

-А как называется полная характеристика части речи?(Морфологический

разбор).

- Этим и будем заниматься на сегодняшнем уроке. Сформулируйте полнос-

тему и цель урока.

VI. Работа по теме урока.

1. Творческое задание. Работа в группах. Подбери существительное и за-

пиши его.

а) неодуш., ж. р., 1-го скл., в ед. ч., в В. п.;

б) одуш., м. р., 2-го скл., в ед. ч., в Т. п.;

в) неодуш., ж. р., 3-го скл., во мн. ч, в П. п.

(Проверка коллективная).

2.- Вспомните, в каком порядке вы разбирали имена существительные в 3

классе. Проверьте себя. (Чтение текста в рамке на с. 146 учебника)

- Какой признак добавился?(Склонение).

(Выставление на доску алгоритма морфологического разбора).

3. Работа в рабочей тетради. Тема 6, №2. На доске и в тетрадях провести

морфологический разбор лишнего слова – ответа этого задания(конь).

VII. Самостоятельная работа. Повторение.

С. 146, упр. 166.

- Прочитайте. Откуда взят этот отрывок?(Ю. Олеша «Три толстяка»).

Списать текст, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. Выпол-

разбор одного имени существительного (Проверка в парах).



VIII. Итог урока.

- При характеристике имени существительного в тексте какие признаки

мы указываем сначала, а какие потом?(Непостоянные- падеж, число,

потом постоянные-одуш., неодуш., род, скл.)

- Почему?( Потому что слово в тексте изменяется, стоит в какой - то фор-

ме; эти признаки можно определить сразу, а постоянные признаки опре-

деляются по начальной форме).

- А как располагаются признаки при морфологическом разборе?(Сначала

постоянные, потом непостоянные).

IX. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке смайликами.

Х. Домашнее задание. Учебник, II часть. Упр. 4, с. 13.

Конспект по русскому языку на тему «Развитие умения определять склонение имён существительных.
  • Начальные классы
Описание:

Тема «Развитие умения определять склонение имён существительных.          

             Морфологический разбор имени существительного».

Цель: развитие умения определять склонение имён существительных,устанавливать    

            родо-видовые отношения;

            развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма;

            воспитание чувств патриотизма, коллективизма, интереса к изучению рус-

            ского языка.

Оборудование: учебник «Русский язык» под редакцией Р. Н. Бунеева, рабочая тет-

                             радь по русскому языку Н. А. Исаева, проектор, толковый словарь

                             В. И. Даля, доска.

Автор Дагуева Любовь Магометовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 468
Номер материала 17788
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓