Этап
учебного занятия
|
время
|
Цель
этапа
|
Компетенции
|
методы
|
формы
|
|
знания
|
умения
|
|
1.
Организация начала урока.
|
2
мин.
|
Подготовка учащихся к работе.
|
организация
внимания и внутренней готовности
|
умение
организоваться
|
словесный
|
фронтальный
|
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Приветствие,
выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, объявление целей урока
– познакомиться с правилом написания суффиксов –к- и –ск- в прилагательных и
научиться различать на письме суффиксы –к- и –ск-;
|
Включение
в деловой ритм, подготовка к работе, знакомство с целями урока.
|
Этап
учебного занятия
|
время
|
Цель
этапа
|
Компетенции
|
методы
|
формы
|
|
знания
|
умения
|
|
2.
Проверка
выполнения домашнего задания.
Закрепление изученного на предыдущих уроках
материала
|
10
мин.
|
Выявление
уровня знаний по заданному на дом заданию, определение недостатков в знаниях
и их ликвидация
|
Владение навыками грамотного письма.
|
Умение правильно обозначать условия выбора
букв –Н- и –НН- в суффиксах прилагательных.
|
метод
словесный
|
коллективная
|
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
·
Организация проверки домашнего задания (упр. №
323)
·
Вопрос классу:
ü
Когда в суффиксах прилагательных пишется одна Н,
когда две НН?
·
Написать выборочный диктант ( цель: проверить качество
усвоения учащимися написание Н и НН в суффиксах прилагательных)
Шёл я однажды по
пусты…ой дороге. Гляжу: деревя…ая ветря…ая мельница. Я никогда не видел
ничего подобного, привык жить в каме…ых домах со стекля…ыми окнами, обедать в
пристанцию…ом буфете, испытывать родстве…ые чувства к людям и не бояться
време…ых трудностей. Подхожу поближе. Смотрю: выползает что-то змеи…ое:
блестящая серебря…ая шкурка, дли…ое шнурообразное тело. Жизне…ого опыта у
меня маловато, и я решил: «Пойду-ка я домой, там меня ждёт кури…ый бульон,
румя…ые пирожки и клюкве…ый сок ».
|
- Учащиеся читают предложения из упражнения
№ 323, объясняют орфограммы и постановку знаков препинания.
- Отвечают на вопрос учителя: Когда в суффиксах
прилагательных пишется одна Н, когда две НН?
- Пишут выборочный диктант, записывая слова
с Н и НН в тетради.
Деревянная,
ветряная, каменных,стеклянными, пристанционном, родственные, временных,
змеиное, серебряная, длинное, жизненного, куриный, румяные, клюквенный.
|
Этап
учебного занятия
|
Время
|
Цель
этапа
|
Компетенции
|
методы
|
формы
|
|
знания
|
умения
|
|
|
|
3.Усвоение
новых знаний
|
18 мин.
|
Научить
учащихся правильно писать в суффиксах прилагательных
-К- и -СК-
|
Знать правило написания –К- и –СК- в суффиксах
прилагательных.
|
Уметь
своевременно вести записи в тетради, работать с учебником и с таблицей.
|
словесный
(объяснение, беседа, работа с учебником, таблицей)
|
коллективная,
индивидуальная
|
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
v
Задание классу: заменить словосочетания «сущ. +
сущ.» словосочетаниями «прил. + сущ.».
Профессия
актёра, дача соседа, состязание рыцарей, коллекция любителя, житель города.
v
Работа с таблицей «-К -и –СК- в суффиксах прилагательных»
(учитель вместе с учащимися разбирает условия написания –К- и –СК- в суффиксах
прилагательных).
Задание: ответить
на вопрос учителя.
1.Когда в
суффиксах прилагательных пишется -К-, когда
-СК-?
2. Когда в
прилагательных перед -СК- пишется мягкий знак?
v
Чтение и разбор словарных слов, данных в
учебнике. Украинский, январский.
v
Работа по учебнику.(стр.130-131): чтение и
разбор правила о написании –К- и -СК- в суффиксах прилагательных.
v
Для закрепления изученного правила учитель читает
сказку «Разговор суффиксов».
Разговор суффиксов
В городе
Прилагательное, в самом центре поляны качеств и свойств жили в соседних
домах суффиксы –к- и –ск-. Родом они были из страны Морфемики,
но прижились в своих словах, много новых слов образовали. Немало у них было
родственников. И вот как – то –к- и говорит:
- Слушай , сосед,
зачем тебе лишняя буква? Выбрось её и переходи в мой домик жить.
Представляешь, как тебе будут благодарны ученики? Не будет никакой путаницы,
а будет один суффикс –к-.
- И что ты такое
говоришь? Сразу видно, что только одна буква у тебя в голове. Как же можно
мне лишиться моей гордости! Какое мне дело до учеников? Пусть учат правило и
не смеют нас путать. Я- важный и необходимый суффикс – ск-, без меня
слова становятся смешными.
Смотри: русский,
кавказский, английский, французский, киргизский. Ты бы лучше взял да и
написал на своём домике правила поведения, никто бы тебя со мной не путал.
Пошёл –к-
домой, сел и написал правила поведения суффиксов –к- и –ск- в
общественных местах, а затем прибил их к забору.
Но это было
давно, и правила смыло дождём. Теперь все их забыли, даже отличники.
|
а) Учащиеся заменяют словосочетания «сущ. +
сущ.»
Профессия актёра, дача соседа, состязание
рыцарей, коллекция любителя, житель города словосочетания «прил. + сущ.»
Актёрская профессия, соседская дача,
рыцарское состязание, любительская коллекция, городской житель.
б) Работают с таблицей, учебником и отвечают
на вопросы учителя;
в) Знакомятся со словарными словами
(украинский, январский), записывают их в словарь и составляют с ними словосочетания.
г) Учащиеся слушают сказку «Разговор
суффиксов».
|
Этап
учебного занятия
|
время
|
Цель
этапа
|
Компетенции
|
методы
|
формы
|
|
знания
|
умения
|
|
4.
Первичная
проверка понимания изученного и закрепления новых знаний.
|
3 мин
|
установить,
усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий, устранить обнаруженные
пробелы
|
Различать суффиксы прилагательных –к- и
-ск-.
|
Уметь
применять орфограмму о правописании суффиксов прилагательных –к- и -ск-..
|
Словесный
(беседа), наглядные.
|
Фронтальная,.
|
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Задание классу: к
словосочетаниям подобрать антонимичные словосочетания.
Далёкий маршрут,
высокое здание, мягкий характер, широкая платформа.
|
Подбирают антонимичные
словосочетания.
Далёкий маршрут –
близкий маршрут, высокое здание – низкое здание, мягкий характер – жёсткий характер,
широкая платформа – узкая платформа.
|
Этап
учебного занятия
|
время
|
Цель
этапа
|
Компетенции
|
методы
|
формы
|
|
знания
|
умения
|
|
|
|
5.
Применение
полученных знаний.
|
10
мин.
|
Установить,
усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий.
|
Знать орфограмму о правописании суффиксов прилагательных
–к- и -ск-.
|
Уметь
применять орфограммы о правописании суффиксов прилагательных –к- и -ск-.
|
Практический,
самоконтроля.
|
Индивидуальная,
коллективная, групповая.
|
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
v
Закрепление материала проходит по группам
(разноуровневое):
1 группа – 327 упр. (выполнить по
заданию, данному в учебнике).
2 группа – 328 упр. (выполнить по
заданию, данному в учебнике).
3 группа – 327 упр. (переписать
слова, вставив пропущенные буквы)
|
Выполняют упражнения по группам:
1 группа – 327 упр. (выполняют по заданию,
данному в учебнике).
2 группа – 328 упр. ( выполняют по заданию,
данному в учебнике).
3 группа – 327 упр. (переписывают слова,
вставляя пропущенные буквы).
|
Этап
учебного занятия
|
время
|
Цель
этапа
|
Компетенции
|
методы
|
формы
|
|
знания
|
умения
|
|
|
|
6. Подведение итогов и информация о домашнем
задании.
|
2
мин.
|
Подвести итоги работы и сообщить учащимся о
домашнем задании, разъяснить методику его выполнения
|
|
Внимательно
слушать, своевременно вести записи в дневнике, делать пометки (если нужно).
|
словесный
|
фронтальный
|
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1. Подведение
итогов урока
2.
Проводится инструктаж по домашнему заданию – п. 57, упр. 329.
3. Разбор случаев, вызвавших затруднение у
учащихся.
|
Слушают, записывают домашнее задание.
Задают вопросы по наиболее трудным случаям.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.