Главная / Начальные классы / Конспект по русскому языку на тему " Учимся применять орфографические правила" ( 2 класс)

Конспект по русскому языку на тему " Учимся применять орфографические правила" ( 2 класс)

hello_html_49e322d2.gifhello_html_703686a0.gifhello_html_66ce6c22.gif










Давыдова Инна Эдуардовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 г. Моздока














Урок русского языка воб» классе. Программа « Начальная школа XXI века».


Тема: «Учимся применять орфографические правила»

Результаты:

личностные

метапредметные

предметные

Ценностное отношение к умению узнавать орфограммы в словах и проверять их, к совместной деятельности, к полученным результатам.

коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове.

Регулятивные УУД: умение целеполагания, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Умение узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ

т.е. результатом педагогической деятельности будет ученик, ценящий то, что он самостоятельно может: 1) определить изученные орфограммы и способы их проверки; 2)осуществлять контроль по применению полученных знаний при самостоятельной работе.3) применять полученные знания в жизни.

Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД,

Задачи урока:

1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;

2)развитие потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;

3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение:

1)Рабочая тетрадь №2.М.И. Кузнецова.

2) наглядный и раздаточный материал по данной теме.

3)Презентация.

4) Пособие для учителя. Комментарии к урокам. Русский язык. С.В. Кузнецов, М.И. Кузнецова.

5) Система голосования Mimio Studio.


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Организационный.

Мотивация к учебной деятельности.

Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению.

Управление оценкой готовности к уроку.

(звучит « Вальс цветов» из балета

П.И. Чайковского)

-Представьте, что вы маленькие семечки.


-Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их , ухаживает за ними



-С первыми лучами солнышка семечки начинают расти, появляются первые листочки.


-Стебелёк растёт.



-И вот наступает радостный момент: появляется первый цветок.


-Цветок распустился, он улыбается солнцу

(Музыка заканчивается.)

-Как цветы тянутся к солнцу, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового и интересного. А вы хотите?

- А кто из вас сейчас нам скажет:

Сегодня на уроке важно…




Дети слушают выполняют действия, настраиваются на работу

(Дети садятся и закрывают щёки ладошкой).


.(учитель ходит по классу и гладит детей по головкам)


(Дети поднимают руки вверх)


(дети потягиваются, расправляют плечи)


(дети разводят руки в стороны, показывая как распускается цветок)

Дети улыбаются друг другу






(Дети предлагают свои варианты:

хорошо работать;

делать выводы;

... работать дружно, помогать друг другу;

узнать новое и интересные факты о нем;

повторить ранее изученное… и т.п.)



Регулятивные.

Развитие мотивов учебной деятельности

2.Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.

Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания.

Создание условий для формирования умения выбирать и оценивать учебные действия, умения ставить цель , формулировать тему

-прочитайте заголовок, допишем его в тетрадь

«Орфографический сад посажен…..25апреля)

-Орфографический –от какого слова образовано данное?

-Орфограмма? (опасное место, правильно писать).

Как всегда определить тему нашего сегодняшнего урока поможет учебник.

Ваша задача найти урок 137.

Пока вы открываете скажите пожалуйста , а как можно быстро и чётко открыть 137 урок?

Теперь мы должны определить блок по которому мы будем сегодня работать.

А как вы думаете что нас будет сегодня интересовать в блоке правописание? А мы сегодня будем изучать новые орфограммы?

А какие орфограммы мы уже изучили?

-Какую цель мы поставим?)На слайде.




Дети записывают в тетрадь число, классная работа



Орфограмма-

написание, требующее проверки, применения правил орфографии












-Наш урок относится к разделу «Правописание».







Учиться писать без ошибок, находить орфограммы и проверять их или вспоминать правила, определять части слов, где находится орфограмма.


Самоопределение

Регулятивные: целеполагание. Личностные: жизненное самоопределение.

3. Первичное закрепление (в знакомой ситуации)

Минутка чистописания.

Тренировка навыка письма, формирование самоанализа и самоконтроля.

-Сначала посадим травку в нашем саду. Для этого вспомним, с какой буквы начинается слово орфограмма? Эту букву мы сегодня будем писать. Не забудьте про соединительный штрих.

Слайд 32 чистописание


С буквы о.

Обращаем внимание на соединительный штрих.

Отработано умение каллиграфически

правильно писать буквы и соединения

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Словарная работа.










Развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез обобщение.

-В нашем саду появится первая яблоня, если мы выполним задание.

Словарная работа Слайд

-Как называются такие слова? Как называется орфограмма? б...рёза к...пуста, в...р...бей, т...варищ,м...рковь , ...зык


т...традь , т...л...фон.


Вставьте буквы . Запишите в тетрадь.(Самопроверка- на слайде)





Словарные слова





Регулятивные УУД:соотнесение результата своей деятельности и оценивать его


5.Первичное закрепление (в знакомой ситуации)

Актуализировать знания учащихся, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки.

1)на слайде

-Что такое сад?

Красочный наряд.

Яблони душистые

И астры пушистые.

-Выделить знакомые орфограммы.

-Что можно сказать о парной согл?-можно проверить, чк чн-жи-ши, ча-ща. Чу-щу-запомнить!(появляются две яблони с орфограммами) Списать в тетрадь с выделением орфограммы.




2) Самостоятельная работа в Раб. Тетради .Проверочные слова- устно.

А сейчас мы перейдём к упражнению №2. Внимательно прочитайте задание. Я предлагаю выполнить это упражнение в паре. А потом мы проверим.

Взаимопроверка. Слайд упр2.

-На какие орфограммы встретились слова в этом упражнении. -Чтобы правильно определить орфограмму, нужно знать часть слова, в которой она находится.


4)Фронтальная работа в тетради «Пишем грамотно». (Упр.3, стр.35)

-Теперь мы повторили части слова и сможем выполнить боле сложную работу: определить орфограмму, пропущенную букву, часть слова.

-Какие знания нам помогли правильно выполнить это задание? (Знание орфограмм, способы проверки)

-Какие орфограммы ещё нам встретились в тексте? (появляются деревья). Делаем вывод:









Называют правило проверки парной согласной


Списывают в тетрадь с выделением орфограммы.












Парная согласная в корне слове.



Делают вывод


Безударная гласная в корне слова. Чтобы проверить- подобрать проверочное слово, чтобы падало ударение.

Разделительные ь и ъ.







На доске два дерева с орфограммами.

Систематизировали знания по определению орфограмм, способах проверки, умение выделять часть слова, в которой находится орфограмма.






Умение логически строить цепь рассуждений.











Систематизировали знания о составе слова

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Физминутка.Появляется бабочка в орфографическом саду.


Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

6)Первичное закрепление( в изменённой ситуации)

При проверке самостоятельно в комплексе применять полученные знания

-Какой же сад без цветов? Появятся в нашем саду цветок, если вы выполните самостоятельную работу.

Работа с системой голосования.

.

Прикрепить цветы на доску.


Верно выполненное задание, развитие коммуникативных навыков при работе в группе. Регулятивные: оценивание качества и уровня выполнения задания.

7)Творческое применение знаний в новой ситуации







.






Повысить уровень осмысления материала

Тестирование.

Повторить изученные орфограммы

Коммуникативные:умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД:преобразование информации из одной формы в другую

8) Домашнее задание







Дать инф. о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Р.т Стр.24 упр.6- в рабочую тонкую тетрадь



9)Рефлексия

Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.


-Давайте вернёмся к планированию нашей деятельности в начале урока.

-Всё ли нам удалось?

-Зачем нужно было повторять эту тему.

-А теперь я попрошу дать себе самооценку по итогам работы на уроке.

-В нашем саду засияло солнышко от вашей хорошей работы, а теперь вы попробуйте оценить себя Выберите и поднимите карточку, соответствующую вашему ссостоянию.


-стал намного увереннее в данной теме;


-старался, но ещё не всё получается;


-всё зря.

Спасибо за работу.










Да

Применять знания в дальнейшей работе.








Дети крепят лучики к солнцу.

Личностные УУД:ценностные установки на результат познания.













Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию.

Использованная литература:

1)Рудченко Л.И.Чтение.Коррекционно-развивающие занятия. 2 класс.-Волгоград: Учитель,2007

2)Газета «Начальная школа», №5, 2011, стр13-17



Конспект по русскому языку на тему " Учимся применять орфографические правила" ( 2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Вашему вниманию представляю конспект открытого урока во втором классе по русскому языку.( Программа " Начальная школа 21 века". Тема урока"Учимся применять орфографические правила".

На этом уроке использовалась система система голосования Mimio Vote, позволяющая проводить любые типы тестов.Модуль голосования, состоящий из 24 беспроводных пультов, объединенных зарядной базой, позволил  провести тестирование учеников,  получая и оценивая результаты в реальном времени. Пульты для ответов спроектированы таким образом, что работать с ними детям удобно и приятно. Но самое важное то, что продуманная конструкция кнопок и система индикации вариантов ответа минимизируют риск случайных ошибок. 


Автор Давыдова Инна Эдуардовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2923
Номер материала 2001
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓