Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект по русскому языку на тему " Учимся применять орфографические правила" ( 2 класс)

Конспект по русскому языку на тему " Учимся применять орфографические правила" ( 2 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давыдова Инна Эдуардовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 г. Моздока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка во  2«б» классе. Программа « Начальная школа XXI века».

 

Тема: «Учимся применять орфографические правила»

Результаты:

личностные

метапредметные

предметные

Ценностное отношение к умению узнавать  орфограммы в словах и проверять их, к совместной деятельности, к полученным результатам.

коммуникативные УУД:  создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове.

Регулятивные УУД: умение целеполагания, соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его.

Умение узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ

т.е. результатом педагогической деятельности будет ученик, ценящий то, что он самостоятельно может: 1) определить изученные орфограммы и способы их проверки; 2)осуществлять контроль по применению полученных знаний при самостоятельной работе.3) применять полученные знания в жизни.

Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД,

Задачи урока:

1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;

2)развитие потребности в  совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;

3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение:

1)Рабочая тетрадь №2.М.И. Кузнецова.

2) наглядный и раздаточный материал по данной теме.

3)Презентация.

4) Пособие для учителя. Комментарии к урокам. Русский язык. С.В. Кузнецов, М.И. Кузнецова.

5) Система голосования Mimio  Studio.

 

Этап урока

Цель  этапа

                Деятельность учителя

          Деятельность ученика

                Результат

1.Организационный.

Мотивация к учебной деятельности.

Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению.

Управление оценкой готовности к уроку.

(звучит « Вальс цветов» из балета

П.И. Чайковского)

-Представьте, что вы  маленькие семечки.

 

-Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их , ухаживает за ними

 

 

-С первыми лучами солнышка семечки начинают расти, появляются первые листочки.

 

-Стебелёк растёт.

 

 

-И вот наступает радостный момент: появляется первый цветок.

 

-Цветок распустился, он улыбается солнцу

 (Музыка заканчивается.)

-Как цветы тянутся к солнцу, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового и интересного. А вы хотите?

- А кто из вас сейчас нам скажет:

 Сегодня на уроке важно…

 

 

 

Дети слушают выполняют действия, настраиваются на работу

(Дети садятся и закрывают щёки ладошкой).

 

.(учитель ходит по классу и гладит детей по головкам)

 

(Дети поднимают руки вверх)

 

(дети потягиваются, расправляют плечи)

 

(дети разводят руки в стороны, показывая как распускается цветок)

Дети улыбаются друг другу

 

 

 

 

 

(Дети предлагают свои варианты:

… хорошо работать;

…делать выводы;

... работать дружно, помогать друг другу;

… узнать новое и интересные факты о нем;

… повторить ранее изученное… и т.п.)

 

 

Регулятивные.

Развитие мотивов учебной деятельности

2.Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.

Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания.

Создание условий для формирования умения выбирать и оценивать учебные действия, умения ставить цель , формулировать тему

-прочитайте заголовок, допишем его в тетрадь

«Орфографический сад посажен…..25апреля)

-Орфографический –от какого слова образовано данное?

-Орфограмма? (опасное место, правильно писать).

Как всегда определить тему нашего сегодняшнего урока поможет учебник.

 Ваша задача найти урок 137.

Пока вы открываете скажите пожалуйста , а как можно быстро и чётко открыть 137 урок?

Теперь мы должны определить блок по которому мы будем сегодня работать.

 А как вы думаете что нас будет сегодня интересовать в блоке правописание? А мы сегодня будем изучать новые орфограммы?

А какие орфограммы мы уже изучили?

-Какую цель мы поставим?)На слайде.

 

 

 

Дети записывают в тетрадь число, классная работа

 

 

Орфограмма-

написание, требующее проверки, применения правил орфографии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наш урок относится к разделу «Правописание».

 

 

 

 

 

 

Учиться писать без ошибок, находить орфограммы и проверять их или вспоминать правила, определять части слов, где находится орфограмма.

 

Самоопределение

Регулятивные: целеполагание. Личностные: жизненное самоопределение.

3. Первичное закрепление (в знакомой ситуации)

Минутка чистописания.

Тренировка навыка письма, формирование самоанализа и самоконтроля.

-Сначала посадим травку в нашем саду. Для этого вспомним, с какой буквы начинается  слово орфограмма?  Эту букву мы сегодня будем писать. Не забудьте про соединительный штрих.

Слайд 32 чистописание

 

С буквы о.

Обращаем внимание на соединительный штрих.

Отработано умение каллиграфически

правильно писать буквы и соединения

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез обобщение.

-В нашем саду появится первая яблоня, если мы выполним задание.

Словарная работа Слайд

-Как называются такие слова? Как называется орфограмма? б...рёза                   к...пуста, в...р...бей, т...варищ,м...рковь  ,  ...зык

 

т...традь , т...л...фон.

 

Вставьте буквы . Запишите в тетрадь.(Самопроверка- на слайде)

 

 

 

 

Словарные слова

 

 

 

 

Регулятивные УУД:соотнесение результата своей деятельности и оценивать его

 

5.Первичное закрепление (в знакомой ситуации)

 

Актуализировать знания учащихся, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки.

1)на слайде

-Что такое сад?

Красочный наряд.

Яблони душистые

И астры пушистые.

-Выделить знакомые орфограммы.

-Что можно сказать о парной согл?-можно проверить, чк чн-жи-ши, ча-ща. Чу-щу-запомнить!(появляются две яблони с орфограммами) Списать в тетрадь с выделением орфограммы.

 

 

 

2) Самостоятельная работа в Раб. Тетради .Проверочные слова- устно.

А сейчас мы перейдём  к упражнению №2. Внимательно прочитайте задание. Я предлагаю выполнить это упражнение в паре. А потом мы проверим.

Взаимопроверка. Слайд упр2.

-На какие орфограммы встретились слова в этом упражнении. -Чтобы правильно определить орфограмму, нужно знать часть слова, в которой она находится.

 

4)Фронтальная работа в  тетради «Пишем грамотно». (Упр.3, стр.35)

-Теперь мы повторили части слова и сможем выполнить боле сложную работу: определить орфограмму, пропущенную букву, часть слова.

-Какие знания нам помогли правильно выполнить это задание? (Знание орфограмм, способы проверки)

-Какие орфограммы ещё нам встретились в тексте? (появляются деревья). Делаем вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют правило проверки парной  согласной

 

Списывают в тетрадь с выделением орфограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная согласная в корне слове.

 

 

Делают вывод

 

Безударная гласная в корне слова. Чтобы проверить- подобрать проверочное слово, чтобы падало ударение.

Разделительные ь    и ъ.

 

 

 

 

 

 

На доске два дерева с орфограммами.

Систематизировали знания по определению орфограмм, способах проверки, умение выделять часть слова, в которой находится орфограмма.

 

 

 

 

 

Умение логически строить цепь рассуждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизировали знания о составе слова

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему  здоровью

 Физминутка.Появляется бабочка в орфографическом саду.

 

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

6)Первичное закрепление( в изменённой ситуации)

При проверке самостоятельно в комплексе применять полученные знания

-Какой же сад без цветов? Появятся в нашем саду цветок, если вы выполните самостоятельную работу.

Работа  с системой голосования.

.

Прикрепить цветы на доску.

 

Верно выполненное задание, развитие коммуникативных навыков при работе в группе. Регулятивные: оценивание качества и уровня выполнения задания.

7)Творческое применение знаний в новой ситуации

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Повысить уровень осмысления материала

Тестирование.

Повторить изученные орфограммы

Коммуникативные:умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД:преобразование информации из одной формы в другую

8) Домашнее задание   

 

 

 

 

 

 

Дать инф. о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

Р.т Стр.24 упр.6- в рабочую тонкую тетрадь

 

 

9)Рефлексия

Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

 

 -Давайте вернёмся к планированию нашей деятельности в начале урока.

-Всё ли нам удалось?

-Зачем нужно было повторять эту тему.

-А теперь я попрошу дать себе самооценку по итогам работы на уроке.

-В нашем саду засияло солнышко от вашей хорошей работы, а теперь вы попробуйте оценить себя  Выберите и поднимите карточку, соответствующую вашему ссостоянию.

 


         -стал намного увереннее в данной теме;

 


         -старался, но ещё не всё получается;

 


         -всё зря.

Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Применять знания в дальнейшей работе.

 

 

 

 

 

 

 

Дети крепят лучики к солнцу.

Личностные УУД:ценностные установки на результат познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию.

Использованная литература:

1)Рудченко Л.И.Чтение.Коррекционно-развивающие занятия. 2 класс.-Волгоград: Учитель,2007

2)Газета «Начальная  школа», №5, 2011, стр13-17

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по русскому языку на тему " Учимся применять орфографические правила" ( 2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вашему вниманию представляю конспект открытого урока во втором классе по русскому языку.( Программа " Начальная школа 21 века". Тема урока"Учимся применять орфографические правила". На этом уроке использовалась система система голосования Mimio Vote, позволяющая проводить любые типы тестов.Модуль голосования, состоящий из 24 беспроводных пультов, объединенных зарядной базой, позволил провести тестирование учеников, получая и оценивая результаты в реальном времени. Пульты для ответов спроектированы таким образом, что работать с ними детям удобно и приятно. Но самое важное то, что продуманная конструкция кнопок и система индикации вариантов ответа минимизируют риск случайных ошибок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.12.2020 853
    • DOCX 33.3 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шитикова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 130281
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе