Главная / Начальные классы / Конспект по русскому языку на тему "Слова с обобщающим значением" (3 класс)

Конспект по русскому языку на тему "Слова с обобщающим значением" (3 класс)

Димиева Ирина Иосифовна

МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор»

Кукморский муниципальный район

Предмет: русский язык 3 класс

Тема: Слова с обобщающим значением.

Цель: систематизировать знания учащихся о словах и их значениях; развивать навыки определения категорий существительных с конкретным и обобщающим значением; воспитывать уважение друг к другу, умение работать в паре, в группе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова с обобщающим и конкретным значением, употреблять их в речи; работать в паре и группе, оценивать работу партнёра и свою работу.

Этап урока

Время

Деятельность учителя и ученика

Обучающие структуры, мыслительные приёмы

  1. Организационный момент.


1 мин

Поприветствуйте друг друга партнёры по плечу, по лицу.

Сядьте, откройте тетради, запишите число, классная работа.

Дабл Фамс



Памп ап

  1. Актуализация знаний

2 мин

- Что такое слово? (название предметов, действий, признаков)

-Посмотрите на экран (на экране картинки – синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова), определите, какие это слова?

- Как вы думаете, те знания, которые вы мне показали, пригодятся нам на уроке? (ответы детей)

- Да, потому что мы продолжим говорить о слове и его значении.

Будьте на уроке внимательными. Понаблюдайте, какие ещё значения могут быть у слова? Все ли значения вы уже изучили?


Фронтальный опрос



























Ожидание

  1. Самоопределение к деятельности.

10 мин

- У вас на столах лежат карточки со словами. Прочитайте их. (Время – 1 мин )

Слова: яблоко, картофель, теннис, помидор, огурец, груша, компот, футбол, волейбол, чай, редис, репа, апельсин.

- Подумайте, разделите все эти слова на 4 группы. В каждой группе может быть разное количество слов. (Время – 2 мин.)

- Дайте название каждой группе слов. (Фрукты, овощи, игры, напитки или жидкости) (время -1 мин)

Встаньте, задвиньте стулья и перейдите к соседнему столу. Посмотрите, как ваши одноклассники рассортировали карточки. Если считаете, что неверно, исправьте. ( 2 мин)

Вернитесь к своему столу.

- Подумайте (30 сек.) чем отличается слово «фрукты», от слова «яблоко»?

- Что было бы, если бы не было слова «яблоко», «фрукты»? (генеративный вопрос) Подумайте 20 сек.

Поделитесь своими мыслями с партнёром по плечу. Релли Робин (1 мин)

Опрос 1-2 учеников

СОРТ КАРДС



































РЕЛЛИ РОБИН

  1. Изучение нового материала

2 мин

А теперь вспомните свои ответы и ответы своих одноклассников, прочитайте сведения о языке и ответьте на вопрос:

- Что могут называть слова?

- А теперь обсудите свои ответы с партнёром по лицу (Релли Робин)

( Слова могут называть конкретные предметы и сразу всю группу предметов с общими для них признаками.)

Фронтальный опрос 1-2 учеников











РЕЛЛИ РОБИН

V. Физкультми

нутка

2 мин

Подумайте в течение 30 секунд и скажите, какие слова с конкретным значением прозвучали в физкультминутке. (Фронтальный опрос)


VI. Работа по теме урока. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


10 мин

- Мы повторили слова с конкретным значением. Подумайте, а какие знания нам пригодятся для выполнения упражнения «Четвёртый лишний»

- Прочитайте задание (10 сек.) Что надо сделать?

- Разберём первый пример.

Прочитайте первую группу слов. Какое слово лишнее? (

- Назовите слово с обобщающим значением для первой группы слов (фрукты).

- Прочитайте значение этого слова по толковому словарику на листочке на вашем столе (в группе)

Фрукт – сочный съедобный плод какого-либо дерева.

Запишите в тетради: Апельсин, яблоко, груша – фрукты. (Образец на экране)

Выполните задание самостоятельно.

Самолёт, автомобиль, поездтранспорт (отрасль производства, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов)

Книга, газета, журнал – печатные издания ( произведения печати)

2. Проверьте по эталону (на экране.) Сейчас вы выступите в роли учителя. Для этого обменяйтесь с партнёром по плечу тетрадями. Оцените работу партнёра.

- Итак, что вы можете сказать про слова с обобщающим значением? (Они могут обозначать целую группу предметов с общими для них признаками)

- Выполнив это задание, вы расширили свои знания по теме «Слово и его значение»?

- Какие понятия по теме «Слово и его значение» вы можете добавить к тем, которые мы уже знаем? (обобщающее значение, конкретное значение)







































Моделирование

VII. Закрепление изученного

10 мин

1,Прочитайте. (текст на экране)

Мама попросила Петю и Колю купить хлеб, сыр и молоко. Петя и Коля пошли в магазин и купили хлеб, сыр и молоко. Петя и Коля отдали маме хлеб, сыр и молоко.

- Что вы видите на экране? (Текст)

- Что странного вы заметили в этом тексте? Подумайте 10 секунд. Обсудите в группе в течение 40 сек. Начинает 1 партнёр.

- Интересно узнать, а что не так в этом тексте? (Фронтальный опрос 1-2 учеников)

- Что бы вы изменили в тексте? Подумайте 10 секунд и обсудите в группе в течение 1 минуты

- Давайте послушаем стол № (фронтальный опрос 1-2 учеников)

- Какие слова пригодились вам? ( Слова с обобщающим значением: Петя и Коля – дети, мальчики, ребята, они. Хлеб, сыр и молоко – продукты, покупки)

- Подумайте в течение 10 секунд и дайте ответ на вопрос: Для чего нам нужны слова с обобщающим значением?

СИ ФИНК УАНДЭ













РАУНД РОБИН







Фронтальный опрос













Фронтальный опрос

VIII.Рефлексия

2 мин

2-1

- Какие 2 понятия вы усвоили на уроке?

- Запишите, что показалось вам трудным, что вы не поняли? А может у вас возник вопрос? Запишите.

Билетик на выход

2-1

IX.Домашнее задание

1 мин

Выписать как можно больше слов из словаря к обобщающему слову «люди».




Конспект по русскому языку на тему "Слова с обобщающим значением" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с обобщающим значением" (3 класс). УМК "Перспектива". 

Урок составлен по сингапурской структуре. На уроке используются обучающие структуры и мыслительные приёмы по программе "Преобразование обучения в XXI веке". В ходе урока используются следующие мыслительные приёмы:СОРТ КАРДС, СИ-ФИНК-УАНДЭ и обучающие структуры: Дабл Фамс, ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, РЕЛЛИ РОБИН, РАУНД РОБИН, БИЛЕТИК НА ВЫХОД 2-1. На уроке так же используются такие двигатели культуры как ожидание, время, язык, взаимодействия и отношения, моделирование, генеративные вопросы.

Автор Димиева Ирина Иосифовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 964
Номер материала 39099
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓