Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя и ученика
|
Обучающие структуры, мыслительные приёмы
|
I.
Организационный
момент.
|
1
мин
|
Поприветствуйте
друг друга партнёры по плечу, по лицу.
Сядьте,
откройте тетради, запишите число, классная работа.
|
Дабл
Фамс
Памп ап
|
II.
Актуализация
знаний
|
2
мин
|
-
Что такое слово? (название предметов, действий, признаков)
-Посмотрите
на экран (на экране картинки – синонимы, антонимы, омонимы, многозначные
слова), определите, какие это слова?
-
Как вы думаете, те знания, которые вы мне показали, пригодятся нам на уроке?
(ответы детей)
-
Да, потому что мы продолжим говорить о слове и его значении.
Будьте
на уроке внимательными. Понаблюдайте, какие ещё значения могут быть у
слова? Все ли значения вы уже изучили?
|
Фронтальный
опрос
Ожидание
|
III.
Самоопределение
к деятельности.
|
10 мин
|
-
У вас на столах лежат карточки со словами. Прочитайте их. (Время – 1
мин )
Слова:
яблоко, картофель, теннис, помидор, огурец, груша, компот, футбол, волейбол,
чай, редис, репа, апельсин.
-
Подумайте, разделите все эти слова на 4 группы. В каждой группе может быть
разное количество слов. (Время – 2 мин.)
-
Дайте название каждой группе слов. (Фрукты, овощи, игры, напитки или
жидкости) (время -1 мин)
Встаньте,
задвиньте стулья и перейдите к соседнему столу. Посмотрите, как ваши
одноклассники рассортировали карточки. Если считаете, что неверно, исправьте.
( 2 мин)
Вернитесь
к своему столу.
-
Подумайте (30 сек.) чем отличается слово «фрукты», от слова «яблоко»?
-
Что было бы, если бы не было слова «яблоко», «фрукты»? (генеративный
вопрос) Подумайте 20 сек.
Поделитесь
своими мыслями с партнёром по плечу. Релли Робин (1 мин)
Опрос
1-2 учеников
|
СОРТ
КАРДС
РЕЛЛИ
РОБИН
|
IV.
Изучение
нового материала
|
2 мин
|
А
теперь вспомните свои ответы и ответы своих одноклассников, прочитайте сведения
о языке и ответьте на вопрос:
-
Что могут называть слова?
-
А теперь обсудите свои ответы с партнёром по лицу (Релли Робин)
(
Слова могут называть конкретные предметы и сразу всю группу предметов с
общими для них признаками.)
Фронтальный
опрос 1-2 учеников
|
РЕЛЛИ
РОБИН
|
V. Физкультми
нутка
|
2 мин
|
Подумайте
в течение 30 секунд и скажите, какие слова с конкретным значением прозвучали
в физкультминутке. (Фронтальный опрос)
|
|
VI. Работа
по теме урока. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
10 мин
|
- Мы
повторили слова с конкретным значением. Подумайте, а какие знания нам
пригодятся для выполнения упражнения «Четвёртый лишний»
- Прочитайте
задание (10 сек.) Что надо сделать?
-
Разберём первый пример.
Прочитайте
первую группу слов. Какое слово лишнее? (
- Назовите
слово с обобщающим значением для первой группы слов (фрукты).
-
Прочитайте значение этого слова по толковому словарику на листочке на вашем
столе (в группе)
Фрукт
– сочный съедобный плод какого-либо дерева.
Запишите
в тетради: Апельсин, яблоко, груша – фрукты. (Образец
на экране)
Выполните
задание самостоятельно.
Самолёт,
автомобиль, поезд – транспорт (отрасль
производства, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов)
Книга,
газета, журнал – печатные издания ( произведения печати)
2. Проверьте
по эталону (на экране.) Сейчас вы выступите в роли учителя. Для этого
обменяйтесь с партнёром по плечу тетрадями. Оцените работу партнёра.
- Итак,
что вы можете сказать про слова с обобщающим значением? (Они могут
обозначать целую группу предметов с общими для них признаками)
-
Выполнив это задание, вы расширили свои знания по теме «Слово и его значение»?
- Какие понятия
по теме «Слово и его значение» вы можете добавить к тем, которые мы уже
знаем? (обобщающее значение, конкретное значение)
|
Моделирование
|
VII. Закрепление
изученного
|
10 мин
|
1,Прочитайте.
(текст на экране)
Мама
попросила Петю и Колю купить хлеб, сыр и молоко. Петя и Коля пошли в магазин
и купили хлеб, сыр и молоко. Петя и Коля отдали маме хлеб, сыр и молоко.
- Что вы
видите на экране? (Текст)
- Что
странного вы заметили в этом тексте? Подумайте 10 секунд. Обсудите
в группе в течение 40 сек. Начинает 1 партнёр.
-
Интересно узнать, а что не так в этом тексте? (Фронтальный опрос 1-2 учеников)
- Что бы
вы изменили в тексте? Подумайте 10 секунд и обсудите в группе в
течение 1 минуты
-
Давайте послушаем стол № (фронтальный опрос 1-2 учеников)
- Какие
слова пригодились вам? ( Слова с обобщающим значением: Петя и Коля –
дети, мальчики, ребята, они. Хлеб, сыр и молоко – продукты, покупки)
-
Подумайте в течение 10 секунд и дайте ответ на вопрос: Для чего нам нужны слова
с обобщающим значением?
|
СИ ФИНК
УАНДЭ
РАУНД
РОБИН
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
|
VIII.Рефлексия
|
2 мин
|
2-1
- Какие
2 понятия вы усвоили на уроке?
-
Запишите, что показалось вам трудным, что вы не поняли? А может у вас возник
вопрос? Запишите.
|
Билетик
на выход
2-1
|
IX.Домашнее
задание
|
1 мин
|
Выписать
как можно больше слов из словаря к обобщающему слову «люди».
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.