Главная / Начальные классы / конспект по русскому языку Алфавит

конспект по русскому языку Алфавит

Урок русского языка во 2 классе


Тема: Алфавит



Цели:

обобщить первоначальные сведения об азбуке,

определить роль алфавита в жизни людей,

формировать умение пользоваться алфавитом,

развитие мышления, памяти.



Решаемая проблема: как мы используем алфавит.


Планируемые результаты :

Предметные

Знание букв русского алфавита


Регулятивные:

удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.


Личностные: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету


Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Научатся пользоваться алфавитом


Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: учебник «Русский язык» под редакцией Канакиной,

Алфавит(таблица), выставка книг по теме, аудиозапись музыки Г. Струве «Алфавит».


Ход урока

I Организационный момент (положительный настрой на работу)


II Актуализация знаний

2.1Учитель. Отгадайте загадку,


На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей (азбука)


Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет (алфавит)


Дети: азбука, алфавит.


Учитель. А как вы догадались? (Дети отвечают)


Учитель. так что это алфавит или азбука?


Дети. Можно сказать алфавит , а можно азбука. Эти слова обозначают одно и то же: это буквы, расположенные в определенном порядке.


Учитель. Значит, как называются слова « азбука», «алфавит»?


Дети. синонимы.


Учитель. Что такое синонимы?


Дети. Это слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению.

Учитель. Дети скажите тему сегодняшнего урока.

- Есть ли это слово в орфографическом словаре.

Значит его надо запомнить.

Поставьте ударение. Разделите слова на слоги.

III Подводящий диалог и постановка проблемы.


Зачем нужно изучать эту тему?

Дети.

Слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.

Книги в библиотеке стоят по алфавиту.

Карточки в больнице стоят по алфавиту

Справочники составляются по алфавиту.

Учитель.

Ошибки в названиях букв – грубое нарушение норм языка, а правильное название букв является показателем культуры человека. Задача нашего урока состоит в том, чтобы запомнить алфавит, хорошо знать порядок и названия букв.

IV Этап закрепления знаний.

IV.1Работа с учебником

  1. Стр. Упр. 121.Прочитаем вслух, не торопясь, названия всех букв русского алфавита

  2. Упр. 122.

Каких букв здесь нет? А, Е, Ё, О, Ы, Э, Ю, Я.

Назовите эти буквы.

Определите их место в алфавите.

Запишите только те буквы, которых нет.

Ученик показывает эти буквы, другие дети помогают.

Учитель. Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

(10)

А букв, обозначающих согласные звуки?

(21)

Какие буквы не обозначают звуки?

Учитель. Итак, в русском языке10 гласных букв. 21 буква обозначает согласные звуки, 2 буквы звуков не обозначают.


IV.2 Игра. Отгадай слово.

Я называю место, где стоит буква, а вы находите и записываете её в тетрадь. Если вы правильно выполните задание, у вас получится слово.

Напишите свою фамилию.

IV.3 Игра. Найди слову своё место.

Расположи слова в алфавитном порядке.

  1. Чистякова. Рудакова, Карягин, Денисов. Антонов, Глотов, Чиликин, Павлова, Хилковская, Рубникович, Хошимов. Трофимова, Кондраков.

  2. Клиновка. Молодежная. Чапаевская. Набережная. Крыгина. Ленинская, Новая, Советская.

Физминутка. Музыка Г. Струве «Алфавит». Встанем в ряд в алфавитном порядке.

IV.4 Страничка для любознательных стр. 83.


V. Решение проблемы.

V.1 Работа с учебником.

Чтение правила.81.

VI.Работа над осмыслением правила.

Vi. 1 Тест

VI 2 Проверка


VII Итог урока



Viii Домашнее задание.

Правило стр. 81, упр.№125.


VII Выставление отметок с комментированием.

конспект по русскому языку Алфавит
  • Начальные классы
Описание:

 

Решаемая проблема: как мы используем алфавит.

 

Планируемые результаты :

Предметные  

Знание букв русского алфавита      

 

Регулятивные:

удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.     

 

Личностные: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету

 

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действий.         

Научатся пользоваться алфавитом

 

Коммуникативные:

 ставить вопросы, обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу.

 

          

Автор Миннегалиева Рузиля Хабировна
Дата добавления 04.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 575
Номер материала 55628
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓