Главная / Другое / Конспект по развитию речи по технологии ТРИЗ

Конспект по развитию речи по технологии ТРИЗ

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе

по технологии ТРИЗ

составила воспитатель Куйбышевской ДОО

Малкова Лилия Ивановна

Тема: Придумывание продолжения сказки «Два жадных медвежонка»

Аппликация. Коллективная работа «Большая головка сыра»

Педагогические цели:

Учить детей придумывать различные варианты конца знакомой сказки.

Закрепить умения подбирать прилагательные к существительно- му«сыр»

Учить отличать положительные и отрицательные качества героев сказки

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.



Виды взросло – детской (партнёрской) деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, составление нового конца сказки, беседа по содержанию сказки.



Оборудование: медведица, головка сыра, ножницы , клей, салфетки под клей, жёлтые кружки, кисточки, мольберт,краски.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой, разучивание считалочки о сыре, разучивание песенки «Паровоз», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», оформление лесной полянки.



Целевые ориентиры образования: называет жанр произведения, может учавствовать в беседе, проявляет эмоцио- нальное отношение к литературным произведениям, умеет под- бирать к существительному несколько прилагательных, приду- мывает новый конец сказки, имеет навыки аккуратности при ра- боте с клеем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами на паровозе отправимся в увлекательное путешествие.

Паровоз, паровоз, Дети встают в круг друг за другом, положив

Новенький, блестящий. ладони на плечи впереди стоящего ребёнка,

Он вагоны повез, и двигаются за воспитателем топающим шагом

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки –

Девочки, мальчики,

Деточки – малышки.

Паровоз, паровоз

Едет поскорее.

И колеса стучат –

Тук-тук! – веселее. Ускоряют шаг.

Медленно, медленно

Паровозик едет. Замедляют шаг.

Впереди темный лес.

Там нас ждут медведи.

У–у–у! Останавливаются и гудят.

Выходите на полянку,

Посмотрите вы вокруг.

Что мы видим на полянке?

Слева – друг и справа – друг.

На лесной полянке сидит медведица и держит головку сыра.

Воспитатель: - Посмотрите, кто нас встречает?

- А что она держит в лапах? (Сыр)

- А какой он по форме? Цвет? (Круглый, красный)

- А внутри? ( Желтый с дырочками)

- А теперь закройте глаза и представьте что мы его кушаем. Какой он на вкус? ( Соленый, вкусный)

Медведица: - С моими медвежатами из-за такого сыра беда приключилась.

Беседа

- Как называется сказка? Почему?



Задание от медведицы: Надо распределить иллюстрации к сказке по порядку.

( Начало сказки, кульминационный момент, конец сказки) Что было сначала, а что потом?



- Расскажите, почему поссорились медвежата?

- Как поступила лиса? Что можно сказать о ее поступке?



Псигогимнастика с элементом эмпантии: Ребята, давайте превратимся в голодных медвежат и будем водить носиками из стороны в сторону, наблю- дать как лиса делит сыр.



- А вы, дети, хотели бы стать похожими на медвежат?



Воспитатель: Вот видите, ребята, вы не хотите быть такими жадными и медведица хочет чтобы вы помогли изменить медвежат. Хотите помочь мед- ведице? А как мы будем это делать?

- Есть один способ помочь героям этой сказки – придумать новый конец сказки…



Физкультминутка Дети с Мишкой бойко топают,

Бойко топают –

Посмотри:

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают –

Раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело –

Вертит Мишенька головой.

Детям весело, тоже весело.

Ой, как весело, ой-ой-ой.



Коллективный конец.

Нашли медвежата сыр. Вдруг летели птички и громко пели о том, что сегодня в лесу будет праздник и все кто хочет пусть приходит. Медвежата решили угостить сыром всех зверей. Они принесли сыр на праздник. Звери были очень довольны, они пели и танцевали.

Аппликация. Коллективная работа «Большая головка сыра».



  1. Повторить правила работы с ножницами.

  2. Повторить как делить круг на 4 равные части.

  3. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и разогреем ручки перед работой. «Замок»

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Деление круга на 4 равные части.

  1. Самостоятельная работа детей (Делелие жёлтого кружочка на 4 равные части – сгибанием – потом разрезывание по сгибам на части)

  2. Каждый ребёнок берёт 1 часть от жёлтого кружочка и наклеивает на большой круг, обведённый красной краской – это и будет большая головка сыра. Затем надо отметить белой краской дыры в сыре.

  3. Повторение считалочки о сыре:

Раз-два-три-четыре — Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр,

значит вкусным будет сыр. Если в нём одна дыра, значит вкусным был в

вчера.

Подведение итогов.











Конспект по развитию речи по технологии ТРИЗ
  • Другое
Описание:

Этот конспект ООД по речевому развитию в средней группе по технологии теории решения изобретательских задач на тему:Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка."Аппликация.Коллективная работа. "Большая головка сыра."Цели: Учить детей придумы- вать различные варианты концовки знакомой сказки;Закреплять умение подбирать несколько прилагательных к существительному;Учить отличать положительные и отрицательные качества героев сказки;Воспитывать аккуратность при работе с клеем; могут использовать в своей работе как начинающие педагоги так и опытные.А также на примере можно изучить как применять инновационные технологии в своей работе.

Автор Малкова Лилия Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 940
Номер материала 39428
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓