Главная / Начальные классы / Конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов по теме "Целенаправленность выполнения движений"

Конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов по теме "Целенаправленность выполнения движений"

Тема:

Целенаправленность выполнения движений по инструкции (бросание в цель повороты, перестроения)

Цели урока:

Учить выполнению действий по вербальной инструкции, постепенно усложняющейся по принципу увеличения звенности, повышение сложности содержания каждого звена и требований к выполнению команд

Развивать и и корректировать пространственнуюб ориентацию, координацию движений , согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции)

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

  • Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие .

  • Воспитывать эстетические чувства.


Организационный момент



Психологический настрой на урок


Здравствуй друг (пожали друг другу руки)

Как ты тут? (положили руки на плечо)

Где ты был? (потеребили за ухо друг друга)

Я скучал (руки к своему сердцу)

Ты пришел (руки в стороны)

Хорошо (обнялись)»

Пальчиковая гимнастика Упражнение «Дорисуй», «Нарисуй по памяти»


Вниз ладошку поверну,

Сверху руку разотру.

Я у пальцев начинаю,

Вниз к суставу растираю.





Артикуляционная и мимическая гимнастика

сделайте хмурое лицо – улыбнитесь (3 раза);

«толстушки» (надуть щёки) – «худышки» (втянуть щёки) (3 раза);

«хоботок» (вытянуть губы трубочкой) – «заборчик» (показали зубы).



Упражнение «Сила»


Мять руками поролоновые шарики, губки.



Упражнение профилактики нарушения зрения «Восьмёрки»



Глазами нарисовать восьмёрку: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.




Нахождение «нелепиц» на картинках стр. 83 Т.А. Ткаченко «Готовимся в школу»

Исправь ошибки в описании сказочных героев. Подробно объясни , почему каждый из них не может так поступить.


Колбок залез на дерево.

Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

Красная шапочка сняла свою белую панамку.

\Дюймовочка зашла в автобус и села на сиденье.

Снежная королева зашла в баню.






Выполнение действий по вербальной инструкции.

1-й вариант:

присядь, возьми мяч — выпрямись;

присядь, возьми мяч — выпрямись, потянись вверх, подняв мяч над головой;

присядь, возьми мяч — выпрямись, потянись вверх, подняв мяч над головой, — опусти мяч до уровня груди, брось его в кольцо.

2-й вариант:

поставь руки на пояс — сделай один шаг вперед;

поставь руки на пояс — сделай один шаг вперед — два шага влево;

поставь руки на пояс — сделай один шаг вперед — два шага влево — один шаг назад;

поставь руки на пояс — сделай один шаг вперед — два шага влево — один шаг назад — опусти руки.



Итог урока





Процесс обучения целенаправленному выполнению инструкций педагога-психолога, а точнее сказать, произвольной регуляции движений самим ребенком, включает несколько обязательных компонентов:

повторение инструкции не только педагогом, но и ребенком;

объяснение (в отдельных случаях и показ) ребенком тех движений, которые предстоит выполнить;

установки педагога на точность, красоту и четкость выполнения;

по окончании выполнения — рассказ ребенка о том, какие действия он выполнил и в какой последовательности;

самооценка ребенка точности выполнения инструкции.








Конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов по теме "Целенаправленность выполнения движений"
  • Начальные классы
Описание:

      У детей с интеллектуальной недостаточностью, как показывают исследования нижегородской научной школы (В. В. Кисова, Л. А. Метиева, У. В. Ульенкова и др.), без специального обучения не формируется саморегуляция — общая способность, которая необходима при выполнении любой, в том числе и учебной деятельности - для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками.

      Структура саморегуляции предполагает наличие трех обязательных этапов: ориентировочного (принятие и понимание инструкции), исполнительского (программа действий и ее реализация), контрольно-оценочного (оценка полученного результата). У младших школьников наблюдается несформированность всех этих этапов.

      Выполнение действий по вербальной инструкции, постепенно усложняющейся по принципу увеличения звенности, повышение сложности содержания каждого звена и требований к выполнению команд (например, действия с открытыми и закрытыми глазами) способствует решению данной проблемы

Процесс обучения целенаправленному выполнению инструкций педагога-психолога, а точнее сказать, произвольной регуляции движений самим ребенком, включает несколько обязательных компонентов:

      — повторение инструкции не только педагогом, но и ребенком;

      — объяснение (в отдельных случаях и показ) ребенком тех движений, которые предстоит выполнить;

      — установки педагога на точность, красоту и четкость выполнения;

      — по окончании выполнения — рассказ ребенка о том, какие действия он выполнил и в какой последовательности;

 

      — самооценка ребенка точности выполнения инструкции.

Автор Пурышкина Нина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 997
Номер материала 26744
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓