Главная / Другое / Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе по технологии ТРИЗ"Мыло"

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе по технологии ТРИЗ"Мыло"

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по технологии ТРИЗ

составила воспитатель Куйбышевской ДОО

Малкова Лилия Ивановна

Тема: Мыло.

Педагогические цели: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойствах и качествах, как им пользоваться, как беречь). Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному.Учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия. Формировать умения рисовать мылом на цветной бумаге. Развивать воображение.

Предварительная работа:

Опыты: 1.Как получается мыльная пена?

2.Что бывает с мыльной водой после погружения в нее губки?

3.Чтение Чуковского «Мойдодыр».

4. Рисовать мылом.

Оборудование: чёрный ящик, кусочек мыла, жидкое мыло.

Ход занятия

Игра «Да – нет» (в черном ящике – мыло туалетное)

Воспитатель: Хотите узнать о тайнах мыла.

- Кто больше слов назовет о мыле? Какое оно?

( душистое, скользкое, белое, маленькое…)

- Какое еще бывает мыло?

( жидкое)

- Что делают жидким мылом?

(Моют волосы, тело)

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите мыло тонет в реке и в корыте! Почему оно всегда только там где есть вода? Мы попали в «Страну сравнения». Скажите мыло скользкое как ….( Рыба – окунь, сосулька, лед, шелк и т.д.)

Воспитатель: Послушайте скороговорку.

Мыла Мила Мишку мылом.

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло.

Мишку мылом не домыла.

Почему Мила не домыла Мишку? (Мыло упало)

Почему мыло упало? (Скользкое)

(Повтор скороговорки с детьми)

Воспитатель: Послушайте совет и скажите как вы относитесь к нему?

«Никогда не мойте руки, шею и лицо.

Вновь испачкаются руки, шея и лицо.

Это глупое занятье, не приводит ни к чему.

Так зачем тратить силы, время попусту терять?»

Воспитатель: Кто боится мыла?(Микробы, грязнули, трусихи)

Игра «Хорошо – плохо»

Мыть руки – это хорошо….Почему?

Мыть руки – это плохо……Почему?

Воспитатель: Как нужно хранить мыло? (В мыльнице)

А если мыло бросить в воду, какой станет вода? (мыльной)

А если в нее опустить губку, от нее пойдут мыльные пузыри. Почему? (она с дырочками, а в дырочках воздух)

А много мыльных пузырей, это что? (Пена)

Послушайте: «Мыло пузыри пускало, пеной кверху лезло, и его не стало все оно исчезло»

- Почему оно исчезло? (Смылилось)

- Где вы еще выдели пену? ( на реке, в море на волнах)

Игра «Что без чего не бывает»

Чистюля без ……….. мыла.

Пена без …………… воды.

Пузырей без ……….. губки.

Шутки ……………...улыбки.

Воспитатель: Мылом можно не только стирать и мыть руки, а еще и рисовать. Рисование мылом на цветной бумаге.

Подведение итогов.















Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе по технологии ТРИЗ"Мыло"
  • Другое
Описание:

Этот конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по технологии ТРИЗ на тему "Мыло"Цель:Закрепить и систематизировать знания о мыле(его свойствах и качествах,как им пользоваться, как беречь);Закркплять умение подбирать прилагательные к существи- тельному;Учить выявлять и разрешать проблемные ситуации,противоречия;Формировать умение рисовать мылом на цветной бумаге;Развивать воображение,фантазию;могут использовать в своей работе как молодые специалисты,так и опытные воспитатели.А также ознакомившись с конспектом,они на конкретном примере узнают как, используя инновационные технологии, можно вовлечь воситанников в продуктивную учебную деятельность.

Автор Малкова Лилия Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 949
Номер материала 39466
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓