Главная / Другое / Конспект по пожарной безопасности. (старшая группа)

Конспект по пожарной безопасности. (старшая группа)

Задачи: показать детям , как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: спиртовка, полоски бумаги, ткани, вата, деревянные палочки, монета, щипцы, 4 фарфоровые чашки, вода в стакане, песок, кусок ткани, земля, спички, свечки, слайды: туристы у костра, бабушка достает пироги из печки, огонь в заводской печи, горит лес, горит дом.

Ход организованной деятельности

1.Подготовка к проведению опытов.

Воспитатель входит в группу, расставляет предметы для опытов на столе.

Дети: Что вы хотите делать?

Воспитатель: Мы будем проводить опыты с огнем. Какие меры предосторожности мы должны выполнить?

Ответы детей: надеть фартук, нарукавники, заправить волосы под

шапочку, дети должны сесть на расстоянии и наблюдать.

Воспитатель: Мы будем наблюдать, как горят различные материалы.

2.Проведение опыта «Как горят разные материалы».

Воспитатель щипцами подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается.

-Дети, расскажите, что произошло с бумагой? (Она быстро сгорела.)

Затем, воспитатель подносит к пламени по очереди полоску ткани, вату, деревянную палочку.

(Дети рассказывают свои наблюдения: ткань горит медленнее бумаги, вата вспыхивает, дерево сгорает медленнее, чем бумага и вата.)

Воспитатель подносит к пламени монету.

-Дети, что мы наблюдаем? (Монета не горит, она из металла.)

Воспитатель опускает монету в воду, она шипит.

-Почему монета шипит в воде? (Она нагрелась.)

Вывод:

- Что показывает опыт? (Что быстрее всего загорается бумага, вата , ткань, дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но сильно нагреваются и поэтому опасны – можно обжечься.)

3.Встреча с пожарным.

Стук в дверь. Входит пожарный инспектор (родитель).

Здравствуйте, ребята. Чем вы занимаетесь? (Проводим опыты с огнем.)

- А вы знаете, что огонь может быть добрым и злым? Я вам буду показывать слайды, а вы , если огонь добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – топайте ногами.

4. Игра «Злой, добрый огонь».

5.Опыт «Как тушить огонь».

-Ребята, вы догадались, кто я? (Пожарный.)

-Чем занимается пожарный? ( Тушит пожары)

Сегодня я расскажу вам, чем можно потушить пожар.

Воспитатель поджигает бумагу или свечки в фарфоровых чашках.

- Ребята, чем можно потушить огонь ?(Ответы детей.)

Пожарный заливает огонь водой, засыпает песком, закрывает тканью. Огонь гаснет.

-Если нет поблизости ничего этого, можно затушить огонь землей из цветочного горшка. ( Показывает, как можно взять горшок и высыпать землю на огонь.)

Вывод: Как можно потушить огонь? (Залить водой, засыпать песком или землей, закрыть плотной тканью, например одеялом.)

Пожарный: Дети, расскажите, что есть у вас в детском саду для тушения пожара? (Пожарный шланг, огнетушитель, лопата, ящик с песком, ведро.)

Пожарный: Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо усвоили, как можно потушить пожар. А сейчас немного поиграем.

6.Игра «Правила безопасности при пожаре».

Пожарный: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

(Читает вопросы.)

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто, из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. Надеюсь, с вами ничего плохого не случится. Я с вами прощаюсь и приглашаю на экскурсию к нам в пожарную часть. Я расскажу вам о профессии пожарного.

(Дети прощаются, говорят спасибо. Пожарный уходит.)

6.Обобщение.

Воспитатель: -Кто к нам приходил сегодня? (Пожарный.)

-Что нового мы узнали? (Как горят предметы из разных материалов. Как можно затушить пожар. Огонь бывает добрый и злой.)

Воспитатель: Я предлагаю сделать рисунки, где огонь бывает добрый, а где злой и представлять опасность. Изготовить книжку – малышку и подарить малышам. Кто согласен приготовьте бумагу и карандаши.

Конспект по пожарной безопасности. (старшая группа)
  • Другое
Описание:

Конспект по пожарной безопасности

 для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщение знаний по безопасному поведению ребенка дошкольного возраста. 

Задачи:

-показать детям , как быстро загораются предметы из разных материалов;

-какие средства можно использовать при тушении огня; продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем;

-закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

-продолжать учить детей работать в миниподгруппах.

Автор Юксеева Татьяна Александровна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 658
Номер материала 8013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы