Главная / Начальные классы / Конспект по ОРКСЭ на тему

Конспект по ОРКСЭ на тему

Религии мира

Внеклассное мероприятие

Класс 4

Задачи

1.Ознакомить учащихся с историей появления религий и Библии на Земле

2.Показать роль и значение информации для знакомства с историей религий на земле

3.Способствовать формированию интереса к получению информации, информационной культуры школьников, умение слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.

4.Способствовать формированию культуры уважения к истории религии нашей страны, различным вероисповеданиям людей, традициям и обычаям религиозных верований на земле.

Подготовительная работа

1.Провести анкетирование по теме

2.Подготовить рассказы о религиях мира

3.Подготовить презентацию «Религиозные праздники»

Оборудование

1.Прзентация «Храмы России»

2.Прзентация «Священные книги мировых религий»

Анкета для учащихся

1.Посещаешь ли ты и твои родители церковь?

2.Какие чувства ты испытываешь, посещая церковь?

3.Есть ли в вашем доме книги, рассказывающие об истории появлений религий?

4.Читал ли ты эти книги?

5.Что ты знаешь о других вероисповеданиях?

6.Хотел бы ты получить больше информацию других религиях?

Ход внеклассного мероприятия

Учитель

Тема нашего внеклассного мероприятия «Религии мира» Религия – это вера в существование бога. Религия возникла тысячи лет назад. Люди считали, что жизнью управляют не только они сами, есть еще некая сила в лице бога, которая помогает людям на Земле. Каждый народ имеет бога, в которого он верит. В каждой религии люди обращаются к богу с молитвой – с просьбой о помощи. Так было раньше, так происходит сейчас. Все молитвы звучат на разных языках, но выражают они одинаковые просьбы людей: о здоровье и исцелении, о надежде и благодарении.

Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Для того чтобы храмы служили долго их строили из камня. Строили храмы и украшали их лучшие мастера: строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню. Благодаря их умению до нашего времени многие церкви и храмы сохранили красоту украшений старинных мастеров.

Верить или не верить в бога - это личное дело каждого человека, но уважительно относиться к религиозным традициям и обычаям, истории религии – наша обязанность. Тем самым мы сохраняем историю своей страны.

Как же появилась религия? Какие религии существуют на земле? Все это мы узнаем из рассказов ребят, которые прочитали много интересных статей и готовы нам рассказать все то, что узнали. А еще нам поможет статья «Мировые религии»

(Чтение учащимися статьи «Мировые религии», приложение 1)

Анализ статьи

- О каких мировых религиях вы узнали из статьи?

- Когда возникла Христианская религия?

- На какие направления разделилась христианская вера?

- Где возник буддизм?

- В какого бога верят мусульмане?

- Почему князь Владимир выбрал православную веру для крещения Руси?

- Сколько веков существует православие на Руси?

- Как вы думаете, могут ли люди разной веры помогать друг другу, мирно жить рядом друг с другом?

- Что для этого необходимо?

Учитель

Спасибо, ребята. Теперь, когда мы знаем, какие мировые религии существуют на Земле, я предлагаю отправиться в путешествие и узнать, что представляет каждая религия.

1.Первая группа представляет рассказ о буддизме

Ученик. Наша группа готовила рассказ о буддизме. Мы хотим познакомить вас с легендой о Будде. Мы просим вас внимательно посмотреть кадры из мультфильма.

Ученица. В давние времена у подножия Гималаев, самых высоких гор земного шара, жило племя, которое считало себя внуками Солнца. У царя этого племени родился сын, которого назвали Гаутамой. Через семь дней после рождения ребенка мама мальчика умерла.

Ученик. Его отец решил посвятить свою жизнь сыну. Для этого царский дом был обнесен высоким забором Сын общался только с отцом и слугами в течение 20 лет. Он не знал, как живут люди.

Ученица. Однажды, гуляя по саду, мальчик увидел, что из стены, которой был обнесен дворец, выпало несколько камней. Он выглянул в отверстие и увидел старого сгорбленного человека, который тяжело шагал по дороге. От слуги мальчик узнал, что это старец, который согнулся от тяжести прожитых лет. Это было первое огорчение молодого царевича. Потом он узнал, что на земле существуют болезни, голод, бедность.

Ученик. Мир, в котором было очень тяжело, отличался от жизни, которой жил царевич. И он решил идти к людям, чтобы помочь им и облегчить их страдания. Он давал больным питье, обмывал раны, был поводырем у слепых, сам же жил на то, что подадут ему люди.

Ученица. Все больше и больше он узнавал о страданиях людей. В своих поисках он пришел к выводу, что все страдания человека от самого человека. Надо избавиться от желаний, и тогда можно будет избавиться от страданий. Люди, услышав речи Гаутамы, назвали его Буддой. В е это слово означает просветленный.

Ученик. Будда считал, что люди не имеют права лгать, копить богатства, проливать кровь живых существ. Вскоре Будда был провозглашен богом.

Ученица. В каждом буддистком храме можно увидеть статую Будды. Он сидит на священном цветке лотоса с неподвижным каменным лицом и опущенными веками.

Ученик. Он совсем не похож на того мальчика Гаутаму, который открыл мировую религию – буддизм.

2. Вторая группа учащихся представляет мультфильм « Легенда о Мухаммеде» и рассказ об исламе.

Ученик. В 570 году в арабском городе Мекка, что в Египте, в знатной семье родился мальчик. Отец его рано умер. А мама его умерла, когда мальчику было 6 лет. Из имущества семьи мальчику достались: колодец, что было в жаркой стране большой ценностью, 5 верблюдов и рабыня- служанка.

Ученица. Жизнь мальчика была трудной. Он зарабатывал на жизнь тем, что пас коз. А еше доход ему приносил колодец, из которого люди брали воду.

Ученик. В то время люди верили в разных богов. Мухаммед считал, что будут сильными, если будут верить в одного бога.

Ученица. Легенда рассказывает, что часто, когда Мухаммед пас коз, ему слышались голоса, которые сообщали ему, что он должен призвать всех людей арабского мира к единой вере – исламу.

Ученик. Но араба не поверили Мухаммеду и изгнали его из города. Однако спустя некоторое время, собрав большое войско, Мухаммед вернулся в город и призвал всех жителей принять ислам или стать мусульманами – последователями ислама.

Ученица. Вскоре ислам распространился от Египта до Средней Азии, Северной Африки и Испании.

Ученик. Все законы исламской религии записаны в священной книге мусульман – Коране. Мусульмане молятся 5 раз в день, не употребляют вино и не едят свинины. Все мусульмане хотят хоть раз в жизни побывать в Мекке – священном городе всех мусульман.

3. Третья группа учащихся представляет мультфильм «легенда об Иисусе Христе» и рассказ о принятии христианства на Руси.

Ученик. Около двух тысяч лет назад в Палестине родилась новая вера – христианство. Христианами стали называть себя люди, верующие в божественную природу Иисуса Христа. Люди в Римской Империи жили трудно, поэтому все чаще они говорили между собой о том, что вскоре спустится с небес бог, который будет бороться против злых богачей, а бедняков сделает свободными и счастливыми.

Ученица. Долго люди ждали Христа- спасителя, а он все не приходил. Тогда появилась легенда, что он уже побывал на земле в образе человека. В легенде говорилось, Иисус родился в семье простого плотника. Когда он подрос, начал совершать чудеса: больным возвращал здоровье, помогал всем людям, которые нуждались в крове, еде, питье, запрещал убивать друг друга, воровать, лгать.

Ученик. У Христа было 12 учеников – апостолов. Один из них – Иуда оказался предателем. Он выдал за тридцать серебряных монет Иисуса Христа римлянам. Римляне схватили Иисуса Христа, судили и по приговору суда распяли на кресте. Друзья сняли тело Христа с креста и похоронили, но на третий день все узнали, что гробница пуста.

Ученица. Иисус воскрес и вознесся на небо, но обещал вернуться на землю. Христиане ждут пришествия Христа на землю уже много тысяч лет. Христос стал общим богом для славян, греков, римлян и других народов.

Ученик. Священной книгой христиан является - Библия. Эта книга переведена на 1800 языков мира. Слово «библия» греческого происхождения и означает книги. Библия – это сборник книг, в которых рассказывается о том, как и зачем Христос пришел на землю. Эта книга есть почти в каждом доме христиан православного и католического вероисповедания.

Учитель. Спасибо, ребята. Вы очень подробно рассказали о мировых религиях. А теперь мне бы хотелось задать вам несколько вопросов.

- Какие книги помогли вам подготовиться к рассказу о религиях?

- Видели ли вы когда – нибудь Библию?

- Кто вам показывал Библию?

- Какие христианские заповеди вы знаете? Кто вам о них рассказывал?

- Считаете ли вы, что люди разных вероисповеданий могут и должны жить в мире и дружбе?

- Посещаете ли вы религиозные службы?

- С кем вы ходите на службу в храм?

2014 год объявлен годом Культуры в России . Я предлагаю вам побывать на экскурсии в храмах России. Сделаем мы это, путешествуя по выставке открыток «Храмы России»

Добавить

В конце занятия викторина

1.Когда было принято христианство на Руси? ( Летом 988 года произошло крещение славянского народа в водах реки Днепр)

2.Как звали мать Иисуса Христа? (Мария)

3.Сколько всего книг содержит Библия? (Ветхий Завет состоит из39 канонических и 11неканонических книг, а Новый Завет из 27 книг)

4.Что такое церковь? ( Это здание, в котором собираются люди на молитву. Слово «церковь» в переводе означает божий дом)

5.Кто возглавляет Православную церковь в России? ( Патриарх. В настоящее время –

6.Кто возглавляет Католическую церковь? (Папа Римский, резиденция которого находится в Ватикане)

7.Что такое мечеть? (Это молельный дом мусульман)

Рефлексия

Сегодня мы познакомились с тремя самыми распространенными религиями на земле. Каждая из них учит человека добру и справедливости. И не важно, какую веру ты исповедуешь, главное – всегда оставаться человеком, потому что Земля – наш большой общий дом, в котором каждый человек должен чувствовать себя уверенно и спокойно, независимо от веры.





Конспект по ОРКСЭ на тему
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка - это внеклассное мероприятие по ОРКСЭ на тему "Религии мира ".Данный материал дети подбирали сами.Затем на уроке работают в группах, представляя свой материал.Было представлено 3 группы.От каждой группы выступали представители, рассказывя ребятам об одной из религий.Вначале занятия проводится анкетирование. В конце -  тестирование (рефлексия).К данному занятию дети, под руководством учителя, могут приготовить рисунки, фотографии,а может и видиоклипов храмов и соборов России.Предворительно дети посещают храм своего города.Данное занятие можно провести как отдельный урок.

Автор Тюнтешева Валентина Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 502
Номер материала 40273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓