Главная / Начальные классы / конспект по окружающему миру "Про кошек и собак"(2 класс)

конспект по окружающему миру "Про кошек и собак"(2 класс)

ПРО КОШЕК И СОБАК

окружающий мир 2 класс

учитель Куренкова А.Н.

Цель: расширить представления детей о жизни кошек и собак.


Задачи:

  • образовательная: обобщить знания детей по изучаемой теме; учить ухаживать за

кошками и собаками;

  • развивающие: развитие творческих исследовательских способностей учащихся через чёткое планирование своей работы; умения находить нужную информацию из различных источников; развитие монологической речи.



  • воспитательные: формировать толерантность в отношениях учащихся,

воспитание чувства сострадания, любви и ответственности за братьев наших

меньших.

Оборудование:

      • презентация «Мы такие разные, но мы дружим».

      • презентация «Про кошек и собак»,

      • кроссворд « Сказки и мультфильмы про кошек»,

      • тесты «Живой уголок»

      • мультфильм «Чучело - мяучело». ( 6.30 )



  1. Во время перемены демонстрируется презентация «Мы такие разные, но мы дружим».

2.Организационный момент.

У нас с вами сегодня очень интересный урок. А Чтобы у нас лучше пошла работа на уроке, я хочу начать его с отрывка из мультфильма «Чучело- мяучело».

Просматривается фрагмент мультфильма«Чучело- мяучело».

-Понравился? Настроение улучшилось?

3. Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня тема нашего урока «Про кошек и собак».

  • Мы с вами сегодня узнаем, зачем человеку кошки и собаки, как они появились в жизни человека, как за ними правильно ухаживать. В течение урока мы будем с вами учиться правильно, разговаривать, рассуждать, общаться друг с другом. А так же поговорим о том, какую ответственность мы несём за тех, кого приручили.

4. Но сначала давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

а) несколько слабоуспевающих человек работают по карточкам (тесты)

б) Беседа о животных живого уголка (слайд №1)

  • На прошлом уроке мы с вами выяснили. Что многие люди у себя дома держат декоративных животных.

  • Каких помните?

  • А зачем?

  • Расскажите, каких животных держите вы и что о них знаете. (Детям было дано задание, подготовить информацию с помощью справочного материала о своих питомцах)

в)Беседа о домашних животных.

На одном из уроков мы с вами говорили о домашних животных.

А кто помните ли вы, когда у них появляются дети?

  • Вот я сейчас с помощью игры и проверю, знаете ли вы, у какого животного как называется детёныш.

  • Я называю детей животных. Если я права - хлопайте в ладоши.

(Дети встают)




У кошки - котёнок,

У собаки - собачонок,

У крольчихи -крольчонок,

У лошади - лошадёнок,

У утки – утёнок,

У овечки – овчонок,

У курочки – цыплёнок,

У коровы – коровёнок,

У гуски – гусёнок,

У свиньи – свинёнок,

У козы – козлёнок.



5.Работа над новым материалом.(слайд 2)

а)Знакомство с собаками.

Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют, о чём свидетельствовали фотографии, просмотренные вами на перемене.

Собака- наш самый верный и самый первый друг, приручённый человеком ещё в каменном веке.

-Может ли кто-нибудь рассказать , откуда появились собаки?

  • Родоначальником большинства собак был волк. Сейчас насчитывается более 400 пород собак.

  • С давних пор живёт рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает - охотничьи, декоративные, служебные и вовсе беспородные. (слайды 3-6)

  • -Какой породы собаки есть у вас и для чего они предназначены?

Рассказ строится по плану. (слайд7)

1.Порода.

2.Кличка.

3.Внешний вид.

5.Твоё отношение к животному.


  • Собака -очень преданное человеку существо. Именно за её бескорыстную службу человеку в Санкт –Петербурге собаке поставлен памятник. (слайд8)

  • Готовясь к уроку, я прочитала интересную историю. (слайд9)

Терьер Smoky

Терьер Smoky (1943 - 21 февраля 1957 г.) была одной из самых известных собак Второй Мировой войны. Smoky весила всего 1800 гр., и имела рост около 18 см.

В феврале 1944 года, Smoky была найдена американскими солдатами в джунглях Новой Гвинеи, в заброшенной лисьей норе.Солдаты сначала подумали, что собак принадлежала японцам, но она ничего не понимала по японски, английского языка она тоже не понимала.У солдат собаку купил капрал Вильям Уинни .
В течение следующих двух лет войны, Smoky везде сопровождала своего хозяина, перенося все лишения и тяготы военной службы.
Smoky прыгала с парашютом,
совершила 12 боевых вылетов, за что получила 8 боевых звёзд и заслужила звание капрала.
Вильям Уинни называл Smoky - "Ангелом из лисьей норы", она в самом деле была его маленьким ангелом-хранителем. Однажды невероятным образом Smoky почувствовала начало атаки и тем самым спасла Вильяма и ещё восемь человек.
Smoky выучила много трюков, с которыми она выступала перед войсками и в госпиталях Австралии и Кореи.
Она могла сложить своё имя, различая буквы, могла ходить по проволоке с завязанными глазами. Она появилась с Уинни во многих телевизионных шоу, демонстрировала невероятные трюки. Сообразительность Smoky позволили ей стать героем. В 2005 году ей был поставлен в Америке памятник.

б)Вывод по вопросам учителя.

  • Итак, откуда появились собаки?

  • Какие породы собак вы запомнили?

  • Зачем человеку собаки?

в) Физминутка, минутка шума.



А теперь попрыгайте, как прыгает собака.

Изогните спинку так, как это делает кошка.

Как лает взрослая собака?

Как лает маленький щенок?

Как мяукает кошка?

Как мяукает котёнок?

А как котёнок мурлыкает?

  • А когда он мурлыкает?

г) знакомство с кошками. (слайд 10)



  • Не менее любима нами кошка. Она живёт с человеком очень давно, более 4000лет, но так и осталась неприрученным домашним животным. Это довольно свободолюбивое животное. Ведёт себя, как хочет, спит, где хочет, ест то, что хочет. На свете около 60 пород кошек. (

  • Дети рассматривают иллюстрацию на с.78)

  • Но зачем они человеку?

  • Дети рассказывают о своих кошках по плану (слайд 11)

  • Конечно же все они наши любимцы. А знаете ли вы как за ними правильно ухаживать?

  • Очень часто вы просите разрешения у родителей завести дома котёнка или собаку. А всегда ли вы осознаёте насколько это ответственно? Чтобы понять это, давайте прочитаем 5 советов. (слайд12).

д) Физминутка «Это про кошку»

«Да» - хлопать над головой

«Нет» - хлопать за спиной

- У нее бесшумная походка…

- У нее прекрасный нюх…

- Она лает, если к дому подходит кто-то чужой…

- Она умеет мурлыкать…

- С ней человек ходит на охоту…

- Она узнает об окружающем мире с помощью усов…

- Она умывается собственной лапкой…


г)Вспоминаем литературные произведения про кошек.

Человек всегда любим кошек. Об этом можно говорить, даже потому, что они являются героями многих сказок и стихов.

  • Вы их знаете? Сейчас проверю.

  • Назовите авторов и названия литературных произведений, отрывки из которых я сейчас прочитаю.



  • Ну что поделать! В дождь и снег

Нельзя прожить без крова.

Кто сам просился на ночлег-

Скорей поймёт другого.

Кто знает, как мокра вода,

Как страшен холод лютый,

Тот не оставит никогда

Прохожих без приюта.

(С.Маршак «Кошкин дом»)


  • Придя в лес, Кот спрятался в кусты и стал поджидать, чтобы какой нибудь молодой кролик сунулся в мешок за приманкой. Не успел он улечься, как ему сразу повезло. Молоденький глупый кролик вскочил в мешок, соблазнившись морковкой. (Ш. Перро «Кот в сапогах)

  • Побежала мышка – мать,

Стала кошку в няньки звать.

- Приходите, тётя Кошка,

Нашу детку покачать. (С. Маршак «Сказка про глупого мышонка»)


  • А стихотворения о кошках и собаках вы знаете?

- А помните ли вы пословицы о кошках и собаках?

(Кошки грызутся, мышам раздолье. Позавидовала кошка собачьей жизни. Знай кошка своё лукошко.)


  • Какие ,приметы связанные с кошками вы знаете?

(1.Кошка скребёт лапами по полу: зимой- к метели, летом- к дождю. 2.Закрывает нос лапой- к холоду, спит на полу- к тёплой погоде.

3.Умывается- к гостям.

4.Чёрная кошка дорогу перебежала – к несчастью)

6.Домашнее задание с.___________, составить рассказ о своём любимце.


7. Итог

а) Выполнение заданий в тетради.

б) Работа по слайду13.

- Что нового узнали на уроке?

-Что вам особенно понравилось?

8.Резерв

  • Решите кроссворд про кошек (слайд 14-20)

2


конспект по окружающему миру "Про кошек и собак"(2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок по окружающему миру "Про кошек и собак"по учебнику А.А.Плешакова. Программа "Школа России".При составлении конспекта материал подбирался с учетом возрастных особенностей детей, использовались информационно-коммуникатиные технологии.Урок способствует развитиюустной речи детей, учит работать с дополнительной литературой.Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС-2, способствует формированию универсальных учебных дейтсвий; осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения, музыки, дети знакомятся с периодической печатью для детей.

Автор Куренкова Анна Николаевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1711
Номер материала 4818
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓