Главная / Начальные классы / Конспект по окружающему миру на тему "Признаки предметов". (1 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Признаки предметов". (1 класс)



Тема

Признаки предметов.

отношение к своему здоровью, сознательное его сохранение.

Задачи


Цель темы

Познавательная задача: узнать, чем различаются предметы.

Учебная задача: учиться характеризовать предметы.

Учить наблюдать предметы окружающего мира, характеризовать их признаки и свойства;

Развивать желания наблюдать и познавать окружающий мир; умение ставить познавательные задачи; извлекать информацию из рисунка.

Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей


Планируемый результат

Уметь выделять признаки предметов



Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах


Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД


I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.-

Солнце радостно проснулось, 
Осторожно потянулось, 
Лучикам пора вставать.

И урок наш начинать. 

Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД).Коммуникативные УУД Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний. Цель- обобщение имеющихся знаний


Сообщение темы урока.














Участвовать в обсуждении, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Анализируют рисунки, учатся высказывать свои предположения и аргументировать их

Организовать фронтальную работу в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока

II этап. Актуализация знаний. С. 55

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говорится?

Есть у меня шестёрка слуг, проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - всё знаю я от них.

Я по морям и по лесам гоняю верных слуг. Потом работаю я сам, а им даю досуг.

Они по знаку моему, являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
- Вы поняли, о чём говорится в этом стихотворении?


- Чему же в первую очередь нужно научиться, познавая окружающий мир? Необходимо научиться рассматривать (наблюдать) предметы, называть их признаки и свойства (анализировать увиденное)

- Какую задачу поставим перед собой на этом уроке?

(Учиться рассматривать (наблюдать) предметы, называть их признаки и свойства (анализировать увиденное)

Проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, проводить сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать. (Познавательные УУД).


Ill этап. Изучение нового материала.

Цель - Познакомить учащихся с тем, как различать предметы


Участвовать в работе по анализированию рисунка

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Моделируют различные ситуации поведения.

Организовать работу в группах по изучению новой темы.

Обеспечить контроль за выполнением задания.


- По каким признакам различают предметы?

- Какими словами характеризуют форму, размер, цвет предметов.

Найдите лишнее слово.

Большой, красный, маленький (красный – не размер).

Синий, зелёный, мягкий (мягкий – не цвет).

Огромный, круглый, овальный (огромный – не форма).

Работа в группах. (на партах игрушки отличающиеся цветом, размером, материалом, формой)

Повторить правила работы в группах.

1. Чем различаются предметы, которые лежат на парте?

2. Опишите один из предметов

Например, огурец зелёный, продолговатый, шершавый на ощупь, сочный.

Физминутка.

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)


К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.


IV этап. Закрепление изученного.

Цель – закрепить полученные знания


Работать с информацией представленной в форме рисунка.,

формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Организовать работу , обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать работу по заданию в рабочей тетради. Включить учащихся в обсуждение вопросов.


Организовать фронтальную работу.



- По каким признакам различают предметы?


Закрепление:

1. раб. тетрадь

С. 14, №1.

Проверка интерактивная доска


2. раб. тетрадь

С. 14, № 2

интерактивная доска




с. 57

Игра «Угадай, что это?»

Загадывает учитель:

1. Круглое, красное, сладкое. (яблоко)

2. Чёрный, прямоугольный, много знает, на каждом уроке нам помогает.(компьютер)

3. Гладкий, длинный, красный.(карандаш)

Затем загадывают сами дети. Работа в парах.

- Загадайте всему классу самые интересные, на ваш взгляд, загадки.

Л: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Р: использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме.


П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

Предметные умения: знать, как нужно одеваться в зависимости от времени года, от рода занятия и т.д.; знать, как нужно ухаживать за одеждой


Vэтап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме: Я запомнил

смог


9. Итог урока. Рефлексия:

- Какую задачу ставили перед собой на этом уроке?

(Учиться рассматривать (наблюдать) предметы, называть их признаки и свойства (анализировать увиденное)

Продолжите предложение

Мне было интересно…

Мне не понравилось….

Сигнальные карточки.

Проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, проводить сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать. (Познавательные УУД).




Конспект по окружающему миру на тему "Признаки предметов". (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект по окружающему миру на тему "Признаки предметов". (1 класс).

Iэтап. Организационный момент.-

Солнце радостно проснулось, 
Осторожно потянулось, 
Лучикам пора вставать.

И урок наш начинать. 

IIэтап. Актуализация знаний. С. 55

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём  в нём говорится?

Есть у меня шестёрка слуг,  проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - всё знаю я от них.

Я по морям и по лесам  гоняю верных слуг. Потом работаю я сам,  а им даю досуг.

Они по знаку моему,  являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
- Вы поняли, о чём говорится в этом стихотворении?

 

- Чему же в первую очередь нужно научиться, познавая окружающий мир? Необходимо научиться рассматривать (наблюдать) предметы, называть их признаки и свойства (анализировать увиденное)

- Какую задачу поставим перед собой на этом уроке?

(Учиться рассматривать (наблюдать) предметы, называть их признаки и свойства (анализировать увиденное) 

 

Автор Шугурова Наталья Михайловна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1147
Номер материала 13564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓