I этап. Организационный момент. Цель
- активизация учащихся.
|
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать
их.
|
Настраивать детей на работу.
|
I этап. Организационный момент.-
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать.
И урок наш начинать.
|
Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному
материалу. (Личностные УУД).Уметь договариваться
с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД).Коммуникативные УУД Личностные УУД
|
II этап. Актуализация знаний. Цель-
обобщение имеющихся знаний
Сообщение
темы урока.
|
Участвовать
в обсуждении, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Анализируют рисунки, учатся высказывать свои предположения и
аргументировать их
|
Организовать фронтальную
работу в обсуждение проблемных вопросов.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока
|
II этап. Актуализация знаний. С. 55
Послушайте
стихотворение и подумайте, о чём в нём говорится?
Есть у меня шестёрка
слуг, проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - всё знаю я от них.
Я по морям и по
лесам гоняю верных слуг. Потом работаю я сам, а им даю досуг.
Они по знаку моему,
являются в нужде.
Зовут их: Как и
Почему, Кто, Что, Когда и Где.
- Вы поняли, о чём говорится в этом стихотворении?
- Чему же в первую очередь нужно научиться, познавая окружающий
мир? Необходимо научиться рассматривать (наблюдать) предметы, называть их
признаки и свойства (анализировать увиденное)
- Какую задачу поставим перед собой на этом уроке?
(Учиться
рассматривать (наблюдать) предметы, называть их признаки и свойства
(анализировать увиденное)
|
Проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные
УУД).
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя, проводить сравнение,
устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения об объекте,
обобщать. (Познавательные УУД).
|
Ill этап. Изучение нового материала.
Цель - Познакомить учащихся с тем,
как различать предметы
|
Участвовать в работе по анализированию рисунка
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Моделируют различные ситуации поведения.
|
Организовать
работу в группах по изучению новой темы.
Обеспечить контроль
за выполнением задания.
|
- По каким признакам различают предметы?
- Какими словами характеризуют форму, размер, цвет предметов.
Найдите лишнее слово.
Большой, красный, маленький (красный – не размер).
Синий, зелёный, мягкий (мягкий – не цвет).
Огромный, круглый, овальный (огромный – не форма).
Работа в группах. (на партах игрушки
отличающиеся цветом, размером, материалом, формой)
Повторить правила работы в группах.
1. Чем различаются предметы, которые лежат на парте?
2. Опишите
один из предметов
Например, огурец зелёный, продолговатый, шершавый на ощупь,
сочный.
Физминутка.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети
ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с
выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
|
|
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – закрепить полученные
знания
|
Работать с информацией представленной в форме рисунка.,
формулировать собственное мнение
и аргументировать его.
|
Организовать работу ,
обеспечить контроль за выполнением
задания. Организовать работу
по заданию в рабочей тетради. Включить
учащихся в обсуждение вопросов.
Организовать
фронтальную работу.
|
- По каким признакам различают
предметы?
Закрепление:
1. раб. тетрадь
С. 14, №1.
Проверка интерактивная доска
2. раб. тетрадь
С. 14, № 2
интерактивная доска
с. 57
Игра «Угадай, что это?»
Загадывает учитель:
1. Круглое, красное, сладкое. (яблоко)
2. Чёрный, прямоугольный, много знает, на каждом уроке нам
помогает.(компьютер)
3. Гладкий, длинный, красный.(карандаш)
Затем загадывают сами дети. Работа
в парах.
- Загадайте всему классу самые интересные, на ваш взгляд,
загадки.
|
|
Vэтап. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель
- подвести итог проделанной
работе на уроке.
|
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме: Я запомнил
смог
|
|
9. Итог урока. Рефлексия:
- Какую задачу ставили перед собой на этом уроке?
(Учиться рассматривать (наблюдать) предметы, называть их
признаки и свойства (анализировать увиденное)
Продолжите предложение
Мне было интересно…
Мне не понравилось….
Сигнальные карточки.
|
Проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные
УУД).
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя, проводить сравнение,
устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения об объекте,
обобщать. (Познавательные УУД).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.