Главная / Начальные классы / конспект по окружающему миру на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (1 класс)

конспект по окружающему миру на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (1 класс)

МКОУ «Верх - Чуманская СОШ» Алтайского края Баевского района




Окружающий мир

1 класс


«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

( урок с использованием ИКТ)











Учитель начальных классов,

Конева Т.А.

2014 год

Технологическая карта урока


1.Ф.И.О. учителя: Конева Татьяна Анатольевна

2. Класс: 1

3. Учебный предмет: окружающий мир. Образовательная система «Школа России».

4. Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

5.Продолжительность: 1 урок, 45 минут

6. Технология: традиционная с элементами развивающего обучения.

7. Тип урока: решение частных задач.

Аннотация.

1. Цель урока: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма человека. 

2. Общедидактическая цель учебного занятия: создать условия для организации деятельности учащихся по получению знаний и способов деятельности, осмыслению связей и отношений в объектах изучения.

3. Цель для учащихся:

-обогатить свою память знаниями о фруктах и овощах, витаминах в них;

-развивать умение производить анализ текста в учебнике.

4. Планируемый результат.

Учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Предметные:

  • Приводить примеры основных фруктов и овощей.

  • Узнавать фрукты и овощи.

  • Запомнить фрукты и овощи с витаминами А, В, С.

  • Знакомство с фруктами и овощами.

  • Знакомство с витаминами.

  • Закрепление знаний об овощах и фруктах, витаминах.

  • Определить правила гигиены.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Самостоятельно решать задачи, используя свои знания о фруктах и овощах.

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  • Выполнять действия по образцу.

  • Задавать проблемные вопросы в ходе познавательной деятельности и отвечать на них.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре, в группах.

  • Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • Осознание необходимости учения.

  • Осознавать необходимость в том, что необходимо много есть фруктов и овощей.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Учиться выражать свое мнение.

6. Методы обучения: частично-поисковый метод, метод проблемного изложения.

7. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

8. Основные понятия: фрукты, овощи, витамины, гигиена

9. Ресурсы:

Основные

  • А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  • А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь

  • А.А.Плешаков. Атлас - определитель. От земли до неба.

  • Электронное приложение к учебнику

Дополнительные

  • презентация к уроку

  • наглядно - дидактический материал: наклейки с изображениями фруктов и овощей, картинки с овощами и фруктами, таблички со словами «овощи», «фрукты»;

  • корзинка с муляжами овощей и фруктов;

  • у учащихсяцветные карандаши, фишки

Сделать урок эмоционально насыщенным, полноценным, наиболее наглядным помогает мультимедийная презентация. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим.

Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия. У учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Расширяет возможность самостоятельной деятельности. Повышает мотивацию обучающихся, устанавливает логическую связь между этапами урока, помогает экономно использовать урочное время, повышает результативность обучения.

Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Использование мультимедийного сопровождения на уроке позволяет повысить эффективность работы над учебным материалом, развивает познавательный интерес учащихся, поддерживает высокий уровень мотивации, расширяет возможность самостоятельной деятельности, устанавливает логическую связь между этапами урока, помогает экономно использовать урочное время, повышает результативность обучения

Проблема: Что такое витамины?


10.Характеристика этапов урока.


Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный момент

Подготовка обучаемых к работе, обеспечение нормальной обстановки для работы на уроке, психологическая подготовка учащихся к общению.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. Создание положительного настроя учащихся на урок

Готовность класса к уроку, быстрое включение в деловой ритм.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2.Этап проверки выполнения домашнего

задания.


Убедить детей в том, что необходимо вовремя ложиться спать.


Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Вопрос:

Что для этого нужно?



Вспоминают материал прошлого урока.

Отвечают на вопросы: Зачем ночью нужно спать?

Как нужно готовиться ко сну?

Люди, каких профессий ночью не спят?

  • Выполняют тест «Зачем ночью нужно спать?». КИМы тест 46,

  • с. 61 выполнить в парах

Проявление познавательной активности










Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.




Повторение материала прошлого урока.


3. Самоопределение к деятельности



Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Задает вопрос:

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

- Прочитайте тему урока на

с. 54 учебника.

Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой с.54.

Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, какие витамины есть в овощах и фруктах.

Дети выясняют, что им необходимо, чтобы быть здоровыми и крепкими.

Осознавать необходимость в том, что необходимо много есть фруктов и овощей.

Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения решать учебно-познавательные задачи, развитие умения объяснять смысл и пользу витаминов.

Учитель предлагает детям объяснить назначение и пользу фруктов и овощей.

Познакомиться с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах.

Загадывают и отгадывают загадки о фруктах и овощах.

Объясняют пользу фруктов и овощей для человека. Знакомятся с витаминами, которые есть в овощах и фруктах. Доказывают пользу витаминов для организма человека.

Рассматривание рисунков на с. 54 учебника. Отметить овощи +, а фрукты - .

Самопроверка. Нахождение правильных ответов на с. 89. Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно?

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности

Работа с разными видами информации.




Выполнение действий по образцу.

Запомнить витамины А, В, С.


Знакомство с витаминами.

5. Динамическая пауза (этап физической разрядки)



Смена вида деятельности



Создает условия для снятия переутомления у детей.

Потрудились – отдохнем! Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили. Молодцы, размялись!

Исполняют физкультминутку.


Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Выполнение действий по образцу.


-

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать у детей представление о витаминах.

Дать представление детям о фруктах и овощах, в которых много нужных витаминов.





Предлагает детям провести сравнительный анализ овощей и фруктов в рабочей тетради с.36-37.

Закрепить материал по электронному приложению к учебнику.

Предлагает творческую работу по рисунку на с. 55 учебника.


Работа в группах.

Объясняют значение и пользу витаминов, используя учебник с.54-55.

Закрепляют материал, получают новые сведения о витаминах. Путем логических размышлений отвечают на вопросы теста-викторины.

Сравнивают витамины.

Придумывают по рисунку на с. 55 сказочную историю.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Проявляют познавательную самостоятельность и активность

Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям: сделать выбор в викторине об овощах и фруктах.

Умение работать в группе.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации.

по ходу выполнения задания.

Проверка правильности результата при ответе на вопросы теста. Взаимодействие в группе.

Знакомство с витаминами.

Закрепление знаний об овощах и фруктах.



7. Подведение итогов урока


Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Проводит тест по теме.


Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Делают вывод по теме.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.


Рефлексия способов и условий действия.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.











8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности


Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме: Я - знаю я - запомнил

я - смог



Оценивание своей деятельности на уроке, используя смайлики



9.Домашнее задание


Рабочая тетрадь: № 4 (с. 38).








Ход урока

I. Организационный момент. Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

II. Этап проверки выполнения домашнего задания:

  • Зачем ночью нужно спать?

  • Как нужно готовиться ко сну?

  • Люди, каких профессий ночью не спят?

  • КИМы тест 46, с. 61 выполнить в парах. Вспомним правила работы в парах. ( Приложение 1, 2)

  1. Самоопределение к деятельности

(На столе учителя корзинка с муляжами овощей и фруктов.)

- Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи?

- А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? (Они полезны. Там много витаминов.)

- А что такое витамины?

(Учащиеся высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут.)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (Об овощах и о фруктах.)

- Прочитайте тему урока на с. 54 учебника. (Почему нужно есть много овощей и фруктов?) (Слайд 1)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. (Слайд 2)

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- Вместе с корзиной Муравьишка принес и загадки. Отгадайте их. ( Приложение 3) (Слайды 3,4)

- Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (Ответы детей.) (Слайд 5)

- Рассмотрите рисунки на с. 54 учебника. Отметьте овощи +, а фрукты — - .

- Самопроверка. Проверьте себя. Найдите правильные ответы на с. 89. Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно? (Ответы детей.) Электронное приложение 1

V. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Потрудились – отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили. Молодцы, размялись!

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

1. Беседа, работа по учебнику. (Класс делится на группы. Разделить учащихся на группы можно заранее. Предварительно нужно вспомнить правила работы в группе.)

- Давайте сообща познакомимся с братьями-витаминами. А поможет вам в этом ваш учебник.

- Прочитайте про витамины на с. 54—55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся. (После подготовки заслушиваются выступления всех групп.)
Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы - морковь, капуста, помидоры. (Слайд 6)

Витамин В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам — свекла, яблоки, репа, зелень салата. (Слайд 7)

Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни — смородина черная, красная, лимон, лук. (Слайд 8)

Электронное приложение Черепаха.

- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка. (Морковку.)

- Какой витамин есть в моркови? (Витамин А.)

- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т. д.)

- Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.) (Слайд 9)

- Ребята, Злючка-Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут. (Слайд 10)

- Почему она так обрадовалась? (Морковка грязная.)

- Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла? (Вымыть морковку.)

- Да, Муравьишка знает это правило. А вы прочитайте его еще раз на с. 55 и запомните.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1 (с. 36). (Работа в парах.)

- Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности.

- Попробуйте найти их на рисунке и отметить зеленым карандашом, а то, что привозят из жарких стран, — красным карандашом. (Проверка.)

2 (с. 36-37).

- Рассмотрите рисунок.

- Что варит Черепаха? А Муравьишка?

- Нужно помочь им. Подскажите, из чего можно сварить борщ и компот.

- Выполните задание. Проверка по Электронному приложению 2.

3(с.37).

- Рассмотрите рисунки. Какие фрукты и овощи на них изображены? Раскрасьте рисунки, для каждой группы нарисуйте еще один овощ или фрукт такого же цвета. (Проверка.)

- Какие фрукты и овощи вы нарисовали в первом столбике?
- А что нарисовали во втором столбике, в третьем?

3. Творческая работа

- Рассмотрите рисунок на с. 55 учебника. Придумайте по нему сказочную историю.

(Заслушиваются две-три истории. Можно сначала попросить ребят рассказать свою историю соседу по парте.)


VII.Подведение итогов урока

- Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты? (Ответы детей.)

Тест «Почему надо есть много овощей и фруктов?» (Приложение 2), (слайд 11 , 12)

- Где их выращивают? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи — в огороде.)

- Что такое витамины? (Это вещества, необходимые для здоровья.)

- Почему надо есть много овощей и фруктов? (В них много витаминов.)

- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Обязательно вымыть.) (Слайд 13)

VIII. Рефлексия.

Оцените свои достижения на уроке. (Дети достают нужный смайлик и объясняют, почему именно этот знак выбрали.) (Слайд 14)

Рекомендации для занятий дома

1. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 38).

















Приложение 1.

Памятка «Правила работы в группе»



  1. Выбрать старшего (по жребию, по желанию).

  2. Уметь уступать, чтобы никому не было обидно.

  3. Работать дружно: быть внимательными друг к другу, веж­ливыми, не мешать друг другу.


Приложение 2.


  1. КИМы. Тест «Зачем мы ночью спим?»



А1. Почему нужно спать ночью?
1) ночью темно 2) ночью нечего делать 3) организму нужен отдых 4) нельзя мешать тем, кто спит
А2. Чего не нужно делать перед сном?

1) чистить зубы 2) надевать пижаму 3) проветривать комнату 4) бегать

A3. Почему нужно ложиться вовремя?
1) чтобы не мешать взрослым 2) чтобы не мешать соседям 3) потому что кончились детские передачи 4) чтобы утром быть бодрым
А4. Что можно делать перед сном?
1) смотреть страшный фильм 2) играть в догонялки 3) читать книжку 4) ужинать

В1. Людям, какой профессии не надо работать ночью?

1) учителям 2) врачам 3) пожарным 4) милиционерам

В2. В котором часу тебе лучше ложиться спать?

1) в 19.00 2) в 21.00 3) в 23.00 4) в 23.30

ВЗ. Какое животное ночью не спит?

1) заяц 2) ёж 3)сова 4) собака

С1. Что может стать причиной плохого сна?
1) просмотр фильмов ужасов перед сном 2) подвижные игры перед сном 3) умывание 4) душное помещение

С2. Какие животные спят очень много?

1) сурок 2) ёж 3) летучая мышь 4) кошка


Тест. Почему нужно есть много овощей и фруктов?


А1. Найди лишнее слово.

1) чеснок 2) морковь 3) свёкла 4)виноград

А2. Найди лишнее слово.
1) груша 2) апельсин 3) помидор 4) лимон
А3. Какой овощ надо есть, чтобы хорошо расти?
1) картофель 2)лук 3)репу 4) морковь

А4. Какой овощ надо есть, чтобы реже болеть?

1)лук 2) капусту 3)свёклу 4) кабачок

В1. Какие фрукты не выращивают у нас в стране?

1) яблоки 2) груши 3) бананы 4) сливы

В2. Найди название ягоды.

1) лимон 2) ананас 3) арбуз 4) банан

В3. Какой витамин помогает реже простужаться?

1) витамин С 2) витамин А 3) витамин В 4) витамин D

С1. Какие высказывания верны?

1) Без витаминов человек болеет. 2) Витамины нужно есть каждый день.

3) В чесноке нет витаминов. 4) Овощи и фрукты надо мыть перед едой.

С2. В каких фруктах и овощах содержится витамин С?

1) в луке 2) в лимоне 3) в репе 4) в смородине






Приложение 3.


Загадки


Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.

(Тыква.)

Само с кулачок,
Красно-желтый бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко.

(Яблоко.)

Щеки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)


На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

Маленький,
Горький,

Луку брат. (Чеснок.)


Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка.)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста.)


Скинули с Егорушки
Золотые перышки —
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.

(Лук.)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом... (картошка).

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук.)


Зеленая толстуха

Надела уйму юбок

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста.)

Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.

(Огурец.)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочнее... (помидора).


Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох.)

- Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин.)


Список использованной литературы:


  • Н.Н Черноиванова «Технологические карты уроков по курсу Окружающий мир», Волгоград, «Учитель», 2013 год

  • Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», Москва «Просвещение», 2012 год

  • Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова, Москва, «Просвещение», 2011 г.

  • Электронное приложение к учебнику 2011 г.

  • М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании», Москва, «ОЛМА Медиа Групп», 2008 г.

  • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. «135 уроков здоровья или школа докторов природы», Москва, «ВАКО», 2008 г.

  • Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье», Москва, «Сфера», 2008 год




конспект по окружающему миру на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: формировать понятие о роли витаминов в  жизнедеятельности организма человека.      

2. Общедидактическая цель учебного занятия: создать условия для организации деятельности учащихся по получению знаний и способов деятельности, осмыслению связей и отношений в объектах изучения.

3. Цель для учащихся:

-обогатить свою память знаниями о фруктах и овощах, витаминах в них;

-развивать умение производить анализ текста в учебнике.

4. Планируемый результат.

Учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Предметные:

·         Приводить примеры основных фруктов и овощей.

·         Узнавать фрукты и овощи.

·         Запомнить фрукты и овощи с витаминами  А, В, С.

·         Знакомство  с фруктами и овощами.

·         Знакомство с витаминами.

·         Закрепление знаний  об овощах и фруктах, витаминах.

·         Определить правила гигиены.

Метапредметные:

v  Регулятивные:

·         Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

·          Самостоятельно решать задачи,  используя свои знания о фруктах и овощах.

·          Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Автор Конева Татьяна Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 915
Номер материала 34411
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓