Главная / Начальные классы / Конспект по окружающему миру на тему "История рассказывает о прошлом" (2 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "История рассказывает о прошлом" (2 класс)

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс.

Тема: Что такое Родина? Почему человек любит свою Родину? История рассказывает о прошлом.

Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению правил понятия Родина

Задачи:

предметные - систематизировать знания учащихся о Родине, о любви человека к родине; сформировать представления детей о прошлом, настоящем и будущем.

метапредметные - содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

познавательных - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативных - способствовать формулированию собственного мнения и позиции; научить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Личностные УУД - сформировать нравственные качества учащихся: любви к Родине; формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» часть 2, Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».


Ход урока


Этап урока

Время, мин

Содержание

Деятельность учащихся

Оборудование

1. Организационный момент

1

- Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Дети проверяют свою готовность к уроку.


2. Проверка домашнего задания


3

Учитель оценивает подготовленные памятки: «Правила поведения в библиотеке», «Правила поведения в музее»

Дети рассказывают составленные ими памятки


3. Определение темы урока

3-4

- Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела. Давайте прочитаем, как он называется. «Россия – твоя Родина»

Что изображено на рисунке?

- О чем же мы узнаем, изучив этот раздел?

- На какие вопросы ответим?


- Давайте прочитаем рассказ на стр.100 «О чем рассказал папа»

Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?

Из какой страны вернулся папа?

По кому скучал папа? (Мама, бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна)

Почему герои рассказа хотят быстрее вернуться домой?

Близкие, друзья, детство.

Мама, бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна, близкие, друзья, детство

Каким словом можно назвать место, где наша мама, наша бабушка, наш дом, наша улица, наша поляна, наши близкие и друзья? (РОДИНА)

Сегодня на уроке мы должны определить, что такое родина?

Какие чувства мы испытываем к родине, и как люди могут выразить эти чувства.


Дети отвечают на вопросы учителя



4. Работа с новым материалом

5-7

- А теперь прочитаем информацию под значком навигации «Обрати внимание»

- Что же означает Родина? А наша Родина как называется? Как называют людей, живущих в России?


- А теперь давайте прочитаем рассказ на стр.100 «О чем рассказал папа»

Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?

Из какой страны вернулся папа?

По кому скучал папа? (Мама, бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна)

Почему герои рассказа хотят быстрее вернуться домой?

Близкие, друзья, детство.

Мама, бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна, близкие, друзья, детство

Каким словом можно назвать место, где наша мама, наша бабушка, наш дом, наша улица, наша поляна, наши близкие и друзья? (РОДИНА)

Сегодня на уроке мы должны определить, что такое родина?

Какие чувства мы испытываем к родине, и как люди могут выразить эти чувства.


Откроем РТ на стр.50. и выполним упр.1

Запиши слова, близкие по значению слову «Родина». (Отечество, родная сторона, родная страна, Отчизна)

Упр.2 Каждый человек любит свою Родину. Он старается, чтобы его страна была богатой, поэтому хорошо трудится. Гражданин защищает свою Родину от врагов.

Дети отвечают на вопросы учителя


4. Физкультминутка

1

Давным-давно жил царь

Горох и делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.


Дети выполняют физкультминутку


5. Закрепление изученного

10-12

Обратимся к рубрике Картинная галерея. Рассмотрим картину Исаака Ильича Левитана «Вечерний звон». Что на ней изображено? Поэт передает свою любовь к Родине словами, композитор – мелодией, а художник – красками. Давай представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем волшебный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. О чем хочется думать?


Теперь прочитаем текст песни Красно солнышко на стр.103.

- Можно ли сказать, что автор любит Родину? Найди слова в тексте, которые это подтверждают.

- Какие красоты России особенно волнуют поэта?


Откроем стр 104. Прочитаем заголовок «История рассказывает о прошлом». Прошлое, настоящее и будущее

Прочитаем под значком навигации «для любознательных» представленную нам информацию. И под значком «Обрати внимание». Какая наука изучает прошлое? Как вы понимаете, что означает прошлое, настоящее и будущее?

Давайте посмотрим, как ответил Егор.

Правильно ли ответил Егор?

Рассмотрим ленту времени. Почему стрелка направлена из прошлого в будущее? Какую часть ленты изучает история?

Давайте приведем примеры прошлого, настоящего и будущего. То, что было 3 минуты назад – это что? А когда вы будете в 5 классе? А на следующем уроке? А урок, который идет сейчас – это что?


Как же можно узнать о прошлом?

Давайте перевернем страницу и прочитаем.

С помощью чего же изучается прошлое?


Как начиналась Русь. Прочитаем. Как наши предки себя называли? Как жили в те времена люди? Кто становился главой племени? Откуда пошло название город? Рассмотрим картинку, представляющую нам, как жили наши предки. Прочитаем вывод под значком «Обрати внимание».

Теперь обратимся к рубрике Картинная галерея. Кто автор картины? Вы знакомы с его произведениями? Что изображено на картине? Из какого материала строили города в далеком прошлом? Как художник изобразил строительство башен?



6. Итог урока.

2-3

- Что нового вы узнали на уроке?


Отвечают на вопросы


7. Рефлексия

1

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Какие оценки себе поставите за урок?

- Комфортно ли вам было на уроке?


Отвечают на вопросы

Фразы записаны на доске

8. Домашнее задание

1

Подобрать стихотворение о любви к Родине


Записывают задание в дневники





4



Конспект по окружающему миру на тему "История рассказывает о прошлом" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю вам конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "История рассказывает о прошлом". Этот конспект будет полезен для учителей начальной школы. Данный конспект носит обучающий и развивающий характер, направленный на усвоение знаний о Родине, как к ней относится человек, а также формирует представления обучающихся о прошлом, настоящем и будущем. Конспект разработан по комплекту учебников программы "Начальная школа XXI века". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и включает необходимые этапы урока. Тема урока является интересной и познавательной для детей младшего школьного возраста. В процессе урока ребята могут делится собственными знаниями о Родине, своим опытом относительно прошлого, настоящего и будущего, что осуществляет решение коммуникативных задач.

Автор Харитонова Наталья Евгеньевна
Дата добавления 08.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1969
Номер материала 55877
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓