Главная / Начальные классы / Конспект по окружающему миру : "Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество" (1 класс).

Конспект по окружающему миру : "Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество" (1 класс).

ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДЯТ ВОДА, ГАЗ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО


Задачи урока: формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними.

Планируемые достижения учащихся: узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего», бытовой фильтр для воды, схема добычи природного газа.


Ход урока


Проверить усвоение материала предыдущего урока можно в ходе конкурса «Природа в доме». Детям предлагается отгадать загадки:


1. Это что за странный ежик,

Нет ни головы, ни ножек,

Пьет не молоко, а воду,

С места не сдвигался сроду.


(Кактус) 2. Какой рыбий хвост

В речке не живет?



(Сансевьера)

3. Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается?



(Собака) 5. Беленький шарик

Вокруг себя шарит,

Крошку найдет —

Тут же украдет.



(Белая мышь)

4. Мордочка усатая,

Спинка полосатая,

Ловко умывается,

Хоть с водой не знается.



(Кошка) 6. У крошечной скотинки

Куча серебра на спинке.



(Рыбка)


Музыкальной «визитной карточкой» данного урока, как и других уроков по разделу «Наш дом и семья», может служить песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего».

Изучение нового материала можно начать с вопроса: «Что происходит в вашем доме по утрам, когда все просыпаются?» (Мы включаем свет, умываемся, мама зажигает газ и готовит завтрак и т. д.) При необходимости учитель задает уточняющие вопросы, подводя детей к теме урока. Затем учитель говорит: «Сегодня на уроке мы выясним, откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Но сначала давайте обсудим, зачем они нужны в доме». Обсуждение проводится коллективно с опорой на иллюстрации учебника (с. 58).

После этого учитель предлагает выяснить, откуда в наш дом приходит вода. Пусть дети сначала сами скажут, что им об этом известно. Затем проводится работа по рисунку на с. 59 учебника (внизу).

Учитель: «Действительно, человек берет воду из реки. А что изображено рядом с верхней стрелочкой? (Дети высказывают догадки.) Это фильтр для очистки речной воды. В речной воде много загрязнений (глина, песок, плавающие предметы, сточные воды). Посмотрите, как работает фильтр. (Учитель демонстрирует работу бытового фильтра, налив в него загрязненную воду.) Разумеется, для очистки воды для целого города фильтры не такие маленькие, они огромные и установлены на специальных станциях. Небольшие фильтры используют дома для дополнительной очистки воды.

На рисунке видно, что вода приходит в дом не только из реки, но и другим путем. Посмотрите, что изображено на нижней картинке слева. Как вы думаете, что это за сооружение? (Ответы детей.) Подземная вода более чистая, чем речная. Ее сразу подают в дома. А как называются трубы, по которым вода поступает в дом?» (Водопровод.)

Далее учитель говорит: «Мы выяснили, откуда в наш дом приходит вода. А кто знает, как добывают природный газ? (Дети высказывают предположения.) Природный газ залегает под землей. (Учитель демонстрирует схему добычи газа.) Там, где обнаружено месторождение газа, бурят скважину, а потом газ по трубам подается туда, где он нужен».

Затем выясняется, откуда в наш дом приходит электричество. Для этого анализируется рисунок на с. 59 учебника (вверху). Учитель: «Да, это река, перегороженная плотиной. А зачем ее перегородили? (Как правило, дети этого не знают.) На электростанции, которую вы видите справа от плотины, для выработки электричества должен крутиться особый механизм — ротор турбины. Вот люди и придумали, чтобы падающая с высоты плотины вода крутила этот ротор. От электростанции по проводам электрический ток бежит туда, где он нужен».

Полученные знания обобщаются с помощью задания на с. 58 учебника (внизу). Делается вывод, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы.

Для закрепления знаний используется задание № 1 в рабочей тетради (с. 44—45). Его можно выполнить в парах по рядам (каждый из трех рядов получает свой вариант задания), а затем коллективно проверить.

Заключительная часть урока посвящается безопасности обращения с водопроводом, газовой плитой, электроприборами. При этом выполняется задание № 2 в рабочей тетради (с. 45). Оно предлагается для индивидуальной работы, а затем коллективно обсуждается. После этого зачитывается вывод на с. 59 учебника.

В конце урока учитель просит детей коротко ответить на вопрос: «Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество?»

Физкультминутки. Можно выполнить движения, имитирующие плавное течение воды в реке, падение воды с плотины, «бег» электрического тока по проводам, а также различное использование воды (моем посуду, поливаем цветы и т. д.).

Рекомендации для занятий в семье. Продемонстрируйте детям работу бытовых электроприборов. Обсудите опасности, которые таят в себе электроприборы, газ, водопровод, и меры безопасного обращения с ними.



Конспект по окружающему миру : "Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество" (1 класс).
  • Начальные классы
Описание:

 

      Задачи урока: формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними.

 

      Планируемые достижения учащихся: узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

 

      Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего», бытовой фильтр для воды, схема добычи природного газа.

 

 

 

Ход урока

 

 

 

      Проверить усвоение материала предыдущего урока можно в ходе конкурса «Природа в доме». Детям предлагается отгадать загадки:

 

 

 

1. Это что за странный ежик,

 

Нет ни головы, ни ножек,

 

Пьет не молоко, а воду,

 

С места не сдвигался сроду.

 

 

 

(Кактус) 2. Какой рыбий хвост

 

В речке не живет?

 

 

 

 

 

(Сансевьера)

 

3. Гладишь — ласкается,

 

Дразнишь — кусается?

 

 

 

 

 

(Собака) 5. Беленький шарик

 

Вокруг себя шарит,

 

Крошку найдет —

 

Тут же украдет.

 

 

 

 

 

(Белая мышь)

 

4. Мордочка усатая,

 

Спинка полосатая,

 

Ловко умывается,

 

Хоть с водой не знается.

 

(Кошка)  

Автор Мухаметзянова Татьяна Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1909
Номер материала 33101
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓