Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект по окружающему миру

Конспект по окружающему миру

Скачать материал

Урок окружающего мира «Что растет в городе»

в 1 классе

 

Проблемный урок по  окружающему миру, 1 класс

УМК «Перспектива»

Авторы  учебника: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Составители: М. Ю. Попкова

Тема: Что растет в городе.

Тип  урок: ознакомление с новым материалом.

Цель урока: Создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в предметной области «окружающий мир» по теме «Что растет в городе»

 

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважения к иному мнению;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

(регулятивные УУД)

- формирование  умения принимать и сохранять учебные задачи;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

(познавательные УУД)

-   формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, картой);

- формирование интеллектуальной автономности;

- развитие операционного мышления;

 (коммуникативные УУД)

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;

-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации;

-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :

- закрепление понятия о классификации растений по признакам (деревья или кустарники)

- познакомить понятиями лиственных и хвойных деревьев,

- научить сравнивать их по существенным признакам.

- Определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.

Оборудование:

Учебное пособие Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 1 класс.

Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Рабочая тетрадь 1 класс.

Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба».

Демонстрационные карточки с изображениями хвойного и лиственного дерева.

Карточки для кластера.

Презентация к уроку

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Орг. момент

Учитель проводит  разминку, эмоционально настраивая детей на урок.

-Доброе утро, ребята!

 

-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:

 

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

 

Сидят за партами, слушают учителя.

 

 

Поворачиваются друг к другу и произносят слова.

 

Коммуникативные

 

Планирование учебного сотрудничества

Управление поведением партнера

 

Регулятивные

Планирование

Волевая саморегуляция

 

Личностные

Нравственно-этическая ориентация

 

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Проверка домашнего задания, основанного на опыте детей.

Подводящий диалог

-Какие растения вы встретили по пути в школу? Назовите их.

 (картинки с изображением деревьев, и 1кустарник на доске, найти лишнее растение)

-Почему вы так думаете? Докажите, что это деревья! (одинаковые признаки, выйди покажи ствол, корни, ветки, сучья)

.

 

 

 

Отвечают на вопросы и объясняют свою позицию.

 

 

 

 

 

Познавательные

1.Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

 

2.  Логические

Анализ объектов

Синтез объектов

Сравнение объектов

Классификация объектов

 

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Умение полно и точно выражать свои мысли

3.

Постановка учебной проблемы.

-Разделите деревья на 2 группы.

-Почему так разделили?

-Чем отличаются?

-Как одним словом назвать деревья, у которых иголки, листья.

Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока.

 

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с задачами в учебнике А.А. Плешакова, делают выводы.

4.

Выход к учебной проблеме

анализ

 

 

 

 

 

 

-

Анализ проблемы

-С какой проблемой мы столкнулись? (мы не можем назвать деревья с иголками)

Осознание противоречия

Как мы будем решать проблему?

Формулировка проблемы

Что мы будем делать на уроке? Какие шаги должны выполнить? В чем отличие лиственных и хвойных деревьев? Как называются научно «иголочки» у хвойных деревьев?  Что нам поможет, дать названия деревьям с листочком?

Целеполагание

Сегодня мы научимся различать лиственные и хвойные деревья, а также находить их в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети формулируют тему и цель урока.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД (формулирование проблемы, самостоятельное сознание способов решения проблем творческого и поискового характера)

регулятивные УУД

(целеполагание, планирование, алгоритмизация действий)

 

5.

Решение учебной проблемы

Картинный план (лиственное дерево рисунок, хвойное дерево – рисунок)

Учитель использует подводящий диалог, подводя к открытию знаний.

-Где  мы можем об этом узнать?

Мы должны правильно назвать эти деревья.

Организует работу с учебником.

Ребята, а какие из этих деревьев можно встретить у нас в городе?

 

 

 

Отвечают на вопросы и объясняют свою позицию.

Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями).

Личностные (развитие самостоятельности и личной ответственности)

6.

Творческое воспроизведение знаний

–  Откройте рабочую тетрадь на стр.12.  Выполните задание №1.  Посмотрите там нарисованы веточки деревьев и кустарников, вам нужно определить их. (Индивидуальная работа)

А две парты работают парно над определением веточек березы и сосны по атласу-определителю. (Парная работа)

Распределить, кто будет держать рисунок, а кто будет читать о дереве. 

Доклад по парному заданию.  (Сосна, липа)

Ребята, сравните эти веточки, что вы заметили? Какие у них листья?

(У березы листья в виде пластинок, а у сосны  - в виде иголок, хвои)

 (Давайте сделаем вывод:  Дервья с листьями в виде пластинок называются лиственными, а деревья с иголками (хвоёй) называются хвойными. Прочитайте вывод на стр.21 учебника.

 

Самостоятельно выполняют задание учителя

коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания, использование средств языка и речи для получения и передачи информации)

Личностные (развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)

8.

Закрепление

Работа в рабочей тетради.

 – Зарисуйте веточки в рабочую тетрадь. Задание №2. Стр.13

Самостоятельно выполняют задание учителя

Познавательные (анализ с целью выделения признаков существенных или несущественных)

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Выдает листы самооценки, дает инструктаж по их заполнению

Заполняют листы самооценки

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).

 

 

ПРОГНАЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Личностные: дети научатся прислушиваться к чужому мнению, самостоятельно принимать решения и отвечать за свою часть работы.

 

- Метапредметные: у учащихся продолжат формироваться  умения принимать и сохранять учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД); научаться работать с несколькими источниками информации, использовать необходимые иллюстрации (познавательные УУД); дети научатся слушать и слышать,  ясно и четко излагать свою точку зрения,  работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания (коммуникативные УУД).

 

-Предметные:

- закрепят понятия о классификации растений по признакам (деревья или кустарники)

- познакомиться с понятиями лиственных и хвойных деревьев,

- научиться сравнивать их по существенным признакам.

- научаться определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по окружающему миру"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок окружающего мира «Что растет в городе»

в 1 классе

 

Проблемный урок по  окружающему миру, 1 класс

УМК «Перспектива»

Авторы  учебника: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Составители: М. Ю. Попкова

Тема: Что растет в городе.

Тип  урок: ознакомление с новым материалом.

Цель урока: Создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в предметной области «окружающий мир» по теме «Что растет в городе»

 

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважения к иному мнению;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

(регулятивные УУД)

- формирование  умения принимать и сохранять учебные задачи;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

(познавательные УУД)

-   формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, картой);

- формирование интеллектуальной автономности;

- развитие операционного мышления;

 (коммуникативные УУД)

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;

-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации;

-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :

- закрепление понятия о классификации растений по признакам (деревья или кустарники)

- познакомить понятиями лиственных и хвойных деревьев,

- научить сравнивать их по существенным признакам.

- Определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.

Оборудование:

Учебное пособие Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 1 класс.

Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Рабочая тетрадь 1 класс.

Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба».

Демонстрационные карточки с изображениями хвойного и лиственного дерева.

Карточки для кластера.

 

Презентация к уроку

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 554 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 555
    • DOCX 23.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попкова Мария Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попкова Мария Юрьевна
    Попкова Мария Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2553
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе