Главная / Начальные классы / Конспект по окружающему миру

Конспект по окружающему миру

Урок окружающего мира «Что растет в городе»

в 1 классе


Проблемный урок по окружающему миру, 1 класс

УМК «Перспектива»

Авторы учебника: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Составители: М. Ю. Попкова

Тема: Что растет в городе.

Тип урок: ознакомление с новым материалом.

Цель урока: Создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в предметной области «окружающий мир» по теме «Что растет в городе»


1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважения к иному мнению;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

(регулятивные УУД)

- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

(познавательные УУД)

- формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, картой);

- формирование интеллектуальной автономности;

- развитие операционного мышления;

(коммуникативные УУД)

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;

-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации;

-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :

- закрепление понятия о классификации растений по признакам (деревья или кустарники)

- познакомить понятиями лиственных и хвойных деревьев,

- научить сравнивать их по существенным признакам.

- Определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.

Оборудование:

Учебное пособие Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 1 класс.

Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Рабочая тетрадь 1 класс.

Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба».

Демонстрационные карточки с изображениями хвойного и лиственного дерева.

Карточки для кластера.

Презентация к уроку


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Орг. момент

Учитель проводит разминку, эмоционально настраивая детей на урок.

-Доброе утро, ребята!


-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:


-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.



Сидят за партами, слушают учителя.



Поворачиваются друг к другу и произносят слова.


Коммуникативные


Планирование учебного сотрудничества

Управление поведением партнера


Регулятивные

Планирование

Волевая саморегуляция


Личностные

Нравственно-этическая ориентация


2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Проверка домашнего задания, основанного на опыте детей.

Подводящий диалог

-Какие растения вы встретили по пути в школу? Назовите их.

(картинки с изображением деревьев, и 1кустарник на доске, найти лишнее растение)

-Почему вы так думаете? Докажите, что это деревья! (одинаковые признаки, выйди покажи ствол, корни, ветки, сучья)

.




Отвечают на вопросы и объясняют свою позицию.






Познавательные

1.Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания


2. Логические

Анализ объектов

Синтез объектов

Сравнение объектов

Классификация объектов


Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Умение полно и точно выражать свои мысли


3.

Постановка учебной проблемы.

-Разделите деревья на 2 группы.

-Почему так разделили?

-Чем отличаются?

-Как одним словом назвать деревья, у которых иголки, листья.

Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока.


Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с задачами в учебнике А.А. Плешакова, делают выводы.


4.

Выход к учебной проблеме

анализ







-

Анализ проблемы

-С какой проблемой мы столкнулись? (мы не можем назвать деревья с иголками)

Осознание противоречия

Как мы будем решать проблему?

Формулировка проблемы

Что мы будем делать на уроке? Какие шаги должны выполнить? В чем отличие лиственных и хвойных деревьев? Как называются научно «иголочки» у хвойных деревьев? Что нам поможет, дать названия деревьям с листочком?

Целеполагание

Сегодня мы научимся различать лиственные и хвойные деревья, а также находить их в природе.











Дети формулируют тему и цель урока.






Познавательные УУД (формулирование проблемы, самостоятельное сознание способов решения проблем творческого и поискового характера)

регулятивные УУД

(целеполагание, планирование, алгоритмизация действий)


5.

Решение учебной проблемы

Картинный план (лиственное дерево рисунок, хвойное дерево – рисунок)

Учитель использует подводящий диалог, подводя к открытию знаний.

-Где мы можем об этом узнать?

Мы должны правильно назвать эти деревья.

Организует работу с учебником.

Ребята, а какие из этих деревьев можно встретить у нас в городе?




Отвечают на вопросы и объясняют свою позицию.

Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями).

Личностные (развитие самостоятельности и личной ответственности)

6.

Творческое воспроизведение знаний

Откройте рабочую тетрадь на стр.12. Выполните задание №1. Посмотрите там нарисованы веточки деревьев и кустарников, вам нужно определить их. (Индивидуальная работа)

А две парты работают парно над определением веточек березы и сосны по атласу-определителю. (Парная работа)

Распределить, кто будет держать рисунок, а кто будет читать о дереве.

Доклад по парному заданию. (Сосна, липа)

Ребята, сравните эти веточки, что вы заметили? Какие у них листья?

(У березы листья в виде пластинок, а у сосны - в виде иголок, хвои)

(Давайте сделаем вывод: Дервья с листьями в виде пластинок называются лиственными, а деревья с иголками (хвоёй) называются хвойными. Прочитайте вывод на стр.21 учебника.


Самостоятельно выполняют задание учителя

коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания, использование средств языка и речи для получения и передачи информации)

Личностные (развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)


8.

Закрепление

Работа в рабочей тетради.

Зарисуйте веточки в рабочую тетрадь. Задание №2. Стр.13

Самостоятельно выполняют задание учителя

Познавательные (анализ с целью выделения признаков существенных или несущественных)

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Выдает листы самооценки, дает инструктаж по их заполнению

Заполняют листы самооценки

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).




ПРОГНАЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Личностные: дети научатся прислушиваться к чужому мнению, самостоятельно принимать решения и отвечать за свою часть работы.


- Метапредметные: у учащихся продолжат формироваться умения принимать и сохранять учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД); научаться работать с несколькими источниками информации, использовать необходимые иллюстрации (познавательные УУД); дети научатся слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания (коммуникативные УУД).


-Предметные:

- закрепят понятия о классификации растений по признакам (деревья или кустарники)

- познакомиться с понятиями лиственных и хвойных деревьев,

- научиться сравнивать их по существенным признакам.

- научаться определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.



Конспект по окружающему миру
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира «Что растет в городе»

в 1 классе

 

Проблемный урок по  окружающему миру, 1 класс

УМК «Перспектива»

Авторы  учебника: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Составители: М. Ю. Попкова

Тема: Что растет в городе.

Тип  урок: ознакомление с новым материалом.

Цель урока: Создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в предметной области «окружающий мир» по теме «Что растет в городе»

 

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважения к иному мнению;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

(регулятивные УУД)

- формирование  умения принимать и сохранять учебные задачи;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

(познавательные УУД)

-   формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, картой);

- формирование интеллектуальной автономности;

- развитие операционного мышления;

 (коммуникативные УУД)

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;

-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации;

-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :

- закрепление понятия о классификации растений по признакам (деревья или кустарники)

- познакомить понятиями лиственных и хвойных деревьев,

- научить сравнивать их по существенным признакам.

- Определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.

Оборудование:

Учебное пособие Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 1 класс.

Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Рабочая тетрадь 1 класс.

Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба».

Демонстрационные карточки с изображениями хвойного и лиственного дерева.

Карточки для кластера.

 

Презентация к уроку

Автор Попкова Мария Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1395
Номер материала 49391
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓